Оригинал материала: https://3dnews.ru./907822

Итоги 2014 года. Автодайджест: концепты

Aston Martin. Audi. BMW. Chevrolet. Citroen. Infiniti

Мы уже рассмотрели главные автомобильные новинки 2014 года. Однако зачастую разглядывать концепты не менее интересно, чем серийные машины, — именно в этих образах фантазия дизайнеров может раскрыться в полной мере. К тому же многие концепты являются прообразом будущих серийных автомобилей, поэтому позволяют заглянуть на несколько лет вперед.

#Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo

В ушедшем году было на удивление много концептов, созданных специально для автомобильного симулятора Gran Turismo 6. Ни одна другая игра из мира консолей и компьютеров не привлекала столько внимания автопроизводителей. Этому есть разумное объяснение: серия Gran Turismo является одним из самых успешных автомобильных симуляторов современности. Естественно, этой площадкой поспешили воспользоваться автомобильные компании. Для продвижения они использовали специально разработанные концепты. Удивительно, что многие из этих проектов были созданы не только в виртуальном мире. К примеру, на Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo можно было вживую полюбоваться в Великобритании.

Aston Martin в последнее время нечасто радует нас уникальными моделями. Из образцов 2013 года самым ярким является Aston Martin CC100 Speedster, и лишь под занавес 2014-го появился Aston Martin DB10 — новый автомобиль Джеймса Бонда, который примет участие в съемках очередного фильма про приключения агента 007. Однако Aston Martin DP-100 Vision Gran Turismo больше других отличается от дорожных «Астонов». Поскольку это настоящий гоночный автомобиль, то он наделен среднемоторной компоновкой — из-за этого в плане пропорций машина не похожа на серийные модели компании.

Директор Aston Martin по дизайну Марек Райхман (Marek Reichman) так описал работу над концептом: «DP-100 стал захватывающим проектом для нашей команды. К особенностям автомобиля относится революционная активная аэродинамика, которая является не только способом усложнить дизайн: она поддерживает внутриигровые функции модели. Как и в случае с концептом CC100 Speedster, некоторые визуальные элементы DP-100 (к примеру, лазерные «лезвия» задних фонарей) могут перекочевать в реальные модели ближайшего будущего, поэтому не стоит недооценивать важность этого проекта».

#Audi prologue

На автомобильной выставке в Лос-Анджелесе был представлен концепт Audi prologue. Это большое купе длиной 5,1 метра. Сегодня немецкая компания не предлагает ничего подобного: самой большой двухдверкой является Audi A5, которая находится несколькими сегментами ниже. Кто-то стал предполагать, что Audi prologue — прообраз следующего поколения A7 Sportback или этот проект действительно выльется в создание флагманского купе. Однако наиболее логична версия, что это простая демонстрация нового стиля компании. Возможно, первой новинкой в этом духе станет седан Audi A8.

Если во многих аспектах Audi prologue действительно выглядит существенно более смело, чем современные модели производителя, то революционных изменений по технике от него ожидать не приходится. Под капотом купе установлен четырехлитровый двигатель семейства TFSI. Восьмицилиндровый агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом, выдает 605 лошадиных сил и 700 Н·м. На 15 секунд может активироваться режим «овербуст», повышающий крутящий момент до 750 Н·м. В целом в таких характеристиках нет ничего фантастического, ведь уже сегодня полностью серийная модель Audi RS7 Sportback при том же моторе может похвастаться отдачей в 560 «лошадок» и 700 Н·м. Концепт оснащен восьмиступенчатой автоматической трансмиссией tiptronic и полным приводом quattro.

Audi prologue весит почти две тонны (1980 кг) и с 0 до 100 км/ч разгоняется всего за 3,7 секунды. Несмотря на завидную динамику, большое купе оказалось весьма экономичным: заявленный расход топлива составляет 8,6 литра на 100 километров. Чтобы добиться такого показателя, немецкие инженеры установили дополнительную электрическую подсистему с напряжением 48 В, включающую батарею и небольшой генератор. Во время торможения он способен рекуперировать до 12 кВт энергии, а при остановках на светофорах позволяет полностью питать всю электронику и быстро перезапускать ДВС. В перспективе подобная установка появится на многих серийных моделях компании.

#BMW Vision Future Luxury

Если Audi prologue является «прологом» будущего седана Audi A8, то BMW Vision Future Luxury совершенно точно превратится во флагманскую модель баварского производителя — BMW 7 Series. Для презентации элегантного концепта было выбрано походящее место: автомобиль появился на Международном автосалоне в Пекине. Сегодня именно от китайцев исходит основной спрос на дорогие модели.

BMW Vision Future Luxury выполнен в духе концепта BMW Pininfarina Gran Lusso Coupe, который в 2013 году был создан специально для богемной выставки Concorso d'Eleganza Villa d'Este. Адриан ван Хойдонк (Adrian van Hooydonk), шеф-дизайнер BMW, уверен, что роскошный седан отражает будущее BMW. «Инновационные технологии и современная роскошь всегда были важной частью ДНК бренда BMW, — заявил старший вице-президент BMW Group Design. — Мы используем перспективные концепты наподобие BMW Vision Future Luxury, чтобы показать возможный путь развития и получить новый источник вдохновения и мотивации. BMW Vision Future Luxury с его инновационными технологиями, педантичной точностью и качеством в каждой детали поднимает наше восприятие современной роскоши на новый уровень».

