Оригинал материала: https://3dnews.ru./907324

Автодайджест №285: Tesla Model S против Lamborghini Aventador

Автомобильные новости

#Автомобильные новости

Самой громкой автомобильной премьерой прошлой недели стал кроссовер SsangYong Tivoli. Правда, пока производитель не провел полноценную презентацию и устроил лишь скромный онлайн-анонс. Южнокорейская компания опубликовала только две фотографии: на одной из них можно разглядеть переднюю часть новинки, на другой — ее салон.

SsangYong уже выпускает компактный кроссовер Actyon (на некоторых рынках модель известна под именем Korando). Tivoli будет еще меньше: его длина составит 4,2 метра, то есть автомобиль будет напрямую конкурировать с паркетниками Opel Mokka и Nissan Juke. Удивительно, что SsangYong Actyon был обновлен совсем недавно, а Tivoli уже выполнен в другом стиле. Перспективная модель сильно напоминает концепты SsangYong XIV-Air и XIV-Adventure, которые были представлены на прошедшем несколько месяцев назад автосалоне в Париже. Возможно, следующие новинки компании тоже будут придерживаться данного стиля.

Салон выполнен в контрастной красно-черной цветовой гамме, что типично для корейских кроссоверов. В остальном же интерьер выглядит вполне уместно для современного компактного паркетника. О технической начинке SsangYong Tivoli подробно пока не говорят: известно лишь, что под капотом автомобиля поселится 1,6-литровый двигатель. Производитель будет предлагать как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Также на выбор покупателю будет предоставлен тип трансмиссии (механическая или автоматическая, у обеих по шесть передач) и привода (передний или полный).

Ожидается, что продажи SsangYong Tivoli в Европе начнутся летом 2015 года, у себя на родине новинка может появиться еще раньше. Наверняка кроссовер будет доступен и в нашей стране, ведь Россия является одним из важнейших рынков для южнокорейского бренда (продажи в 2014 году в несколько раз превысили весь объем сбыта в Европе).

От паркетника перейдем к чему-то еще более компактному. В Японии существует класс кей-каров — это такие маленькие машинки, которые выглядят очень забавно. Кей-кары бывают очень разными: помимо обычных хетчбэков и купе нередко встречаются даже фургоны и пикапы. Но почему японцы питают слабость к подобным транспортным средствам? Все дело в выгоде: в Японии класс кей-каров обособлен в системе налогообложения и страхования, что позволяет неплохо сэкономить по сравнению с полноразмерными автомобилями. Дополнительно к этому в некоторых префектурах разрешается покупать кей-кары даже тем, у кого нет собственного парковочного места (подобные законы пришлись бы кстати и в некоторых российских городах). На прошлой неделе было представлено сразу две новых модели этого сегмента: Honda N-Box Slash и Suzuki Alto. Подобные автомобили никогда не будут официально продаваться в России, однако познакомиться с японской экзотикой все же интересно.

Строгий регламент накладывает ограничение на размеры кей-каров и некоторые технические характеристики. К примеру, длина подобных автомобилей не может превышать 3,4 метра, максимальный объем двигателя составляет 660 кубических сантиметров, лимит мощности — 64 лошадиных силы. Неудивительно, что большинство кей-каров обладают предельно допустимыми параметрами.

Сначала уделим пару минут внимания модели Honda N-Box Slash. Она построена на базе Honda N-Box, но позиционируется как более молодежный вариант. Многие кей-кары обладают квадратными формами, ведь именно так получается в ограниченных размерах уместить максимум полезного пространства. Однако для создания Honda N-Box Slash производитель установил крышу на 10 см ниже, чем у Honda N-Box. При взгляде на новинку хорошо заметно сужающееся к корме автомобиля боковое остекление, замаскированные ручки задних дверей, а также покрашенные в черный цвет передние стойки крыши. Все эти приемы обычно используются для создания имиджа купе, и на N-Box Slash они появились отнюдь не случайно. Да, японцы называют эту модель кей-каром в стиле купе — купе, высота которого больше его ширины. Теперь вы видели все.

