Оригинал материала: https://3dnews.ru./920256

Обзор зеркалки Pentax K-S2: возвращение на путь истинный

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В первой версии семейства K-S производитель немного перестарался: фотоаппарат не стал ближе к «беззеркалкам», а оказался каким-то аляповатым, хотя вектор развития в сторону камер без зеркала был заметен невооружённым глазом. Во второй версии, модели K-S2, разработчики оказались более сдержанными в своих творческих порывах. Новинка на вид более традиционная, да и управление тут классическое. Однако совсем без ярких элементов не обошлось: в чёрной версии нижняя панель выкрашена в оранжевый цвет, что чрезвычайно сильно отвлекает от других деталей экстерьера. Кроме того, как и в K-S1, осталась без изменений двухцветная подсветка клавиши спуска затвора. Видимо, теперь это фамильная черта семейства K-S. А вот линейка светодиодов на рукоятке у новинки отсутствует, что, пожалуй, только радует.

Так, что ещё? K-S2 — чуть более продвинутое решение, нежели первенец линейки. Во-первых, у тестируемой камеры поворотный дисплей с двумя степенями свободы. Во-вторых, имеется Wi-Fi/NFC, что не может не радовать. В-третьих, у фотоаппарата два диска управления, тогда как у всех прямых конкурентов — по одному. Самое главное, что Pentax K-S2 — это защищённая камера, причём самая маленькая защищённая зеркалка. Да, нырять без бокса с фотоаппаратом нельзя, но корпус в определенной степени пыле- и влагозащищённый. Отдельно стоит отметить комплектный объектив, который в транспортировочное положение складывается на манер объективов «беззеркалок». В общем, заявка на лидерство в сегменте весьма и весьма серьёзная, у Nikon D5500 и Canon EOS 750D появился крайне опасный и к тому же ещё и более доступный конкурент.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Pentax K-S2
Сенсор изображения CMOS типа APS-C
Эффективное количество точек, Мп 20,42
Формат сохранения изображения Фотокадр: RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver.2.3)
Видео: H.264/MPEG-4
Байонет объектива PENTAX KAF2
Размер кадра в пикселях Фотокадр: до 5472 × 3648
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720, 640 × 480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100–51200
Диапазон выдержек, с 1/6000 до 30
Экспозамер 77-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешанная, точечная
Экспокоррекция От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 и 1/2 EV
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC (совместима со стандартом USH-1), Eye-Fi card, FLU card
ЖК-дисплей Диагональ 7,6 см (3 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Видоискатель Покрытие кадра: 100 %
Увеличение: 0,95x
Интерфейсы HDMI, USB 2.0, внешний микрофон
Питание Литий-ионный аккумулятор D-Li 109, 7,8 Вт·ч
Габариты (Ш×В×Д), мм 122,5 × 91 × 72,5
Масса, г 678 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
618 (без аксессуаров)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, в комплект поставки которого входили лишь зарядное устройство, аккумулятор, наплечный ремень от другой камеры и объектив. Собственно, последний требует чуть большего внимания. Если глянуть на него мельком, то может показаться, что это какой-то «фикс» миллиметров эдак на 50, но на самом деле это зум-объектив – Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50 mm DC WR RE. Он, во-первых, удивительно компактен в транспортировочном положении, а во-вторых, защищён от пыли и влаги. В общем, всё хорошо, разве что он не особо светосильный — но это уже издержки скромных габаритов.

Что до коммерческих поставок, то они, кроме перечисленного выше (и нормального ремня вместо «неродного»), включают руководство пользователя, диск с дополнительным ПО и USB-кабель. В общем, ничего экстраординарного.

#Внешний вид и удобство использования

С буйством красок и расцветок, как в случае K-S1 и K-50, не сложилось. Вариантов расцветки всего три: белый с серыми резиновыми накладками, чёрный с серыми накладками и чёрный с серыми накладками и ярко-оранжевой нижней частью. Собственно, именно последний и попал к нам на тестирование.

