Оригинал материала: https://3dnews.ru./918839

Обзор зеркалки Canon EOS 750D: хранитель традиций

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Камеры EOS 650D и EOS 700D Canon выпустила исключительно для того, чтобы привлечь дополнительное внимание к бюджетным зеркалкам Canon. Иначе их выпуск объяснить трудно, ведь от EOS 600D обе отличаются крайне мало, а между собой различий и вовсе почти нет. Новинка же обзавелась новым процессором, параллельно нарастив разрешение снимков с 18 до 24 Мп, а главное, был существенно модифицирован модуль фокусировки: теперь вместо жалких 9 точек доступно 19. Кроме того, появился модуль Wi-Fi, без которого сейчас уважающей себя камере никак нельзя. И дело даже не в том, что это весьма и весьма удобно, — обойтись без Wi-Fi проще простого (раньше же как-то обходились), а в том, что данный модуль имеется у множества конкурентов. Основной соперник тестируемого фотоаппарата – это, конечно же, семейство Nikon D5000, которое также недавно было обновлено до модели D5500, ставшей более «беззеркальной». Конкуренты от Pentax также потихоньку «обеззеркаливаются», однако Canon EOS 750D остался верен чистой классике. Что ж, посмотрим, насколько правильным окажется данный подход в эпоху засилья в бюджетном сегменте камер со сменной оптикой, но без зеркала.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 750D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,3 × 14,9 мм. Общее количество пикселей: 24,7 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG: высокое качество, нормальное качество (совместимость с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0),
RAW: RAW (14 бит, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon), Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1
Видео: MP4 (видео: H.264 (стандартный или легкий: IPB), звук: AAC).
Байонет объектива Canon EF
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 3:2: (L) 6000x4000, (M) 3984 × 2656, (S1) 2976 × 1984, (S2) 1920 × 1280, (S3) 720 × 480;
4:3: (L) 5328 × 4000, (M) 3552 × 2664, (S1) 2656 × 1992, (S2) 1696 × 1280, (S3) 640 × 480;
16:9: (L) 6000 × 3368, (M) 3984 × 2240, (S1) 2976 × 1680 (S2) 1920 × 1080, (S3) 720x480;
1:1: (L) 4000 × 4000, (M) 2656 × 2656, (S1) 1984 × 1984, (S2) 1280 × 1280, (S3) 480 × 480; RAW: (RAW) 6000 × 4000
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-6400), 100-12800 с шагом 1 ступень
Доступно расширение ISO до H: 25600
Во время видеосъёмки: Auto (100-6400), 100-6400 (целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 12800
Диапазон выдержек 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка
Экспозамер RGB + инфракрасный датчик замера экспозиции с разрешением 7560 пикселей.
Замер с областью, разделённой на 63 сегмента (9 × 7)
Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки),
Частичный замер (прибл. 6,0% площади видоискателя),
Точечный замер (прибл. 3,5% площади видоискателя),
Центрально-взвешенный замер
Экспокоррекция -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV в режимах P, S, A и M
Встроенная вспышка 12 (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SDHC и SDXC, совместимые с SD (Secure Digital) и UHS-I
ЖК-дисплей Поворотный дисплей размером 3,0 дюйма и разрешением 1,04 млн точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления,
разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Дополнительно Модуль Wi-Fi
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E17, 7,5 Вт*ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 131,9 × 100,7 × 77,8
Масса, г 555 г (по стандарту тестирования CIPA, включая аккумулятор и карту памяти)

Комплект поставки

На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал стандартный зум-объектив 18-55 мм с оптической стабилизацией, ремень, зарядное устройство, а также аккумулятор. К сожалению, наглазника в комплекте не оказалось, поэтому во время тестирования использовался наглазник давнего предшественника тестируемой камеры – EOS 400D. Коммерческие образцы также включают руководство пользователя, USB-кабель и диск с дополнительным ПО, коего у Canon достаточно много.