На Honda N-Box Slash устанавливается бензиновый двигатель объемом 660 кубических сантиметров. Он доступен в атмосферном и турбированном варианте, мощность составляет 58 и 64 лошадиных силы соответственно. Заявлен средний расход топлива 3,87 литра на 100 километров, хотя непонятно, к какой версии он относится. Как и большинство истинно японских машин, Honda N-Box Slash может оснащаться как передним, так и полным приводом. Производитель предусмотрел единственный тип трансмиссии — вариатор.

Среди опциональных систем инженеры особенно гордятся аудиоустановкой Sound Mapping System, которая хорошо воспроизводит низкие частоты. На общей звуковой картине положительно сказывается и дополнительная шумоизоляция.

Suzuki Alto тоже относится к классу кей-каров, но при этом выглядит совершенно иначе. Дело в том, что внешность этого автомобильчика уже не определяется принадлежностью к подклассу минивэнов — перед нами простой компактный хетчбэк, поэтому в данном случае производитель уже не отвоевывал каждый дополнительный литр внутреннего пространства с помощью кубических форм.

В сегменте кей-каров зачастую практикуется преемственность в дизайне. Порой смежные поколения одной модели немудрено перепутать друг с другом. Однако Suzuki Alto разительно отличается от предшественника. Тот обладал плавными линиями, а новый хетч словно рубили топором. Из-за этого создается впечатление, что данный автомобиль прибыл к нам из 80-х или 90-х годов. Еще один тренд — замена милого выражения «морды» нахмуренными фарами.

Suzuki Alto обладает максимально допустимой по меркам класса длиной 3395 мм. По сравнению с автомобилем прошлого поколения новинка похудела на 60 кг. В итоге в базовом исполнении пятидверный хетчбэк весит всего 610 кг. Объем двигателя нетрудно угадать — 660 кубических сантиметров. Как и в Honda N-Box Slash, трехцилиндровый моторчик может быть как атмосферным, так и турбированным. Точные характеристики пока не публикуются, однако мощность старшей версии по канонам жанра не должна превысить 64 лошадиных силы. Также уже ходят слухи о подготовке спортивной спецверсии Turbo RS, которая должна появиться к весне 2015 года.

В отличие от Honda N-Box Slash, для Suzuki Alto можно выбрать трансмиссию: пятиступенчатую механическую или вариаторную. Маленькая машинка Suzuki тоже оснащается передним или полным приводом по желанию покупателя. Отличительной особенностью Suzuki Alto является рекордная экономичность: на 100 километров пятидверка расходует всего 2,7 литра топлива. Это лучший показатель среди всех негибридных японских автомобилей.

Минимальная стоимость Suzuki Alto на родине — 847 800 йен, что по текущему курсу составляет примерно 377 000 рублей.

На десерт мы оставили самую вдохновляющую новинку прошлой недели. Не секрет, что сегодня компания Cadillac всеми силами пытается нарастить немного растерянную за последние десятилетия силу. В частности, это проявляется в стремлении составить конкуренцию немецким премиум-брендам. По многим параметрам современные модели Cadillac уже на равных соревнуются с Audi, BMW и Mercedes-Benz — об этом свидетельствует и рост продаж, хотя с рынка приходит попеременная статистика (к примеру, за ноябрь отгрузка в США упала почти на 19 процентов). С недавних пор честь бренда в верхнем ценовом диапазоне защищают заряженные седаны и купе CTS-V. На днях американцы выкатили третье поколение этого автомобиля. Сможет ли он бросить вызов BMW M5?

Полноценный дебют Cadillac CTS-V состоится через две недели на главном североамериканском автосалоне, по давней традиции проводимом в Детройте. Пока же у нас есть возможность насладиться изображениями седана благодаря подборке официальных фотографий. В целом новинка выглядит ожидаемо: обилие прямых линий и острых углов полностью соответствует современному стилю марки. От обычного седана CTS заряженную спецверсию можно отличить по большому отверстию в капоте, новым бамперам и решеткам, 19-дюймовым легкосплавным дискам и двум парам патрубков выхлопной системы. В салоне топовую модификацию выдают углепластиковые вставки и желтая прострочка.

