Оригинал материала: https://3dnews.ru./905911

Автодайджест №281: синтез бензина из воды и прыгающий грузовик

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

C 2013 года компания Mercedes-Benz выпускает модель CLA. Это самый компактный седан марки, который позиционируется в качестве «четырехдверного купе». Автомобиль построен на базе A-Класса, при этом он продвигается в качестве выбора модной молодежи. С маркетингом у немцев все в порядке: четырехдверка демонстрирует неплохую динамику продаж. Теперь производитель представил еще одну версию этой модели — Mercedes-Benz CLA Shooting Brake. Клюнут ли молодые люди на модный универсал?

Изначально форм-фактор Shooting Brake предполагал наличие только трех дверей. В основном это были автомобили спортивного сегмента. Однако с недавнего времени к нему относятся и пятидверные модели. Чем же отличается Shooting Brake от обычного универсала? Для ответа на этот вопрос лучше взглянуть на Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, представленный два года назад. Сегодня это один из самых стильных универсалов. Теперь нечто подобное немцы решили воспроизвести и в уменьшенном формате. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake получился таким же стильным и модным.

Основным отличием новинки от конкурентов является покатая крыша и нетипичные пропорции. Очевидно, что сильно заваленная вперед крышка багажника съедает полезное пространство, однако Mercedes-Benz CLA Shooting Brake и не задумывался в качестве максимально практичного автомобиля. Для перевозки более габаритного груза у немцев есть обычный универсал C-Класса. В данном случае немцы выдержали весьма любопытное соотношение между стилем и практичностью.

На рекорды вместимости Mercedes-Benz CLA Shooting Brake не претендует. По умолчанию он готов перевезти лишь 495 литров груза. Производитель предложит покупателям дополнительный пакет багажного отделения, который нарастит запас свободного пространства до 595 литров. Если же требуется отвезти картошку в погреб или рассаду на дачу, то CLA Shooting Brake позволяет сложить задние сиденья и получить грузовой отсек объемом 1354 литра.

По этим показателям Mercedes-Benz CLA Shooting Brake можно сравнить с тем же универсалом C-Класса: у него объем варьируется от 490 до 1510 литров. Получается, что новинка проигрывает классическому универсалу вовсе не с разгромным счетом. Еще одно полезное нововведение CLA Shooting Brake коснется простора задних пассажиров. В обычном четырехдверном CLA они чувствуют себя неуютно из-за слишком низкой крыши. В данном случае ее высота увеличится на 4 см, которые будут отнюдь не лишними.

Немцы долго гордились тем фактом, что Mercedes-Benz CLA является самым обтекаемым серийным автомобилем современности. В версии BlueEFFICIENCY Edition коэффициент аэродинамического сопротивления составляет 0,22, что является превосходным результатом. Несмотря на покатую крышу, которая по логике вещей должна уменьшать завихрения, в борьбе с ветром CLA Shooting Brake уже не столь хорош. Для него заявлен Cd 0,26, хотя и этот показатель считается отличным.

По остальным параметрам «Шутинг-брейк» не отличается от базового Mercedes-Benz CLA. Со старта продаж можно будет заказать бензиновые версии CLA 180 (122 лошадиных силы), CLA 200 (156) и CLA 250 (211). В дизельных моделях CLA 200 CDI и CLA 220 CDI будет установлен один и тот же 2,1-литровый четырехцилиндровый мотор, развивающий 136 и 177 лошадиных сил соответственно.

Самым экономичным ожидаемо окажется универсал с младшим мотором, работающим на «тяжелом топливе»: CLA 200 CDI будет расходовать всего 3,9 литра солярки на 100 километров. Начиная с сентября 2015 года оба дизельных варианта можно будет заказать с полным приводом 4MATIC. Топовая версия Mercedes-Benz CLA 45 AMG Shooting Brake проявит более здоровый аппетит — 6,9 литра на 100 километров. Хотя с учетом 360 лошадиных сил, 450 Н·м и разгона с 0 до 100 км/ч двухлитровый турбированный агрегат сидит на очень жесткой диете.