#Внешний вид и удобство использования

Камеры Canon семейства xx0D уже много лет практически не меняются ни в размерах, ни в весе. И если масса на десяток-другой граммов всё же разнится от модели к модели, то габариты отличаются в лучшем случае на миллиметр. Например, EOS 750D как раз на миллиметр уже EOS 700D и 650D, а ширина и высота «тушки» идентичная. Столь незначительное отличие не заметно даже при непосредственном сравнении тестируемой камеры и её предшественницы. Однако визуальные отличия всё же имеются. Например, на верхней панели, возле клавиши спуска, появилась пара дополнительных кнопок: одна отвечает за смену режима отображения дисплея, вторая — за выбор зоны фокусировки. Слева от вспышки теперь находится лампа активности модуля Wi-Fi, которой не было у предшественников по причине отсутствия самого модуля. Кроме того, системный динамик с правого верхнего угла тыльной поверхности, где он регулярно оказывался прикрытым большим пальцем, перебрался на левую боковую поверхность.

Материал корпуса не изменился – всё тот же качественный пластик, который пытается быть похожим на металл с грубой отделкой. К счастью, большая часть корпусных панелей покрыта резиновыми вставками. Они есть и на рукоятке, и с тыльной стороны — под большой палец, и даже на левой боковой поверхности, благодаря чему легковесный фотоаппарат вкупе с практически невесомым «китовым» объективом едва ощущается в руке. В общем, кисти рук совершенно не устают даже при очень длительном выжидании нужного кадра. Хотя не стоит забывать, что тушка Nikon D5500 на 85 граммов легче. Качество сборки не вызывает нареканий, но корпус какой-то гулкий: нет ощущения надёжности, которое дарят старшие камеры. Небольшая масса лишь усиливает подозрения. Впрочем, при скручивании и сдавливании никаких звуков из корпуса выжать невозможно, а надпись на брюшке «Made in Japan» придаёт уверенности. Хотя на самом деле это совершенно неважно.

Спереди находится байонет объектива, индикатор таймера, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, а также пара микрофонов. В общем, ничего нового.

Аналогичная картина и с тыльной панелью. Над экраном установлен видоискатель, а также клавиши входа в основное меню, вывода информации о настройках и кнопка перехода в режим LiveView. Правее дисплея находятся клавиши введения экспокоррекции и перехода в быстрое меню, объединённые в схематическое кольцо многофункциональные клавиши навигации, дополненные кнопкой ввода по центру, а у нижнего края разместились клавиши перехода в режим просмотра и удаления.

Сверху, по центру, находится подъёмная вспышка, у основания которой установлен «горячий башмак». Левее заметна только лампа индикации модуля Wi-Fi, а справа сосредоточена достаточно большая группа органов управления: диск выбора режима работы, дополненный рычажком питания, клавиша спуска затвора, лицевой (и единственный) диск управления, а также клавиши выбора зоны фокусировки, уровня чувствительности и смены режима отображения дисплея. Снизу заметен только отсек для аккумулятора и разъём установки на штатив.

Справа видна лишь пластиковая дверца, скрывающая разъём установки карт памяти. Левая боковая поверхность чуть более загружена: тут под двумя резиновыми заглушками скрыты разъёмы подключения проводного пульта ДУ, внешнего микрофона, USB/AV- и HDMI-кабелей. Тут же находится и системный динамик.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

К сожалению, на тестирование камера была предоставлена без наглазника, поэтому, как мы уже говорили, во время тестирования эту часть мы позаимствовали у старичка EOS 400D. Впрочем, форма наглазника у новинки аналогичная. Сам видоискатель бюджетных зеркалок Canon был неизменен уже многие годы, но в новинке его немного модифицировали. Покрытие кадра прежнее – всё те же 95 %, но вот увеличение снизилось до 0,82x против 0,85x у многих предшественников. Стоит отметить, что точно такие же параметры у видоискателя основного конкурента – Nikon D5500. Впрочем, это не слишком значительное изменение. Строка информации, как и прежде, представлена сегментным индикатором зелёного цвета. С субъективной точки зрения, информация на нём менее заметна, чем в случае конкурента от Nikon с его светлыми символами индикатора. К сожалению, у новинки нет индикатора приближения, хотя у Nikon D5500 он, наоборот, наконец-то появился. В общем, какая-то странная экономия. В остальном же к видоискателю трудно придраться.

А вот дисплей, а точнее матрица, унаследован аж от EOS 550D, представленного ещё 5 лет назад. А с «шестисотым» тут и вовсе различий нет, ведь именно начиная с EOS 600D дисплей стал поворотным. Собственно, матрица 3-дюймовая, а её разрешение составляет 1040 тыс. точек. Разрешение дисплеев камер не растёт уже многие годы, ведь при диагонали 3 дюйма заметить разницу довольно сложно. Углы обзора матрицы велики, цветопередача тоже радует, да и запас яркости приличный, поэтому информация достаточно легко читается даже при работе с меню в солнечный полдень.

