Оригинал материала: https://3dnews.ru./908380

Elite: Dangerous — через тернии к звездам. Рецензия

Жанр Симулятор, ММО
Издатель Frontier Developments
Разработчик Frontier Developments
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц/AMD Phenom 9850 2,5 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 260/AMD Radeon HD 5570, 5 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-655K 3,2 ГГц/AMD Phenom II X4 900e 2,4 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 460/AMD Radeon HD 5830
Дата выхода 16 декабря 2014 года
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Mac (запланирована)
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Пока Крис Робертс продолжает удивлять общественность баснословными сборами на свой маячащий где-то вдалеке проект Star Citizen, другой гуру космических игр, Дэвид Брэбен, под занавес минувшего года тихо явил миру новую Elite. Тридцать лет назад первая часть этой серии породила целый новый жанр космических симуляторов, где бал правили свобода и вседозволенность. Тридцать лет назад это была революция, сегодня это золотая классика. Полтора миллиона фунтов стерлингов, собранных на Kickstarter, два года разработки, большие надежды — и вот четвертая часть, вместо цифры получившая подзаголовок Dangerous, пришла, чтобы показать игрокам, что такое настоящий олдскульный симулятор.

Elite: Dangerous — игра из тех, которые берут новичка за шкирку и, толком ничего не объясняя, швыряют его в большой и сложный мир. Хотя нет, пожалуй, «большой» — слово слишком слабенькое и совсем не отражающее здешних масштабов. Огромный, колоссальный, необъятный — уже чуть лучше, но все равно не то... Вообще, довольно сложно как-то членораздельно и вразумительно выразить свои эмоции, когда понимаешь, что разработчики выполнили свое, казалось бы, невероятное обещание — они полностью воссоздали в игре нашу Галактику. Вы только вдумайтесь — весь Млечный Путь открыт перед вами. Миллиарды звезд всех мыслимых размеров и конфигураций, неисчислимое множество планет, спутников, астероидных полей, станций и многого другого. В какой-то момент даже ловишь себя на низком желании найти где-нибудь изъян, халтуру, придраться хоть к чему-нибудь. Но, к счастью, не получается.

Звезды — красивые, но смертоносные светила

В особый восторг приводит то, что многие небесные тела воссозданы по реальным астрономическим данным. Фактически Elite: Dangerous вполне можно рассматривать еще и в качестве уникального в своем роде интерактивного атласа изученной Галактики. При этом разработчики обещают по мере публикации учеными новых сведений обновлять и дополнять звездную карту игры.

Ко всему прочему, создателям отлично удалось передать чувство ничтожности человека перед космосом. Расстояния между небесными телами здесь заданы очень честно, и поэтому даже в рамках одной звездной системы вы чаще всего будете наедине с черной пустотой и парой-тройкой объектов в зоне прямой видимости. Недаром у двигателей любого корабля есть три режима работы. Чаще всего используется обычный маневровый, однако даже на относительно короткий перелет между двумя планетами на нем уйдет до безобразия много времени — тут в дело вступает прожорливый гипердрайв. Причем вся навигация осуществляется по старинке, вручную — то есть мы не ждем милости от бортового компьютера, а сами разгоняемся и сами тормозим. Проскочили мимо пункта назначения — разворачиваемся и летим обратно. Что же до третьего режима, то он задействуется для прыжков между системами. Да, это долго и однообразно — зато можно вдоволь насладиться панорамой безграничной черноты, усыпанной миллионами ярких точек-звезд. Картина эта довольно аскетична, и каких-то феерических зрелищ, по яркости впечатлений сравнимых со старичками Homeworld 1-2, автору увидеть не удалось — возможно, просто не там искал. Но величие и необъятность этого мира легко вызывает подзабытое, казалось, ощущение романтики космических путешествий.