Корпус довольно компактный, что налагает свои ограничения. Например, рукоятка совсем небольшая — как у большинства гиперзумов, поэтому, если кисти рук у вас средних размеров, к новинке приходится привыкать. Например, во время испытаний вместо лицевого диска управления под указательный палец постоянно попадал рычаг питания, из-за чего — в зависимости от направления вращения — то режим видеосъёмки активируется, то камера выключается. На третий день привыкнуть удалось, но, как говорится, осадочек остался.

Впрочем, в женской руке фотоаппарат лежит весьма неплохо. Однако вот какое дело: пускай Pentax K-S2 — самая компактная среди защищённых камер, но вот особо лёгкой её не назовёшь — 678 граммов. Тогда как, например, конкуренты от Canon и Nikon на весах тянут на 555 и 470 граммов соответственно. Впрочем, производитель учёл этот момент и предусмотрел с тыльной стороны сильно выступающую накладку из сравнительно мягкой резины, благодаря чему с камерой можно легко работать одной рукой. Задействовать вторую руку приходится лишь для активирования режима LiveView, что требуется не так уж часто. Отдельного внимания заслуживает перфорированная накладка в верхней части камеры. Да, выглядит весьма интересно, однако в мелкие дырочки довольно охотно забивается грязь и жир с пальцев, а чистить эту панель ох как сложно. В общем, данный дизайнерский изыск зарабатывает солидный минус — пользы нет, а вреда хватает.

В лицевой части находятся байонет, лампа подсветки автофокуса, лицевой диск управления, а также приёмник сигналов ИК-пульта дистанционного управления (к слову, пульт, как и корпус камеры, защищённый).

С тыльной стороны расположены поворотный дисплей и видоискатель, левее которого находится клавиша перехода в режим LiveView, а правее — тыльный диск управления. Большинство органов управления сконцентрированы в правой части тыльной поверхности — это клавиша AF/AE-L (автофокус/блокировка экспозиции), кнопки перехода в режим просмотра, смены режима отображения, входа в основное меню, а также четыре многофункциональные клавиши навигации, объединённые в квадрат, что весьма непривычно, ведь обычно они составлены в схематическое кольцо. В центре квадрата установлена кнопка ввода/выбора точки фокусировки, которая подсвечивается по периметру ядовито-синим светодиодом. Подсветка автоматически выключается при нажатии клавиши спуска затвора. К слову, яркость её свечения регулируется (два варианта), а если даже слабый вариант не нравится, можно её и вовсе отключить.

Сверху по центру установлена подъёмная вспышка, в основании которой находятся «горячий башмак» и пара микрофонов, а в правой части расположены диск выбора режима работы, клавиши активирования беспроводного соединения, коррекции экспозиции, привычная для пользователей камер Pentax «зелёная» кнопка сброса настроек, а также клавиша спуска затвора со светодиодом подсветки и рычажком питания, крайнее положение которого отвечает за переход в режим видеосъёмки. Светодиод горит зелёным при работе в режиме фото и красным в режиме видео.

В нижней части всё просто: разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора. Отдельно стоит отметить нижнюю поверхность камеры — она не гладкая, а усеяна небольшими углублениями, благодаря которым корпус более надёжно фиксируется на головке штатива. Но, скорее всего, изначально это лишь дизайнерское решение.

На левой боковой поверхности находятся клавиша подъёма вспышки, кнопка быстрого выбора формата RAW, двухпозиционный переключатель между режимами автоматической и ручной фокусировки, а также резиновая заглушка, скрывающая разъём для внешнего микрофона. Правая боковая поверхность тоже не пустует — тут находится крышка отсека установки карт памяти и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель — это особый повод для гордости создателей камер Pentax. Область покрытия кадра традиционно составляет 100 %. Рекламщики Pentax называют такое покрытие профессиональным. Что в нём профессионального — сказать сложно, но факт имеет место быть — у прямых конкурентов покрытие кадра составляет лишь 95 %, а 100 % покрытия в случае Nikon и Canon доступно только в значительно более дорогих фотоаппаратах. К слову, радует и коэффициент увеличения — 0,95х, тогда как конкуренты довольствуются значением 0,82х. В общем, пусть видоискатель и нельзя назвать «профессиональным» (да и вообще термин этот весьма спорный), но прямые конкуренты тут значительно уступают.