В BMW Vision Future Luxury сплелись давно знакомые линии баварских седанов, уже ставшие фамильными чертами, и новые веяния в дизайне. К примеру, гипертрофированные «ноздри» здесь располагаются бок о бок с тонкими лазерными фарами. При этом профиль автомобиля с характерной задней стойкой крыши и изгибом Хофмайстера не дает усомниться, что перед нами настоящий «немец».

#Chevrolet Niva

В разделе концептов мы не говорим про российские проекты, поскольку они фактически отсутствуют. Из прошлых годов можно вспомнить несколько дизайнерских откровений «ё-авто», навсегда покинувшего этот бренный мир в 2014 году, да неказистые эскизы АВТОВАЗа из конца 90-х и начала 2000-х. Но в прошлом году на Московском международном автомобильном салоне было представлено сразу несколько многообещающих проектов. Одним из них стал прототип второго поколения Chevrolet Niva.

В августе этот концепт, так же как и следующие Lada Vesta и Lada XRAY 2, о которых мы поговорим чуть позже, казался весьма перспективным. Да, немало прошлых российских проектов из автомобильной области навсегда остались в отделе научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, однако сегодня все обстоит несколько иначе. Не в последнюю очередь оптимизма добавляло участие в создании Chevrolet Niva, Lada Vesta и Lada XRAY 2 иностранных компаний и специалистов: уж они-то не станут инвестировать в заведомо провальные проекты. Однако пошатнувшаяся во второй половине года стабильность финансового рынка уже не позволяет столь уверенно говорить о ближайшей перспективе этих моделей, да и всей автомобильной промышленности страны в целом. Остается надеяться, что со временем ситуация улучшится и российско-американский кроссовер все же доберется до автосалонов.

Вторая Chevrolet Niva не изменит своим принципам. Это вновь будет скорее маленький внедорожник, чем обычный паркетник. С технической точки зрения это подтверждает наличие раздаточной коробки с жестко подключаемой передней осью, пониженный ряд передач и хорошие показатели геометрической проходимости. Но не обойдется без заметных изменений. В первую очередь они коснуться размеров: автомобиль станет на 26 см длиннее. Это позволит повысить комфорт пассажиров заднего ряда.

Визуально новая Chevrolet Niva ничем не напоминает автомобиль первого поколения. Дизайнеры сделали кузов более угловатым, добавили кучу подштамповок и резких граней. При этом некоторые элементы дизайна перекликаются с современными автомобилями Chevrolet. О технических параметрах компактного внедорожника пока нельзя говорить с полной уверенностью, но производитель хочет установить 1,8-литровый бензиновый мотор производства PSA Peugeot Citroen. Его мощность предположительно составит 136 лошадиных сил — сравните с 80-сильным существующим двигателем. К тому же новый агрегат был разработан специально для развивающихся стран (Китая, Индии и государств Южной Америки), так что он уже изначально должен быть адаптирован к топливу посредственного качества.

Полгода назад планировалось поставить новую «Ниву» на поток в 2016 году. При этом производитель уверял, что с учетом существенно более мощного мотора и современного оборудования автомобиль подорожает примерно на 15 процентов. С тех пор многое изменилось, и эти прогнозы сейчас выглядят уже чересчур оптимистичными.

#Citroen Divine DS

Компания Citroen любит удивлять креативными технологиями и концептами. В 2014 году она попыталась сразить нас моделью Citroen Divine DS. Внешне новинка выглядит свежо, но при этом для концепта DS вполне ожидаемо. Четырехдверка получилась компактной (длина — 4,21 метра), но при этом очень широкой (1,98 метра). На кузове полно плавных изгибов и складок, хотя он не выглядит перегруженным.

Французские дизайнеры представили сразу несколько вариантов интерьера Citroen Divine DS — все как на подбор футуристичные. Отделка передней панели и дверей больше напоминает модную дамскую сумочку, чем атрибут современного автомобиля. Салон седана предполагается производить на заказ. Покупатели смогут сами выбирать из сотен вариантов материалов, фактур и стилей. Пока производитель не уточняет, как это можно реализовать в серийной модели и при этом не сделать стоимость астрономической.

В Citroen Divine DS установлен полностью серийный бензиновый двигатель 1,6 THP, оснащенный турбонаддувом. Его мощность составляет 270 лошадиных сил, крутящий момент — 330 Н·м. Мотор соответствует экологическим нормам Euro 6 и за один километр пути выбрасывает 145 г углекислого газа. Такой же двигатель используется на купе Peugeot RCZ R. Странно, что для концепта со столь необычным интерьером французы не придумали никакой интригующей технологии.

