Оригинал материала: https://3dnews.ru./921073

Destiny: The Taken King — впечатляющая работа над ошибками. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Activision
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Bungie
Дата выхода 15 сентября 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

У Destiny было много недостатков, но все они не помешали ей завоевать большую популярность. Посвященный проекту уголок Reddit был и остается одним из самых популярных игровых разделов сервиса, форум Bungie постоянно активен, за год было создано несколько сайтов для поиска напарников в команду — в общем, игра, которой в основном ставили «шестерки» и «семерки» год назад, для многих оказалась большим увлечением. Но вместо того чтобы оставлять все в прежнем виде, 8 сентября Bungie внесла в Destiny огромное количество изменений и улучшений, а через неделю выпустила крупное дополнение The Taken King. И теперь проект выглядит так, как должен был выглядеть с самого начала.

#Да здравствует король!

Если в рецензии на оригинальную Destiny мы уверяли, что сюжет в игре практически полностью отсутствует, а связи между миссиями нет почти никакой, то в The Taken King это было исправлено. В рейде из первого DLC, The Dark Below, мы уничтожили Кроту, но не знали, насколько могущественным окажется его отец. Создатель расы хайвов Орикс решил в отместку атаковать планеты, прихватил за собой расу пораженных (Taken) и готовится уничтожить Стражей.

Раса эта представляет собой уже виденных ранее противников, только на этот раз они больше похожи на монстров из японских фильмов ужасов и обладают новыми способностями. Если Капитаны прежде телепортировались и стреляли, то теперь они швыряют большие ослепляющие шары, на несколько секунд дезориентирующие героя. Псионы в оригинале пускали по земле волну, а теперь обучились искусству раздвоения и могут заполнить собой всю локацию, если их вовремя не остановить. Уничтожаются они так же, как и все остальное, — стрельбой из всего доступного оружия. Пораженные заметно оживляют игровой процесс и вынуждают подходить к схваткам с ними вдумчиво.

 Ролики, предваряющие и завершающие миссии, выглядят так зрелищно, что их хочется пересматривать

Ролики, предваряющие и завершающие миссии, выглядят так зрелищно, что их хочется пересматривать

Знакомство с пораженными здорово вплетено в сюжетную линию — вместе с торговцами фракции Vanguard, а также загадочной и знакомой по первому DLC Эрис Морн игроки пытаются добраться до Орикса и остановить его. И хотя совсем скоро они одерживают над главным злодеем победу, тот скоропостижно убегает в свой рейд. Сюжет заканчивается довольно быстро, но после так называемой «финальной миссии», завершающейся большой надписью “The Taken King” на экране, игроков ожидает огромное количество дополнительных заданий и квестов. Персонажам уделили заметно больше внимания, особенно это касается Cayde-6, озвученного Натаном Филлионом (Nathan Fillion) из «Светлячка». Впечатляющее количество новых роликов, диалогов, шуток и наличие увлекательной истории — всего этого не было в Destiny, но все это есть в The Taken King.

По традиции действие некоторых миссий разворачивается в старых локациях, но даже в случае с ними разработчики потрудились и добавили новых противников и оригинальные механики. Нам предстоит посетить прошлые рейды, страйки и многое другое, но чаще всего действо оборачивается необычными и даже неожиданными заданиями. Однако самое интересное происходит на новой крупной локации — Дредноуте, корабле-крепости Орикса. Там, как и на каждой планете, можно свободно перемещаться, выполнять несложные задания и собирать ресурсы. Основное отличие — режим Court of Oryx, представляющий собой небольшие арены, где за несколько минут необходимо уничтожить одного или двух боссов и получить за это полезные награды. Боссы требуют тактического подхода — к примеру, два Рыцаря будут получать урон только в том случае, если они находятся рядом друг с другом. Режим быстрый и несложный, так что от него вряд ли когда-нибудь устанешь.

Подобные задания, как и множество квестов, одаривают игрока оружием и — при некотором везении — даже броней. Если в оригинале пресловутый «рандом» был буквально повсюду, то здесь его либо убрали, либо сделали гораздо менее раздражающим. Многие экзотические «пушки» выдаются исключительно после выполнения миссий (хотя условия их получения не всегда ясны). Самым ярким примером можно считать недавнее событие, в ходе которого усложненной миссией дня стала Lost to Light. Один из игроков при прохождении решил свернуть в противоположную от «сюжетного» маркера сторону и попал в комнату с множеством пораженных. За 10 минут было необходимо уничтожить всех противников, а наградой стала экзотическая версия одной из лучших снайперских винтовок прошлого года.