Наглазник видоискателя, с субъективной точки зрения, не особо удобный. Дело в том, что наглазник и весь видоискатель лишь немного выступают над тыльной поверхностью, поэтому плотно приложиться к нему довольно сложно. Строка информации представлена в виде привычного сегментного индикатора зелёного свечения. Панель читается легко, но всё же строка информации в Nikon D5500 выглядит куда приятнее — ведь у неё более плавное начертание символов и белое свечение. Хотя это дело вкуса.

А вот матрица ЖК-дисплея у тестируемой камеры чуть слабее, чем у конкурентов. И в Canon EOS 750D, и в Nikon D5500 используется панель с разрешением 1,04 млн точек, но у Nikon диагональ составляет 3,2 дюйма, тогда как у Canon — 3 дюйма. Pentax K-S2, как и конкурент от Canon, довольствуется 3 дюймами, но разрешение составляет 921 тыс. точек. Визуально заметить подобное различие довольно сложно, и то если очень долго присматриваться. Однако в остальном к экрану не придраться: большие углы обзора, хорошая цветопередача, приличный запас яркости и высокая контрастность, кроме того, довольно прочная защита дисплея, которая выдерживает даже очень сильное давление.

Графический пользовательский интерфейс камер Pentax всегда был предельно простым, понятным и при этом функциональным. Однако корявые угловатые шрифты за долгое время успели набить оскомину, и не ругал производителя за них только ленивый. Но всё поменялось с переходом Pentax под крыло Ricoh, меню камер которой выгодно отличались начертанием, но были слегка запутанными. В новинке же воплощены лучшие качества как меню камер Pentax, так и меню камер Ricoh — плавное начертание и красивые шрифты вкупе с логичной иерархией меню. В процессе работы с камерой за всё время не было замечено ни одного торможения или «фриза», да и анимации в меню нет вовсе. В общем, работать с ним удобно и приятно. Ниже для ознакомления с меню приведено несколько снимков экрана фотоаппарата.

#Особенности камеры

Pentax K-S2 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Эффективность очень сильно зависит от фокусного расстояния, и, видимо, поэтому производитель указал столь широкий диапазон. Данный механизм работает со всеми сменными объективами, а также с резьбовыми объективами М42, подключёнными через переходник. Имеется функция автоматической подстройки линии горизонта за счёт наклона сенсора. Конечно, задел невелик — всего два градуса, но всё равно функция весьма забавная и интересная. Раз уж разговор зашёл о матрице, то тут нельзя не отметить отсутствие AA-фильтра. Этим уже никого не удивить, тем не менее это хорошая особенность. К тому же в K-S2 предусмотрена функция имитации AA-фильтра в трёх режимах (программная обработка, микровибрации матрицы, а также функция склейки нескольких последовательно отснятых кадров).

В камере предусмотрена возможность съёмки в режиме HDR, который позволяет расширить динамический диапазон. В настройках доступны три режима работы функции, а также возможность указания активности функции (шаг вилки в ступенях — 1, 2 или 3). Съёмка возможна с рук, и необходимости в использования штатива не возникает. Склейка HDR занимает не более 5 секунд, тогда как K-50 требуется около 13 секунд. Конечно, Nikon D5500 склеивает мгновенно, но всё равно прогресс есть и тут, и это хорошо. Кроме того, камера умеет корректировать хроматические аберрации, дифракционные искажения и виньетирование. Из интересных мелочей также стоит отметить функцию интервальной съёмки с возможностью получения от 2 до 999 кадров с интервалом от 3 секунд до 24 часов, кроме того, возможно указание точного времени начала и завершения съёмки.