Первые экземпляры Mercedes-Benz CLA Shooting Brake достанутся клиентам в марте 2015 года. Модные компактные универсалы будут собирать на заводе Mercedes-Benz в венгерском городе Кечкемет.

На очереди у нас китайский автомобиль, который тоже мечтает стать немецким. Кроссовер Qoros 3 City SUV был анонсирован пару недель назад, когда мы одновременно с первыми скетчами публиковали шпионские фотографии. Серийная версия действительно оказалась слегка видоизменным вариантом хетчбэка Qoros 3.

При длине кузова 4452 мм колесная база составляет 2694 мм. Чтобы повысить внедорожные возможности автомобиля, инженеры слегка увеличили дорожный просвет относительно базового хетча. В создании подходящего антуража им помогли дизайнеры, которые обвесили кузов некрашеным черным пластиком. В теории он защитит кузов от царапин веток и прочих мелких препятствий.

Как и ожидалось, Qoros 3 City SUV получит две версии 1,6-литрового бензинового мотора. Атмосферная модификация будет развивать 126 лошадиных сил, турбированная — 156. В базовом исполнении паркетник будет поставляться с механической трансмиссией. В паре с ней старший мотор будет разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за 10,1 секунды. Шестиступенчатый «робот» собственного производства не отличается проворностью, ведь при прочих равных с ним спринт с места до 100 км/ч займет уже 10,8 секунды.

Производитель не упоминает полноприводные версии Qoros 3 City SUV. Получается, что перед нами всего лишь слегка приподнятый хетчбэк с передним приводом. Но есть и хорошие новости. В прошлом году прошли испытания соплатформенного седана Qoros 3 по методике EuroNCAP. По итогам сертификации автомобиль не только получил пятизвездочный рейтинг, но и набрал максимальное количество баллов среди всех протестированных в 2013 году машин.

Разумеется, качественный китайский паркетник с современной начинкой и хорошим уровнем безопасности уже не будет существенно доступнее конкурентов из Европы, Японии, Южной Кореи и США. В Китае базовая стоимость Qoros 3 City SUV составит 140 000 юаней, что по текущему курсу соответствует сумме 1 086 000 рублей.

Теперь вкратце рассмотрим еще один автомобиль из Поднебесной. В отличие от Qoros 3 City SUV, он не претендует на экспортный успех. Более того, кроссовер Venucia T70 окажется для китайцев наполовину иномаркой, ведь бренд Venucia является совместной собственностью Dongfeng Motor Corporation и Nissan Motors.

Компактный паркетник Venucia T70 построен на платформе Nissan C, которая лежала в основе прошлых поколений Nissan Qashqai и Nissan X-Trail. Для китайской модели предложат 120-сильный мотор объемом 1,6 литра и 1,8-литровый двигатель мощностью 142 лошадиных силы. Младший силовой агрегат будет оснащаться только бесступенчатым вариатором, для старшего предложат выбор: пятиступенчатая «механика» или «автомат» с таким же количеством скоростей.

Уже в базовом исполнении Venucia T70 будет оснащаться поддержкой приложений для смартфонов и камерами кругового обзора. Продажи кроссовера в Китае должны начаться в январе 2015 года. Цена пока не уточняется.

#Электрокары и гибриды

BMW уже несколько лет предлагает гибридные автомобили семейства ActiveHybrid. К примеру, в BMW 3 ActiveHybrid используется трехлитровый турбомотор мощностью 306 лошадиных сил и компактный электродвигатель, развивающий 55 лошадиных сил. В сумме получается 340 лошадиных сил (да, математика тут бессильна), которые через автоматическую восьмиступенчатую трансмиссию отправляются на колеса задней оси. Аналогичная система задействована в BMW 5 ActiveHybrid, она же под чуть другим соусом подана в BMW 7 ActiveHybrid. Как видим, в таком тандеме электромотору досталась роль второго плана. Теперь баварцы представили сразу две новые гибридные схемы, причем в одной из них исполнять первую скрипку будут уже электрические двигатели. Передовые машины уже совсем скоро поступят в производство.

