Оригинал материала: https://3dnews.ru./910280

The Order: 1886 — смотрим, редко трогаем. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Ready at Dawn
Дата выхода 20 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS4
Официальный сайт

Наше первое знакомство с The Order: 1886 состоялось еще на прошлогодней Е3 — на демонстрационном стенде Sony можно было попробовать один из эпизодов. Уже тогда мы писали, что новый эксклюзив для PS4 оставил смешанные впечатления. Да, визуальный ряд действительно впечатлил, чего нельзя было сказать о самом игровом процессе — в частности, скучноватых перестрелках.

К релизу в этом плане, конечно, ничего не изменилось. Более того, добавились еще несколько факторов, демотивирующих от покупки игры. Во-первых, скромная продолжительность — сюжетный режим можно легко завершить за шесть часов, из которых почти половину составляют видеоролики. Во-вторых, обвал рубля и стоимость в 4 000 рублей — к подобным ценам мы пока просто не привыкли; тем более не очень хочется отдавать такие деньги за сомнительное удовольствие.

#Мрачный другой мир

Рыцари Круглого стола столетиями защищают Англию от различных врагов — от террористов и повстанцев до оборотней и вампиров. Сэру Галахаду предстоит разобраться с очередной угрозой — обычное расследование в итоге приводит главного героя чуть ли не к государственному заговору с участием представителей собственного ордена. История будто бы происходит во вселенной киносерии «Другой мир» — тот же бестиарий существ, бесконечные интриги сильных мира сего, немного похожая общая стилистика. Только данный вариант викторианского Лондона «украшен» технологическими инновациями — элементы стимпанка сюда вписались просто замечательно.

По большому счету, The Order: 1886 — самое настоящее интерактивное кино, маскирующееся под экшен от третьего лица. Переходы между длинными неинтерактивными сценами и самой игрой незаметны; уровень общей детализации такой же, как в первых «больших» CGI-фильмах (вроде полнометражной «Последней фантазии») или даже выше. Подобный опыт давали в свое время Heavy Rain и Beyond: Two Souls, но пропасть между ними и «Орденом» сейчас просто колоссальна.

И вдвойне обидно, что сама история у сценаристов Ready at Dawn вышла плоской и напрочь вторичной. Персонажи не вызывают ничего, кроме равнодушия, сюжет движется от пролога к финалу всего через одну промежуточную точку — общее качество повествования и актерской игры достойны разве что недорогого телепроекта кабельного канала. Очарование необычного антуража тоже быстро развеивается — героев окружают какие-то совсем уж искусственные декорации, а красоты самого Лондона все время остаются где-то за кадром. Нам остается лишь довольствоваться грязными переулками, мрачной промзоной и подземельями.

В какой-то момент привыкаешь и к той самой графике нового поколения. Границы искусственного мира с каждой новой сценой кажутся все более условными, к тому же возникает ощущение, что за некоторые локации отвечали совсем разные люди. Одни, благодаря динамическим эффектам и отличному художественному дизайну, кажутся чуть ли не настоящими; другие словно «забыли» нормально украсить и заполнить пустующие интерьеры. В результате The Order ужасно неровна и как-то неуклюжа — даже отдельные главы-уровни здесь длятся от двух минут до часа. Словом, миру постоянно не хватает глубины и того самого финального штриха, чтобы во все это можно было честно поверить. В этом смысле погружения в необычную эпоху, как это получается в компании любого из «Ассасинов», не вышло.

#Минимальное участие

В последнее время мы сильно привыкли к огромным играм с открытым миром — в этом смысле шестичасовой «Орден» будто бы возвращает нас на несколько лет назад. Небольшая продолжительность не всегда подразумевает скудность контента и возможных эмоций, которые можно получить от игры, — взять хотя бы Uncharted или Halo. И наоборот: количество бессмысленной рутины в свежих Assassin’s Creed и Dragon Age даже в сюжетном режиме выходит за любые нормы приличия. Но The Order: 1886 и в самом деле уж слишком лаконична — по-человечески пострелять тут дают раз в час, а видеовставки, состоящие из тягучих и малосодержательных диалогов, уже к середине истории жутко утомляют.

Сотрудники Ready at Dawn словно не видели серии Gears of War или Uncharted и не в курсе, как создавать увлекательные перестрелки из-за укрытий. В результате получилось в лучшем случае на «сойдет» — непосредственно ощущение от стрельбы приятное, но закрыть глаза на полную статичность сцен (в каждом из боев достаточно занять одну позицию и палить по врагам строго с одного направления) и непроходимую тупость искусственного интеллекта просто не получается. И с арсеналом не вышло удивить: нестандартные пушки вроде «термита» или электроружья эффектны, но не практичны и появляются в считаных случаях за всю игру.

Из прочих развлечений: QTE-сцены, стэлс-эпизоды и битвы с оборотнями. Про первые нечего рассказывать; вторые, опять же, до предела условны и заставляют действовать строго по одному сценарию (иначе Галахада убьет — внимание — видеороликом); третьи неуклюжи и дословно копируют друг друга — одинаковые декорации, одинаковая «тактика» у монстров, логично одинаковое завершение каждой из стычек.

The Order: 1886 легко (и непременно необходимо) критиковать. Это посредственная игра с не слишком увлекательной историей. Тем не менее сейчас она дает крайне необычный пользовательский опыт — интерактивное кино на новом поколении консолей стало еще реалистичнее; это тот самый случай, когда современные технологии по-настоящему удивляют.

И что еще важнее — все это заставляет с интересом смотреть в обозримое будущее. Написать хороший сценарий и придумать занимательное интерактивное действо могут многие — осталось лишь совместить это с таким вот уровнем технического исполнения. Очень ждем Uncharted 4 и, вероятно, сиквел «Ордена» — со второго раза у Ready at Dawn точно получится уже лучше.

Достоинства:

  • потрясающая графика;
  • ряд эффектных эпизодов;
  • возможность получить необычный игровой опыт.

Недостатки:

  • непростительная непродолжительность;
  • неуклюжая история;
  • примитивные перестрелки;
  • ужасный стелс.
Графика Одна из первых игр действительно нового поколения — такой графики с бесшовным переходом от роликов к игре ни мы, ни вы еще не видели. 10
Звук Без сомнения, качественное техническое исполнение, достойное высокобюджетной игры. 9
Одиночная игра «Сериальная» история на пару вечеров, где половину времени вы будете смотреть, иногда дадут пострелять и побродить по заранее спланированным маршрутам. 6
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление 4 000 рублей проект однозначно не стоит, но через какое-то время, со скидкой или в PlayStation Plus, берите обязательно. 6

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./910280