Ну и конечно же, модуль Wi-Fi, да ещё и с NFC, тогда как конкурент от Nikon довольствуется лишь модулем Wi-Fi. Важно не только это, но и реализация программного обеспечения на стороне смартфона. А тут не всё так безоблачно. Да, Image Sync позволяет копировать и просто просматривать изображения на карте памяти фотоаппарата, да, возможно удалённое управление, причём как в обычном режиме, так и в LiveView. Из настроек доступен выбор разрешения, чувствительности, баланса белого, установка экспопары, введение экспосдвига. В общем, вроде бы всё хорошо, разве что возможности съёмки в RAW нет, но не это самое главное. Важнее то, что софт работает только на Android-смартфонах, причём с версией ОС 4.3.1 и выше, а режим LiveView доступен только на смартфонах под управлением Android 4.4 и выше. Всё? Нет, ещё не всё. Подключение возможно только прямое, причём занимает оно чрезвычайно длительное время (до 15 секунд!) и не всегда заканчивается удачно. К счастью, если сохранить настройки подключения в программе управления, то последующие подключения происходят значительно быстрее. В общем, начинание хорошее, но софт ещё требует тщательной доработки.

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения для большинства зеркалок — параметр второстепенный, ведь обычно для начала работы достаточно десятой доли секунды, а то и меньше. Конечно, исключения встречаются, но в случае классических зеркалок это свидетельствует лишь об ошибках в прошивке. Новинка готова к работе через 0,15 секунды в режиме фото и через 0,4 секунды в режиме видеосъёмки, что стоит признать отличным результатом.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием, чувствительность традиционно была выставлена на уровне ISO 6400. Все спецэффекты, шумоподавление и коррекция искажений объектива были отключены, дабы не влиять на скорость и длительность серии. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии, — SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I с заявленной скоростью записи до 90 Мбайт/с. Производителем заявлена скорость съёмки 5,3 кадра в секунду, тогда как главные конкуренты от Canon и Nikon способны отснять 5 кадров в секунду. В общем, как на автомобильных наклейках на бамперах: «Медленно, но впереди тебя!» Почему медленно? Да потому что «беззеркалки» со схожей ценой способны отстреливать серии на большей скорости, а ведь они сейчас являются серьёзнейшей угрозой для зеркалок начального уровня.

Но вернёмся к камере K-S2. Первый же замер — и камера «затыкается» всего на пятом кадре, и это при съёмке в JPEG, а не в RAW. Однако при использовании чувствительности ISO 100 камера способна на максимальной скоростиснимать серию длительностью 12 кадров. Похоже, производитель решил поучаствовать в забеге по старым граблям, ведь точно такая же проблема — чрезвычайно сильная зависимость длительности серии от уровня чувствительности — была обнаружена в модели K-50. А ведь старичок K-50 основан на менее мощном процессоре PRIME M, тогда как внутри новинки трудится PRIME MII. В общем, проблема известная и старая, поэтому мы решили провести серийную съёмку во всех форматах сохранения со всеми уровнями чувствительности. Для удобства восприятия результаты были сведены в таблицу, приведённую ниже.

Чувствительность Длительность серии, кадров
JPEG RAW RAW+JPEG
ISO 100 12 7 6
ISO 200 11 7 6
ISO 400 11 7 6
ISO 800-51200 8 5 5

В общем, и без того короткая серия здорово укорачивается при использовании рабочей чувствительности ISO 800 и выше. Тут конкуренты от Nikon и Canon выглядят существенно лучше, особенно при работе с форматом JPEG. Кроме того, новинка показала себя ощутимо хуже, чем K-50. Конечно, у K-50 разрешение снимков меньше на 4 Мп, но всё равно результаты слабенькие. В общем, судя по всему, в прошивке имеется существенная ошибка, исправление которой может здорово изменить расклад сил в бюджетном сегменте зеркалок.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. У всех ранее рассмотренных бюджетных камер Pentax использовались комплектные объективы с приводом механизма фокусировки при помощи «отвёртки», из-за чего процесс фокусировки сопровождался хрипами, тресками и жужжанием. Тем не менее камеры Pentax, особенно последние версии бюджетных решений, показывали отличные результаты в плане скорости, укладывая на обе лопатки конкурентов от Canon и Nikon, в особенности в режиме LiveView, но об этом чуть ниже. В новинке же используется новый объектив Pentax-DA L 1:4-5.6 18-50 mm DC WR RE со встроенным двигателем фокусировки. Это не ультразвуковой мотор, но даже без замеров было ясно, что он крайне шустрый. На широком угле новинка справилась с фокусировкой за 0,2 секунды, а в телеположении и того быстрее — 0,18 секунды, что ощутимо лучше, чем у конкурентов от Nikon и Canon. В то же время Pentax K-50 с «отвёрточным» объективом справился с заданием за 0,17 и 0,16 секунды соответственно, что пусть не слишком существенно, но всё же быстрее. Однако не стоит забывать, что новинка оборудована складным объективом, а это не могло не сказаться на качестве картинки и скорости фокусировки.

