Оригинал материала: https://3dnews.ru./905574

Автодайджест №280: Лос-Анджелес-2014

Серийные автомобили

#Серийные автомобили

На прошлой неделе в Лос-Анджелесе открылся автосалон. Наряду с мотор-шоу в Детройте и Нью-Йорке это одно из самых ожидаемых событий в автомобильной жизни США. Производители задолго до открытия автосалона начали подогревать интерес к своим новинкам, однако большинству при этом удалось сохранить тайну до самого открытия.

Mazda CX-3

Сейчас Mazda находится на подъеме. После не самых успешных в финансовом плане 2000-х годов дела японской компании наконец-то пошли в гору. Причиной успеха стал удачный кроссовер Mazda CX-5. Чтобы закрепить свои позиции на рынке небольших паркетников, производитель решил выпустить еще более компактную модель.

Длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм (у старшей сестры, Mazda CX-5, — 4540 мм). Новинка основана на платформе хетчбэка Mazda 2, представленного несколько месяцев назад. Дизайн выполнен в стиле предыдущих моделей: японцы называют этот стиль KODO — «душа движения». По всей видимости, производитель будет использовать это направление еще долгое время — данный дизайн пришелся по душе покупателям, поэтому нет никаких причин от него отказываться.

Пока Mazda не спешит раскрывать все технические детали нового автомобиля. Разработчики с удовольствием говорят о повсеместном использовании высокопрочной стали: из нее изготовлено 63% всех деталей кузова. При этом 33% приходится на ультравысокопрочную сталь (значение прочности на растяжение свыше 780 МПа, причем 4% кузова выдерживают и 1180 МПа). К сожалению, производитель не упоминает общую массу кроссовера. Наверняка Mazda CX-3 должна быть существенно легче CX-5, которая и так не страдает от ожирения.

А вот о силовых агрегатах инженеры рассказывают уже не столь охотно. Пока известно, что для новинки будут предложены две вариации атмосферного бензинового мотора SKYACTIV-G объемом два литра. На некоторых рынках в качестве альтернативы покупатели компактного паркетника смогут выбрать полуторалитровый дизельный агрегат семейства SKYACTIV-D. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической, в обоих вариантах по шесть передач. В базовых версиях Mazda CX-3 будет переднеприводной, но за доплату можно будет заказать и полный привод.

В зависимости от региона продажи Mazda CX-3 начнутся весной или летом 2015 года. Наверняка новинка в скором времени появится и в нашей стране: российский рынок является одним из важных для японского производителя.

#Mazda CX-5 и Mazda 6

Раз речь зашла о новинках «Мазды», то нельзя не упомянуть еще о двух моделях, представленных в Лос-Анджелесе. Недалеко от совершенно новой Mazda CX-3 стояли Mazda CX-5 и Mazda 6. Эти модели уже выпускаются несколько лет, однако теперь им провели плановый рестайлинг. В целом эти две «Мазды» и так выглядят достаточно свежо, поэтому можно было обойтись и без корректировки внешности. Но японцы посчитали, что для поддержания спроса на высоком уровне лучше внести небольшие изменения.

Кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda 6 получили схожий пакет обновлений. Он коснулся передних фар и задних фонарей, бамперов и противотуманных фар. Все эти новшества слегка освежили автомобили, при этом заметить изменения не так уж просто. Зато салон перекроили более радикально. Метаморфозы коснулись почти всей передней панели: тут использована иная архитектура основных элементов, новый блок климат-контроля, спереди появились вставки из кожи, а экран мультимедийной установки теперь торчит сверху — на манер BMW.

О технических нововведения представители «Мазды» не сообщают. Ходят слухи, что теперь Mazda 6 с дизельным 2,2-литровым мотором может быть полноприводной, хотя окончательного подтверждения этой информации еще необходимо дождаться. Впрочем, российским покупателям такая опция не грозит: к нам дизельные «шестерки» не поставляются вовсе.