Первый прототип построен на базе рестайлинговой «тройки», которая и сама-то еще не представлена. Он относится к категории Plug-In Hybrid, то есть его можно заряжать от внешнего источника. Новинка получила двухлитровый турбомотор семейства TwinPower Turbo и электродвигатель, который является родственником силовых агрегатов BMW i3 и BMW i8. Суммарная отдача гибрида составит примерно 245 лошадиных сил и 400 Н·м. Сегодня двухлитровый мотор N20 на обычной BMW 3 Series развивает ту же мощность, хотя он также доступен и в 184-сильном исполнении. Однако в данном случае ДВС дефорсирован до 177 лошадиных сил. Еще 94 «лошадки» добавляет электромотор. На автомобиле установлена автоматическая восьмиступенчатая коробка переключения передач. Аккумуляторы расположены в багажнике.

По сведениям производителя, средний расход топлива прототипа составляет всего два литра на 100 километров. Не меньше удивляет скромный объем выброса углекислого газа — 50 г/км. Благодаря встроенной батарее автомобиль способен проехать до 35 километров в полностью электрическом режиме, при этом скорость может доходить до 120 км/ч. В полной боеготовности гибрид обладает недурственной динамикой: с 0 до 100 км/ч он сможет разогнаться менее чем за шесть секунд, хотя эти данные предварительные. Максимальная скорость — 232 км/ч.

К сожалению, пока немцы не раскрыли других характеристик BMW 3 Series Plug-In Hybrid. Зато они рассказали еще об одном очень интересном автомобиле — BMW 5 Series GT с технологией eDrive. Данный экземпляр настроен на извлечение максимальной динамики. Двигатель внутреннего сгорания недалеко ушел от аналога в гибридной «тройке»: при том же объеме (два литра) он развивает 231 лошадиную силу. Однако основную работу производят электромоторы. Первый из них находится спереди, второй установлен на задней оси. Их мощность составляет 203 и 272 лошадиных силы соответственно. В сумме эта сложная силовая установка развивает 680 «лошадок» и 1015 Н·м — обычно такие характеристики обеспечивают огромные моторы объемом около шести литров.

Солидные электромоторы питаются от литий-ионной батареи емкостью 20 кВт·ч. Она может заряжаться как от бензинового мотора, так и от внешнего источника энергии. Бензобак на гибридной «пятерке» урезан с 70 до 30 литров. Тем не менее общий максимальный пробег автомобиля составляет 595 километров, до 100 из которых машина сможет проехать без запуска ДВС.

Пока немцы не указывают точные динамические параметры BMW 5 Series GT eDrive. Известно лишь, что гибридный автомобиль сможет обогнать самую мощную серийную версию большого хетчбэка — полноприводную модель 550i xDrive с 450-сильным 4,4-литровым V8. Такая машина разгоняется с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды, а ее скорость может достигать 250 км/ч.

Два представленных гибрида можно считать разными плюсами нового семейства eDrive. В него войдут гибриды, чья мощность будет варьироваться от 250 до 650 лошадиных сил. На примере двух машин становится понятно, что немцы придерживаются гибкого подхода: где-то главную роль в тандеме будет играть двигатель внутреннего сгорания, где-то — один или несколько электромоторов. ДВС может работать на бензине или на дизельном топливе. Версии eDrive появятся у многих моделей BMW. Во время анонса последних технологических достижений немцы поделились еще одной маленькой крупицей очень интересной информации: они подтвердили намерение выпустить флагманский кроссовер X7 в 2017 году. Он тоже обзаведется гибридной модификацией.

