Оригинал материала: https://3dnews.ru./909728

Последний мобильный аргумент

Итак, «Яндекс» попросил антимонопольщиков из ФАС разобраться, на каком это основании Google запрещает производителям телефонов на Android сотрудничать с российским поисковиком. Компания умело воздержалась в комментариях от слова «импортозамещение», но намек ясен, и под этим соусом в нынешнем климате рассмотрение явно пойдёт бодрее.

 http://buryatia.fas.gov.ru/

http://buryatia.fas.gov.ru/

Проблемы поисковика понятны — Интернет в России прирастает в основном мобильными пользователями, а они в подавляющем большинстве выбирают Android, в котором менять браузер (и, соответственно, поиск) от Google на что-то другое им лень. В конце концов, Google хорошо ищет по Рунету, зачем менять-то?

«Окей, — сказали в «Яндексе», — давайте сразу всё своё поставим» — и предложили пользователям в содружестве с несколькими производителями второго эшелона телефоны на ОС «Яндекс.Кит»: в основе Android, браузер-поиск-карты-магазин почти те же самые, только от Yandex. К сожалению, если верить аналитикам Morgan Stanley, отечественный поисковик начал сдавать долю рынка американскому именно из-за мобильных пользователей. И вот — наезд с помощью компетентных органов, которые, впрочем, вряд ли докопаются до сути заключенных далеко за кордоном сделок.

 Источник: www.archrevue.ru

Источник: www.archrevue.ru

Вдобавок есть один непонятный момент, о котором представители Yandex умалчивают в своих пиар-коммуникациях: что же конкретно Google запрещает делать своим партнёрам, производящим телефоны с пакетом сервисов GMS (Google Play, Gmail, Youtube и прочее. — прим. ред.). На данный момент считается, что запрещает предустанавливать сервисы компании-конкурента (Yandex), включая те, которые не имеют прямых аналогов: «Метро», «Такси», «Маркет», «Транспорт» и прочее. Последнее, конечно, уже перебор, но запрет на установку прямых аналогов лично я считаю не только правомерным, но и правильным — хватит забивать прошивки чем попало. Если ваш продукт реально круче (с чем в отдельных случаях не поспоришь), то пользователь волен сам разобраться и скачать ваше творчество из Google Play, где его отнюдь не запрещают и даже часто размещают на видных местах. Превратить любой Android в «Яндексофон» c «правильным» браузером, поиском и картами — дело 10–15 минут, а для пользователя это совершенно бесплатно. В конце концов, если по каждому поводу выпускать отдельную региональную версию, то обновлений нужно будет ждать по два года — оно нам надо?

Совсем другое дело было бы, если бы Google запрещала GMS-партнёрам параллельно производить телефоны без GMS на открытой ветке Android. Это было бы действительно не здорово и просто обидно — в конце концов, ребята старались, и Yandex.Kit выглядит симпатично. Но я пока что-то не вижу этому подтверждения, да и в Китае не одна компания параллельно производит телефоны с GMS для внешнего рынка и без них — для внутреннего.

Отдельно хотелось бы усомниться в уместности проведенной представителями «Яндекса» параллели со стародавним конфликтом по поводу браузера в Windows по умолчанию между Microsoft с одной стороны и Opera и Mozilla с другой. Internet Explorer никогда не служил для Microsoft источником дохода, тогда как поиск, карты и другие сервисы для Google — это пирамида из хлебоу, маслоу и икроу, в обмен на которую они неустанно разрабатывают замечательную систему, отдавая её производителям бесплатно, ну или почти бесплатно.

 Источник: qzprod.files.wordpress.com

Источник: qzprod.files.wordpress.com

При этом, если бы у производителей железа второго эшелона проснулась совесть, они бы не жужжали — их место в цепи добавленной стоимости очень часто предпоследнее. В конце концов, заказать китайцам производство сравнительно приличного железа могут и в России, а вот ОС действительно служит для пользователей серьёзным фактором в выборе телефона — чтобы это понять, достаточно спросить Microsoft, как у них идут продажи Windows Phone.

Таким образом, вся разборка выглядит дракой между большими дядями за денежки, что к свободе выбора для конечного пользователя не имеет никакого отношения. Попытка «Яндекса» вернуть себе вероломных рунетчиков понятна, но симпатии у простого покупателя вызвать не должна.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./909728