Меню фотоаппарата традиционно разделено на быстрое и основное. Уже многие годы графические интерфейсы зеркалок Canon, особенно в рамках одной серии, практически не изменяются. Да, немного эволюционируют шрифты, слегка преображаются иконки, но иерархия остаётся прежней, и, нужно признать, весьма удобной. С субъективной точки зрения, меню значительно понятнее, нежели «никоновское». Справедливости ради стоит отметить, что в личном пользовании автора этих строк уже с десяток лет только камеры Canon, что накладывает определённый отпечаток на предпочтения. Меню, разумеется, шустрое, реакция на нажатия клавиш (как обычных, так и виртуальных) мгновенная, да и чувствительность сенсорного слоя довольно высока. К слову, сенсорный слой поддерживает множественное касание, поэтому, например, в режиме просмотра возможно не только пролистывание отснятого материала, но и масштабирование двумя пальцами, что весьма удобно. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом фотоаппарата приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Классические зеркалки вообще редко отличаются чем-то особенно интересным и необычным. У них нет автоселфи в прыжке, они не умеют снимать автоматические панорамы, да и вообще «классика — никаких компромиссов» — это про зеркалки Canon начального уровня. Хотя, судя по Nikon D5500, главный конкурент всё же пошёл на определённые компромиссы. Но вернёмся к EOS 750D. Из особенностей данного фотоаппарата стоит отметить режим склейки HDR, расширяющий диапазон, соединяя кадры с разной экспозицией, а также режим подавления шума. К сожалению, режим HDR, как у какого-то рядового компакта, спрятан в перечне сюжетных программ, поэтому не стоит надеяться на возможность управления уровнем активности работы функции – за всё отвечает автоматика. Кроме того, в данном режиме невозможно изменить ни параметры экспопары, ни чувствительность. По сравнению с HDR, в режиме многокадрового подавления шумов просто раздолье, ведь доступны все настройки, за исключением вспышки и выбора формата RAW. Стоит отметить, что данной функции у конкурента от Nikon нет, хотя толку от неё куда больше, чем от HDR.

Но всё же главной особенностью камеры является модуль Wi-Fi, отсутствие которого при нынешних тенденциях скоро будут принимать за недостаток. Примечателен данный модуль в первую очередь тем, что у предшественника его не было. Не стоит от него ожидать функциональности Wi-Fi-модулей «беззеркалок» Panasonic и Samsung, но всё же похвастаться есть чем – доступно удалённое управление съёмкой, пересылка отснятого материала, отправка изображений в облачную службу, на ПК и принтер, а также запись геотегов, полученных со смартфона с модулем GPS/ГЛОНАСС. Подключаться фотоаппарат умеет как напрямую к устройству по Wi-Fi Direct, так и к существующей точке доступа. Требования к смартфону достаточно невысокие – Android 2.3 и абсолютно любое разрешение дисплея, что несомненно обрадует владельцев смартфонов с небольшими экранами (ведь не всем по душе «лопаты»).