Принципиальных изменений силовой агрегат не претерпел — это по-прежнему огромный V8 объемом 6,2 литра. Однако благодаря доработке отдача компрессорного монстра подскочила до 649 лошадиных сил и 855 Н·м. У прошлого поколения седана было «всего-то» 564 силы. Новый CTS-V оказался самым мощным «Кадиллаком» за всю 112-летнюю историю американского бренда. Также автомобиль без труда обходит по этим параметрам своих немецких конкурентов, в том числе BMW M5 и Mercedes-Benz E 63 AMG.

Еще больше нововведений заметно в области трансмиссий. Инженеры установили новую восьмиступенчатую автоматическую КПП 8L90 (ранее было шесть скоростей). Американцы уверяют, что такой агрегат по скорости переключения на равных конкурирует с роботизированными или полуавтоматическими трансмиссиями, которые устанавливаются в автомобилях немецких фирм, но при этом существенно комфортнее их. Производитель допустил единственное упущение: теперь нельзя заказать «механику».

С 0 до 96 км/ч (60 миль в час) бизнес-седан ускоряется всего за 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч. Cadillac CTS-V получил задний дифференциал с электронной блокировкой и тормозную систему Brembo с шестипоршневыми механизмами и дисками диаметром 390 мм спереди и 365 мм сзади. Также на «заряженный» автомобиль установлены системы Magnetic Ride Control и Performance Traction Management четвертого поколения. Они позволяют выбрать один из четырех режимов работы подвески, которая к тому же является адаптивной: компьютер сканирует датчики сотни раз в секунду и подстраивает калибровку под текущие параметры асфальтового полотна, скорости и прочих факторов. По словам инженеров, при 100 км/ч адаптация происходит буквально под каждый дюйм дороги.

По многим техническим данным Cadillac CTS-V превосходит своих немецких конкурентов или как минимум не отстает от них. Реальный баланс сил удастся выяснить только на треке. Американские продажи суперседана начнутся летом 2015 года.

Электрокары и гибриды. Концепты. Интересности и необычности

#Электрокары и гибриды

Многие уже начали забывать, что история компании Tesla Motors началась с выпуска модели Roadster. По сути это был существенно доработанный спорткар Lotus Elise, переведенный на электрическую диету. Сегодня на этот же путь пытается встать Detroit Electric, а также еще несколько менее известных стартапов. Однако тот факт, что однажды этот ход помог Tesla Motors встать на ноги, вовсе не означает, что трюк сработает во второй раз. Да и разве еще несколько лет назад, когда Tesla Roadster уже вовсю заставлял гиков пускать слюни, кто-то мог предположить, что молодая компания начнет столь быстро прогрессировать? Однако за успехами электрического седана Model S американцы вовсе не забыли о своей дебютной модели. На днях Элон Маск (Elon Musk) подтвердил информацию, что работа над преемником родстера уже идет полным ходом.

На прошлой неделе Маск опубликовал в своем «Твиттере» следующее сообщение: Roadster update details coming next week. Several crisis issues w higher priority pushed this out longer than expected, что можно перевести как «Информация об обновлении Roadster появится на следующей неделе. Несколько проблем с более высоким приоритетом заставили отложить это на более поздний срок, чем ожидалось». Пока до конца не ясно, о каком обновлении идет речь: оригинальный электрический спорткар перестали выпускать еще в 2012 году. К тому же вряд ли при существенно возросших возможностях компании она продолжит продавать модель, основанную на британской двухдверке.

Оригинальный Tesla Roadster обладал весьма недурственными характеристиками. В зависимости от версии его мощность варьировалась от 250 до почти 300 лошадиных сил. Автомобиль мог разгоняться с 0 до 100 км/ч менее чем за четыре секунды. Максимальный пробег на полностью заряженных батареях достигал 400 километров. Что же представит Tesla в новой версии электрического спорткара? Седан Model S использует принципиально другую архитектуру: в нем все днище сделано из батарей. Это позволяет расположить центр тяжести предельно низко и максимально эффективно распределить вес по осям. К тому же сама Model S является неплохим спорткаром.

