Оригинал материала: https://3dnews.ru./916453

Devil May Cry 4: Special Edition — нытик снова в бою. Рецензия

Жанр Приключения/Экшен
Издатель Capcom
Разработчик Capcom
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 5600+ 2,9 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 10, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD Radeon HD 3850, 27 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-540 3,06 ГГц/AMD FX-4100 3,6 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 570/AMD Radeon HD 7790
Дата выхода 24 июня 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Если на неделе не было анонса очередного ремастера или дополненного издания, то издатели явно считают, что эта неделя прожита зря. Индустрия нашла для себя золотую жилу, поэтому выдает один подобный проект за другим — само собой, под аккомпанемент мантры «1080р, 60 кадров в секунду и качество, недостижимое на консолях предыдущего поколения». Вот и Capcom решила, что много денег не бывает, — сперва компания обновила относительно недавнюю DmC: Devil May Cry, а затем и вовсе принялась облагораживать семилетнюю DMC 4 — последний выпуск каноничного сериала. Разработчики обещали «множественные улучшения», а также трех новых героев — так давайте же посмотрим, что за всем этим стоит.

#Слишком мало квадратных метров для всех жителей

Правда, сначала стоит немного поговорить про оригинальную четвертую часть. Если заняться небольшими сравнениями с DMC 3 (про сиквел лучше не вспоминать, а оригинал уже слишком устарел), то окажется, что «четверка» проигрывает по всем фронтам, за исключением графики, но оно и понятно — куда там старушке PS2 тягаться с PS3 и Xbox 360. В остальном же — постановке роликов, дизайне локаций и, главное, боевой механике — проект явно не ровня предшественнику. Особенно выделяется главный герой, Неро, арсенал приемов которого оказался слишком скудным по сравнению с разнообразием стилей и средств для умерщвления из предыдущего выпуска, а творящаяся всю игру «Санта-Барбара» заставляет постоянно постукивать себя по лицу ладонью. Сценка, где наш бравый протагонист прыгает, пытаясь дотянуться до девушки, отчаянно голося при этом «КИРИЭ-Э-Э-Э-Э-Э-Э», до сих пор сидит в печенках. Забавно, что о таких моментах забывают те, кто кидает камни в огород DmC, но об этом чуть позже.

 Ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две

По мнению Capcom, ради такого стоит купить консоль нынешнего поколения. Или даже две

Не на пользу «четверке» пошло и само построение игры. Половину повествования требовалось бежать в одном направлении, другую половину — обратно, к самому началу, убивая по второму кругу все тех же боссов, но на этот раз уже за Данте. Кстати, по скромному мнению автора этих строк, те несколько уровней, где позволяют управлять сыном Спарды, оказались лучшими моментами этой части. Разработчики почему-то не остановились, решив, что особо мощных соперников нужно победить в третий раз — девятнадцатый уровень, где нужно сделать этот самый хет-трик, лучей добра тебе.

На самом деле к четвертой части можно придираться достаточно долго, но мы не для этого тут собрались. Естественно, Capcom не собиралась ничего переделывать и как-то решать проблему в расширенном издании — главным его нововведением стала тройка персонажей. Первые новости о Special Edition навели на мысли о балансе. Тем более что за новых героев предлагают пройти сюжетную кампанию, а не просто выталкивают их на арену. В общем, вот что из этого вышло.

Разработчики, конечно, сдержали свое слово — у Леди, Триш и Вергилия действительно разные боевые стили, к которым нужно привыкать. Только проблема в том, что за одну из дамочек играть попросту скучно, а вторую, кажется, забыли нормально протестировать. Создается такое ощущение, что при интеграции свежей крови в игру слово «баланс» висело где-то в конце списка задач, если вообще там присутствовало.

 Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага

Скажи-ка, «дядя», ведь недаром любовь моя в руках врага

Итак, первая на подиуме — Леди. Обладательница превосходных форм, любительница застегивать пиджак лишь на одну пуговицу и владелица огромной базуки. Поскольку в ближнем бою девушка сражается из рук вон плохо — удары хоть и мощные, но очень-очень медленные, — то полагается героиня больше на огнестрельные игрушки. Те, кто проходил DMC 2 и помнит, насколько сильными и полезными там были дальнобойные атаки, увидят, что здесь ровно такая же ситуация. Рядовые враги толпами выкашиваются при помощи дробовика — его вообще стоило бы переименовать в «имбавик», — а боссы спокойно «ложатся», если наматывать круги и лениво постреливать из ракетницы. Даже уклоняться от выпадов особо не нужно, поскольку подавляющее большинство противников могут лишь беспомощно размахивать клинками где-то вдалеке.

Управлять Триш куда интереснее — хотя бы благодаря тому, что она предпочитает сражаться на коротких дистанциях, используя меч и ноги. При помощи многочисленных ударов по площади почти всегда удается обездвижить если не всех, то большую часть монстров на локации, а потом спокойно добивать их так, как вам больше нравится. Получается стильно, красиво и в целом весело, особенно если проходить на новой для консолей сложности Legendary Dark Knight (в PC-версию она была включена изначально), где количество противников увеличено в несколько раз. Но впечатление портит один прокол — если даму собьют с ног, то вставать она будет раза в два медленнее остальных персонажей, хотя уже на середине анимации может получать урон. Особенно это раздражает, когда пропускаешь один удар от босса, падаешь, а контроль над персонажем восстанавливается ровно в тот момент, когда в голову прилетает следующая оплеуха.

