Оригинал материала: https://3dnews.ru./825498

Обзор зеркалки Canon EOS 1200D: дешевле некуда

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Сколько вообще живет фотоаппарат? Обычно — несколько лет, но многие производители умудряются перетряхивать весь модельный ряд раз в год-два — для поддержания интереса. Редко обновляют только флагманские камеры — в их разработку вкладывается немало средств, но объёмы продаж при этом существенно меньше, чем у бюджетных зеркалок: часто выпускать новые «самые-самые» камеры просто финансово невыгодно.

А вот недорогие фотоаппараты зеркального типа обновляются довольно быстро. Например, трёхтысячное семейство Nikon за последние пять лет пополнялось трижды, а всего в серии насчитывается четыре устройства (D3000, D3100, D3200 и недавно рассмотренная D3300). Не отстает и Pentax, которая за последние два года дважды обновляла бюджетную линейку, заодно и расширив ее. А что же Canon? У этого производителя наиболее дешёвая зеркалка с поворотным экраном обновляется практически раз в год, а вот обновления Canon EOS 1100D пришлось ждать целых три года. В общем, жизненный цикл у наиболее дешёвой зеркалки Canon оказался не меньше, чем у флагманских продуктов.

Впрочем, для наиболее доступной серии Canon столь длительное ожидание обновления уже стало нормой, ведь смену EOS 1000D также пришлось ждать около трёх лет. Так что же поменялось за столь большой временной промежуток? Внешность новинки претерпела лишь косметические изменения, разрешение снимков выросло с 12 до 18 Мп, а дисплей подрос как физически — на 0,3 дюйма, так и в плане разрешения — с 230 тыс. до 460 тыс. точек. Также был добавлен режим съёмки Full HD-видео, ведь в современных условиях без этого уже никак. В остальном — на первый взгляд — Canon EOS 1200D не отличается от предшественника: такой же видоискатель, такой же аккумулятор, аналогичное количество пресетов баланса белого и точек фокусировки, да и модуль экспозамера с процессором аналогичные. Старая камера в слегка обновлённой упаковке? Даже если и так — опыт подсказывает, что иногда и хорошая переработка прошивки может существенно преобразить фотокамеру.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 1200D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,3x4,9 мм, общее разрешение: 18,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 18,0
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.3)
Видео: MOV (Видео: H.264, Звук: Linear PCM)
Байонет объектива Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр: JPEG: до 5184x3456 (3:2); RAW: 5184x3456
Видео: 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте АВТО (100-6400), 100-6400 с шагом 1 ступень
Доступно расширение ISO до H: 12800
Во время видеосъемки: Auto (100-6400), 100-6400 (с шагом 1 ступень)
Диапазон выдержек 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Экспозамер 63-зональный
Экспонометрия Оценочный, частичный, центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция От ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 9,2 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10, пользовательский
Устройство хранения информации SD, SDHC или SDXC
ЖК-дисплей 7,7 см (3,0 дюйма), разрешение 460 тыс. точек
Видоискатель Оптический, с покрытием 95% и увеличением 0,8x
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, проводной пульт ДУ
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E10, 6,36 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 129,6x99,7x77,9
Масса, г 480 (с батареей и картой памяти)

#Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — наплечный ремень, зарядное устройство, аккумулятор, дата-кабель, крышка байонета, съёмный наглазник, руководство пользователя, пара информационных брошюр, а также два компакт-диска, на одном из которых находится программное обеспечение, а на втором — многоязычное руководство пользователя. «Китовая» комплектация, которая и попала к нам на тестирование, также включает объектив Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS II.

#Внешний вид

Как уже отмечалось, внешне Canon EOS 1200D довольно сильно походит на предшественника: габаритные размеры схожи до десятой доли миллиметра, а масса стала лишь на 15 граммов меньше. Конечно, тяжёлая «тушка» является неким стабилизатором при съёмке, но в случае наиболее доступных зеркалок, которые зачастую используются как фотокамера на каждый день, всё же важнее именно малый вес, а не дополнительная стабилизация. Однако новинка не является самой лёгкой зеркалкой даже в своем классе, ведь Nikon D3300 весит на 50 грамм меньше. В руке фотоаппарат лежит весьма удобно, и, что не может не радовать, у самых дешёвых зеркалок Canon наконец-то появились резиновые накладки на рукоятке и на упоре под большой палец с тыльной стороны, благодаря чему EOS 1200D, в отличие от предшественника, уже не норовит выскользнуть из рук. Кроме того, поверхность корпусных панелей теперь шероховатая, а не гладкая, как у моделей 1000D и 1100D, поэтому новинка выглядит дороже предшественников.