#Infiniti Q80 Inspiration

В 2014 году компания Infiniti представила несколько концептов, и самым многообещающим из них является Q80 Inspiration. Это большой фастбэк длиной 5060 мм, выполненный в по-восточному роскошном стиле. Однако по внешности новинки можно сказать, что японские дизайнеры держали себя в руках: на кузове концепта даже меньше изгибов, чем у серийных машин марки.

Некоторые элементы Infiniti Q80 Inspiration уже начали появляться на серийных машинах премиум-бренда. Наиболее узнаваемым признаком является большая передняя решетка, а из последних новшеств взгляд привлекает изящно изогнутая задняя стойка крыши. Не обошлось и без откровенных инноваций, среди которых выделяется V-образное панорамное остекление. В концепт удачно интегрированы и консервативные нотки. В сравнении с прошлыми проектами Infiniti здесь уже не так много смелых изгибов и больше прямых линий.

В Infiniti Q80 Inspiration установлен трехлитровый бензиновый V6 с турбонаддувом и дополнительный электромотор — суммарная мощность силовой установки составляет 550 лошадиных сил. Несмотря на внушительную отдачу, средний расход топлива заявлен на уровне 5,5 литра на 100 километров. Представители японского производителя уже заявили, что этот V6 должен стать предвестником целого семейства новых моторов, которые Infiniti собирается представить в течение двух лет. Таким образом, уже в ближайшем будущем автомобили компании перейдут на турбонаддув.

Водитель сможет по своему усмотрению наделять Infiniti Q80 Inspiration задним или полным приводом. Для этого не надо будет делать выбор во время покупки: все изменения производятся нажатием одной кнопки прямо на ходу. Точных перспектив концепта японцы не назвали: «Q80 Inspiration является концептом, но с ним связываются и производственные намерения. Имя автомобиля указывает на то, что нечто вроде Q80 Inspiration появится в нашем портфолио в будущем. Эта модель будет вдохновлять все наши будущие продукты».

Kia. Lada. Lamborghini. Land Rover. Lincoln. Maserati

#Kia GT4 Stinger

Предыдущие года Kia не переставала удивлять нас смелыми концептами. Самым необычным дизайн-проектом компании в 2014 году стал GT4 Stinger. Представленная в Детройте модель является спортивным купе. В Kia вообще называют эту модель самым агрессивным концептом всех времен.

Kia GT4 Stinger не похожа на серийные модели южнокорейской компании. Ее брендовую принадлежность выдает лишь передняя решетка-бабочка. В отличие от большинства современных машин Kia и ее последних концептов, спорткупе было нарисовано не шеф-дизайнером корейской марки Петером Шрайером (Peter Schreyer): облик новинки создавался в американском дизайн-центре Kia.

Общая длина Kia GT4 Stinger составляет 4,31 метра. Таким образом, теоретически новинка может создать конкуренцию Toyota GT-86, которая считается эталонным современным спорткаром в нижнем ценовом сегменте. Но, в отличие от своего японского коллеги, GT4 Stinger обладает не атмосферным, а турбированным двигателем. Мощность двухлитрового агрегата составляет 320 лошадиных сил. Благодаря этому заднеприводное купе массой 1300 кг должно иметь заводной характер. По канонам жанра на спорткар установлена шестиступенчатая механическая трансмиссия.

#Kia KX3

Специально для рынка Китая был подготовлен новый компактный паркетник Kia KX3. Пока это концепт, который представили на автосалоне в Гуанчжоу. Длина кузова составляет 4,26 метра, ширина — 1,77, высота — 1,63. Колесная база растянулась на 2,59 метра. Салон рассчитан на пятерых человек, а в багажнике поместится до 400 литров груза.

Над обликом новинки работали специалисты совместного предприятия Dongfeng Yueda Kia, в которое входят Dongfeng Motor Corporation, Yueda и Kia Motors. Кроссовер выглядит весьма консервативно. С кормы он напоминает несколько уменьшенный Kia Sorento нового поколения, а вот спереди опознать в нем автомобиль Kia не так-то просто.

Технически Kia KX3 будет близким родственником компактного кроссовера Hyundai ix25, продажи которого начались в Китае всего месяц назад, тогда как KX3 был представлен весной в качестве концепта на мотор-шоу в Пекине. Паркетник будет оснащаться 1,6-литровым бензиновым мотором с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом, который будет агрегатироваться с семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Пока существует вероятность, что серийная модель будет обладать несколько иными агрегатами. К примеру, соплатформенный Hyundai ix25 продается в Китае с атмосферными моторами объемом 1,6 и 2 литра. Их мощность составляет 123 и 158 лошадиных сил соответственно.

#Lada Vesta

Для большинства российских автомобилистов главным концептом 2014 года, без сомнения, является Lada Vesta. Именно этот автомобиль призван заменить задержавшуюся на конвейере «Приору». Данная модель очень важна и для АВТОВАЗа, и для всего отечественного автопрома в целом. Во-первых, это первая серьезная новинка отечественного гиганта за последнее десятилетие (предыдущим полностью новым автомобилем была представленная в 2004 году «Калина»). Во-вторых, «Веста» должна сделать огромный скачок в техническом и качественном плане относительно существующих моделей.

