Оригинал материала: https://3dnews.ru./902660

Эволюция Xbox One: К чему пришли? Куда идем?

Сразу проясним: мы не станем копаться в мелочах и подробно разбирать, куда какая иконка съехала, сколько роликов теперь можно удалять за раз и как преобразилась лента оповещений. Все это можно прочитать в списках изменений системных обновлений, дословно пересказывать которые нет смысла. Мы же выделили несколько действительно крупных и важных особенностей, появившихся на горизонте уже после нашего первого знакомства с консолью, на которые хотим обратить ваше внимание.

Анонс комплекта Xbox One без Kinect и сопутствующие ему заявления о дополнительных освободившихся мощностях вполне резонно заставили насторожиться тех людей, которые уже успели приобрести консоль вместе с оригинальным контроллером, — дескать, как жить дальше, если консоль работает не в полную силу? Наметившееся «социальное неравенство» устранило июньское обновление пакета Xbox Development Kit, которое предоставило разработчикам игр ряд новых возможностей по работе с видеоподсистемой платформы.

Одной из первых игр, оптимизированных под новые возможности консоли, стала Destiny

Что это значит для простых пользователей? Если игра не использует специфические функции Kinect — будь то отслеживание движений или биометрическое сканирование, — то они просто отключаются, а освободившиеся ресурсы идут на нужды запущенного приложения. При этом непосредственно съемка видео и голосовое управление, не требующие графических мощностей, остаются активными всегда. Фактически Kinect превратился из основной и неотъемлемой фишки флагманской консоли Microsoft в довесок — приятный, полезный, но совсем не обязательный. Впрочем, списывать в утиль его никто не собирается — будут и новые функции, и новые игры, в том числе всецело заточенные под использование камеры. Ярким тому примером служит недавний проект японцев из Access Games — детектив D4 (Dark Dreams Don’t Die).

 Стоит помнить, что русскоязычных голосовых команд официально по-прежнему нет, и неизвестно,будут ли они вообще

Стоит помнить, что русскоязычных голосовых команд официально по-прежнему нет, и неизвестно, будут ли они вообще

Понятно, что подобное снятие ограничения по мощности было, очевидно, единичным случаем — как-никак, выжать из имеющегося железа сверх возможного нельзя при всем желании. Зато создатели уделяют много внимания повышению удобства пользования. Интерфейс, социализация, работа с видео — эти и другие аспекты Xbox One постоянно претерпевают различные изменения и улучшения. Одним из главных достижений в этой области стала возможность покупать контент не только напрямую с консоли, но и удаленно — через сайт Xbox.com или с помощью системы SmartGlass. Если ваш Xbox One при этом находится в спящем режиме Instant-On, то он сразу же начнет загрузку новых данных, не дожидаясь «отмашки» хозяина, — это позволит сэкономить время и быстрее начать пользоваться покупкой по возвращении домой.

 Подавляющее большинство приложений в Store — сервисы просмотра видео, например, GoPro Channel

Подавляющее большинство приложений в Store — сервисы просмотра видео, например GoPro Channel

Стоит отметить, что SmartGlass становится еще и неплохим инструментом для людей, ведущих активную социальную жизнь в Сети. Прокомментировать статус друга, выложить ролики из GameDVR, наставить царских «лайков» и даже записать игру — теперь все это можно делать не только с большой консоли, но и с помощью вашего планшета или смартфона.

Помимо всего прочего, Xbox One продолжает набирать вес как мультимедийная станция. В частности, привод консоли получил поддержку дисков 3D Blu-ray, а также научился читать записанные пользователями «болванки» BD-R и BD-RE. Для пущего удобства просмотра фильмов на консоли можно докупить небольшой пульт дистанционного управления — в этом деле орудовать им куда сподручнее, нежели стандартным геймпадом Xbox One.

Значительно расширилась область применения сторонних носителей данных. Раньше на внешние жесткие диски с интерфейсом USB 3.0 и объемом от 256 Гбайт можно было устанавливать игры и приложения — с учетом относительно скромного размера памяти самой консоли (для использования доступно около 360 Гбайт) и постоянно растущих объемов современных игр такая функция видится очень актуальной. Новые возможности открылись с выходом бета-версии приложения Media Player. Суть его понятна из названия — воспроизведение всевозможного контента с подключенных носителей (тут уже без ограничений). Список поддерживаемых форматов вполне стандартен: изображения — JPG, BMP, GIF, PNG, TIFF; видео — 3GP, AVI, MOV, WMV, H.264 AVCHD и другие; аудио — MP3, AAC, WAV, WMA. Полнофункциональная версия плеера, включающая поддержку MKV-файлов и работу с устройствами по протоколам DLNA, будет добавлена с ближайшим обновлением.

До звания «абсолютного медиакомбайна» консоль Microsoft, конечно, пока не дотягивает, но направление развития выбрано правильное. Только одно до сих пор вызывает удивление: сколько еще нужно эволюционировать такому разумелому Xbox One, чтобы научиться наконец самостоятельно снимать скриншоты? Загадка.


Опрос загружается...

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./902660