#Mercedes-Maybach S600

Более двух лет назад стало известно, что немецкий люкс-бренд Maybach ждет забвение. Грустно, когда автомобильные компании разоряются и некогда легендарные имена становятся частью истории. Однако после окончания Второй мировой войны Maybach и не жил по-настоящему. В 2002 году концерн Daimler AG приступил к производству роскошных седанов Maybach 57 и 62 (число обозначает длину в дециметрах). Бизнес-план казался незыблемым: берем Mercedes-Benz S-Класса, дорабатываем и продаем по цене Rolls-Royce. Все это должно было привести к получению солидной прибыли при минимуме затрат. Однако план провалился. После финансового кризиса 2007-2008 годов спрос на Maybach 57 и 62 упал почти до нуля. В итоге немцы решили избавиться от убыточного предприятия. Однако с уходом Maybach концерн Daimler AG потерял своего представителя в сегменте роскошных седанов. Теперь немцы выкатили новую стратегию: в Лос-Анджелесе был продемонстрирован первый представитель семейства Mercedes-Maybach.

Mercedes-Benz продолжает плодить суббренды. Пару месяцев назад мы стали свидетелями появления марки Mercedes-AMG, первой моделью которой стало купе GT. Теперь выпуском самих дорогих седанов займется Mercedes-Maybach. Однако если раньше Maybach был полноценным брендом, то теперь это всего лишь название одной из версий S-Класса. На то, что перед нами не простой Mercedes-Benz, намекает только надпись на крышке багажника и несколько логотипов в салоне.

Тем не менее немцы не могли просто выпустить полную копию S-Класса и брать за слово Maybach лишние деньги. А вот доплата за дополнительные 20 см колесной базы воспринимается уже вполне справедливо. Общая длина кузова увеличилась до 5453 мм (колесная база — 3365 мм). Конечно, это очень много для обычного седана, но не будем забывать о настоящих «Майбахах», которые еще вчера простирались на 5,7 и даже 6,2 метра. Чтобы задние пассажиры действительно чувствовали себя на высшем уровне, для них были разработаны более комфортные кресла. Два сиденья регулируются независимо друг от друга. Дизайнерам пришлось не только сделать задние двери больше, но и установить за ними небольшие боковые окошки — у обычного S-Класса они отсутствуют.

Технически Mercedes-Maybach S-Class не отличается от аналогичного автомобиля, выпущенного под брендом Mercedes-Benz. Пока представлена только топовая версия Mercedes-Maybach S 600, оснащенная шестилитровым V12 с двойным турбонаддувом. Мощность такого двигателя составляет 530 лошадиных сил, но больше впечатляет крутящий момент — уже с 1900 оборотов в минуту доступно 830 Н·м. Чуть позже в серию будет запущена версия Mercedes-Maybach S 500 с битурбодвигателем V8 объемом 4,7 литра. Он будет развивать 455 лошадиных сил и 700 Н·м. Для Mercedes-Maybach S 500 будет доступна система полного привода 4MATIC. По словам производителя, средний расход топлива такого седана должен составить 8,9 литра на 100 километров. Скорее всего, в будущем модельный ряд Mercedes-Maybach продолжит рост вниз: не за горами версия S 400 с трехлитровым 333-сильным V6.

Цены на Mercedes-Maybach еще не объявлены. Сегодня длиннобазный Mercedes-Benz S600 стоит в России минимум 8 500 000 рублей. Очевидно, за дополнительные 20 сантиметров кузова и слово Maybach потребуют солидную прибавку, однако по итоговой стоимости Mercedes-Maybach все равно не сравнится с последними «Майбахами»: за них просили по 20 000 000 рублей.

Ford Explorer

Очередь дошла и до американских автомобилей. Местные производители чуть ли не проигнорировали родной для себя автосалон. Конечно, они привезли в Лос-Анджелес свои стенды, но при этом поскупились на яркие новинки. По всей видимости, американская тройка уже готовится к детройтскому мотор-шоу, которое пройдет в начале января. Однако несколько любопытных моделей все же добралось до текущей выставки. Одной из них стал обновленный кроссовер Ford Explorer.