В режиме LiveView классические зеркалки долгое время крайне медленно фокусировались, однако потихоньку скоростные показатели улучшались, и, например, Canon EOS 750D справился с фокусировкой за 0,6 и 0,65 секунды соответственно, что пусть не быстро, но всё же приемлемо. Nikon D5500 потребовалось 0,71 и 1,05 секунды, что уже мучительно долго. Новинка же оказалась чрезвычайно шустрой — 0,35 и 0,34 секунды соответственно, что даже лучше результатов Pentax K-50 (0,39 и 0,53 секунды соответственно), и в первую очередь это связано с использованием более шустрого процессора.

Со скоростью разобрались… а теперь о грустном. В камере всего 11 точек фокусировки. В прошлом десятилетии это, может, и было нормальным, но сейчас у конкурентов от Canon и Nikon 19 и 39 точек соответственно. Однако это ещё не все: точки к тому же покрывают малую часть кадра. В общем, не особо удобно, особенно по сравнению с Nikon D5500. Настройки автофокуса довольно скромные. Фактически можно выбрать только режим работы фокусировки (покадровая, постоянная, ручная), а также режим выбора зон фокусировки (авто 11, авто 5, по центральной точке и ручной выбор точки фокусировки).

Подсветка автофокуса осуществляется при помощи довольно мощного встроенного светодиода, который при необходимости можно отключить. К слову, при фазовом режиме фокусировки K-S2 способен навестись на объект при освещённости лишь 0,35 лк. Это не рекорд, но очень хороший результат, ведь основные конкуренты способны сфокусироваться при освещённости 0,8 лк, что, впрочем, тоже весьма неплохо. А вот в режиме LiveView расклад сил несколько изменяется. На первое место выходит Canon EOS 750D, который способен сфокусироваться уже при освещённости 1,2 лк. На втором месте Nikon D5500, которому требуется 4,2 лк. А вот наш подопытный на последнем месте, ведь ему нужно ещё немного больше света — 4,5 лк.

Установка экспопары, помимо стандартных режимов PASM (точнее, PAvTvM, согласно терминологии производителя), в случае зеркалок Pentax возможна ещё и в режиме TAv (приоритет выдержки и диафрагмы с автоматическим режимом установки чувствительности) и обратном ему режиме Sv (приоритет чувствительности). Ничего экстраординарного в этих режимах нет, но две дополнительные позиции на диске выбора режима работы заняты. Установка экспопары ничем примечательным не выделяется — три привычных режима. Также предусмотрено введение коррекции экспозиции в диапазоне от -5 до +5 ступеней с шагом в треть либо полступени. Кроме того, доступна съёмка с автоматическим брекетингом. В данном режиме возможна съёмка трёх кадров с вилкой от 0,3 до 3 ступеней. Точно такие же настройки и у конкурента от Nikon, а вот в случае Canon EOS 750D вилка брекетинга ограничена двумя ступенями. К сожалению, автоматическая установка экспозиции нередко ошибается, причём в весьма неожиданных ситуациях, например при полуденном солнце. Конечно, когда в кадре есть сильно затенённый объект либо солнце находится в кадре, то промахи, даже солидные, можно простить, но в, казалось бы, идеальных условиях ощутимые промахи — это уже минус в копилку. Примечательно, что в пасмурную погоду экспозамер, напротив, работает весьма корректно, хотя обычно именно пасмурная погода заставляет автоматику здорово ошибаться. В лабораторных условиях фотоаппарат также показал себя весьма неплохо. При освещении лампами дневного света ошибка составила всего -0,1 EV, а при освещении лампами накаливания -0,37 EV, что вполне приемлемо для данного типа освещения.

