Оригинал материала: https://3dnews.ru./916034

Kholat — зима в разгар лета. Рецензия

Жанр

Приключения, хоррор

Издатель IMGN.PRO
Издатель в России отсутствует
Разработчик IMGN.PRO и Wohoo Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3250T 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 470, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3550 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX
Дата выхода 10 июня 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

За окном лето: люди в шортах прячутся в тени от жары, собираются на озера и моря и бегут в офис пораньше ради кондиционера. Но мы с вами дрожим в кресле: то ли от холода, то ли от ужаса. В руках шуршит карта, по которой приходится судорожно прокладывать маршрут с помощью компаса. Подгоняют пронизывающий, бьющий в спину ледяной ветер и чьи-то мрачные тени, мелькающие среди бурана и крон деревьев. Гора Холатчахль не желает делиться тайнами, что погребены под снегом. Вопрос в том, хватит ли вам смелости откопать их.

#На ледяной высоте

Первое, чем встречает и моментально завораживает Kholat, — это техническое исполнение. Пожалуй, ребята из IMGN.PRO одними из первых показали, какой потрясающей картинки можно добиться с использованием Unreal Engine 4. Главный герой начинает свое путешествие на вокзале в заснеженной деревушке под сенью Уральских гор. Первые минут десять хочется просто бродить среди домов и деревьев, любуясь зимой. Блики солнца на обледенелых поверхностях, реалистичные отражения в стеклах, колышущиеся, будто живые, деревья — все это вызывает детский восторг и заставляет без устали делать скриншоты и разглядывать окружающий мир. Дополняет картину грустная и атмосферная песня в исполнении Мэри Элизабет МакГлинн, известной своей работой с Акирой Ямаокой (композитор серии Silent Hill.прим. ред.). Разработчики вложили в аудиовизуальную составляющую проекта много сил, и это видно в каждой детали.

 Начинается все безмятежно

Начинается все безмятежно

Создатели не пытаются провести игрока за ручку, словно учитель — детей по музею. На самом деле все с точностью до наоборот. Светлое вступление — ловкий обман, потому что буквально через пару минут наш протагонист проваливается под толщу снега и приходит в себя уже ночью. На том самом злополучном перевале, который после трагической смерти в 1959 году участников тургруппы получит имя ее лидера, Игоря Дятлова. До сих пор неизвестно, да и вряд ли когда-нибудь вообще выяснится, как это произошло. Существуют десятки версий: от резко ухудшившихся погодных условий до участия сверхъестественных сил или испытания секретного оружия. Неудивительно, что ужасное происшествие стало основой для множества документальных и художественных произведений. Ранее выходили и книги, и кино о перевале Дятлова, а теперь одна из версий истории представлена в интерактивном формате.

Кем же является в итоге главный герой — не совсем понятно. Лишь сторонний наблюдатель или призрак одного из погибших? Но это не столь важно. Важна лишь история, записанная на разбросанных по всей округе записках. Kholat — это атмосферный приключенческий хоррор. В отличие от Amnesia или The Vanishing of Ethan Carter, к которым по духу близка работа поляков, действие разворачивается в открытом мире. В первой найденной палатке мы обнаруживаем карту местности с нанесенным на нее списком координат, а также компас, который пригодится в ориентировании на местности. По сути, вся игра состоит в том, чтобы исследовать каждый из отмеченных на карте пунктов. Все остальное — это неспешное изучение подножия горы Холатчахль в попытках восстановить картину былых событий.

 Откуда этот убийственный туман берется, мы так и не узнаем…

Откуда этот убийственный туман берется, мы так и не узнаем…

Kholat — игра медитативная, но порой с гнетущей, жуткой и даже пугающей атмосферой смерти. Главное в ней — не любование пейзажами (хотя порой от них глаз не оторвать), а исследование. Из того, что нам покажут, история не сложится. За кадром таинственным голосом вещает Шон Бин, но и его слова не складывают сценарий воедино, да и вообще несут мало смысла, если вы не читаете найденных записей. Всевозможные вырванные страницы из дневников, разнообразные статьи и факты — именно они являются кирпичиками фундамента той истории, что авторы пытаются поведать. Отыскать их помогут координаты, написанные мелом на камнях. Рекомендуем вам вооружиться ручкой и бумагой, потому что в самой игре эти данные никак дополнительно не фиксируются.

Основное действие разворачивается в лесу холодной зимней ночью. Окружение кричит о своей враждебной природе, хотя и безвредно (как бы противоречиво это ни звучало) — чего не скажешь о тенях, оставляющих на снегу огненные следы, и смертельном оранжевом тумане, от которого надо убегать как можно дальше. Иногда приходится проявлять навыки скрытности, чтобы выжить, но эти стелс-вставки довольно редки. Непосредственно игрового процесса в Kholat не так уж много, и в этом ее основная проблема. Все, что предстоит делать на протяжении четырех часов, — это сверяться с картой и компасом, прокладывать себе маршрут, читать и логически сопоставлять всевозможные записи да иногда прятаться от убийственных теней. Такой геймплей понравится не каждому. Но вязкая атмосфера и желание разобраться в происходящем крепко держат у экрана. Финал оставляет больше вопросов, чем ответов: раскрывая тайну самого перевала, истории группы Дятлова сценаристы уделили не так уж много времени.

 Призраки убивают одним ударом, но на них так легко засмотреться в полной темноте…

Призраки убивают одним ударом, но на них так легко засмотреться в полной темноте…

* * *

У IMGN.PRO получилось рассказать мрачную историю про секрет Уральских гор, но при этом студия забыла поведать о судьбе главного героя. Остается непонятным, какая роль отведена протагонисту да и кто он вообще такой. Впрочем, атмосфера искупает сценарные недостатки — но хватит ли ее, чтобы компенсировать тягучий и довольно условный игровой процесс? Это уже другой вопрос, ответ на который у каждого будет свой. Если вам нравятся проекты вроде Slender или Dear Esther, попробовать Kholat обязательно стоит.

Достоинства:

  • отменная картинка;
  • отличное звуковое оформление;
  • мрачная атмосфера мистической тайны;
  • интересный процесс исследования местности.

Недостатки:

  • смазанный финал;
  • если не найдете большинство необязательных записок, сюжет так и останется полной загадкой;
  • мало непосредственно игры.
Графика Отличная демонстрация возможностей Unreal Engine 4. Потрясающая картинка, порой достигающая фотореализма. Но пейзажи, несмотря на свою красоту, очень однообразны. 9
Звук Со звуком проведена потрясающая работа: завывание ветра, эхо падающих капель в пещерах, Шон Бин в роли рассказчика и вокал прекрасной Мэри Элизабет МакГлинн. 10
Одиночная игра Ориентация на местности по карте и компасу – лучшая, но, за исключением пары стелс-эпизодов, и единственная составляющая игрового процесса. 6
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Размеренное, мрачное путешествие по ночному заснеженному лесу, который хранит в себе страшную тайну. Смотреть на Kholat приятно, но сам по себе игровой процесс весьма условный. Может ли атмосфера заменить геймплей – каждый решит для себя сам. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./916034