В кабине обзор свободный — всегда можно повернуть голову и свериться с боковыми панелями

Чем же заняться вольному пилоту на необъятных просторах космоса? Да чем угодно. Будучи по сути бессюжетной ММО, игра не ставит перед вами никаких четких целей и не загоняет ни в какие рамки. Единственное, что она определяет, — это в каком месте, на каком корабле и с какой суммой за душой вы вступите в этот мир. А дальше живите сами, руководствуясь исключительно собственными принципами, желаниями и возможностями. Одни, согласно заветам капитана Пикара, отправятся исследовать отдаленные уголки космоса — звездным картографам здесь очень неплохо платят. Другие займутся торговлей, грузоперевозками или контрабандой. Самые отчаянные пацифисты могут рискнуть зарабатывать добычей полезных ископаемых из астероидов, но на практике это занятие оказывается настолько сложным, трудоемким и нерентабельным, что постичь его смысл смогут только самые целеустремленные. Горячие головы тоже без проблем подыщут себе занятие по любую сторону закона. Мир Dangerous динамичен, обстановка в нем постоянно изменяется, и игрокам важно уметь приспосабливаться к этим изменениям. Главное, что каждый здесь сможет найти себя — было бы желание.

И вот это как раз основная проблема новой Elite — она никак не пытается удержать своих игроков. Это как песочница, где каждый возится по-своему, но какой-то объединяющей, направляющей силы нет и в помине. Зачаточный сюжет о противостоянии абстрактной Империи с не менее абстрактной Федерацией гудит где-то на фоне и не вовлекает совершенно. Ситуацию могли бы спасти сами игроки, создавая собственные истории, как в EVE Online, но возможности взаимодействия между людьми на текущем этапе сильно ограничены. Разработчики обещают значительно расширить этот аспект в ближайших патчах, но пока что картина безрадостная.

Вперед, к неизведанному!

Все, что связано с космосом и кораблями, его бороздящими, в Elite: Dangerous исполнено просто прекрасно. Это сложный и увлекательный симулятор, где решающую роль играют не циферки в характеристиках корабля, а личные качества и умения пилота. Это мир, живущий по реальным экономическим законам. Это восхитительное, опьяняющее чувство безграничной свободы, какой не было, наверное, еще нигде. Но если вы не умеете развлекать сами себя, не чувствуете внутренней мотивации жить в этой Галактике, то все эти достоинства быстро потеряют для вас свою привлекательность. Можно накопить на самый крутой корабль, можно упорно добиваться рейтинга «Элита» по разным дисциплинам, можно тупо «фармить» — но когда игра превращается в рутину, удовольствие моментально испаряется.

Dangerous, как и любую ММО, трудно оценивать «здесь и сейчас», ведь дальше она, очевидно, станет больше и лучше. Важно то, что в ней сокрыт огромный потенциал, а уж как им распорядятся Брэбен со товарищи, покажет время.

Достоинства:

  • целая Галактика на 400 миллиардов звезд — есть где развернуться;
  • полная свобода деятельности;
  • сложная и гибкая модель управления кораблем.

Недостатки:

  • отсутствие вменяемого сюжета или иных мотивирующих факторов, из-за чего игра быстро приедается;
  • крайне ограниченные возможности для взаимодействия игроков;
  • высокий порог вхождения для новичков.
Графика Из кабины корабля всегда открываются прекрасные виды, будь то необъятные просторы космоса или техническое убранство космических станций. Не зря разработчики добавили в игру поддержку Oculus Rift — именно на таких проектах технология виртуальной реальности показывает себя во всей красе. 9
Звук Ненавязчивые мелодии, приятный женский голос бортового компьютера, мощный рокот двигателей — все именно такое, каким и должно быть. 8
Одиночная игра Играть соло уныло по умолчанию. Правила те же самые, что и в мультиплеере, но без друзей и компании — в космосе никто не услышит ваш тоскливый вой. 4
Коллективная игра Игроки значительно оживляют мир Elite своей непредсказуемостью. Но если не околачиваться в наиболее ходовых секторах, то на частые встречи рассчитывать не стоит — все-таки здешний космос слишком велик, чтобы кто-то всегда был рядом. 7
Общее впечатление Elite: Dangerous в ее нынешнем состоянии не получается воспринимать так хорошо, как игра того заслуживает. Она снова сделала актуальной тему космоса, подзабытую после провала X Rebirth, но почему-то не удается отделаться от ощущения, что это лишь дорогой аперитив перед Star Citizen. Хотелось бы, чтобы дальнейшая поддержка и развитие проекта смогли изменить это впечатление. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./908380