В настройках баланса белого возможен выбор одного из множества пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка, 4 варианта галогенных ламп), а также установка баланса белого с сохранением оттенка источника света, указание цветовой температуры в диапазоне 2500–10000 K с шагом 100 или 1000 K, ну и три контейнера ручной настройки да автоматический режим. Также предусмотрена тонкая настройка любой из установок по шкале B-A/G-M. При естественном освещении автоматика отрабатывает хорошо, а при освещении лампами дневного света — так и вовсе отменно. В лабораторных условиях отклонения мизерные, и до рекордных показателей не хватило совсем немного. В общем, 4 пресета для ламп дневного света вряд ли придётся использовать. А вот съёмка при свете ламп накаливания, как и прежде, не даётся автоматике, поэтому приходится использовать либо соответствующий пресет, либо ручную настройку.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5 500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

 Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5 500 K

 Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Отличительной особенностью камер Pentax зеркального типа является возможность установки различного уровня шумоподавления для различных уровней чувствительности, что позволяет не бродить по меню при каждой смене ISO, ведь сильный «шумодав» при низкой чувствительности попросту не нужен, а лишь добавляет «мыла». Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW, а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CС с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51 200 единиц в ISO-эквиваленте.

Фр 1 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 2 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200
Фр 3 RAW, без ШП JPEG
ШП слабое
JPEG
ШП стандартное
JPEG
ШП сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
25600
ISO
51200

RAW

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление среднее

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

JPEG, шумоподавление сильное

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/5 c, ISO 100

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/10 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/20 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/40 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/80 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/160 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/320 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/640 c, ISO 12800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/1250 c, ISO 25600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ11, 1/2500 c, ISO 51200

#Вспышка

Встроенная вспышка редко используется непосредственно как источник света и чаще выступает в роли ведущего света для поджига внешних вспышек — как накамерных в полевых условиях, так и генераторных в студии. Хотя в последнем случае предпочтительнее всё же использовать радиосинхронизаторы. Тем не менее ведущего числа 12 при ISO 100 вполне достаточно для того, чтобы, например, убрать тени с лица в солнечную погоду. К слову, у конкурентов от Canon и Nikon ведущее число также 12. Особым богатством настроек вспышки фотоаппарат похвастаться не может. Фактически можно выбрать лишь режим (заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз», синхронизация по второй шторке), причём с возможностью регулировки компенсации в пределах -2…+1 EV с шагом в треть ступени. Также предусмотрен делитель мощности в мануальном режиме срабатывания вспышки от 1/2 до 1/128 — никаких тебе групп и каналов. Впрочем, для Pentax это привычная картина, и данные настройки указываются при помощи навесного оборудования.

Скорость зарядки вспышки средняя — за 1 минуту удалось отснять 20 кадров, после чего задержки между кадрами увеличились до 7–9 секунд. Тут же стоит отметить один крайне неприятный момент — защиты от перегрева нет, поэтому при достижении критической температуры вспышка не отключается, как у конкурентов. Если же настойчиво продолжать снимать, вспышка разогревается до такой степени, что может просто обжечь при прикосновении к корпусу. Более того, во время тестового замера скорости съёмки со вспышкой на последних кадрах вспышка начала… дымиться! В общем, разработчикам определённо стоит внедрить механизм защиты от перегрева. Ниже приведены примеры съёмки со вспышкой, работающей в режиме TTL с компенсацией в диапазоне от -2 до +1 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Для всех снимков приоритет диафрагмы ƒ11, ISO 100

#Режим видеосъёмки

Если в режиме фото тестируемая камера нередко способна заставить нервничать царствующих в сегменте Canon и Nikon, то в режиме видеосъёмки решения Pentax вообще и модель K-S2 в частности — безоговорочные аутсайдеры. И дело тут даже не в том, что Pentax в 2015 году не удосужилась осилить Full HD-запись в режиме 60p, а в том, что по качеству видео оказывается посредственным, хуже, чем отснятое на многие смартфоны, не говоря уже о камерах Sony и Panasonic. Да и прямые конкуренты дают куда более интересную картинку. Автофокус в режиме видео практически недееспособен, то есть хуже, чем в зеркалках Nikon. В общем, в режиме видео тестируемая зеркалка — одно разочарование. А ведь потенциал-то внушительный. Например, возможно управление выдержкой и чувствительностью непосредственно во время записи, да и управление диафрагмой предусмотрено, пусть даже только перед съёмкой. К тому же доступно подключение внешнего микрофона. Ниже для ознакомления приведён пример видеозаписи.