В облике этого концепта трудно найти черты существующих моделей компании. За дизайн автомобиля отвечал новый шеф-дизайнер Стив Маттин (Steve Mattin). Еще недавно Стив рисовал Volvo и Mercedes-Benz, и эта школа не прошла даром. «Веста» выглядит привлекательно даже без скидок на то, что это отечественный проект. Любопытно, что Маттин пытается сделать не только новый компактный седан (длина кузова «Весты» будет составлять 4,35 метра, примерно как у «Приоры»), но и сформировать фирменный стиль российской компании. Одной из отличительных особенностей будущих «Лад» будут хромированные клыки на переднем бампере.

«Веста» получилась симпатичной не только в деталях, но и в общих пропорциях. При этом седаны B-класса, к которым будет относиться и новинка, традиционно считаются наиболее спорными с точки зрения дизайна: разработчикам требуется сочетать скромные размеры и вместительность, при этом сбалансированный облик уже стоит на третьем месте. К счастью, у «Весты» весьма привлекательный профиль. Среди отдельных элементов, привлекающих внимание, можно отметить оригинальные подштамповки на боковинах и светодиодные элементы в фарах и фонарях.

«Веста» будет построена на новой платформе Lada B, которая в свою очередь будет немного напоминать архитектуру B0 альянса Renault-Nissan, хорошо известную по бюджетным моделям вроде Renault Logan. При этом вазовцы уже сообщили, что некоторые элементы позаимствованы и у автомобилей классом выше. К примеру, часть деталей рулевого управления и задней подвески перекочевали с Renault Megane. На новом седане будет установлен бензиновый мотор объемом 1,6 литра. Он будет доступен в четырех версиях мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Коробки передач будут и механическими, и автоматическими. Салон «Лады-Весты» уже неплохо проработан и детализирован. Как архитектурой, так и дизайном российский прототип напоминает некоторые современные иномарки.

Конечно, до начала серийного производства многое еще может измениться. Уже совершенно точно известно, что на «Весте» будет установлена немного более простая светотехника, однако большая часть дизайна должна перекочевать в конвейерный вариант без изменений. На момент анонса представители АВТОВАЗа обещали установить базовую цену в районе 400 000 рублей. С учетом последних событий удержаться в этих границах будет очень непросто.

#Lada XRAY 2

Вот еще одна «Лада», на которую приятно смотреть. Первым проектом Стива Маттина на посту главного дизайнера АВТОВАЗа был концепт Lada XRAY. Теперь планируется выпустить серийный кроссовер в этом стиле. В угоду практичности пришлось немного пожертвовать дизайном, однако и Lada XRAY 2 выглядит весьма привлекательно. Что не менее важно, автомобиль выполнен в едином стиле с «Вестой».

По предварительным данным, в основе нового кроссовера лежит архитектура Renault Sandero. Производитель официально называет Lada XRAY 2 «компактным высоким хетчбэком в стиле SUV». Честность поражает, ведь сегодня многие иностранные производители даже простые хетчи с увеличенным на 1 см дорожным просветом уже представляют чуть ли не полноценными внедорожниками.

Скорее всего, новинка получит бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Привод будет только передним. На текущий момент официально заявлен лишь дорожный просвет, он составит 170 мм. Lada XRAY 2 поступит в продажу в 2016 году. О цене пока не говорят, да и делать это сегодня уж больно опрометчиво.

#Lamborghini 5-95 Zagato

Lamborghini любит эпатировать публику кричащими концептами. Однако в 2014 году два самых интересных проекта итальянской компании оказались весьма скромными. Первый из них подготавливали не только специалисты Lamborghini, но и дизайнеры итальянского кузовного ателье Zagato. Именно они нарисовали необычный образ суперкара Lamborghini 5-95 Zagato.

Сегодня Lamborghini уже прекратила выпуск купе Gallardo и перешла к Huracan. Однако мастера Zagato выбрали именно предыдущую модель. Правда, узнать ее в образе Lamborghini 5-95 Zagato крайне сложно: внешний вид настолько изменен, что об исходнике напоминают только двери.

Необычную модель Lamborghini представили на выставке классических автомобилей Concorso d'Eleganza Villa d'Este, которая ежегодно проходит в небольшом городке Черноббио на севере Италии. История Lamborghini 5-95 Zagato уникальна, как и сам автомобиль. Этот концепт сделан в честь 95-летия дизайн-ателье Zagato, что отражено в имени машины. Когда-то мастера строили кузова на заказ, теперь они лишь изредка переделывают уже готовые машины. Lamborghini 5-95 Zagato подается как жест доброй воли со стороны Zagato, однако у нее есть вполне конкретный заказчик. Это коллекционер Альберт Шпис (Albert Spiess), в гараже которого уже немало серийных автомобилей Lamborghini, а также несколько эксклюзивов в исполнении Zagato: Alfa Romeo S.Z. (1990 год), Alfa Romeo R.Z. (1993), Aston Martin V8 Zagato (1985) и Aston Martin V12 Zagato (2012). Разве откажешь такому клиенту?

