Оригинал материала: https://3dnews.ru./900154

Автодайджест №266

Автомобильные новости. Электромобили и гибриды

#Автомобильные новости

Две недели назад мы публиковали очередные скетчи нового Kia Sorento. Тогда мы отметили, что изображенный на них автомобиль перенял некоторые фирменные черты BMW. Однако в реальности южнокорейский паркетник спереди больше напоминает Volvo. Тем не менее шведы уже отходят от этого направления, так что будущий Volvo XC90 нельзя будет спутать с новым Kia Sorento.

Во всех деталях паркетника чувствуется консервативный подход. Основной вклад в создание экстерьера сделала собственная дизайн-студия Kia в южнокорейском городе Хвасон, хотя существенное влияние также оказали работы дизайнеров из Франкфурта и калифорнийского офиса в городе Ирвайн. Размеры Kia Sorento изменились незначительно. Длина выросла на 95 мм — до 4780 мм, при этом почти вся прибавка досталась колесной базе — плюс 80 мм до итоговых 2780 мм. Вместе с тем кроссовер стал ниже на 15 мм (1685 мм). По мнению производителя, это позволило сделать пропорции чуть-чуть более спортивными.

Дизайнеры твердят, что некоторые визуальные черты Kia Sorento унаследовал от концепта Kia Cross GT, представленного в 2013 году на мотор-шоу в Чикаго, хотя обнаружить сходство весьма проблематично. А вот о технической начинке корейцы пока не говорят. Вероятно, им просто нечем удивить. Kia Sorento наверняка получит уже известные моторы, которые могут быть подвергнуты незначительной оптимизации. Среди бензиновых двигателей это агрегаты объемом 2,4 и 3,3 литра, дизель же будет представлен моделями объемом 2 и 2,2 литра. Эти ДВС будут раскиданы по разным региональным рынкам, поэтому все вместе они вряд ли будут представлены. У нас Sorento доступен с 2,4-литровым бензиновым двигателем и 2,2-литровым дизельным. Существует вероятность, что расклад сил сохранится и в будущем поколении.

В конце августа Kia Sorento будет представлен у себя на родине — в Южной Корее. Мировая премьера паркетника состоится осенью на Международном автосалоне в Париже. Срок поступления в продажу пока не уточняется.

А вот еще одна актуальная корейская новинка. Про компактный хетчбэк Hyundai i20 мы тоже писали две недели назад, когда стали доступны первые подробные шпионские фотографии из Индии. Дебютные официальные снимки доказали, что Hyundai i20 действительно оказался симпатичной пятидверкой с консервативным обликом.

Хотя шпионские фото новинки были сделаны в Индии, основной упор на продвижение Hyundai i20 будет сделан в Европе. Однако россиянам этот автомобиль неинтересен: сегодня он даже не поставляется в нашу страну. А ведь когда-то Hyundai Getz, прямой предок Hyundai i20, бил рекорды продаж! С тех пор утекло много воды, на российском рынке корейцы сделали ставку на Solaris, поэтому про i20 быстро забыли. Вероятность возвращения хетча к дилерам сохраняется, но она довольно низка.

В основе Hyundai i20 лежит новая платформа с увеличенной колесной базой. Расстояние между колесами выросло на 45 мм — теперь оно составляет 2570 мм: по данному показателю i20 стал одним из лидеров класса. Общая длина компактной машинки достигла 4035 мм. Визуально новинка выполнена в стиле Fluidic Sculpture 2.0. Откровенно говоря, в облике автомобиля сохранилось не так уж много следов «жидкостной скульптуры»: плавные обводы и «струящиеся» линии остались в прошлом. Hyundai адаптируется к вкусам европейцев и выпускает компактный хетч с довольно консервативной наружностью. Облик новинки был разработан в немецком дизайн-центре Hyundai в Рюссельсхайме.

Производитель пока не спешит раскрывать все характеристики Hyundai i20. Сейчас опубликованы только основные данные для индийской версии: в стране слонов хетчбэк будет доступен с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 83 лошадиных силы или с 1,4-литровым дизельным агрегатом, выдающим 90 лошадиных сил. Мировому сообществу Hyundai i20 будет представлен бок о бок с Kia Sorento в Париже.

