Оригинал материала: https://3dnews.ru./901311

Автодайджест №269

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

За прошлую неделю было представлено три долгожданных новинки. Их объединяет два факта: все они выпущены в странах с левосторонним движением, а двумя из трех производителей еще недавно владел Ford. В остальном это совершенно разные модели, созданные для разных клиентов и разных целей. Речь идет о кроссовере Land Rover Discovery Sport, родстере Mazda MX-5 и бюджетном седане Suzuki Ciaz.

Начнем с британца. Имя Land Rover Discovery Sport используется впервые в истории бренда. Однако это вовсе не означает, что Land Rover пытается открыть для себя новую нишу. Ранее в этом сегменте властвовал Freelander, первое поколение которого начали выпускать в 1997 году. Каждый год в мире продается около 50 тысяч таких паркетников. Это не такая уж большая цифра, однако для Land Rover важна и она. Согласно новой доктрине развития самая недорогая модель, которой был Freelander до текущего момента, должна относиться к линейке Discovery. Так и родился Land Rover Discovery Sport.

Британцы знают, на кого равняться. Относящийся к тому же сегменту BMW X3 продается в три раза лучше: последнее время немцы успевают за год реализовать около 150 тысяч своих паркетников. Однако Land Rover решил идти своей дорогой. В итоге новый Discovery Sport хоть и борется в очень конкурентном сегменте, но не похож на своих более успешных противников. Если говорить о внешности, то облик автомобиля напоминает модель Range Rover Evoque. По сравнению с уходящим в прошлое Freelander кроссовер стал чуть-чуть больше: длина кузова выросла до 4,59 метра, колесная база растянулась до 2,74 метра (было 4,5 и 2,7). Однако, несмотря на сохранение компактности, автомобиль может комплектоваться семиместным салоном. Прямые оппоненты такого предложить не в силах.

А еще у противников Land Rover Discovery Sport не будет дорожного просвета в 212 мм. Также производитель обещает сохранить впечатляющие ходы подвесок, чтобы на бездорожье владелец чувствовал себя уверенно. Паркетник будет оснащен полным приводом на основе муфты Haldex. Фирменная система Land Rover Terrain Response с настройками «трава/гравий/снег», «грязь», «колея» и «песок» будет эффективно бороться с любым видом препятствий на дороге и вне дорог. Правда, из-за изменившейся геометрии кузова максимальные углы въезда и съезда немного уменьшились.

Британцы говорят, что в кузове Discovery Sport использовали высокопрочную сталь и алюминий. Однако основополагающая архитектура осталась прежней. Платформа EUCD досталась новинке в наследство от Freelander. Возможно, именно поэтому Land Rover не спешит хвастаться снижением массы. Не стоит ожидать и существенных новаций. Для Discovery Sport будут доступны давно знакомые двигатели: бензиновый фордовский EcoBoost объемом два литра (240 лошадиных сил) и 2,2-литровый дизельный мотор Ford Duratorq в двух вариантах: 150 и 190 лошадиных сил. Многие ожидали увидеть новые агрегаты, тем более Jaguar уже заинтриговал всех будущими двигателями, но они появятся на Discovery Sport чуть позже.

Недавно на Range Rover Evoque был опробован девятиступенчатый автомат ZF 9HP48, он же будет устанавливаться и на Land Rover Discovery Sport. Несмотря на точечную инъекцию самых современных технологий, в чем-то паркетник будет очень консервативным. К примеру, салон Land Rover Discovery Sport получился на удивление сдержанным. Возможно, поклонники марки ждут именно этого? Нет, сейчас они ждут данных о цене. Сегодня Land Rover Freelander стоит от 1 344 000 рублей, что делает его самым доступным в своей нише. Однако Discovery Sport может оказаться существенно дороже.

Пора перейти к следующему новичку — Mazda MX-5 (она же Mazda Miata). В России этот автомобиль встречается нечасто, однако это не мешает ему быть самым массовым родстером в мире, о чем даже сделана запись в Книге рекордов Гиннесса. Именно поэтому трудно представить, с каким трепетом Mazda подошла к разработке нового поколения. Только подумайте: относительно небольшая по своим размерам автомобильная компания должна выпустить новое поколение самой популярной в своей нише модели. Однако японцы хорошо знают, за что Mazda MX-5 так полюбилась публике: это огромное количество драйва за небольшое количество денег. Именно над сохранением этой формулы так корпел производитель.