В прошлом месяце мы устроили испытание Ford Explorer Sport на московских дорогах. Но это в России данная модель (во всех ее версиях) является достаточно редкой, а в США она обеспечена стабильно высоким спросом. К примеру, за 2013 год в Америке было продано свыше 175 тысяч «Эксплореров». Последняя статистика свидетельствует о том, что показатели 2014 года еще лучше: уже по итогам первых десяти месяцев данная модель нашла 175 148 новых покупателей. В своем сегменте большой паркетник чувствует себя не просто уверенно, а даже вольготно: он уже который год подряд является лидером класса. Но Ford не собирается сидеть сложа руки. Стенд компании в Лос-Анджелесе показал, что свежая версия получила заметные изменения.

Начнем с внешности. Обновленный Ford Explorer получил совершенно иную «морду». При взгляде анфас может даже показаться, что это другой автомобиль. И хотя облик кроссовера существенно изменился, он все равно немного напоминает модели Land Rover. С кормой произошли уже не столь глобальные метаморфозы. Дизайнеры немного подправили очертания фонарей, крышки багажника и бампера. В салоне большого кроссовера появилась кожаная отделка передней консоли, а мультимедийная установка Sony обросла механическими кнопками: многие ругали сенсорные клавиши.

Но почему логотип на новом руле столь неконтрастный? Или теперь Ford будут называть не «голубым овалом», а «серым овалом»? На самом деле это «платиновый овал»: топовая комплектация теперь будет носить название Platinum. Она отличается небольшими акцентами вроде специального оформления передней консоли, а кожаная обивка сидений будет самой мягкой из всех, что когда-либо применялись на автомобилях Ford.

Кое-что изменится и в технике Explorer. Базовым двухлитровым двигателем EcoBoost теперь будут комплектоваться только переднеприводные версии. С четырьмя ведущими колесами можно заказать его 2,3-литрового собрата, выдающего 273 лошадиных силы. Атмосферная и турбированная версия 3,5-литрового двигателя останутся в строю.

Ford Mustang Shelby GT350

Для любителей горяченького Ford приготовил купе Mustang Shelby GT350. Это не просто слегка форсированная версия обычного Mustang GT. С учетом технических доработок данная версия вполне тянет на звание отдельной модели. К примеру, специально для нее был разработан новый атмосферный двигатель V8 объемом 5,2 литра. Его точные характеристики держатся в секрете, но уже известно, что мощность этого агрегата превысит 500 лошадиных сил, а крутящий момент выйдет за рамки 540 Н·м. Производитель уже заявил, что это его самый мощный атмосферный двигатель в истории. Примечательно, что в топовой версии Mustang GT используется весьма близкий по объему пятилитровый мотор, выдающий 435 лошадиных сил.

Для самой мощной версии Ford Mustang использована классическая схема с механической шестиступенчатой трансмиссией и задним приводом. Производитель дополнил ее дифференциалом повышенного трения. По всему получается, что Ford действительно рассчитывал на поклонников традиционных спортивных купе при создании новинки. Однако разработка Mustang Shelby GT350 не ограничилась выпуском нового силового агрегата. Визуально автомобиль отличается лишь слегка видоизмененным передним бампером и парой двойных хромированных труб системы выпуска, но на самом деле кузов претерпел куда более существенные изменения. Чтобы увеличить прижимную силу, специалистам по аэродинамике пришлось оптимизировать форму передка. В результате на Ford Mustang Shelby GT350 используются уникальные капот и крылья. Странно, что производитель не разработал такие элементы сразу для стандартного «Мустанга».

Из прочих технических ухищрений упоминаются адаптивные амортизаторы MagneRide. Управляющий ими компьютер меняет настройки каждого из них раз в 10 миллисекунд. В расчет принимаются выбранный режим, скорость, состояние дороги и огромное количество других критериев. Добиться отточенной реакции помогают и 19-дюймовые шины Michelin Pilot Super Sport.