Однако сказать, что это прорыв в области бюджетных камер, нельзя, ведь трёхтысячное семейство Nikon, а также бюджетные зеркалки Sony и Pentax радовали только шероховатым пластиком, да и про резиновые накладки производители не забывали. Скорее, в этом отношении Canon наконец догнала конкурентов. Однако от некоторых родовых проблем новинка так и не избавилась, оставшись единственной современной зеркалкой с установкой карт памяти под одну крышку с аккумулятором. Зачем — не ясно. Зато качество сборки высокое, поэтому придраться фактически не к чему.

Спереди находится металлический байонет, встроенный монофонический микрофон, а также лампа индикации таймера автоматического спуска затвора.

С тыльной стороны компоновка различных элементов в целом сохранилась, хотя форма клавиш немного изменена. Большую часть тыльной поверхности, разумеется, занимает дисплей, над которым установлен видоискатель с регулятором диоптрий, но без датчика приближения. Правая часть занята клавишами, расположение которых практически не изменилось — небольшая рокировка была произведена лишь с клавишами коррекции экспозиции и перехода в режим LiveView. С субъективной точки зрения, весьма удачная рокировка. Хотя есть и к чему придраться. Например, клавиши смены режима отображения, а также перехода в режим просмотра сдвинуты немного ближе к экрану, из-за чего нажимать их не так удобно, как в EOS 1100D. Хотя это опять же исключительно субъективная оценка.

Сверху установлена подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левее неё заметен только системный динамик, а правее находится диск выбора режима работы, дополненный рычажком питания, клавиша спуска затвора, диск управления, а также кнопка электронного замка вспышки.

Снизу располагается разъём установки на штатив, а также дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти, — при установке камеры на штатив добраться до карты невозможно. С этим можно было бы смириться, если бы у подопытного имелся бы встроенный модуль Wi-Fi, но его нет. В общем, в очередной раз приходится констатировать, что Canon с упорством, достойным лучшего применения, продолжает наступать на одни и те же грабли.

Левая боковая поверхность пустует, справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также разъём подключения проводного пульта дистанционного управления.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В EOS 1200D используется матрица с разрешением 460 тыс. точек. Конечно, по современным меркам это немного, но уже вполне достаточно для комфортной работы с 3-дюймовым дисплеем. Углы обзора дисплея довольно велики — при съёмке в режиме LiveView проблем не возникает. Цветопередача также не подкачала. Запас яркости подсветки весьма приличный — для работы зачастую достаточно половинного уровня. При падении на экран прямых солнечных лучей картинка читается, но всё же приходится присматриваться, причём увеличение яркости подсветки особо не помогает. В общем, регулятор яркости в большинстве случаев можно не трогать.

Последние несколько лет пользовательский графический интерфейс во всех зеркалках Canon остаётся практически неизменным, вот и меню новинки фактически полностью повторяет оное в Canon EOS 1100D. В глаза бросается только наличие нового пункта меню — «Настройка устройств GPS». Быстрое меню и вовсе обошлось без изменений. При этом именно быстрое меню немного подтормаживает — реакция на нажатие не мгновенная, а с небольшой, едва уловимой задержкой. В принципе, работе с камерой это совершенно не мешает, но в EOS 1100D такого не было. Основное меню работает быстро, отклики попросту мгновенны. Иерархия меню довольно чёткая и понятная, а всплывающие подсказки не дадут заблудиться даже пользователю, впервые взявшему в руки зеркалку. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

EOS 1200D — камера чрезвычайно простая, поэтому особых изысков ожидать от неё не стоит. Тут нет ни функции определения улыбки, ни поддержки HDR, ни режима создания автоматических панорам, да и список доступных сюжетных программ, которые весьма актуальны для новичков в мире фото, также довольно короткий — все они уместились на небольшом секторе диска выбора режима работы. В общем, дёшево и сердито. Но всё же кое-что в арсенале 1200-го имеется.

Для большинства объективов характерно то, что углы снимка выглядят более темными. Это называется виньетированием или падением освещенности на периферии изображения объектива, и это можно исправить автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW её можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически работает данная функция не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.

Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опцией создания карты загрязнения в случае невозможности автоматической очистки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для большинства зеркалок — параметр второстепенный: зачастую фотоаппараты данного класса способны начать снимать раньше, чем вы перенесёте палец с рычажка питания на спусковую клавишу. Исключения встречаются — обычно это камеры Sony с полупрозрачным зеркалом. Но среди фотоаппаратов Canon EOS исключений не попадалось: 1100D способна сделать снимок уже через 0,25 секунды, а 1200D ещё быстрее — через 0,17 секунды.