Пример записи 1080/30p

#Источники питания и автономная работа

В фотоаппарате используется литий-ионный аккумулятор с довольно скромной ёмкостью — 7,8 Вт*ч. Показатель схож с ёмкостью аккумулятора большинства «беззеркалок». Схожа не только ёмкость, но и заявленная длительность автономной работы. Согласно данным производителя, при тестировании по методике CIPA полного заряда достаточно лишь на 410 кадров. Впрочем, для Canon EOS 750D заявлено ненамного больше — 440 кадров. Зато Nikon D5500 при тестировании по методике CIPA способен отстрелять 820 кадров, а это двукратное преимущество. Однако на практике зачастую удаётся отснять несколько больше заявленного, ведь при повседневном использовании цикл CIPA не выдерживается, да и встроенная вспышка, тянущая заряд из аккумулятора камеры, используется крайне редко. В общем, при температуре 21-36 градусов удалось отснять 548 кадров, что довольно похоже на результат Pentax K-50. Индикатор уровня заряда ведёт себя не слишком корректно, и среднее деление задерживается буквально на несколько десятков кадров. В итоге очень долго индикатор показывает полный заряд, а потом столь же долго — критически низкий, что довольно неудобно.

#Примеры снимков

#Заключение

То, что производитель не сделал более продвинутое решение K-S2 в стиле базовой K-S1, не может не радовать. Всё же аляповатая внешность первенца линейки по душе не всем, пусть даже на каждый товар есть свой покупатель. Однако совсем без ярких пятен не обошлось — чего стоит одна только полностью оранжевая нижняя панель. Корпус камеры — это отдельный повод для гордости, ведь он пыле- и влагозащищённый, чем не может похвастаться ни один конкурент. К тому же K-S2 — это самая маленькая защищённая зеркалка. Нельзя не отметить и отличный видоискатель с полным покрытием кадра и увеличением как у гораздо более дорогих решений. Стабилизатор в «тушке» — тоже повод для гордости, да и функция подстройки линии горизонта на основании наклонов матрицы тоже весьма интересна. В плане скорости фокусировки — что в обычном режиме, что в LiveView — новинка существенно превосходит конкурентов, а при фазовом режиме автофокус ещё и весьма цепок при слабом освещении. Автоматическая установка баланса белого при флуоресцентном освещении работает великолепно, неплохо отрабатывает автоматика и при естественном освещении. Нельзя не отметить поворотный экран, однако он не сенсорный, как в случае Canon EOS 750D и Nikon D5500. Модуль Wi-Fi/NFC — тоже хороший бонус, хотя у софта на стороне смартфона пока что есть проблемы.

Что до недостатков, то они тоже есть. Первый, который бросается в глаза ещё при просмотре таблицы технических характеристик, — это крайне малое количество точек фокусировки, которые ещё и сгруппированы по центру. Также расстроили промахи экспозамера при ярком полуденном солнце. Отсутствие программной защиты от перегрева вспышки также стоит записать в минусы. Ну и режим видео, где Pentax K-S2 проигрывает всем конкурентам, даже несмотря на неплохой набор регулировок. Отдельно стоит отметить режим серийной съёмки — длительность серии сильно зависит от уровня чувствительности, что уже встречалось в камерах Pentax. И хотя в K-50 эту оплошность удалось исправить новыми прошивками, она в исходном виде перекочевала в K-S2.

В общем, камера весьма интересна, но программная доработка требуется как прошивке, так и софту для смартфона. Впрочем, не все недостатки может исправить обновление ПО — точек фокусировки это не добавит. Тем не менее конкурент для Canon и Nikon получился довольно сильный — молниеносная фокусировка, в том числе в темноте, отличный видоискатель и встроенный в «тушку» стабилизатор, который можно использовать даже с резьбовыми объективами. Такой набор в некоторых ситуациях позволяет положить конкурентов на обе лопатки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании RICOH IMAGING COMPANY за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./920256