Ранее ателье Zagato уже несколько раз рисовало спорткары Lamborghini: в 1965 году был создан суперкар 3500GTZ, а в 1996 году появилось купе Lamborghini Raptor. Главный заказчик новой модели Альберт Шпис так описал впечатление от работы итальянской студии: «Я всегда ценил способность Zagato создавать дизайн вне времени с сильным визуальным воздействием. Я считаю, что чувственный дизайн, вдохновленный природой, вместе с лучшей технологией несет идеальный баланс: этого можно добиться только в Италии. Lamborghini 5-95 Zagato будет важной частью моей коллекции».

#Lamborghini Asterion LPI910-4

Второй концепт Lamborghini является примером собственного творчества компании из Сант-Агаты-Болоньезе. Купе Asterion LPI910-4 демонстрирует, какой может быть гибридная модель Lambo. В ней установлен не только 610-сильный бензиновый мотор V10 объемом 5,2 литра (похожий использован в серийной модели Huracan), но и три электромотора: один интегрирован в семиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями, еще два стоят спереди. В итоге суммарная мощность гибридной силовой установки составляет 910 лошадиных сил.

В Lamborghini обожают называть свои модели в честь знаменитых быков из прошлого. Однако на этот раз итальянцы обратились к мифологии. Asterion является настоящим именем Минотавра, гибрида человека и быка. Это своеобразное слияние интеллекта и инстинкта. Таким образом, итальянцы не изменили своей традиции и вновь выбрали имя новой модели из мира быков, хотя на сей раз в ином ключе.

Lamborghini Asterion LPI910-4 является очень экономичным суперкаром. Расход топлива в смешанном цикле NEDC составляет 4,12 литра бензина на 100 километров. На какое-то время Asterion способен даже становиться переднеприводным электромобилем: в таком режиме он способен проехать до 50 километров при скорости до 125 км/ч. Вместе с тем автомобиль радует динамикой: на разгон с 0 до 100 км/ч он тратит всего три секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч.

Что же касается внешности Lamborghini Asterion LPI910-4, то она тоже может удивить. Кормой и профилем новинка напоминает легендарную модель Muira, которую выпускали с 1966 по 1973 год. Искрящийся цвет Blue Elektra подчеркивает необычный внешний вид модели. Однако кому-то может показаться, что концепту не хватает острых углов: современные серийные автомобили Lamborghini обладают намного более агрессивным обликом.

Проекту Lamborghini Asterion LPI910-4 пока не дали зеленый свет. Это значит, что гибридная модель может не поступить в серийное производство.

#Land Rover Discovery Vision

Незадолго до демонстрации новой модели Land Rover Discovery Sport британцы вывезли в свет концепт Land Rover Discovery Vision. Между этими моделями нетрудно найти черты сходства, однако Discovery Vision все же является прототипом нового полноценного внедорожника Discovery, который в семейной иерархии стоит выше Discovery Sport.

С внешним видом Land Rover Discovery Vision все предельно ясно: он выполнен в стиле серийной Discovery Sport, хотя концепт немного крупнее серийного автомобиля. К тому же здесь по-другому оформлена корма. Но куда интереснее посмотреть на технические инновации, которые представляет этот концепт. Одной из них является система «прозрачный капот» (Transparent Bonnet). Она предусматривает наличие камеры в переднем бампере, изображение с которой после компьютерной обработки выводится непосредственно на ветровое стекло. С помощью дополненной реальности водитель сможет видеть, что творится под колесами внедорожника, то есть фактически смотреть сквозь капот.

Ветровое стекло Land Rover Discovery Vision является большим проекционным дисплеем. При помощи технологии Smart Glass вывести различную информацию можно будет и на боковые окна. Также британцы анонсировали новый интерфейс взаимодействия человека с машиной (Human-Machine Interface). В частности, он позволит управлять дверьми, светом и экранами при помощи жестов. Функция удаленного контроля подарит возможность отдавать команду автомобилю на очень низких скоростях, при этом не находясь за его рулем. Иногда это может быть полезно во время движения по бездорожью.

Улучшить внедорожные характеристики Land Rover Discovery Vision позволяет технология Laser Terrain Scanning. Она предусматривает наличие лазера в переднем бампере, который сканирует поверхность земли. Компьютер обрабатывает полученную информацию и выводит на экран трехмерную модель местности. С ее помощью водителю будет проще на бездорожье, к тому же умная машина сама подскажет оптимальный маршрут.

#Lincoln MKX

Если Land Rover Discovery Vision должен стать настоящим внедорожником, то Lincoln MKX — простым кроссовером. Основной спрос на эту модель будет исходить из Китая, поэтому данная новинка была представлена на автосалоне в Пекине. В целом автомобиль похож на уже выпускающийся паркетник Lincoln MKC, но немного обходит его по размерам.