Две недели назад мы упомянули про Range Rover Sport SVR, который намеревался стать самым быстрым внедорожником на планете. По сведениям британцев, он смог пройти «Северную петлю» Нюрбургринга за 8 минут 14 секунд. По этому показателю он опередил таких монстров, как BMW X6 M и Porsche Cayenne Turbo. Более того, в прошлом аналогичный результат показывали грозные спорткары Porsche Cayman S, Mercedes-Benz C63 AMG, Ferrari 355 GTB и BMW M5 E60.

Визуально Range Rover Sport SVR проще всего опознать по переднему бамперу с большой трапецией и 21-дюймовым дискам. За доплату покупатель может заказать колеса на 22 дюйма с покрышками Continental SportContact 5. Сзади всю суть прокачанного внедорожника раскрывают два сдвоенных патрубка выхлопной системы. Кстати, ее звук можно настраивать: где-то в недрах спрятан клапан, который влияет на тембр и громкость рыка. Такая функция впервые применяется на автомобилях Land Rover.

На самом деле Range Rover Sport SVR получился по-британски консервативным. Сегодня в мире полно спорткаров с кричащей внешностью и мощностью свыше 1000 лошадиных сил. От самого быстрого внедорожника тоже вполне логично ожидать эпатажных характеристик, однако версия SVR не так уж сильно отличается от обычного V8 Supercharged. Здесь установлен тот же восьмицилиндровый бензиновый мотор объемом пять литров. Его мощность подняли на 40 лошадиных сил, попутно увеличив крутящий момент на 56 Н·м. В итоге получилось 550 лошадиных сил и 680 Н·м. Автоматическую трансмиссию ZF 8HP70 с восемью скоростями и систему полного привода лишь слегка адаптировали к увеличенной отдаче.

И все же ездовые характеристики Range Rover Sport SVR впечатляют. Первую «сотню» внедорожник разменивает всего за 4,6 секунды. Электроника ограничивает максимальную скорость на отметке 260 км/ч. Но больше всего интригует время прохождения Нюрбургринга — 8 минут 14 секунд. Тем не менее, британцы сохраняют осторожность в высказываниях. Они называют данный результат «одним из самых лучших для серийных внедорожников». Иными словами, в мире может существовать автомобиль, который превосходит Range Rover Sport SVR на знаменитом немецком кольце — но мы не знаем его имени. Возможно, производитель просто перестраховался.

Заказать Range Rover Sport SVR в Великобритании можно будет в октябре. Поставки начнутся в первом квартале 2015 года. Базовая цена быстрого внедорожника составляет 93 450 фунтов стерлингов (примерно 5 600 000 рублей).

Любителям всего самого быстрого наверняка понравится и Dodge Charger SRT Hellcat. Месяц назад американцы представили купе Dodge Challenger SRT Hellcat. Аббревиатура SRT (Street and Racing Technology) хорошо известна всем поклонникам автомобилей Dodge и Chrysler: под этой маркой выпускаются самые мощные модификации. SRT можно сравнить с AMG у Mercedes-Benz, M у BMW и RS у Audi. До недавнего времени в SRT-версиях использовались атмосферные моторы, однако купе Dodge Challenger SRT Hellcat стало дебютной площадкой для нового двигателя с нагнетателем. Параметры этого агрегата впечатляют: 6,2-литровый HEMI V8 выдает 707 лошадиных сил и 880 Н·м. Двухдверка Dodge Challenger SRT Hellcat действительно оказалась превосходной, однако Dodge Charger SRT Hellcat стал по-настоящему уникальным: теперь это самый быстрый седан в мире.

Dodge Charger SRT Hellcat — масл-кар в самом расцвете сил. Хотя производитель относит текущую версию Dodge Charger к седьмому поколению, доступному с 2011 года, все же это модернизация шестой версии, которая продается аж с 2006 года. Получается, что американцы превратили восьмилетний автомобиль в самый быстрый седан на планете.