Автомобильные технологии. Концепты. Тюнинг. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Сегодня электромобили преподносятся как самый современный вид транспорта, хотя придумали их еще на заре автомобилестроения. Более того, в конце XIX века и в самом начале XX модели на электротяге порой были даже успешнее конкурентов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Несмотря на постепенное развитие данного направления, электрические машины по сей день остаются диковинкой, а в России их и днем с огнем не сыщешь. Разумеется, ресурсы нашей планеты не бесконечны, и рано или поздно недра Земли будут опустошены. Как тогда мы будем жить? Можно надеяться на то, что к тому времени человечество уже откажется от природного горючего и перейдет к экологически чистому электричеству. В ином случае придется как-то вырабатывать синтетическое топливо. Недавно немецкой компании Sunfire GmbH, изначально специализирующейся на экологически чистой энергетике, удалось сделать бензин из воды. Неужели им открылись секреты алхимии?

Конечно, немцы не научились превращать свинец в золото. Однако представьте, как удобно было бы заправлять машины простой водой. Цивилизация развивалась так, что большинство городов расположены вдоль русла рек или вблизи больших водоемов, поэтому проблем с топливом просто не возникло бы. Но пока для подобной утопии требуется сложный промежуточный процесс. В лаборатории Sunfire GmbH была собрана экспериментальная, но при этом полностью функционирующая установка по переработке воды в горючее.

Весь процесс можно разбить на три этапа. На первом из воды (вернее, из водяного пара) извлекается водород (H2). Для этого используется высокотемпературный твердооксидный электролиз. Далее с помощью водорода (H2) углекислый газ (CO2) превращается в монооксид углерода (СО). Он необходим для финальной третьей операции — процесса Фишера — Тропша. В результате этой химической реакции монооксид углерода (CO) и водород (H2) преобразуются в жидкие углеводороды. Они и есть конечный продукт сложной установки.

На самом деле лаборатория Sunfire GmbH вовсе не является первооткрывателем в данной области. Ключевым нововведением немецких ученых является использование твердооксидного топливного электролизного элемента для расщепления воды на кислород и водород. Сам же процесс Фишера — Тропша был изобретен еще в 20-х годах прошлого века. Причем данное открытие вовсе не носило чисто теоретический характер. Процесс Фишера — Тропша активно начали использовать уже в 30-х годах. Наибольший размах его применение получило во время Второй мировой войны в Германии и Японии: у этих стран попросту не было достаточного запаса природных источников жидких углеводородов. Для нужд военной техники и промышленности немцы ежедневно синтезировали до 124 000 баррелей, то есть примерно 20 миллионов литров.

Современная установка Sunfire GmbH не может похвастать подобной производительностью. В текущей конфигурации она способна выработать всего лишь один баррель (159 литров) в сутки. Для этого требуется использовать 3,2 тонны углекислого газа (CO2). При этом ученые пока не публикуют никакой информации о себестоимости такого топлива: если синтетическое горючее окажется дороже природного, то в ближайшей перспективе оно не получит никакого развития.

В лаборатории Sunfire GmbH из воды можно получить бензин, дизельное топливо и керосин. Наряду с горючим можно синтезировать побочные продукты вроде воска или парафина, которые должны быть востребованными в некоторых областях промышленности. Топливо же можно использовать на любом виде транспорта: наземном, морском и воздушном.

Сейчас сотрудники Sunfire GmbH жалуются, что у них нет достаточных ресурсов для дальнейшего развития своего амбициозного проекта. Именно недостаток финансирования и бюрократические барьеры могут стать одним из основных тормозов развития синтетического топлива. При этом примерно половину из семизначной суммы (точные данные ученые не раскрывают), затраченной на создание первой установки, предоставило Федеральное министерство образования и научных исследований Германии.

От проблем энергетики перейдем к авариям. Мы традиционно уделяем особое внимание безопасности автомобилей. Одной из наиболее авторитетных организаций в данной области является Страховой институт дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS). Американская методика испытаний уже прославилась суровым краш-тестом с малым перекрытием (25%), в котором удается выжить далеко не всем транспортным средствам. К примеру, несколько месяцев назад были испытаны компактные автомобили, причем 4 из 12 моделей были признаны непригодными для жизни. Теперь профессионалы своего дела разбили пять минивэнов. У нас данный класс по сей день остается в тени, а вот в США данные автомобили весьма популярны. Минивэны хорошо зарекомендовали себя как практичные семейные машины. Именно на таких зачастую возят детей в школу. Получается, что безопасности этих транспортных средств нужно уделять еще больше внимания. Посмотрим, что скажут эксперты.