 Если у девушки на поясе висит связка гранат, то не злите ее, пожалуйста

Если у девушки на поясе висит связка гранат, то не злите ее, пожалуйста

Самым сбалансированным, что и не удивительно, получился Вергилий. Если вы играли в DmC или расширенную версию третьей части, то особой разницы и не заметите — это все тот же брат Данте, хладнокровно и молниеносно расправляющийся с врагами при помощи катаны. Проходить за него так же удобно, как и за основных героев, так что тут Capcom не смогла ничего испортить. Зато поленилась сделать для новых персонажей хоть что-то, помимо пары свежих роликов. Автору этого обзора очень хотелось бы посмотреть, как Триш под видом Глории затесалась в Орден, и что все это время делала Леди. Так нет же, разработчики всего лишь предлагают пробежать основную кампанию, но с другим «скином».

#Время слишком беспощадно

Что касается технической части, то проект в подавляющем большинстве случаев держит стабильные 60 кадров/с. Хотя несколько раз случались заметные провисания — стоило только взять Триш да начать раздавать во все стороны комбинации, подкрепленные красочными эффектами. Правда, справедливо это только для консолей. Чисто на глаз версия для PS4 лишь чуточку лучше своего PC-собрата бородатого года выпуска. К слову, разработчики магическим образом забыли про сглаживание, хотя оно используется в варианте для — внимание! — Xbox 360. Помимо этого, довольно часто в глаза бросаются текстуры низкого разрешения — все это говорит о «высоком» качестве переиздания. Хорошо хоть, все нововведения в виде персонажей, уровня сложности и дополнительных костюмов доступны сразу. Приятно, что студия не забыла про «старичков» и не заставляет заново проходить уже заезженную до дыр кампанию ради свежих вещей.

 Триш способна не только уничтожать демонов, но и нагружать железо консоли

Триш способна не только уничтожать демонов, но и нагружать железо консоли

И тут мы подобрались к самому главному. Самые яростные поклонники DMC 4, готовьтесь ненавидеть автора этих строк. Пока Неро и Данте бегали по двум с половиной локациям туда-сюда, Ninja Theory разродилась DmC. Ваш покорный слуга в рамках подготовки к рецензии на Special Edition еще раз пробежал всю квадрологию, а также перезапуск сериала. Оказалось, что британцы не смогли переплюнуть лишь практически идеальную DMC 3 — ее сложно обскакать даже спустя столько лет. Как раз после творения «Ниндзя» в четвертую часть, несмотря на все добавления, играть попросту неинтересно. Ну никак ее однообразность, а также боевая система с малым количеством доступных приемов и оружия не дотягивает до сумасшедшей динамики схваток DmC. Да, часть за Данте в DMC 4 хороша, но это лишь треть от общей картины. И это мы еще не берем во внимание сюжеты, где против аллюзий на современное общество с его извращениями и вездесущей пропагандой выступает любовная история, вытеснившая потенциально интересную ветку про религию.

Можно сколько угодно ненавидеть перезапуск в лице DmC за поднятие куда более серьезных тем и отсутствие анимешной постановки роликов, но даже в чисто «механическом» плане он даст фору многим современным слешерам — в том числе и DMC 4. Еще семь лет назад было видно, что Capcom не понимает, как развивать сериал дальше. Ведь не просто так самая успешная в финансовом плане часть не получила продолжения, а франшизу отдали в другие руки. И сколько бы персонажей ни добавляли разработчики, сколько бы уровней сложности ни делали, четвертая часть не станет лучше, ведь она построена на идеях, которые либо уже были в Devil May Cry — например, несколько боев с одинаковыми боссами за игру, — либо оказались слишком странными, чтобы работать спустя много лет, как то же путешествие «туда и обратно». Умей демоны плакать, они определенно бы рыдали, играя в переиздание.

Достоинства:

  • анимация женских персонажей в заставках (минутка сексизма);
  • несмотря на все проблемы с балансом, теперь «Кровавый дворец» можно проходить аж пятью разными способами;
  • стабильная частота кадров в большинстве случаев;
  • сложность Legendary Dark Knight наконец-то пришла на консоли.

Недостатки:

  • «Хоббит, или Туда и обратно» в исполнении Capcom;
  • отсутствие какого-либо нового контента при прохождении за свежих героев;
  • скудное количество приемов у Неро;
  • картинка хоть и не издевается над глазами, но устаревшие текстуры торчат во все стороны.
Графика 1080р, 60 кадров в секунду и слегка подтянутые текстуры семилетней давности. Игра работает стабильно, выглядит неплохо, но говорить о каких-то откровениях не приходится. 7
Звук Вязкий индастриал в боевом саундтреке делает схватки более ритмичными. Радует и неплохая английская озвучка, а также наличие оригинальной японской дорожки. Собственно, что еще слешеру нужно? 8
Одиночная игра Бегаем по нескольким локациям кругами, попутно уничтожая разнообразную живность. Добираемся до точки «Б», повторяем в обратном порядке. Боевая система за Неро завязана на одной «фишке» — руке, а за крутого Данте попросту не дают нормально поиграть. Вот и вся «великая и ужасная» DMC 4. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Сколько бы Capcom не старалась, но из четвертой части конфетку не сделать. Да, чуть расширили, прилизали и подправили по части баланса, но лучше от этого DMC 4 не стала. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./916453