На Dodge Charger SRT Hellcat устанавливается новая автоматическая трансмиссия TorqueFlite 8HP90 с восемью скоростями. С учетом привода на задние колеса новинка может стать одним из самых успешных пожирателей покрышек: на одну ось приходится 707 лошадиных сил и 880 Н·м, а это не шутки. Этот монстр весит 2114 кг (распределение по осям 54:46). Все знают, что американские автомобили давно оснащаются огромными мощными двигателями, однако нередко внушительный объем используется неоптимально. Но не в случае с новичком: с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) Dodge Charger SRT Hellcat разгоняется за каких-то 3,7 секунды. Поражает и максимальная скорость — 328 км/ч. Это даже больше, чем у суперкара Ferrari 458 Italia! Классический американский спринт на четверть мили (402 метра) суперседан проходит за 11 секунд. Новинка обгонит даже McLaren F1, Nissan GT-R и Lamborghini Murcielago LP640.

Выглядит Dodge Charger SRT Hellcat подобающе. Для захвата максимального объема воздуха в бампере установлен огромный зев, а в капоте проделано сразу три отверстия. На корме внимание привлекает лишь небольшой спойлер. Вряд ли владелец Nissan GT-R может допустить хотя бы мысль, что стоящий по соседству американский седан способен опередить его. Однако обладателю Dodge Charger SRT Hellcat для победы в такой битве требуется не забыть нажать красную кнопку: только она способна выпустить на свободу всю мощь невероятного мотора. В обычном режиме 6,2-литровый HEMI V8 выдает «всего» 500 лошадиных сил.

Цена Dodge Charger SRT Hellcat не уточняется. Вероятно, по стоимости самый быстрый седан на планете будет близок к купе Dodge Challenger SRT Hellcat, которое стоит 60 000 долларов (примерно 2 100 000 рублей). Автомобилей может не хватить на всех: всего будет выпущено 1200 экземпляров.

#Электромобили и гибриды

Пока транспортные средства на альтернативном топливе в России не прижились. Сказывается много факторов, одним из которых является слабое развитие инфраструктуры. Даже в Москве зарядные станции только-только начали появляться, говорить о них в регионах не приходится в принципе. Однако разработками в этой области заняты и российские компании. На прошлой неделе о создании универсальных зарядных станций для электромобилей объявил Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ).

Универсальные электрозарядные станции (ЭЗС) «ФОРА» разработаны для экспресс-зарядки российских и зарубежных электромобилей. В частности, от них может заряжаться отечественный электрокар ВАЗ-1817 Ellada. К сожалению, пока эта модель является продуктом маркетинга, хотя серийное производство было начато полтора года назад. КРЭТ представил две модификации опытных образцов электростанций на Международном форуме «Технологии в машиностроении — 2014», который проходил с 13 по 17 августа.

На базе Государственного Рязанского приборного завода (ГРПЗ), входящего в КРЭТ, созданы три опытных образца ЭЗС «ФОРА»: электрозарядная станция типа MODE-2 («медленная» зарядка), однопостовая и двухпостовая ЭЗС экспресс-зарядки на 20 кВт для зарядки одного и двух электромобилей соответственно. В перспективе концерн планирует создать станции постоянного тока для зарядки тяговых аккумуляторов. Их ключевым преимуществом станет меньшее время зарядки. По словам разработчиков, процесс можно ускорить в десять раз.

В будущем планируется комплектовать электромобили ВАЗ-1817 Ellada новой универсальной станцией. Она будет заряжать батареи авто от сети переменного тока 220 В в соответствии со стандартом IEC 61851-1. Полная мощность такого модуля составит 50 кВА. В настоящее время станция проходит производственно-технологические испытания.

По словам разработчиков, «ФОРА» будет показывать высокий КПД (какой именно — пока не уточняется), а также будет легко адаптироваться под различных производителей электрических машин, в том числе Tesla, Mitsubishi и прочих.