Lincoln MKX будет построен на базе кроссовера Ford Edge. К счастью, дизайнеры марки постарались немного отдалить MKX от его брата, поэтому визуально две модели тяжело перепутать. О технической начинке паркетника пока почти ничего не известно, хотя уже сейчас можно посмотреть на параметры нового Ford Edge, про который мы рассказывали в подборке серийных новинок 2014 года.

#Maserati Alfieri

В ближайшее время Maserati планирует в несколько раз увеличить объем продаж. Частично это уже начало сбываться: за 2013 год объем реализации вырос на 150 процентов: с 6 200 до 15 400 машин. Но каким-то образом итальянцы хотят довести спрос до 50 000 в наступившем 2015 году. Чтобы добиться этого, Maserati уже обновила флагманский седан Quattroporte и выпустила более доступную модель Ghibli. Не за горами и первый кроссовер марки — Kubang. Тем не менее производитель не собирается отказываться и от более привычного сегмента спортивных купе. Одну из свежих моделей предвещает концепт Maserati Alfieri.

Пока до конца не ясно, как Maserati Alfieri впишется в существующий модельный ряд компании. Вообще производственный цикл купе GranTurismo и его открытой версии GranCabrio уже подходит к своему завершению, поэтому концепт может являться демонстрацией GranTurismo следующего поколения.

При создании Maserati Alfieri дизайнеры вдохновлялись старыми автомобилями компании: 3500 GT 1957 года, 5000 GT 1959-го и Indy 1969-го. Но больше всего художники любовались на A6 GCS-53 1954 года. От этой модели концепт Alfieri получил оформление кормы и покатую крышу. Двухдверка получилась компактной: длина 4590 мм (новинка оказалась на 291 мм короче купе GranTurismo), ширина 1930 мм, высота 1280 мм и колесная база 2700 мм.

Если Maserati Alfieri немного отличается от серийных моделей компании, то техника здесь та же самая. Двигатель концепта без изменений позаимствован у GranCabrio Sport: 4,7-литровый атмосферный V8 развивает 460 лошадиных сил и 520 Н·м. Мотор агрегатируется с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией MC Shift.

Mercedes. Nissan. QUANT. Renault. Skoda. Toyota. Volkswagen

#Mercedes Vision G-Code

У компании Mercedes-Benz уже есть компактный кроссовер GLA. Однако немцы почему-то планируют сделать совсем уж крошечную модель. Она будет ориентирована на рынок Китая и выполнена в стиле концепта Mercedes Vision G-Code, который был представлен в честь открытия нового инженерного центра в Пекине.

Длина Mercedes Vision G-Code составляет 4,1 метра, то есть он на 0,3 метра короче GLA. А вот узким паркетник не назовешь — в плечах у него 1,9 метра. По высоте — 1,5 метра — G-Code не отличается от серийного собрата GLA. Однако пока дальнейшая судьба концепта не определена: неужели немцы действительно хотят выпустить столь короткий паркетник? Но у Mercedes Vision G-Code может быть и другая, более важная роль. Он должен открыть новое направление в дизайне премиум-марки.

#MINI Superleggera Vision

Сегодня британская марка MINI выпускает родстер с нетривиальным названием Roadster. Однако в будущем не исключается возможность появления новой модели. Ее концепт был создан специально для фешенебельной выставки, которая каждый год проводится в Италии. В создании двухдверки был использован опыт местного коучбилдера (производителя автомобильных кузовов) Touring Superleggera. В свежем концепте действительно чувствуется рука итальянских мастеров.

По своим пропорциям MINI Superleggera Vision существенно отличается от модели Roadster. У этого автомобиля появились длинный капот и багажник. Создание MINI Superleggera Vision проходило под присмотром вице-президента BMW Group по вопросам дизайна Адриана ван Хойдонка. В концепте чувствуется больше Италии, чем Британии, хотя сам базовый образ тут взят от первых MINI, выпущенных 55 лет назад. Вместе с тем у нового автомобиля есть масса черт, которые никогда не были присущи моделям MINI. В частности, это длинный капот и элегантный плавник на багажнике. В целом образ MINI Superleggera Vision удачно вписался в общую картину Concorso d'Eleganza Villa d'Este, где полно машин середины XX века.

О технической начинке MINI Superleggera Vision известно лишь то, что родстер является чистым электрокаром.

#Nissan 2020 Vision Gran Turismo

Концепт Nissan 2020 Vision Gran Turismo был создан специально для известного автосимулятора Gran Turismo 6, доступного для консоли PlayStation 3. Это купе с посадочной формулой 2+2. Автомобиль выполнен в футуристическом стиле. Возможно, в подобном направлении будет сделан и спорткар Nissan GT-R следующего поколения.

#Nissan Sport Sedan

Концепт Nissan Sport Sedan немного ближе к серийному производству, чем Nissan 2020 Vision Gran Turismo. Эта четырехдверка должна перевоплотиться в модель Maxima. На это намекают и близкие размеры, и само название проекта: в США Maxima продвигается как спортседан.