#Съёмка и впечатления от работы

Зачастую длительность подготовки зеркалок к работе при включении питания измерять попросту бессмысленно, ведь большая часть классических камер данного типа укладывается в 0,1 секунды и менее, что меньше времени реакции человека. Однако в случае Canon EOS 750D небольшая задержка была видна невооружённым глазом, поэтому измерения всё же было решено провести. Результат – 0,56 секунды от поворота рычажка питания до спуска затвора (в ручном режиме фокусировки). Результат средненький даже для «беззеркалки», ведь многие из них справляются с данным заданием за 0,3 секунды и менее. Nikon D5500 на ту же процедуру необходимо лишь 0,1 секунды, а Pentax K-50 справляется и того быстрее. Это минус для EOS 750D, однако, как показала практика, нередко длительность включения сокращается с обновлением прошивки, поэтому будем надеяться на лучшее.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, – SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Как и у Nikon D5500, скорость серийно съёмки заявлена на уровне 5 кадров в секунду. Тут схожие «беззеркалки» далеко впереди, да и более доступный Pentax K-50 способен отстрелять серию со скоростью 6 кадров в секунду. Но всё же вернёмся к EOS 750D. При использовании формата JPEG камера способна строчить серию до опустошения карты памяти или аккумулятора — смотря что наступит быстрее. Жёсткого ограничения длительности серии, как у зеркалок Nikon, у героя материала попросту нет. Что до съёмки в RAW, то тут всё гораздо печальнее – всего 7 кадров. И хоть индикатор в видоискателе рапортует о ёмкости буфера 9 кадров, немного запинаться затвор начинает именно после 7-го кадра. Аналогичная ситуация при использовании RAW+JPEG – 6 кадров без запинок, хотя индикатор сообщает о 7 кадрах. Предположительно – это ошибка прошивки, которая, возможно, со временем будет исправлена. Однако и это не спасёт положение, ведь Nikon D5500 способен отснять 14 кадров в RAW и 10 в RAW+JPEG. У Pentax K-50 результаты схожие с результатами подопытной камеры, однако сильно зависят от уровня чувствительности. В любом случае ни одна из этих камер не способна строчить длительные серии при использовании RAW-файлов.

Автофокус относительно предшественника был существенно доработан, и теперь у новинки имеется 19 точек фокусировки, тогда как прямая предшественница, камера EOS 700D, довольствовалась лишь 9 точками… как в EOS 400D, который вот-вот второй десяток лет разменяет! Но тут фанатам Canon особо радоваться не стоит, ведь у нового Nikon D5500 39 точек фокусировки, что гораздо удобнее. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 лк в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния 50 см на широком угле и с 100 см при установке объектива в телеположение. Во время тестирования на камеру был установлен комплектный объектив EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 IS STM.

На широком угле автоматика справилась за 0,24 секунды, а в телеположении – за 0,28 секунды. Результат весьма неплохой. Например, Nikon D5500 чуть медленнее – 0,26 и 0,33 секунды соответственно, а Pentax K-50 ощутимо быстрее – 0,17 и 0,16 секунды. В режиме LiveView классические зеркалки долгое время фокусировались крайне медленно, но похоже, что постепенно они начали догонять конкурентов из «беззеркального» лагеря. Тестируемый фотоаппарат справился за 0,6 секунды на широком угле и за 0,65 в положении теле. Да, это не слишком быстро, но всё же быстрее, чем в более ранних зеркалках Canon, да и Nikon D5500 тут отстаёт, ведь ему требуется 0,71 и 1,05 секунды соответственно. Однако не стоит забывать про шустрый Pentax K-50, который справился с заданием за 0,39 и 0,53 секунды. Разумеется, важна не только скорость, но и корректность работы автофокуса в сложных условиях, а именно при слабой освещённости. Тут бюджетные зеркалки Canon особо не радовали, однако в случае EOS 750D дела обстоят значительно лучше. Например, при визировании через видоискатель фокусировка возможна при 0,8 лк, а в режиме LiveVew немногим более – при 1,2 лк. Для сравнения: Nikon D5500 при фазовом методе фокусировки способен навестись на объект съёмки при тех же 0,8 лк, а вот в режиме LiveVew — только при 4,2 лк. В общем, тут победа за Canon.

Экспозамер осуществляется при помощи RGB- и инфракрасного датчика с разрешением 7560 пикселей, что значительно больше, нежели у Nikon D5500. Однако важно не только разрешение датчика, но и корректность работы программных алгоритмов. Но об этом чуть позже. Установка экспопары, разумеется, возможна во всех режимах — PASM. Режимы экспозамера несколько иные, чем у конкурентов, – их не 3, а 4: оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный замер. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 EV (в информационной строке видоискателя отображается только в пределах -3…+3 EV), также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом – 3 кадра с шагом от 1/3 до 2 ступеней. В зависимости от установки режима протяжки (единичное срабатывание либо серия) брекетинг может быть как покадровым, так и автоматическим. Для бюджетной камеры набор вроде как и неплохой, да и главный конкурент тут не лучше. Вот только у Pentax K-50 шаг экспозиции при съёмке с брекетингом может достигать 3 ступеней.