В теории у минивэнов неплохие шансы выбраться из встречи с препятствием с минимальными повреждениями — в этом классе представлены в основном машины с солидными габаритами. К примеру, все авто из рассматриваемой пятерки имеют длину больше пяти метров. У Honda Odyssey она и вовсе достигает 5154 мм — как у больших представительских седанов. Еще одним положительным фактором является большая ширина, составляющая примерно два метра. А поскольку именно от нее зависит величина перекрытия (от ширины машины отсчитываются те самые 25 процентов), то у транспортного средства попросту найдется больше металла, который примет на себя удар.

Но есть и обратная сторона медали — вес. В столкновении между двумя машинами он будет играть только в плюс, но при борьбе с несминаемым препятствием каждый лишний килограмм оказывает дополнительную нагрузку на машину и пассажиров: силовой конструкции требуется поглотить больше кинетической энергии, которая напрямую связанна с массой. Все рассматриваемые минивэны весят около двух тонн — и это без нагрузки. Наверняка именно это и сыграло решающую роль в провале большинства испытуемых. Неудовлетворительный рейтинг заработали Chrysler Town and Country, Dodge Grand Caravan и Nissan Quest.

Измерение травм манекена
Общий Целостность кузова Кинематика Голова и шея Грудная клетка Бедра Голени и ступни
Honda Odyssey хорошо допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо хорошо
Toyota Sienna допустимо предельно допустимо хорошо хорошо хорошо хорошо
Chrysler Town and Country плохо плохо предельно хорошо хорошо плохо плохо
Dodge Grand Caravan плохо плохо предельно хорошо хорошо плохо плохо
Nissan Quest плохо плохо хорошо хорошо хорошо плохо плохо

Выявить слабину конструкторского подхода по национальному признаку не удастся: в аутсайдерах есть как представили США, так и один японец. При этом если Chrysler Town and Country, который также известен под именем Chrysler Grand Voyager, и Dodge Grand Caravan еще можно попытаться оправдать старостью конструкции (автомобили появились на конвейере в 2008 году), то более свежий Nissan Quest уже не имеет шансов на помилование.

На две верхние строчки рейтинга забрались два других представителя Страны восходящего солнца: Honda Odyssey и Toyota Sienna. Оценку «хорошо» заслужил только минивэн Honda Odyssey. Однако престижной премией TOP SAFETY PICK+ специалисты IIHS одарили сразу двух лидеров теста. Дополнительные очки Toyota Sienna получила за возможность автоматически замедляться перед препятствием. На скорости 19 км/ч она успевает сбросить 15 км/ч, однако при 40 км/ч замедление составляет всего 11 км/ч. Умная система поставляется на японский минивэн лишь в качестве дополнительной опции.

Сравнение фотографий Toyota Sienna и Nissan Quest после проведения краш-теста наглядно демонстрирует разницу в уровне безопасности. К примеру, у первой модели передняя стойка и панель инструментов выдвинулись на 14 см, что само по себе не является выдающимся результатом, однако высокотехнологичный манекен не зарегистрировал критических перегрузок, которые могли бы повлиять на здоровье реальных пассажиров. В то же время Nissan Quest оказался куда менее заботливым: передняя часть салона в нем продвинулась вглубь сразу на 61 см. Из-за этого левая нога манекена оказалась в большом металлическом капкане.

Эксперты Страхового института дорожной безопасности США также признали посредственный уровень безопасности Chrysler Grand Voyager и Dodge Grand Caravan. В них тоже не обошлось без травм ног водителя. У манекенов были обнаружены существенные порезы довольно прочного покрытия. В реальной ситуации такие нагрузки наверняка привели бы к перелому конечности.