Представленная в октябре новая флагманская версия Model S P85D получила новые электромоторы суммарной мощностью 700 лошадиных сил. Благодаря полному приводу время разгона с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) удалось сократить до 3,2 секунды, а это уже меньше, чем у модели Roadster. Да что там Roadster, на прошлой неделе электрокар бросил вызов ни много ни мало итальянскому суперкару Lamborghini Aventador! На первый взгляд, такое сравнение кажется бессмысленным, ведь Model S является практичным пятиместным седаном, а Aventador создан для того, чтобы поедать маленьких котят и пугать старушек до обморока. Однако параллельный старт в стиле драйг-рейсинга показал, что все не столь однозначно.

Сравнение двух совершенно разных автомобилей провел их непосредственный владелец — состоятельный программист Аллен Вонг (Allen Wong). Ему как раз только что доставили Tesla Model S P85D в город Орландо. Это один из первых экземпляров топовой полноприводной версии в штате Флорида. Аллен решил не обкатывать новую машину (да и вряд ли она требует обкатки, ведь в ней нет ДВС) и уже с 44 милями (70 км) на одометре устроил поединок с одним из лучших итальянских суперкаров. По забавному совпадению 6,5-литровый атмосферный движок Lamborghini Aventador тоже развивает 700 лошадиных сил. К тому же это купе тоже оснащено полным приводом, что уравнивает шансы. Однако Aventador рожден для скорости, в то время как электрический седан в первую очередь должен быть практичным и экономичным. Не на стороне Tesla Model S и вес: в данной версии она весит 2239 кг, в то время как масса углепластикового спорткара составляет 1853 кг.

Каким-то чудом Tesla Model S P85D на старте вырывается в перед и удерживает лидерство примерно до 80 км/ч. После этого необузданная мощь V12 вкупе с семиступенчатой трансмиссией позволяет Lamborghini опередить электрокар. Сам Аллен Вонг признается, что ни в одном другом автомобиле не испытывал подобного впечатления от ускорения с места. Кстати, он купил эту Tesla Model S P85D взамен 15-летней Toyota Corolla. Хороший подарочек на Рождество — скромный электрокар, который на светофоре «сделает» самую мощную Lamborghini.

#Автомобильные технологии

В середине 2014 года компания Google представила первую версию своего умного автомобиля. Выглядело творение поисковой компании номер один несколько необычно: оно больше напоминало какое-то яйцо с колесами, чем привычную легковушку. Теперь же IT-гигант показал дебютный прототип. Если не сравнивать две модели напрямую, то может возникнуть ощущение, что ничего не изменилось, даже фон на фотографии тот же самый. Однако с наиболее передовой разработкой планеты все же приключились некоторые метаморфозы.

Ту майскую версию сотрудники Google теперь называют макетом. На ней даже не было осветительных приборов, хотя не совсем понятно, какое они имеют отношение к автопилоту. За прошедшие полгода инженеры перепробовали много разных комплектующих. К примеру, они экспериментировали с установкой различных элементов рулевого управления, а также разных версий сенсоров для системы автопилотирования. Менялись даже конфигурации автомобильного компьютера. Теперь все отобранные компоненты впервые оказались вместе. Получившуюся машину разработчики называют дебютным прототипом автомобиля с полностью автономным управлением.

На машине теперь установлена уже упомянутая светотехника. Верхний вращающийся сенсор отныне спрятан под колпаком, который хоть и выглядит несколько чужеродно, но всяко лучше прежнего решения. Главное техническое нововведение касается системы управления: в «гуглокаре» появились педали и руль, с помощью которых управлять транспортным средством сможет и человек. Это не только позволит контролировать умную машину в каких-то экстренных ситуациях, но и является юридическим основанием для начала открытого тестирования данной машины на дорогах общего пользования: законодательство Калифорнии запрещает эксплуатацию автомобилей, лишенных органов управления, даже если они уже умеют ездить без участия человека.