Ford Mustang Shelby GT350 окажется самым мощным «Мустангом» шестого поколения лишь временно, ведь позже появится и топовая модель, которая получит мотор с наддувом. Тем не менее это хороший вариант для тех, кто хочет приобрести спортивное купе, выполненное по классическим канонам: большой атмосферный мотор, механическая трансмиссия и задний привод. Приятно, что Ford еще выпускает подобные спецверсии, ведь в массовом сегменте этот производитель ускоренными темпами переходит на турбонаддув.

Toyota Mirai

Одной из самых интересных в техническом плане новинок Лос-Анджелеса стала модель Toyota Mirai. Про этот седан мы писали в июне, когда японцы еще представляли его под именем Toyota FCV. За несколько месяцев они слегка изменили характеристики и даже снизили цену. Но обо всем по порядку.

Автомобиль представил лично Акио Тойода (Akio Toyoda), президент японской компании. Вероятно, это должно в очередной раз подчеркнуть важность новинки. Внешность у Toyota Mirai подходящая: ее не спутаешь ни с одним другим автомобилем на планете. Седан получился, мягко говоря, очень необычным. Четырехдверка выглядит немного футуристично, хотя больше внимания привлекает совершенно нестандартный поход к формированию пропорций и отдельных элементов. Наверняка многие назовут Toyota Mirai страшным, причем это будет самый мягкий эпитет. Очевидно, производитель решил эпатировать публику, что у него неплохо получается.

Необычный стиль нашел продолжение и в салоне седана. Залихватские изгибы рисуют очень смелые формы передней панели. Даже при изучении облика Toyota Mirai становится понятно, что этот автомобиль не рассчитан на рядового покупателя. Разумеется, выбрать данный седан может только большой оригинал, ведь Mirai работает на водороде. Японский автомобильный гигант планирует впервые в мире сделать подобную модель массовой.

Но сможет ли Toyota Mirai стать «Приусом» в мире водородных машин? Пока для этого нет видимых предпосылок. Создать рынок водородомобилей существенно сложнее, чем ввести моду на гибриды. Наибольшей проблемой является неподготовленная инфраструктура: если Prius можно заправить на любой станции, то Mirai требует возведения совершенно новых АЗС. К текущему моменту Toyota уже подписала контракт с компанией FirstElement, которая за 7,3 миллиона долларов построит на территории Калифорнии 19 водородных точек. Пока эксперимент ограничится только этим штатом, который традиционно считается передовым в области автомобильных инноваций. На полную заправку водородом уйдет несколько минут, что сравнимо с показателями традиционных машин.

Еще одной проблемой всех автомобилей с водородными топливными ячейками является высокая цена. Именно на снижение стоимости были направлены основные усилия компании. Toyota сдержала обещания: японская компания начнет продавать Mirai по семь миллионов йен. За последние месяцы курс японской валюты просел относительно доллара, так что теперь автомобиль станет для американцев еще более доступным. В итоге стоимость интригующей новинки в США составит 57 500 долларов (примерно 2 660 000 рублей). При этом производитель рассчитывает на программы государственной поддержки. Размер субсидий может доходить до 13 000 долларов, в итоге цена седана снизится до 44 500 долларов (примерно 2 059 000 рублей). Toyota Mirai можно будет взять в лизинг за 499 долларов в месяц. В этом случае Toyota возьмет на себя все затраты на обслуживание в течение первых трех лет при ежегодном пробеге до 20 000 километров. Официальная гарантия на Mirai длится восемь лет или 160 000 километров.

По ходовым параметрам первый массовый гибридный автомобиль «Тойоты» тоже максимально приближен к обычным малолитражкам. С 0 до 96 км/ч (60 миль в час) он будет разгоняться за девять секунд, а максимальный пробег на одном баке составит 480 километров.

Продажи Toyota Mirai в Японии начнутся 15 декабря.

Концепты

#Концепты

Audi prologue

Один из самых многообещающих концептов выставки представила компания Audi. Все дело в том, что дизайн-проекты этого производителя нередко перерастают в серийные модели. Но какой автомобиль может предвосхищать Audi prologue (немцы очень любят писать название концептов и фирменных технологий с маленькой буквы)?