Производителем заявлена довольная скромная скорость серийной съёмки — всего-навсего 3 кадра в секунду, тогда как Pentax K-500 отстреливает серии на вдвое большей скорости, а Nikon D3300 и Sony SLT-A58 уступают ему лишь 1 кадр в секунду. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Замеры подтвердили заявленную скорость, но, даже несмотря на использование очень быстрой карты памяти, длительность серии в форматах RAW и RAW+JPEG составила всего 6 и 4 кадра соответственно. При использовании формата JPEG удалось отснять 30 кадров. Фактически EOS 1200D не способен использовать всю пропускную способность быстрых карт — ему они попросту не нужны. У Sony SLT-A58 скорость серийной съёмки заметно выше, но длительность серии меньше, особенно в формате JPEG, — 5, 6 и 8 кадров соответственно. Nikon D3300 при 5 кадрах в секунду способен отснять 6, 7 и впечатляющие 100 кадров соответственно (причём на 100-м кадре серия прерывается искусственно). А вот наиболее шустрый конкурент, Pentax K-500, к нам на тестирование, к сожалению, пока не добрался.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером фокус наводился на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см в широкоугольном положении и с 100 см в телеположении. Несмотря на наличие в хозяйстве не только «китового» объектива, замер скорости фокусировки был произведён именно в связке с ним, ведь подавляющее большинство пользователей наиболее доступных зеркалок редко покупают дорогие линзы, а обрастают различной оптикой уже после миграции на более продвинутое решение. На широком угле фотоаппарат навёлся на тестовый натюрморт за 0,23 секунды, а в телеположении — всего за 0,16 секунды. Прекрасный показатель для столь доступной техники. Но тут всё же стоит отметить, что ограничителем в обычном режиме съёмки является именно объектив, и с более продвинутой оптикой, особенно с быстрыми и тихими приводными двигателями, автофокус оказывается ещё быстрее. В общем, откровенно бюджетная зеркалка смогла приятно удивить.

Что до режима LiveVew, то тут новинка, как и EOS 1100D, ведет себя, наоборот, провально. На широком угле для наведения на объект съёмки автоматике потребовалось 2,54 секунды. Но плохие новости на этом не заканчиваются — в телеположении весь процесс занимает 3,56 секунды. Это абсолютный антирекорд. Впрочем, в Canon уже давно нашли, как выкрутиться из этого незавидного положения при помощи режим автофокуса «скоростной». Суть манёвра заключается в том, что в режиме LiveVew используется фазовый метод фокусировки — кратковременно опускается зеркало, производится фокусировка, после чего автоматика снова переходит в режим LiveVew. На всё про всё — 0,29 секунды в широкоугольном положении объектива и 0,21 в телеположении. Соответственно, экран гаснет лишь на мгновение. В общем, при использовании контрастного метода фокусировки тестируемый фотоаппарат — аутсайдер в классе, а при использовании «скоростного» автофокуса он обходит классические бюджетные зеркалки. Для сравнения: Nikon D3300 в режиме LiveView на фокусировку в аналогичных условиях требуется 0,67 и 0,72 секунды соответственно, а Pentax K-500/K50 — 0,39 и 0,53 секунды. С зеркалкой Sony SLT-A58 сравнивать не совсем корректно из-за использования в её конструкции полупрозрачного зеркала, но всё же это прямой конкурент, поэтому приведём и её результаты — 0,13 и 0,17 секунды, что выводит «Альфу» в лидеры в режиме LiveView. Впрочем, другого режима у данной зеркалки и нет. При слабой освещённости автофокус работает не очень уверенно, к тому же на тестовый натюрморт при использовании фазового режима фокусировки автоматика смогла навестись при освещённости 4,5 лк. Результат довольно скромный, но не провальный, ведь, например, дорогущая полнокадровая «беззеркалка» Sony осилила фокусировку при освещённости 4 лк. Как уже отмечалось, в режиме LiveView автофокус работает неуверенно даже при хорошем освещении, хотя при плохом ничего не меняется. Разве что освещённость должна составлять как минимум 6 лк, иначе автоматика пасует.