Это уже четвертое по счету поколение Mazda MX-5. Все предыдущие модели были выполнены в стиле первого родстера, выпущенного еще в 1989 году. При определенном упорстве в новом автомобиле тоже можно найти черты известного предка, однако эта модель отличается от него сильнее всех из когда-либо производимых родстеров Mazda. Дизайнеры японской компании использовали новый фирменный стиль KODO («душа движения»). Ключевое изменение коснулось не отдельных элементов, а всего автомобиля: кузов стал более пластичным, в облике преобладают плавные изгибы. В то же время нахмуренные фары дают понять, что Mazda MX-5 пришла сюда не шутки шутить.

Автомобиль укоротили на 105 мм, из которых 90 мм ушло на уменьшение свесов кузова, в то время как колесная база ужалась лишь на 15 мм. Одновременно с этим машина стала на 10 мм шире, к тому же Mazda MX-5 оказалась на 20 мм ниже. По словам японцев, новый родстер обладает самым низким центром тяжести в истории линейки. Это позволит улучшить управляемость, которая и без того считалась сильной стороной автомобиля. В итоге Mazda MX-5 оказалась очень компактной: общая длина кузова составляет всего 3915 мм.

Возможно, именно с помощью уменьшения размеров удалось облегчить родстер. Однако инженеры уверяют, что диета стала возможной благодаря технологиям SkyActiv, которые предусматривают оптимизацию всего и вся. Вне зависимости от методов результат впечатляет: Mazda MX-5 скинула более 100 кг. Это означает, что автомобиль будет весить около тонны. Более точных спецификаций производитель пока не сообщает. Инженеры смогли сохранить идеальную развесовку по осям (50:50).

Никто не ждал инженерных откровений от новой Mazda MX-5. Под капотом будет стоять бензиновый двигатель семейства SkyActiv-G. Точная модель и ее параметры пока не сообщаются. Вероятно, объем ДВС будет составлять два литра, как и у текущего поколения родстера, а вот мощность может немного подрасти относительно имеющихся 160 лошадиных сил. В некоторых регионах автомобиль будет поставляться и с более скромным мотором объемом 1,5-1,6 литра. Разумеется, Mazda MX-5 сохранит задний привод и шестиступенчатую механическую трансмиссию. Размер базовых покрышек весьма скромен — 195/50 R16.

К июлю 2014 года общий тираж Mazda MX-5 перевалил за 940 000 экземпляров. Наверняка японцы несколько раз просчитали все варианты развития ситуации, чтобы сохранить за новым поколением автомобиля звание самого массового родстера в истории человечества. В перспективе компанию новой Mazda MX-5 составит схожая модель Alfa Romeo, созданная на этой же платформе, хотя недавно прошли слухи о расторжении сотрудничества между японцами и итальянцами.

Если появление нового поколения Mazda MX-5 не предвещал ни один концепт, а внешность родстера до последнего момента оставалась загадкой, то новый седан Suzuki Ciaz кажется очень знакомым, словно его производят уже несколько лет. В этом виноват концепт-кар Suzuki Authentics, представленный на автосалоне в Шанхае в 2013 году. Но, несмотря на очевидное сходство Ciaz и Authentics, серийная модель оказалась немного скромнее.

Suzuki Ciaz будет бороться в C-классе. Ключевым рынком сбыта новинки станет Индия, где автомобиль составит конкуренцию соотечественнику Honda City. С учетом региональной привязки Suzuki Ciaz будет позиционироваться как бюджетный седан, не лишенный при этом комфорта. Длина его кузова составит 4490 мм, ширина — 1730 мм, высота — 1485 мм. Колесная база растянулась на 2650 мм.

Ранее место Suzuki Ciaz занимал седан Suzuki SX4, однако теперь японцы решили дистанцироваться от хетчбека-кроссовера. Силовые установки будут соответствовать выбранному сегменту рынка. Новинка будет оснащаться одним из двух двигателей на выбор: 1,4-литровым бензиновым (92 лошадиные силы и 130 Н*м) или 1,3-литровым дизельным (90 лошадиных сил и 200 Н*м). Работающий на тяжелом топливе агрегат MultiJet предоставлен компанией Fiat. Покупатели будут выбирать между механической и автоматической трансмиссией.