Как видим, далеко не все современные минивэны способны обеспечить адекватный уровень безопасности. Одной из вероятных причин провала наряду с большой массой могла стать типичная для данного сегмента компоновка кузова: производители стараются сделать салон и багажник максимально просторными, поэтому старательно укорачивают моторный отсек. Именно на него и приходится основной удар. Однако негативные итоги фронтального краш-теста вовсе не означают, что в таких машинах нельзя перевозить детей: они обычно сидят на задних сиденьях, где гораздо безопаснее в аспекте подобного удара.

Желающие более подробно ознакомиться с видеосъемкой столкновений каждой испытанной модели могут пройти на официальный канал IIHS в YouTube.

#Концепты

В последнее время SsangYong редко радует новинками. Уже несколько лет производитель работает под крылом индийской автомобильной корпорации Mahindra & Mahindra Limited, которая давно обещает существенно расширить модельную линейку южнокорейского бренда. Не первый год SsangYong возит по выставкам разнообразные концепты, но только в начале 2015 года дело дойдет до серийного автомобиля. Им окажется компактный кроссовер SsangYong Tivoli.

Больше всего новинка будет похожа на SsangYong XIV-Adventure. Этот концепт был представлен на Международном автосалоне в Париже лишь месяц назад, однако подобный стиль кочует от одного проекта к другому уже несколько лет. Дизайнеры использовали несколько распространенных клише современных машин. К примеру, крыша и ее передние стойки будут покрашены в черный цвет, что обычно придает автомобилю нотку спортивности. Двуцветная схема найдет продолжение и в салоне автомобиля, где часть передней панели будет красной.

При длине кузова около 4,2 метра и колесной базе 2,6 метра SsangYong Tivoli окажется типичным представителем кроссоверного семейства B-класса. К примеру, аналогичными габаритами обладает Opel Mokka. Особой прыти от нового корейского паркетника ожидать не приходится. Согласно предварительной информации, SsangYong Tivoli будет поставляться только с 1,6-литровыми моторами, среди которых окажутся и бензиновые, и дизельные версии. Коробка переключения передач может быть как механической, так и автоматической, при этом в любом случае ей достанется шесть передач. Покупателю позволят даже выбрать тип привода: передний или полный.

У себя на родине (несмотря на нового владельца, это все же Южная Корея, а не Индия) SsangYong Tivoli появится уже в январе 2015 года. Есть шанс, что новинку начнут собирать и на заводе во Владивостоке. Несмотря на довольно скромные продажи, наша страна остается одним из приоритетных рынков для марки SsangYong.

Еще один компактный корейский паркетник предвосхищает концепт Kia KX3, который появился на автосалоне в китайском городе Гуанчжоу. По габаритам эта модель очень близка к SsangYong Tivoli: длина концепта составляет 4,26 метра, ширина — 1,77, высота — 1,63. Колесная база растянулась на 2,59 метра. Несмотря на скромные размеры, производитель уверяет, что в салоне без труда разместятся пять пассажиров. Объем багажного отсека — 400 литров.

Дизайн Kia KX3 разработан силами совместного предприятия Dongfeng Yueda Kia, в которое входят Dongfeng Motor Corporation, Yueda и Kia Motors. Концепт выглядит весьма консервативно, при этом он не похож на другие модели производителя. Технически Kia KX3 будет близким родственником компактного кроссовера Hyundai ix25. Продажи данной модели начались в Китае всего месяц назад, а сам автомобиль был представлен весной в качестве концепта на мотор-шоу в Пекине.

Kia KX3 предполагается оснащать 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Высокотехнологичный двигатель будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Возможно, характеристики серийной версии паркетника будут немного другими. К примеру, соплатформенный Hyundai ix25 продается в Китае с атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 литра, выдающими 123 и 158 лошадиных сил соответственно.

По словам производителя, Kia KX3 получит систему полного привода, которая обеспечит азартное управление. Ее подробности не уточняются, зато инженеры сообщают о широком использовании высокопрочной стали, которая позволит добиться пятизвездочного рейтинга в китайском краш-тесте C-NCAP.