Представители Google не раскрыли никаких интригующих подробностей об автопилоте. Они лишь пообещали усиленно тестировать этот прототип во время рождественских и новогодних праздников. Правда, пока неясно, как обстоят дела с пассивной безопасностью крошечной двухместной машины: ошибиться-то может не только она, но и водители соседних транспортных средств.

#Концепты

Мы буквально не успеваем рассказывать про новые концепты, сделанные для симулятора Gran Turismo 6. В прошлом выпуске «Автодайджеста» разговор шел про Infiniti Vision GranTurismo, а теперь представлена еще одна новая модель — специально к католическому Рождеству ее подготовила компания Mazda.

Как и предыдущие работы, предназначенные для популярного гоночного симулятора для Sony PlayStation 3, Mazda LM55 Vision GranTurismo выглядит впечатляюще. Но если многие предыдущие проекты были слишком фантастичными, то этот напоминает спортивный прототип класса LMP1, созданный для легендарной гонки на выносливость «24 часа Ле-Мана». Более того, у «Мазды» есть полное на то право, ведь в 1991 году победу на этой трассе одержал болид Mazda 787B. Это было уникальное событие: во-первых, ни до, ни после 1991 года ни один японский производитель на забирался на пьедестал «24 часа Ле-Мана», во-вторых, это был единственный случай, когда выиграл прототип, оснащенный не поршневым двигателем (на 787B установлен роторный мотор).

Концепт Mazda LM55 Vision GranTurismo выполнен в современном стиле компании, который носит имя KODO («Душа движения»). Сходство с серийными моделями хорошо заметно по передней решетке и прищуру фар. Симпатичный автомобиль появится в Gran Turismo 6 после установки бесплатного обновления Holiday Season Update.

#Интересности и необычности

Для рекламы своего раллийного болида Audi S1 EKS RX quattro немецкая компания решила провести дуэль. За руль спортивного хетчбэка с двухлитровым турбомотором мощностью 600 лошадиных сил, полным приводом и секвентальной трансмиссией сел известный шведский автогонщик Маттиас Экстрём (Mattias Ekström). Его оппонентом стал простой мальчик с радиоуправляемой машиной, оформленной в стиле Audi S1.

Заезд прошел на территории технического музея Ostalgie Technik-Museum, расположенного в Германии. На некоторых кадрах отчетливо заметны советские грузовые и легковые автомобили. Итог противостояния 36-летнего профессионала и подростка предсказать не так уж сложно: победила дружба.

Неделю назад мы писали про новый кроссовер Audi Q7. В автомобиле полно инноваций: новая перспективная платформа, которая позволила существенно снизить вес, масса самых передовых систем безопасности и инновационный мультимедийный комплекс. В основе последнего используется однокристальная система NVIDIA Tegra 3 (T30). Да, это далеко не самое передовое решение, однако с учетом специфики его возможностей будет более чем достаточно. Но любителей современных гаджетов наверняка больше заинтересовала информация о планшетах, установленных на передние сиденья автомобиля. Эти «таблетки» работают на операционной системе Android и содержат более современный чип NVIDIA Tegra 4. И хотя на рынок мобильной электроники уже выпущена NVIDIA Tegra K, «четверка» все еще является весьма неплохим решением. Теперь базирующийся в Ингольштадте производитель показал планшет в деле.

Из официального видеоролика становится понятно, что 10-дюймовые планшеты не встроены в передние кресла, а всего лишь крепятся к небольшим кронштейнам, которые, в свою очередь, установлены в районе подголовника. Сам механизм крепления не рассмотрен, но визуально «таблетка» надевается легко и надежно. По дизайну Audi tablet не имеет ярко выраженных отличий от обычных Android-планшетов, лишь в верхней части заметен фирменный логотип в виде четырех колец.

В машине с помощью мобильного устройства можно управлять аудиосистемой. Если не рассматривать эту функцию, то Audi tablet является самым обычным планшетом. Немцы лишь слегка видоизменили стандартный интерфейс и наверняка установили некоторые программы для более глубокой интеграции с автомобилем. На борту гаджета предусмотрены модули Wi-Fi, Bluetooth и NFC.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./907324