Чтобы сразить местных автомобилистов, Suzuki Ciaz будет предлагать богатый набор оборудования: климат-контроль с дефлекторами вентиляции даже для пассажиров второго ряда, запуск двигателя с кнопки и мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, навигацией и шестью динамиками. Также небольшой седан может оснащаться сенсорами парковки, камерой заднего вида и кожаным салоном.

В Индии уже принимают заказы на Suzuki Ciaz, поставки начнутся в середине октября. Существует вероятность, что в перспективе седан сможет добраться и до российского рынка, хотя точной информации по этому поводу пока нет.

Компанию праворульных машин разбавит Volkswagen Lamando. По имени этой модели трудно понять, что это за автомобиль. С Volkswagen прекрасно работает одно правило: если вы никогда не слышали имя какого-то автомобиля, то он выпускается в Китае. Вы знакомы с Volkswagen Santana, Lavida, Magotan и Sagitar? Вот и Lamando будет продаваться в Поднебесной. Правда, зачастую под причудливыми именами прячутся хорошо знакомые нам модели. К примеру, Volkswagen Magotan является копией Volkswagen Passat. Но пока Volkswagen Lamando не продается нигде в мире, это действительно совершенно новая модель. Этот факт подчеркивает важность китайского рынка для немецкого производителя.

Вам может показаться, что вы уже когда-то видели Volkswagen Lamando. Отчасти в этом виноваты консервативные линии кузова, характерные для всех седанов марки. Но на самом деле появление Volkswagen Lamando предвосхищал концепт New Midsize Coupe, представленный на автосалоне в Пекине. Серьезность намерений немецкой компании стала очевидна уже на следующей неделе после китайского мотор-шоу, когда где-то в Китае был замечен предсерийный прототип этого автомобиля. Тогда мы предполагали, что по аналогии с Passat CC новинка получит имя Jetta CC, ведь New Midsize Coupe продвигался в модном искусственном сегменте «четырехдверное купе». Возможно, в остальном мире автомобиль и будет называться Jetta CC, но в Китае это Volkswagen Lamando.

В основе четырехдверки лежит архитектура MQB, которая впервые была использована на Volkswagen Golf 7. Автомобиль получит бензиновые двигатели 1,4 TSI и 2,0 TSI, оба будут агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Привод — только передний. Производство Volkswagen Lamando будет налажено на совместном предприятии Shanghai Volkswagen. Первые экземпляры поступят в продажу уже в ноябре текущего года.

В Поднебесной Volkswagen Lamando будет конкурировать с таким же модным «четырехдверным купе» Mercedes-Benz CLA. Подтверждением этому является и цена — от 180 000 китайских юаней, что примерно соответствует 1 080 000 рублей. Вероятно, чуть позже автомобиль станет доступен в США, Европе и России.

Концепты. Автомобильные шпионы. Интересности и необычности

#Концепты

Сегодня Mitsubishi выпускает гибридную версию кроссовера Outlander PHEV. Обычно высокотехнологичные модели не поставляются в Россию, однако этот паркетник находится в свободной продаже. Цены начинаются от 1 799 000 рублей за комплектацию Invite. Mitsubishi Outlander PHEV оснащен двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 121 лошадиная сила и двумя электромоторами, по одному на каждую ось. Мощность двух электрических двигателей составляет 164 лошадиные силы, что вкупе с ДВС должно приводить к впечатляющей динамике, однако на деле Mitsubishi Outlander PHEV тратит на разгон с 0 до 100 км/ч заурядные 11 секунд. Вскоре японский производитель планирует представить спецверсию Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S, которая должна привлечь больше внимания к гибридному кроссоверу.