#Тюнинг

На прошлой неделе в репортаже с автомобильной выставки в Лос-Анджелесе была представлена спортивная модель Ford Mustang Shelby GT350. На текущий момент это самый мощный и быстрый «Мустанг» шестого поколения: под его капотом скрыт 5,2-литровый атмосферный V8 мощностью свыше 500 лошадиных сил. Однако чуть позже прошла презентация специальной версии купе от компании Galpin Auto Sports. В действительности Galpin Rocket получил совершенно новый кузов. Все внешние панели этого автомобиля уникальны, к тому же они изготовлены из углепластика.

Несмотря на явное визуальное сходство с Ford Mustang, Galpin Rocket выглядит действительно устрашающе. Из-за более широкого кузова и мускулистых форм новинка получилась агрессивной. При этом в компании Galpin Auto Sports не побоялись вносить существенные изменения в элегантный кузов «Мустанга». Помимо ярко выраженного обтекателя задней колесной арки, у купе появилась совершенно новая передняя шестиугольная решетка. Удивительно, но все эти нововведения смотрятся весьма уместно. Еще бы, ведь за переработку облика отвечал Хенрик Фискер (Henrik Fisker). Да-да, тот самый Фискер, который подарил миру Aston Martin DB9, Aston Martin V8 Vantage и BMW Z8, а позже основал собственную компанию Fisker Automotive. К сожалению, его самый амбициозный проект по производству гибридных спорткаров провалился. Вернее, пару лет назад седаны Fisker Karma уже поступили в продажу, на очереди были Fisker Surf и Fisker Atlantic, однако из-за распрей внутри компании Фискеру пришлось подать заявление о банкротстве. Сейчас права на марку Fisker принадлежат китайскому производителю автомобильных запчастей Wanxiang Group Corporation.

Но вернемся к Galpin Rocket. Помимо внешности, мастера Galpin Auto Sports переработали и салон спортивного купе. Здесь они уже не стали придумывать новые формы и просто обшили почти весь интерьер кожей, а также покрыли некоторые элементы углепластиком. Разумеется, не обошлось без вмешательства в техническую часть. Благодаря турбонаддуву мощность пятилитрового V8 поднята до 725 лошадиных сил. Также специалисты говорят об установке адаптивной подвески и тормозной системы с компонентами Brembo. Более детальные спецификации пока не раскрываются.

Продажи Galpin Rocket стартуют в начале 2015 года. По предварительной информации, мощный спорткар будет стоить чуть больше 100 000 долларов.

#Интересности и необычности

Грузовые автомобили нечасто участвуют в скоростных заездах — все же они созданы для решения совершенно иных задач. Если не брать в расчет профессиональные раллийные гонки, то остается практически единственная возможность столкнуться с большими машинами на треке — их могут задействовать для проведения различных рекламных кампаний. К примеру, пару недель назад 540-сильный Volvo FH массой восемь тонн соревновался с одним из самых мощных суперкаров современности — Koenigsegg One:1. Два совершенно разных транспортных средства схлестнулись на гоночном треке, и, хотя грузовик в итоге проиграл, авторам ролика удалось неплохо прорекламировать его новую роботизированную трансмиссию I-Shift Dual Clutch. На сей раз в качестве большегруза использована модель Renault. Оказавшийся за ее штурвалом британский каскадер Майк Райан (Mike Ryan) попытался установить рекорд Гиннесса по прыжкам в длину.

Организаторами впечатляющего зрелища стала американская информационная компания EMC Corporation и «формульная» команда Lotus F1 Team. Чтобы сделать постановку еще более впечатляющей, в нее добавили болид «Формулы-1». За рулем машины Lotus образца 2013 года оказался каскадер Мартин Иванов. Он должен был проехать под летящим с трамплина грузовиком.

Для установления нового рекорда на воздушной базе Бентуотерс в британском графстве Суффолк был сооружен небольшой трамплин. Хорошенько разогнавшись, грузовик Renault с огромным полуприцепом смог пролететь 25,47 метра. После приземления многотонная махина даже продолжила движение своим ходом. С гоночным болидом тоже все хорошо: он ловко проскользнул под днищем грузовика.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./905911