Длина Audi prologue составляет 5,1 метра при колесной базе 2,94, ширина — 1,95, высота — 1,39. Концепт оказался на считаные сантиметры короче и ниже флагманского седана Audi A8. Нельзя исключать, что Audi prologue станет прообразом самой большой и дорогой модели компании. Но до выпуска следующего поколения Audi A8 еще остается пара лет: в текущем варианте автомобиль производится с 2010 года, причем в 2013-м он пережил обновление.

На минутку отвлечемся от маркетинга и все-таки обратим внимание на сам концепт. Автомобиль выполнен в формате роскошного купе. С первого взгляда на prologue становится понятно, что перед нами Audi. Экстерьер в меру консервативен, хотя не обошлось и без явных нововведений. К примеру, существенно изменились пропорции передней решетки, которая теперь окончательно превратилась из трапеции в шестиугольник. Узкие угловатые фары и ярко выраженный рельеф бампера придают облику нотку агрессивности. Новым идеям нашлось место и в задней светотехнике: во-первых, она растянулась на всю корму, во-вторых, дизайнеры использовали новый зигзагообразный рисунок светодиодных нитей. О салоне говорить пока рано: в нем слишком мало деталей, минималистический стиль возведен в апогей. Трудно представить серийный автомобиль со столь упрощенным интерьером.

По части техники немцы оказались на удивление скромными. Под капотом Audi prologue живет четырехлитровый двигатель семейства TFSI. Восьмицилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом, выдает 605 лошадиных сил и 700 Н·м. На 15 секунд может быть активирован «овербуст», повышающий крутящий момент до 750 Н·м. В целом в таких характеристиках нет ничего фантастического, ведь уже сегодня полностью серийная модель Audi RS7 Sportback при том же моторе может похвастаться отдачей в 560 «лошадок» и 700 Н·м. Концепт оснащен восьмиступенчатой автоматической трансмиссией tiptronic и полным приводом quattro.

При сухой массе 1980 кг Audi prologue с 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 3,7 секунды. Одновременно с недурственной динамикой производитель гордится и передовой экономичностью: за 100 километров большое купе сжигает всего 8,6 литра высокооктанового бензина. Свою лепту в повышение эффективности вносит дополнительная электрическая подсистема с напряжением 48 В. Она включает батарею и небольшой генератор. Во время торможения он способен рекуперировать до 12 кВт энергии, а при остановках на светофорах позволяет полностью питать всю электронику и быстро перезапускать ДВС. Немцы уверены, что такая система совсем скоро появится на многих серийных моделях Audi.

Chevrolet Chaparral 2X VGT

Следующий концепт разительно отличается от Audi prologue не только внешностью, но и перспективой. Если немецкий проект рано или поздно преобразится в серийную модель, то у Chevrolet Chaparral 2X VGT нет никаких шансов. Зато почувствовать себя за рулем данного спорткара уже совсем скоро сможет любой желающий, у кого есть Sony PlayStation 3 и Gran Turismo 6. Chevrolet Chaparral 2X VGT станет очередным концептом популярного гоночного симулятора.

Chevrolet Chaparral 2X VGT создан в честь гоночной команды Chaparral Cars, некогда сотрудничавшей с Chevrolet. Разработчики уверяют, что в концепте использованы новейшие технологии из аэрокосмической эры. В гоночном автомобиле установлен уникальный лазерный двигатель. Футуристичная система мощностью 900 лошадиных сил позволяет концепту разгоняться с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) всего за полторы секунды. Максимальная скорость Chevrolet Chaparral 2X VGT — 384 км/ч.

Специально для автомобильной выставки в Лос-Анджелесе американцы создали полномасштабный макет Chevrolet Chaparral 2X VGT. За последнее время это не первый проект, который изначально разрабатывался для Gran Turismo 6, но затем был воплощен в металле. Жаль только, что до подобной реальной модели человечеству развиваться еще не одно десятилетие.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./905574