Длина кузова Nissan Sport Sedan составляет 4870 мм, ширина — 1912 мм, высота — 1378 мм, колесная база — 2825 мм. Таким образом, концепт всего на 3 см длиннее текущего поколения Maxima, выпускающегося с 2008 года. Новинка выглядит вызывающе, хотя даже в этом откровенном облике есть намек на схожесть с серийной Maxima — V-образные передние фары. Очевидно, по пути на конвейер экстерьер автомобиля немного остепенится.

В целом Nissan Sport Sedan уже сейчас копирует Maxima с точки зрения техники. В концепт установлен 3,5-литровый двигатель с компоновкой V6, отдача которого превышает 300 лошадиных сил (на серийном седане мощность составляет 290 лошадиных сил). Также на Sport Sedan используется вариатор Xtronic со спортивными настройками. Привод автомобиля может быть только передним.

#QUANT e-Sportlimousine

Одним из самых оригинальных концептов 2014 года оказался QUANT e-Sportlimousine. Это необычное транспортное средство, которое будет ездить за счет электричества. Вся энергия будет запасена не в аккумуляторных батареях, а в специальных электролитах. Но обо всем по порядку.

Внутри QUANT e-Sportlimousine предусмотрено четыре сидячих места. В концепте установлены огромные двухметровые двери, отрывающиеся вверх. Интерьер создан из кожи, алькантары и дерева. При этом QUANT e-Sportlimousine является очень солидным транспортным средством: длина его кузова составляет 5,25 метра — больше, чем у многих седанов представительского класса. В состоянии полной боеготовности, то есть с заправленным электролитом, автомобиль весит 2300 кг. Столь тяжелую машину в движение приводят четыре трехфазных электромотора, каждый из которых способен демонстрировать пиковую мощность в 231 лошадиную силу и крутящий момент 2900 Н·м. В результате нехитрой арифметической операции можно получить суммарную отдачу: 924 лошадиных силы и 11600 Н·м. По сведениям разработчиков, эти показатели являются максимальными, а большую часть времени мощность ограничена на уровне 653 лошадиных сил.

Вряд ли нужно объяснять, что QUANT e-Sportlimousine обладает завидными динамическими характеристиками. С 0 до 100 км/ч концепт разгоняется за 2,8 секунды, максимальная скорость уходит за 380 км/ч. При заявленном расходе 20 кВт·ч на 100 километров электрокар может проехать от 400 до 600 километров без подзарядки. Для обеспечения заявленного уровня автономности QUANT e-Sportlimousine оснащен батареей nanoFLOWCELL, разработанной одноименной швейцарской компанией.

Технология nanoFLOWCELL предусматривает наличие двух резервуаров с разными электролитами. Объем каждого бака составляет 200 литров, то есть при сравнимой с водой плотности одна только жидкость будет весить около 400 кг (этот вес уже учитывается в озвученной общей массе 2300 кг). Сердцем аккумулятора является специальная мембрана, отделяющая два электролита друг от друга. С ее помощью происходит ионный обмен между жидкостями, который и приводит к выработке энергии. При номинальном напряжении 600 В и силе тока 50 А батарея способна непрерывно вырабатывать 30 кВт. Швейцарские инженеры уверены, что nanoFLOWCELL обладает в пять раз большей энергетической плотностью (соотношение энергии к массе), чем современные литий-ионные аккумуляторы.

Работа над проектом nanoFLOWCELL длится уже более шести лет. Разработчики уверены, что со временем им удастся пробиться на рынок серийных машин, где они смогут потеснить производителей электрокаров, ведь заправлять такие автомобили будет не сложнее, чем простые транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания.

#Renault Kwid

Renault Kwid — еще один концепт компактного кроссовера. В нем использовано большое количество форм и фактур. К примеру, серая матовая поверхность кузова совмещена с глянцевой крышей горчичного цвета, а на бамперах и задней стойке крыши использована перфорация. Взгляд также притягивает необычная передняя решетка. Не меньшего внимания заслуживают колесные диски и шины с интересным рисунком протектора.

В Renault Kwid установлен турбированный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра и роботизированная трансмиссия EDC. Ожидается, что концептуальный кроссовер должен привлечь молодых и активных людей, которые не отказались бы от паркетника с яркой внешностью. Пока французы ничего не говорят о серийном производстве Kwid, но мы бы очень хотели увидеть нечто столь же экспрессивное в салонах Renault.

#Skoda VisionC

В 2015 году должен быть представлен седан Skoda Superb третьего поколения (если учитывать современную историю чешской марки, ведь до Второй мировой войны выпускалась одноименная модель). Ожидается, что новинка будет выполнена в стиле концепта Skoda VisionC.

Светло-зеленый седан (вернее, лифтбэк) получил смелый по меркам «Шкоды» образ. Традиционная для марки консервативность тут сочетается с острыми углами фар и прочих элементов.

Техническая начинка Skoda VisionC не удивляет. Автомобиль построен на популярной сегодня платформе MQB и использует двигатель 1,4 TSI мощностью 110 лошадиных сил, который может работать как на бензине, так и на сжатом газе.