При естественном освещении автоматика справляется весьма неплохо, если только солнце не светит прямо в лоб. К сожалению, проверить корректность работы автоматики при сильной облачности не удалось — рекордная жара и полное отсутствие облаков этому не способствовали. При искусственном освещении новинка нас только радовала. Например, при освещении лампами дневного света ошибка составляет всего-навсего -0,03 EV, а при освещении лампами накаливания -0,21 EV. Конкуренты тут позади, хотя Pentax K-50 при освещении флуоресцентными лампами показал аналогичный результат, но здорово уступает при свете ламп накаливания.

Настройки баланса белого у EOS 750D довольно скромные. Нет ни множества контейнеров для хранения ручных настроек, ни ручной установки цветовой температуры. Фактически всё сводится к набору пресетов (солнечно, облачно, тень, вспышка, лампа накаливания и единственный пресет ламп дневного света), а также к автоматическому и ручному режиму с единственным контейнером. Стоит отметить, что Nikon тут не лучше, несмотря на обилие настроек для ламп дневного света, а вот Pentax K-50 может похвастаться ещё и возможностью ручной установки цветовой температуры в диапазоне 2500-10000 K. При естественном освещении автоматика отрабатывает весьма неплохо, а вот при искусственном особой точностью не радует. И если лампы накаливания заставляют существенно ошибаться абсолютное большинство фотоаппаратов, то с лампами дневного света многие справляются несколько лучше.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена со всеми режимами шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает во всём диапазоне, но особенно эффект заметен при высоких ISO), а также в многокадровом режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 2 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
Фр 3 RAW (NEF) JPEG
Без ШП
JPEG
ШП умеренное
JPEG
ШП нормальное
JPEG
ШП усиленное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600

RAW (CR2), без шумоподавления (конвертировано в TIFF с минимальным сжатием)

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, умеренное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, нормальное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

JPEG, усиленное шумоподавление

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 0,3 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/6 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/13 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/25 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/50 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/100 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/200 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/400 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ13, 1/800 c, ISO 25600

Вспышка

Мощность встроенной вспышки была немного снижена – ведущее число при ISO 100 составляет 12 против 13 у предшественника. У Nikon D5500 ведущее число точно такое же, как, впрочем, и у Pentax K-50. Зарядка вспышки происходит довольно долго, причём её скорость не зависит от количества последовательно отснятых кадров со вспышкой – пауза от кадра до кадра всегда составляет ровно 3,3 секунды. Напомним: Nikon D5500 за первые 15 секунд способен отщёлкать 15 кадров со вспышкой, после чего начинаются огромные паузы — по 10-15 секунд. С субъективной точки зрения, такой подход куда боле актуален при поджиге внешних вспышек по воздуху. Накамерные вспышки с собственным питанием заряжаются ощутимо быстрее, а более 15 кадров с разрывом менее секунды требуется снимать не так часто. К слову, поддерживается четыре канала работы с внешними вспышками.

Настройки вспышки стандартны для зеркальных камер Canon. Непосредственно в меню возможна раздельная настройка как встроенной, так и внешней вспышки. Синхронизация, разумеется, доступна как по первой, так и по второй шторке, а работать она может как в режиме E-TTL (с возможностью введения коррекции), так и в ручном режиме с возможностью установки делителя мощности от 1 до 1/128. Ниже приведены примеры снимков с компенсацией вспышки во всём доступном диапазоне с шагом 1 EV.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки фотоаппарат есть и за что хвалить, и за что ругать. Причём как достоинства, так и недостатки весьма существенные. Начнём с последних. На дворе 2015 год, а Canon никак не может освоить режим 1080/60p, хотя главный конкурент от Nikon покорил данный рубеж ещё в прошлом поколении – D5300. Кроме того, поддерживается лишь формат MP4 (H.264). Сразу же стоит отметить и довольно медлительный, пусть и весьма корректный автофокус, который чрезвычайно долго подстраивается при быстрой смене объектов вдали и вблизи. Впрочем, при обычной съёмке в глаза это особо не бросается, но не упомянуть это мы не могли.

А теперь о достоинствах. Для начала стоит отметить весьма удобный рычаг питания, крайнее положение которого переводит камеру в режим видеосъёмки. Тут, возможно, опять сказывается субъективность восприятия постоянного пользователя камеры Canon, но это очень удобно. Имеется и возможность подключения внешнего микрофона — тоже плюс. А теперь вишенка на торте – возможность управления параметрами экспопары и чувствительностью при помощи сенсорного экрана. К сожалению, в подопытной камере не предусмотрено плавное изменение параметров, как, например, в «беззеркалках» Panasonic, тем не менее даже такое управление позволяет избежать появления щелчков диска управления на звуковой дорожке.