В Canon EOS 1200D используется 9-точечный модуль фокусировки, чего достаточно не всегда. Да и у конкурентов точек фокусировки побольше — у Nikon D3300 и Pentax K-500 их 11, у Sony SLT-A58 — целых 15. Впрочем, в большинстве типовых сцен можно справиться и с 9 точками. В режиме LiveView поддерживается функция приоритета лиц, да и зону фокусировки при помощи клавиш навигации можно таскать по всему полю кадра... и либо мириться с мучительно медленным автофокусом, либо использовать скоростной, который всё равно задействует фазовый метод и те же самые 9 точек. В режиме ручной фокусировки из помощников в режиме LiveView доступна только функция увеличения зоны фокусировки в 5 или 10 раз, а при визировании через видоискатель о корректном наведении подскажет подсветка выбранной точки фокусировки, дополненная звуковым сигналом. В общем, всё по старинке.

В любой современной зеркалке имеется четыре стандартных режима установки экспопары — программный, приоритет диафрагмы, приоритет выдержки и полностью ручной. Также предусмотрены три стандартных варианта режима экспозамера. Коррекция экспозиции осуществляется в довольно больших пределах, как и у более продвинутых решений, — от -5 до +5 ступеней с шагом в треть или половину ступени. Разумеется, предусмотрена и съёмка с брекетингом экспозиции с вилкой от 1/3 до 2 ступеней. Кроме того, доступна автоматическая коррекция яркости с четырьмя уровнями активности. Но на практике данная функция лишь увеличивает экспозицию, осветляя тени и выбивая светлые тона. Впрочем, тяга к осветлению теней проявляется и при полном отключении функции. Бороться с этой особенностью можно, но для этого необходимо забраться в пользовательские настройки, где активировать функцию «приоритет светов», которая расширяет динамический диапазон в пределах от 18% серого до светлых областей. Но тут стоит отметить, что при активировании данной функции значения чувствительности ISO 100 и ISO 12 800 (из расширенного диапазона) недоступны. Как ни странно, в полевых условиях даже при хорошем солнечном освещении периодически требуется ручная коррекция экспозиции, что, правда, подтверждается тестами и в условиях лаборатории. При освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,26 EV, а при освещении лампами накаливания -0,29 EV. В общем, при съёмке в помещении можно сразу же вводить положительную коррекцию на треть ступени.

Настройки баланса белого, помимо автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого — до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Удивительно, но настройка для ламп дневного света ориентирована на не самые распространённые лампы с цветовой температурой 4000 K, а в остальном претензий к пресетам нет. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW, а также JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция периферийного освещения отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, привёденном ниже, зёлеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12 800 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 2 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фр 3 RAW
JPEG
Без ШП
JPEG
Слабое ШП
JPEG
Нормальное ШП
JPEG
Сильное ШП
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

RAW

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР=28 мм, ƒ/11, 1/640 c, ISO 12800

#Вспышка

Ведущее число встроенной вспышки по меркам зеркалок довольно скромное — всего 9,2. Точно такая же вспышка использовалась и в Canon EOS 1100D. Для сравнения: и у Nikon D3300, и у Pentax K-500 заявлено ведущее число 12, а у Sony SLT-A58 — 10, что пусть немного, но больше, чем у героя материала. Однако у вспышки есть и плюсы. Во-первых, она способна работать даже в серийном режиме съёмки, а во-вторых, скорость перезарядки у нее весьма велика. Наш традиционный тест подразумевает быструю последовательную съёмку со вспышкой, но из-за поддержки серийной съёмки со вспышкой был использован именно этот режим протяжки. В итоге фотоаппарат смог за 55 секунд отснять 91 кадр, или же почти 2 кадра в секунду. В общем, с задержкой при зарядке вспышки вы вряд ли столкнётесь.

В быстром меню можно лишь ввести коррекцию вспышки, что вполне разумно — именно эта настройка используется чаще остальных. Прочие настройки изменяются в основном меню. К слову, в нём же возможно управление внешними вспышками. Встроенная работает только в режиме E-TTL, поэтому делитель мощности не предусмотрен, но возможен выбор режима E-TTL — оценочный либо средневзвешенный. Также в меню предусмотрен выбор шторки синхронизации и продублирована функция введения коррекции вспышки. Ниже для ознакомления приведены примеры снимков тестового натюрморта, отснятого с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме съёмки видео

Предшественник тестируемой камеры был представлен довольно давно, но уже тогда у многих бюджетных зеркалок имелась поддержка записи Full HD-видео. EOS 1100D, однако, довольствовалась лишь разрешением 1280х720 точек. Прошло три года — и наиболее доступные зеркалки Canon теперь уже умеют снимать видео с разрешением 1920х1080 точек. Но вот беда, бюджетник от Canon в режиме видео снова оказывается в роли догоняющего. Для начала стоит отметить то, что главный конкурент в лице Nikon D3300 умеет снимать Full HD-видео в режиме 60p, тогда как герой материала упирается в 25 кадров в секунду при прогрессивной развёртке. Sony SLT-A58 при Full HD-записи также поддерживает запись со скоростью потока 60 кадров в секунду — с чересстрочной развёрткой, зато в формате AVCHD. Правда, EOS 1200D тут не совсем аутсайдер, ведь у Pentax K-500 нет поддержки режимов 50/60p/i, да и качество видео ниже.