#Toyota C-HR

Когда-то Toyota была одной из первых компаний, начавших выпуск компактных кроссоверов. Модель RAV4 быстро прижилась на рынке и стала популярной. Однако спустя почти 20 лет (RAV4 начали продавать в 1994 году) начал стремительно расти спрос на еще более компактные паркетники. В данном случае японский гигант не успел уловить тенденцию, поэтому фактически догоняет тех, кто уже сорвал куш. Новая модель будет выполнена в стиле концепта Toyota C-HR.

Длина кузова представленного паркетника составляет 4350 мм, что на 220 мм короче RAV4. При этом у Toyota C-HR будет схожая со старшим братом колесная база (2640 мм) и почти такая же высота (1500 мм). Одновременно с этим концепт получился даже немного шире RAV4: 1850 мм против 1845 мм.

О технической начинке Toyota C-HR пока нет достоверных сведений. Японцы лишь указали, что на компактном кроссовере используется гибридная силовая установка. Кроме этого, упоминается только прочный и жесткий кузов с низким центром тяжести.

#Toyota FT-1

Если проект Toyota C-HR является ожидаемым, то Toyota FT-1 необычен для японской компании на ее текущем этапе жизни. Хотя еще совсем недавно мы удивлялись концепту Toyota FT-86, а уже сегодня серийная модель Toyota GT-86 считается одним из самых примечательных спорткаров современности. Вполне возможно, что уже совсем скоро Toyota FT-1 тоже поступит в продажу.

Кузов Toyota FT-1 нарисован в американской студии Calty Design Research, принадлежащей «Тойоте». Этим проектом дизайнеры ответили на призыв президента Toyota Motor Corporation Акио Тойоды (Akio Toyoda) к революции в дизайне. Ранее глава крупнейшего автомобильного концерна в мире призвал художников своей компании рисовать автомобили, которые бы заставляли сердце биться чаще.

При создании Toyota FT-1 дизайнеры вдохновлялись моделями японской компании из прошлого: 2000GT, Celica, Supra и MR2, хотя не обошлось и без влияния нового купе Toyota GT-86. Поклонники японских автомобилей уже мечтают, чтобы Toyota FT-1 в один прекрасный день перевоплотилась в новое поколение спорткара Toyota Supra, который перестали выпускать еще в 2002 году. Однако концепт, скорее всего, так и останется виртуальным. На нем уже можно поездить, но только в игре Gran Turismo 6 для Sony PlayStation 3.

#Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo

Volkswagen Golf считается одним из самых скучных с визуальной точки зрения автомобилей. На самом деле он скорее консервативен, чем скучен, тем не менее если вас клонит в сон от одного только взгляда на «Гольф», то вам наверняка понравится концепт-кар Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo. Он создан на платформе Volkswagen Golf, однако обладает куда более радикальным внешним видом.

Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo был представлен на фестивале Wörthersee Treffen, где каждый год собираются поклонники немецкого концерна. Новинка унаследовала некоторые черты Volkswagen Design Vision GTI, выпущенного в 2013 году, однако выглядит еще более грозно. Два концепта связывает и техническое родство. Мощность трехлитровых моторов семейства TSI идентична — 503 лошадиных силы. За год инженерам удалось повысить крутящий момент с 500 до 665 Н·м. На Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo установлена семискоростная роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями и полный привод 4Motion.

Родстер Volkswagen GTI Roadster Vision GranTurismo доступен для скачивания в автомобильном симуляторе Gran Turismo 6, где можно не только полюбоваться его экстравагантной внешностью, но и прокатиться на нем.

#Volkswagen T-Roc

Наряду с необычными автомобилями на базе хетчбэка Golf компания Volkswagen не устает клепать концепты кроссоверов. Только за последние годы можно вспомнить Cross Coupe (2011), Taigun (2012) и CrossBlue Crossover (2013). 2014 год запомнился моделью Volkswagen T-Roc.

В облике новинки использованы уже опробованные элементы. Строгие линии и сдержанные формы напоминают сразу все модели Volkswagen, а большие круглые противотуманные фары выполнены в стиле родственного паркетника Skoda Yeti. Взгляд привлекают новая передняя решетка с растянутыми сотами и рельефные задние фонари. Однако ключевым элементом стиля является крыша. Трехдверный кроссовер выполнен в экзотическом кузове тарга, поэтому верх можно легко снять. Длина кузова Volkswagen T-Roc составляет 4179 мм, то есть этот концепт существенно компактнее серийной модели Tiguan.

Volkswagen T-Roc создан на платформе MQB, использованной в седьмом поколении Golf. Масса автомобиля составляет 1420 кг. Силовой агрегат почему-то использован самый обыденный: двухлитровый дизельный мотор семейства TDI развивает 184 лошадиных силы и 380 Н·м. Это довольно странно, ведь сегодня уже выпускается Passat с 240-сильной версией данного двигателя. Кроссовер оснащен семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG с двумя сцеплениями и полным приводом 4Motion.

Концепт обладает завидной динамикой: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 6,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч. При этом Volkswagen T-Roc получился очень экономичным: средний расход топлива составляет 4,9 литра на 100 километров.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./907822