Пример записи 1080/25p

#Источники питания и автономная работа

Аккумулятор фотоаппарата не особо ёмкий – 7,5 Вт*ч, что соизмеримо с показателями большинства «беззеркалок». А ведь изначально зеркалки существенно превосходили по длительности автономной работы конкурентов без зеркала. Но сейчас силы равны, и для EOS 750D заявленное время жизни при тестировании по стандарту CIPA составляет всего-навсего 440 кадров. Для сравнения: конкурент от Nikon при тестировании всё по тому же стандарту CIPA способен отстрелять 810 кадров при ёмкости аккумулятора 8,9 Вт*ч. Стоит отметить, что и EOS 700D, и EOS 650D оборудованы точно таким же аккумулятором и способны отснять всё те же 440 кадров, хотя они основаны на более раннем процессоре Digic 5, тогда как новинка построена на Digic 6, который в теории должен быть более экономичным. Что до реальных полевых испытаний, то тут всё совсем не так печально и наш подопытный смог отснять 624 кадра. Впрочем, проигрыш Nikon D5500 всё равно огромен, ведь последний вытянул 1395 кадров. Индикатор уровня заряда 3-сегментный и достаточно корректный в меру своих способностей, однако ориентироваться по нему крайне сложно – уж слишком мала градация. Стоит отметить, что состояние аккумулятора можно оценить по индикатору в глубинах меню, но и там он лишь 3-сегментный. Зарядка аккумулятора осуществляется в отдельном зарядном устройстве.

#Заключение

Из трёх производителей классических зеркалок только Canon остаётся верной классическим канонам в бюджетном сегменте, не обращая особого внимания на бурно развивающиеся «беззеркалки». Nikon в случае модели D5500 и Pentax со своим семейством K-S явно продемонстрировали вектор последующего развития в сторону борьбы за колеблющегося покупателя, которому трудно определиться, что же всё-таки предпочесть – зеркалки или «беззеркалки». Однако тут стоит сделать оговорку. У Pentax и Nikon «беззеркалки» оборудованы небольшим сенсором, у первой — особенно, поэтому для конкуренции с «беззеркалками» на базе матриц APS-C и 4/3 бюджетным зеркалкам приходится видоизменяться. В случае Canon такой дилеммы нет: хочешь большой сенсор в классической зеркалке – да сколько угодно, а хочешь «беззеркалку» с большим сенсором – тоже есть что предложить. Конечно, такой подход — скорее вынужденная мера, ведь Canon слишком поздно спохватилась и даже не впрыгнула в последний вагон, а догоняла поезд сегмента «беззеркалок». Однако в результате выкрутился производитель довольно эффектно – не предал фанатов классики и всё же зацепился за новый сегмент.

Что же до самой камеры, то из последних трёх обновлений семейства модель EOS 750D — самое значительное. Главное – это, конечно же, новый модуль фокусировки, ведь старый, 9-точечный уже морально устарел, да и конкуренты ушли вперед. Впрочем, Nikon D5500 по количеству точек фокусировки впереди и сейчас, причём значительно, но всё же тестируемый фотоаппарат фокусируется быстрее, да и в полумраке работает корректнее, особенно в режиме LiveView. Однако лидер из троицы классических зеркалок тут Pentax. Кроме того, в новинке появился модуль Wi-Fi с довольно неплохой функциональностью. Из достоинств, помимо вышеописанного, нельзя не отметить фактически ограниченную только ёмкостью носителя серийную съёмку в формате JPEG, точный экспозамер и хороший дисплей. К недостаткам же стоит причислить отсутствие в видоискателе датчика приближения, который у Nikon D5500, напротив, только появился, тогда как у бюджетных Canon он был доступен в течение 9 лет. Из недоработок также необходимо упомянуть довольно медленную склейку HDR и снимков с многокадровым шумоподавлением и отсутствие поддержки режима видеозаписи 1080/60p. Ну и наверное, главный недостаток – не слишком длительная автономная работа. И хоть «беззеркалки» в основной своей массе тут безнадёжно отстают, но Nikon D5500 на одном заряде может протянуть вдвое дольше.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./918839