Mitsubishi любит баловать публику яркими концептами, но при этом до серийного производства добираются очень упрощенные модели. Вероятно, именно так случится и на этот раз. Пока японцы опубликовали только два скетча новинки, но и на них она выглядит впечатляюще. Нынешний Mitsubishi Outlander получился немного пресным, поэтому Outlander PHEV Concept-S должен получить более яркий визуальный стайлинг. Кстати, вам ничего не напоминают эти хромированные клыки на морде и корме паркетника? Схожим элементом дизайна будет обладать и грядущий отечественный бестселлер Lada Vesta. На сей раз критикам не удастся обвинить АвтоВАЗ в плагиате: во-первых, «Веста» представлена раньше, во-вторых, ставший прообразом этого стиля концепт Lada XRAY появился еще два года назад. Возможно, копируя стиль тольяттинского производителя, Mitsubishi хочет оказаться чуть-чуть ближе к российским автомобилистам?

Производитель обещает, что вскоре после парижского мотор-шоу, которое откроется в начале октября, Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S поступит в серийное производство. Технически новинка не получит существенных отличий от ныне выпускаемого кроссовера Outlander PHEV. Автомобиль так же сможет покрывать до 55 километров на электричестве и расходовать в смешанном цикле всего два литра горючего на 100 километров. Японцам осталось немного подправить динамику, что при заявленной мощности трех двигателей не должно стать большой проблемой.

Mitsubishi Outlander PHEV Concept-S будет представлен на Международном автосалоне в Париже. Там же появится и загадочный концепт Infiniti Q80. Пока нам доступна единственная фотография в профиль, на которой можно разглядеть лишь общий силуэт машины. Согласно пресс-релизу, Infiniti Q80 будет предвещать создание настоящего флагмана марки. Поскольку сегодня самым большим седаном бренда является Infiniti Q70, ранее носивший имя Infiniti M, то можно ожидать появления модели F-Класса.

Сегодня Infiniti действительно не может ничего противопоставить немецкой тройке в представительском сегменте. Существует единственный японский седан, который может бросить вызов Audi A8, BMW 7 Series и Mercedes-Benz S-Класса — Lexus LS. Дополнительная конкуренция в этом сегменте не будет лишней, к тому же с помощью флагмана Infiniti сможет немного поднять имидж бренда.

В обзоре Московского международного автомобильного салона — 2014 мы незаслуженно прошли мимо концепта Renault Sport RS 01. А ведь этот проект достоин внимания: это единственный важный концепт иностранного производителя, мировая премьера которого прошла именно в Москве. Над дизайном спорткара трудилась команда собственных специалистов Renault во главе с Лоренсом ван дер Акером (Laurens van den Acker). Этот человек стоит за обликом всех последних новинок французской компании: Renault Twizy, Renault Clio и Renault Captur. Вероятно, некоторые черты Renault Sport RS 01 в будущем можно будет обнаружить и на серийных моделях.

Спортивное купе получилось очень низким (1116 мм) и широким (2000 мм). Длина кузова составляет 4710 мм, колесная база — 2744 мм. Некоторые линии кузова стали развитием идей, заложенных в концепте DeZir из 2010 года. Оригинально выглядят светодиодные ходовые огни, протянутые вдоль воздухозаборника, который отвечает за охлаждение передних тормозных механизмов.

Однако Renault Sport RS 01 вовсе не является простым концептом-однодневкой. Его вклад в развитие французской компании не заканчивается там, где посетитель автомобильной выставки после знакомства с великолепным концептом пошел приценяться к Renault Sandero. Уже в 2015 году французы откроют новый мировой чемпионат Renault Sport Trophy, главной звездой которого будет именно Renault Sport RS 01. Так что это не красивая пустышка, а самый настоящий гоночный болид.

Настройку шасси спорткара производила итальянская компания Dallara Automobili. Renault Sport RS 01 получил карбоновый монокок и трубчатый каркас безопасности — все как у полноценных гоночных машин. Тормозные механизмы PFC Brakes сочетаются со специально настроенной под боевой ритм электроникой Bosch Motorsport ABS.

Над силовым агрегатом французы не стали долго ломать голову. Они могли взять гоночный мотор от Formula Renault 3.5 и модернизировать его, но вместо этого специалисты решили использовать более близкий к серийному агрегат. Турбированный 3,8-литровый мотор V6 был позаимствован у Nissan GT-R. Мастера Nismo настроили его таким образом, что теперь ДВС выдает более 500 лошадиных сил мощности и более 600 Н*м крутящего момента (стандартный Nissan GT-R сегодня демонстрирует чуть более впечатляющие показатели). К двигателю подключили продольно расположенную секвентальную трансмиссию Sadev. За переключение передач отвечают подрулевые лепестки с электромагнитным приводом XAP. Сцепление было специально разработано специалистами ZF Race Engineering.