Одним из самых известных гибридов современности является Chevrolet Volt. Корпорация General Motors вложила в разработку и продвижение этой модели огромные суммы. Пока Chevrolet Volt не стал абсолютным бестселлером американского рынка, однако в июле 2014 года в США было продано 2020 седанов, при этом основной конкурент в лице Toyota Prius разошелся тиражом 1371 экземпляр. Лучше дела идут только у Nissan Leaf (3019 машин), однако он является 100-процентным электрокаром. А между тем не за горами появление второго поколения Chevrolet Volt. Пока производитель опубликовал только скромный тизер.

По дебютной картинке трудно о чем-то судить. На корме заметно обилие плавных изгибов, поэтому внешний стиль гибрида наверняка существенно изменится. Пока американцы не приводят никаких технических данных. Скорее всего, они вновь сделают ставку на электрическую часть. Во время вывода Chevrolet Volt на рынок производитель не раз заявлял, что это в первую очередь электрокар, а бензиновый двигатель тут просто для увеличения дальности поездок. Но на самом деле гибрид способен передвигаться и за счет ДВС даже с разряженными аккумуляторами. Разобраться в возможностях автомобиля помогает статистика. Согласно свежим данным, 63 процента всего пробега всех Chevrolet Volt было совершено в электрическом режиме. В сумме это 800 миллионов километров, за которые не было выброшено ни одного грамма CO2. Экономия составила примерно 100 миллионов литров бензина.

По словам представителей General Motors, опросы показывают очень высокую лояльность владельцев Chevrolet Volt: более 90 процентов всех опрошенных купили бы Volt снова. Ждать им осталось недолго: премьера второго поколения пройдет в начале января 2015 года на Детройтском мотор-шоу.

Концепты. Интересности и необычности

#Концепты

Jaguar E-Type является одним из самых легендарных автомобилей. Если говорить только о британском производителе, то этот спорткар считается его иконой. С момент выпуска этой модели в 60-х и 70-х годах прошлого века утекло много воды, сегодня Jaguar вновь расцветает, но автомобильные гурманы сходятся в одном: современный Jaguar F-Type не может сравниться с тем оригинальным E-Type. Кто-то даже пытался копировать легенду. К примеру, британский автомобиль Lyonheart K старался стать похожим на E-Type, но это всего лишь подражательство. Однако на прошлой неделе из Туманного Альбиона пришла радостная весть: Jaguar E-Type вновь поступает на конвейер! Но есть ли повод для ликования?

На самом деле идея постановки какой-то раритетной вещи на конвейер является немного нечестной и даже абсурдной. Во-первых, новодел уже не сможет стать чем-то уникальным. Во-вторых, он автоматически обесценит оригинальную продукцию. Представьте, что итальянцы захотят вновь поставить на поток выпуск Ferrari 250 GTO по образцу модели 1964 года. На аукционе цена такого автомобиля доходит до 50 миллионов долларов, в то время как его выпуск вряд ли обошелся бы существенно дороже, чем производство современных моделей Ferrari. Однако из этой неудобной ситуации британцы нашли элегантный выход. Согласно проекту Special GT E-type должно было появиться 18 машин. Реализация плана началась в 1963 году, однако на свет появилось только 12 экземпляров. Так что шесть новых машин должно лишь восполнить ту потерю полувековой давности. В итоге баланс автомобильных раритетов не должен существенно измениться.

С 1961 по 1975 год было произведено 72 500 экземпляров E-Type, но именно специальная версия Jaguar Lightweight E-Type является самой редкой. Коллекционеры ведут на нее настоящую охоту. Отличие от серийной машины заключалось в конструкции кузова: для его производства был использован алюминий вместо стали. Эта мера позволила уменьшить вес спорткара на 114 кг. Любопытно, что сегодня британская компания вновь делает ставку на крылатый металл: его доля в кузове нового седана Jaguar XE составит 75 процентов. Не исключено, что воссоздание Jaguar Lightweight E-Type является всего лишь завуалированной рекламой современных моделей.

Начинка новых экземпляров Jaguar Lightweight E-Type максимально приближена к содержанию оригинальных спорткаров. Однако производитель все же сохранил некоторую свободу выбора. К примеру, двигатель может обладать как старым, добрым карбюратором, так и более современным инжектором. Вне зависимости от начинки мощность 3,9-литрового бензинового мотора (рядной «шестерки», между прочим) превысит 300 лошадиных сил. В трансмиссии не будет никаких современных хитростей: производитель установит облегченный маховик, однодисковое сцепление и четырехступенчатую «механику» с синхронизаторами на каждой передаче.