Однако это ещё не все недостатки в режиме видео. Как уже отмечалось, автофокус в режиме LiveView работает катастрофически неуверенно, а ведь при видеосъёмке используется именно контрастный метод фокусировки (за исключением фотоаппаратов Sony с полупрозрачным зеркалом). Хуже всего то, что автофокус фактически срабатывает только при половинном нажатии клавиши спуска затвора, поэтому при смене сцены постоянно приходится его таким образом «обновлять». В настройках предусмотрена возможность установки баланса белого, введения сдвига экспозиции, а также ручное управление параметрами экспопары, причём управлять раскрытием диафрагмы и длительностью выдержки можно непосредственно во время видеозаписи. Можно настроить и уровень чувствительности, но только перед началом съёмки. Из особенностей стоит отметить режим параллельной съёмки фото, причём с полным разрешением и в формате RAW+JPEG. Естественно, такие возможности подразумевают запись снимка на карту памяти сразу же, а не по завершении процесса съёмки, поэтому быстрая съёмка фото во время видеозаписи невозможна. Кроме того, во время съёмки фото картинка видеоряда подвисает на время съёмки фотокадра, поэтому при записи важного видео фотосъёмкой лучше не злоупотреблять. Вспышка при параллельной съёмке, естественно, заблокирована.

Пример записи 1080/25p

#Источники питания и автономная работа

В Canon EOS 1200D используется литий-ионный аккумулятор LP-E10 ёмкостью 6,36 Вт·ч, чего, по заявлению производителя, достаточно для съёмки 500 кадров при тестировании по стандарту CIPA, то есть при срабатывании вспышки в 50% случаев. Заявленный результат наиболее скромный среди конкурентов, ведь Nikon D3300 способен отснять 700 кадров, Pentax K-500 ещё на 10 больше, а Sony SLT-A58, наоборот, на 10 меньше. Примечательно, что для Canon EOS 1100D был заявлен средний по классу результат в 700 кадров. На практике при крайне редком срабатывании вспышки подопытный продержался на одном полном заряде 618 кадров. Результат вполне неплохой и зачастую достаточный для любительской камеры начального класса. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому ориентироваться по нему сложно, но всё же можно — явных огрехов с определением уровня заряда за период тестирования замечено не было. Зарядка аккумулятора осуществляется исключительно во внешнем зарядном устройстве, как и у большинства зеркалок.

#Заключение

Новая наиболее доступная зеркалка Canon стала лучше? Безусловно — да. Но стала ли она лучше конкурентов? Скорее нет. Конечно, корпус у Canon EOS 1200D приятнее на ощупь и на вид, появились резиновые накладки, разрешение дисплея возросло вдвое, да и его диагональ немного увеличилась. Добавилась даже поддержка съёмки Full HD-видео. Это всё хорошо, но родовые недостатки никуда не делись. Во-первых, это катастрофически медленный автофокус в режиме LiveView — и если при съёмке фото это можно обойти, то с видео — никак. Кстати, автофокус не слишком цепкий при работе в условиях слабого освещения. Во-вторых, в Canon упорно продолжают размещать отсеки установки аккумулятора и карты памяти под одной крышкой, тогда как даже некоторые «беззеркалки» имеют отдельные отсеки на боковой поверхности. Точек фокусировки всего 9, и хватает этого далеко не всегда, а у прямых конкурентов, напомним, 11 или 15 точек. В плане длительности автономной работы результаты средненькие, и только по скорости перезарядки вспышки тестируемый фотоаппарат опережает всех, причём с огромным отрывом.

Есть, конечно, существенный аргумент в пользу EOS 1100D — он дешевле всех конкурентов (мы говорим про Pentax K-500, Sony SLT-A58 и Nikon D3300). Но отрыв в цене не столь велик, чтобы полностью закрыть глаза на его недостатки. C субъективной точки зрения автора этого обзора, куда предпочтительнее смотрится Canon EOS 100D, который стоит не сильно дороже, но по многим параметрам обходит нашего подопытного и с лёгкостью конкурирует с бюджетными зеркалками других производителей.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за оборудование, предоставленное для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./825498