По сообщению французов, Renault Sport RS 01 будет демонстрировать скоростные результаты где-то между чемпионатами GT3 и DTM, что немудрено для столь мощного болида весом всего 1100 кг. И хотя Renault Sport Trophy будет существовать в качестве полноценного чемпионата, уже сейчас французы уверены, что их платформа будет привлекать молодых гонщиков как трамплин для прыжка в более престижные серии. Это могут быть и чемпионаты класса GT, и гонки на выносливость. Согласно плану организаторов Renault Sport Trophy в новом чемпионате будет создан тесный симбиоз скорости и большой продолжительности гонки, чему способствует бак объемом 150 литров. Первые заезды Renault Sport Trophy состоятся в 2015 году. По слухам, такой автомобиль можно будет купить и в личное владение. Renault Sport RS 01 не будет дешевым: он оценен в 282 000 британских фунтов, или 17 миллионов рублей.

#Автомобильные шпионы

Месяц назад мы обсуждали первую официальную фотографию седана Aston Martin Lagonda. Эта загадочная модель совершенно нетипична для Aston Martin: в угловатом вытянутом кузове нет ни намека на знакомые обводы британских спорткаров. Но чтобы узнать будущее марки, необходимо заглянуть в ее прошлое. Четырехдверки Lagonda производились в 70-80-х годах прошлого века, именно в их стиле и выполнена новинка. Теперь об этом можно говорить с уверенность: счастливчикам удалось сфотографировать автомобиль без маскировки.

Неслучайно новинка выдала себя в аэропорту Омана. Продажи дорогого седана будут вестись только в странах Ближнего Востока. Очевидно, рачительные европейцы просто не примут такой автомобиль, при этом шейхи будут с удовольствием перемещаться на первоклассном лимузине от именитого производителя. Автомобиль действительно будет лишен компромиссов, ведь под капотом поселится могучий V12 объемом 5,9 литра. Его мощность составит не меньше 560 лошадиных сил. По предварительным прикидкам, этот седан сможет выстреливать с 0 до 100 км/ч за каких-то 4,2 секунды. Об остальных параметрах стильной четырехдверки остается лишь догадываться.

Сегодня Aston Martin переживает не лучшие времена, и Lagonda должна поправить финансовое состояние компании. Примечательно, что и оригинальный одноименный седан был создан в период кризиса 70-х, когда Aston Martin тоже ходила по краю пропасти под названием банкротство. За период с 1974 по 1990 годы было выпущено 645 экземпляра Aston Martin Lagonda. Автомобиль хвастался баснословным ценником: столько в то время стоили только лучшие модели Rolls-Royce и Bentley. Однако журналисты не оказали эксклюзиву горячего приема. Bloomberg Businessweek включил тот седан в список «50 самых уродливых автомобилей 50 последних лет», в то время как журнал Time отнес Lagonda к другой нелицеприятной подборке — «50 худших автомобилей в истории». Однако новинка может не бояться острых языков критиков: на Ближнем Востоке будет высокий спрос вне зависимости от обзоров в прессе.

#Интересности и необычности

Одной из изюминок легендарного британского шоу Top Gear является стремление к сравнению несравнимого. Ведущие могут противопоставить почтового голубя раллийному спорткару или запустить на один трек машину и самолет. На сей раз Джереми Кларксон решил провести очную ставку между Nissan GT-R и... женщиной. За рулем японского суперкара сидел сам Джереми. Девушка тоже оказалась не промах: в качестве дуэлянтки была выбрана австралийка Мишель Дженнеке (Michelle Jenneke), профессионально занимающаяся барьерным бегом. Чтобы привнести в соревнование немного интриги, организаторы решили заменить простую стометровку двумя отрезками по 50 метров. Получается, что Кларксону требовалось проехать 50 метров, полностью остановиться, включить заднюю передачу, а затем поехать назад. Сможет ли Мишель оказаться быстрее Nissan GT-R?



Оригинал материала: https://3dnews.ru./901311