Выпуском шести уникальных ретроавтомобилей занимается только что созданное подразделение Jaguar Land Rover Special Operations. Новые экземпляры будут представлены на выставке Concours d'Elegance, которая ежегодно проводится в Пеббл-Бич, штат Калифорния, США. В текущем году «Конкурс элегантности» открылся в воскресенье, 17 августа.

В конце августа начинается еще одно автомобильное событие, гораздо более важное для российских автомобилистов, — Московский международный автомобильный салон. Вряд ли он порадует большим количеством громких мировых премьер, однако в столице будет представлено несколько интригующих отечественных проектов. В частности, мы увидим концепт Chevrolet Niva. Текущее поколение внедорожника (с таким внедорожным потенциалом язык не поворачивается назвать этот автомобиль кроссовером) производится с 2002 года, а его прямой предшественник, ВАЗ-2123, выпускался мелкими партиями с 1998 года. Долгие годы Chevrolet Niva оставалась лидером класса в России, лишь в последнее время Renault Duster смог обойти российско-американскую модель (в 2013 году было продано 53 344 «Нивы» и 83 702 «Дастера»). Слухи о втором поколении Chevrolet Niva ходят уже давно, однако теперь наконец-то появилась официальная информация. Концепт внедорожника будет представлен на Московском автосалоне.

Пока совместное предприятие GM-AVTOVAZ опубликовало только два «тизера». На одном автомобиль запечатлен целиком, но можно разглядеть лишь его силуэт, на втором нам позволяют взглянуть на заднюю фару. Если первую фотографию высветлить в редакторе, то станет заметна подштамповка на боковинах. В целом это совершенно новый автомобиль, а не очередной рестайлинг предшественника.

На концепте установлено много дополнительного внедорожного обвеса. Вот что про это говорит производитель: «Концепт оборудован большеразмерными колесами 235/70/R16 со специальной резиной all-terrain, защитой двигателя и переднего моста, шноркелем, рейлингами с прикрепленным на них запасным колесом и дополнительной световой балкой. В будущем Chevrolet NIVA нового поколения, несомненно, станет идеальным выбором для покупателей, которые любят свою страну и хотят наслаждаться ее необозримыми просторами в любое время года».

Многие владельцы Chevrolet Niva переживают, что второе поколение окажется простым кроссовером, где даже полный привод будет доступен лишь в качестве опции. Однако генеральный директор СП Джеффри Гловер (Jeffrey Glover) поспешил успокоить любителей внедорожников: «По стилистике новый автомобиль будет гораздо ближе к линейке Chevrolet. В то же время более брутальный внешний вид и характеристики автомобиля позволяют говорить о том, что это будет по-прежнему настоящая NIVA!»

О технике новой Chevrolet Niva нет доподлинных данных. Существует версия, что автомобиль получит специально разработанный двигатель производства PSA Peugeot-Citroen. Бензиновый агрегат объемом 1,8 литра будет демонстрировать мощность 135 лошадиных сил, что существенно превосходит 80 «лошадок» существующего 1,7-литрового мотора. Однако до светлого будущего осталось еще два года: в Москве покажут только концепт, а серийное производство новинки начнется лишь в 2016 году.

На прошлой неделе появилась фотография еще одного ожидаемого внедорожника, причем он тоже изображен лишь частично. По забавному стечению обстоятельств Volvo XC90 тоже производится с 2002 года, как и Chevrolet Niva. Однако шведский паркетник играет в несколько иной ценовой лиге, к тому же мы уже кое-что знаем о его начинке. Теперь производитель поведал еще несколько фактов о технике будущего Volvo XC90.

Как известно, новинка будет создана на масштабируемой платформе Scalable Product Architecture (SPA). Представители компании Volvo уверены, что эта архитектура откроет новое направление работы для инженеров и дизайнеров, ведь она позволит более свободно подходить к компоновке транспортного средства. В частности, снимаются почти все ограничения с изменений колесной базы, свесов кузова, высоты крыши и капота. Использование высокопрочной стали сделает паркетник и все следующие за ним модели более легкими, но при этом более прочными. Возросшая жесткость на кручение положительно скажется и на комфорте, и на управляемости.

Кое-что уже известно и о новых двигателях семейства Drive-E. В него будут входить четырехцилиндровые агрегаты, объем большинства модификаций составит два литра. Однако это не значит, что шведы зациклились на снижении расхода топлива и ограничении вредных выбросов. По мнению инженеров Volvo, драйверский азарт и экология вовсе не являются взаимоисключающими параметрами. В частности, старшая версия XC90 Twin Engine T8 получит двигатель объемом всего два литра, однако вкупе с электромотором он будет развивать около 400 лошадиных сил. Во время тестирования по циклу NEDC объем выброса двуокиси углерода составил всего 60 г на километр, хотя обычно такой результат не могут обеспечить даже крошечные малолитражки.

Визуально Volvo XC90 будет существенно отличаться от привычного образа последних новинок компании. Одним из ключевых элементов кроссовера станут новые светодиодные дневные ходовые огни, сложенные в «Молот Тора» (Thor's Hammer). Кстати, Тора придумал вовсе не Marvel — это бог грома и бури из германо-скандинавской мифологии. Очень интересно наблюдать за тем, как в новейших разработках Volvo находит отражение история и культура шведов.

#Автомобильные шпионы

О будущем главного российского производителя автомобилей в последний раз мы задумывались еще в марте. Тогда появилось первое изображение «Лады-Весты» — грядущего бестселлера, который придет на смену «Приоре». Тогда это была лишь фотография слайда, продемонстрированного на какой-то закрытой конференции, к тому же на нем был изображен скетч. Многие замерли в ожидании: кто-то затаил дыхание, ожидая появления доступного, но качественного автомобиля, хотя многие по старой привычке принялись на чем свет стоит костерить автомобильный завод в Тольятти. Однако всем стало очевидно, что это будет первая принципиально новая легковушка от АвтоВАЗа за последнее десятилетие. Предыдущей крупной премьерой была «Калина», появившаяся в 2004 году, после чего отечественный гигант выпускал лишь обновления или чужие модели. Вазовцы пообещали подготовить премьеру автомобиля к Московскому автосалону, однако на прошлой неделе произошла крупная утечка. Один из прототипов был замечен в Италии, причем на его кузове совсем не было маскировки.

Откровенно говоря, «Лада-Веста» выглядит впечатляюще. Новый шеф-дизайнер Стив Маттин, до этого трудившийся в Volvo и Mercedes-Benz, смог удачно переложить черты концептуального кроссовера Lada XRAY на кузов компактного седана. Новинка совсем не выглядит бюджетно: на боковинах заметны рельефные подштамповки, сзади глаз радуют светодиодные фонари. Не менее важно, что «Веста» будет нести новое «корпоративное лицо», да и пропорции у четырехдверки весьма приятные. Про остальную внешнюю атрибутику вроде легкосплавных дисков большого диаметра можно и не говорить, ведь это опциональное оборудование.

Примечательно, что в открытых тестах «Весты» принимает участие и Стив Маттин. Но зачем дизайнеру рулить предсерийным прототипом? И почему автомобили не замаскированы? Вполне возможно, что папарацци поймали «Весту» не во время инженерных испытаний, а при подготовке к фотосессии. На это указывает и место «преступления»: что будет делать российский седан в далекой Италии, где дороги явно лучше отечественных? А вот мест для создания ярких обложек там достаточно.

В конце нам придется добавить ложку дегтя в бочку меда. В конце августа в Москве будет представлен концепт Lada Vesta. При этом сам серийный автомобиль может получить некоторые изменения. Иными словами, яркая внешность седана, замеченного в Италии, может быть упрощена. И узнаем мы об этом еще нескоро: серийное производство горячо ожидаемой в России новинки начнется только в 2015 году. Однако ответы на некоторые вопросы могут прозвучать уже в конце августа, когда состоится премьера «Весты». Там же могут быть предоставлены первые данные о технической начинке и цене. Ранее проскакивала информация о том, что стоимость базовой версии составит около 400 000 рублей.

#Интересности и необычности

Во всех автосимуляторах, гоночных аркадах и прочих играх, где нам предлагают прокатиться на автомобиле, присутствует вид от третьего лица. Режим преследования сделан не просто для любования задним бампером автомобиля, а для более точного понимания поведения транспортного средства. Конечно, вид из салона или с переднего бампера позволяет более полноценно почувствовать реальную скорость виртуального болида. Однако только если машина полностью видна на экране, можно понять момент начала сноса или заноса, а также более филигранно — буквально по «бровке» — пройти поворот. В реальности все это достигается благодаря вестибулярному аппарату и более широкому углу зрения. Однако сможет ли человек вести настоящий автомобиль с видом от третьего лица? Таким вопросом задался Том Скотт (Tom Scott).

Чтобы найти ответ, молодой человек подошел к делу с энтузиазмом и иронией: за рулем старенького родстера Mazda MX-5 Miata два добровольца, Оли (Oli) и Пол (Paul), соревновались друг с другом на время прохождения трассы. Чтобы обеспечить вид от третьего лица, где-то над машиной летал гексакоптер (то же самое, что и квадрокоптер, но с шестью винтами), который передавал картинку на видеоочки.

Этот эксперимент нельзя назвать научным — скорее это необычный способ развлечения. Ручной вертолет все время не поспевал за маневрами автомобиля, угол зрения и высота постоянно менялись. Если бы парни решили докопаться до истины, они могли бы установить камеру на неподвижный штатив, прикрепленный к машине. Однако на водительском мастерстве сказались не только движения гексакоптера: на очки выводилась картинка в просто ужасающе низком разрешении, из-за чего участники сравнивали изображение с тем, что в свое время выдавала ретроконсоль GameBoy. Также участники проекта жаловались на задержки, однако Том Скотт отметил, что это всего лишь иллюзия. В итоге оба водителя добрались до финиша, но японский автомобиль все же был поцарапан.

Еще один забавный ролик связан уже не со зрением, а со слухом. Даниэль Джованов (Daniel Jovanov) в 2012 году участвовал в шоу «Австралия ищет таланты». У него необычный дар: Даниэль очень метко имитирует звук двигателей машины. Чтобы проверить свои возможности, а заодно повеселить публику, он решил сыграть в «Угадай мелодию» на автомобильный лад. Для этого он предложил трем пилотам команды Volkswagen на чемпионате мира по ралли угадать модели автомобилей, которые он изображает. В необычном эксперименте приняли участие знаменитые профессионалы Андреас Миккельсен (Andreas Mikkelsen), Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) и Себастьен Ожье (Sebastien Ogier).

Участники игры безошибочно угадали автомобили. Даниэль успел показать болид «Формулы-1», Subaru Impreza, Lamborghini Gallardo, а также раллийные версии Citroen C3 и Volkswagen Polo.

Напоследок немного автомобильной робототехники. На самом деле известный андроид Asimo не имеет никакого отношения к машинам, за исключением того факта, что его разработала Honda. Свежая версия Asimo была представлена в 2011 году, теперь ее бегло протестировал Мэт Уотсон (Mat Watson), журналист британского автомобильного издания Auto Express. Он сыграл с Asimo в футбол, потанцевал с ним и попросил робота принести сок.

Asimo с честью выдержал все испытания и даже забил британцу гол. Однако в роли голкипера чудо японской инженерной мысли проявило себя не с лучшей стороны. Вероятно, робот посчитал, что лучше пропустить «девятку», чем собирать собственные части по бетонному полу после сохраненного мяча. Зато Asimo отлично копирует движения человека. В танцах под ритмичную музыку андроид тоже проявил себя с хорошей стороны. Руки с 13 степенями свободы позволяют Asimo уверенно держать бутылку, открывать ее и наливать напиток в бокал. В скором будущем преемники Asimo смогут стать отличными помощниками в быту и на работе. Если, конечно, роботы не заставят нас прислуживать им.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./900154