 Локации здесь — одна краше другой, но самые красивые мы показывать не будем

Локации здесь — одна краше другой, но самые красивые мы показывать не будем

#Завоевание космоса

Говоря об оружии первого года, стоит сказать, что абсолютно все тогдашние образцы арсенала в The Taken King благополучно отправились на помойку. То же касается и брони — как экзотической, так и легендарной. Эти предметы можно использовать в PvP-режимах, так как там уравниваются все характеристики, но вряд ли кто-то будет забивать ими свой инвентарь при наличии множества новых игрушек. Кто-то посчитает эти двенадцать месяцев потраченным временем, но, если рассматривать Destiny как MMO, в этом нет ничего необычного. Другое дело, что проходить старые рейды и другие неактуальные режимы теперь нет смысла даже новичкам — и это явный недочет и недосмотр Bungie.

Над чем студия действительно отлично поработала, так это над системой прокачки героя. Если раньше люди бросали проект, получив 20-й уровень и не понимая, что им делать дальше (либо не имея возможности сходить в рейд для получения 30-го), то сейчас достичь 40-го можно исключительно прокачкой. Далее начинается любимый игроками «гринд», когда проходишь страйки один за другим, повышаешь ранги фракций, выполняешь ежедневные задания и делаешь многое другое с целью получения более качественных вещей. Вдобавок можно «влить» в любимый легендарный предмет характеристики лучшей вещи, чтобы не понижать свой показатель Света и иметь возможность носить эту экипировку в дальнейшем.

Новые подклассы тоже выдаются очень быстро. Уже после первой миссии игроки могут отправиться на задания, уникальные для охотника, титана и чернокнижника. Причем новые способности настолько полезны и делают игровой процесс настолько разнообразным, что возвращаться к старым нет никакого желания. Особенно кстати придется обновленный охотник, который стреляет из лука и связывает врагов друг с другом, что позволяет напарникам наносить им повышенный урон.

 Орикс любит появляться в неожиданные моменты и пугать, хотя судьба его известна всем заранее

Орикс любит появляться в неожиданные моменты и пугать, хотя его судьба известна всем заранее

Эта способность сильно пригодится в новом рейде King’s Fall — его по праву можно назвать лучшим в Destiny. Если прошлые можно было пройти даже в одиночку, то в этом потребуются предельно слаженные усилия шести человек (по крайней мере на данном этапе). Подбор игроков в нем реализовать просто невозможно, так как если одна половина не будет слышать другую или разговаривать, а вторая не будет знать тактику, ничего путного из этого не выйдет. И хотя некоторые решения в рейде кажутся надуманными, а сложность — искусственно завышенной, после пары прохождений становится гораздо проще.

Как всегда, самые лучшие вещи можно получить именно в этом режиме. У них самые высокие характеристики, да и перки зачастую очень полезны. Bungie обещала, что «рандом» частично исчезнет и в рейде — если игрок получил, к примеру, перчатки, то в следующий раз вместо них с хладного тела босса упадет что-то другое. У нас пока не было возможности протестировать эту систему — релиз King’s Fall состоялся совсем недавно, — но теперь трофеи выпадают абсолютно на всех этапах, ни один из которых пропускать не рекомендуется.

Тем, кто предпочитает PvP, разработчики предлагают несколько новых режимов. Один из них, являющийся вариацией на тему захвата флага, называется Rift — в нем игроку предстоит доставить предмет из центра карты на базу противника. Есть и обычный захват точек, где нужно контролировать карту, а не просто гоняться за убийствами.

 Не рекомендуем идти в рейд «по гайду» — гораздо интереснее  разобраться во всем с товарищами

Не рекомендуем идти в рейд «по гайду» — гораздо интереснее разобраться во всем с товарищами

Еще один новый режим — Mayhem, но его дали протестировать лишь до релиза The Taken King, а после этого так и не запустили вновь. В дальнейшем вернутся Iron Banner и Trials of Osiris, но пока Bungie не спешит их запускать. Вероятно, студия хочет дать игрокам время на прокачку и получение качественного оружия.

Напоследок расскажем о торговце, который привычно посещает Башню или Риф в пятницу, а днем воскресенья улетает в неизвестном направлении. Он по-прежнему привозит экзотические вещи, но отныне у него в продаже есть еще и Three of Coins — предмет, увеличивающий шанс выпадения экзотического оружия или брони со следующего убитого босса. Он делает прохождение плей-листов страйков и различных миссий гораздо более интересным занятием, так как с каждого пятого-шестого босса удается получить хорошую вещь.

****

О Destiny: The Taken King можно еще долго рассказывать, так как нового контента в дополнении — выше крыши. И если вы провели в оригинале и первых DLC несколько сотен часов, то здесь пропадете еще на более долгий срок. Огромное количество квестов, сотни новых видов оружия, несколько PvP-режимов и очень увлекательный рейд — лишь малая часть того, что сейчас может предложить игра. Огорчает лишь бессмысленность прохождения старого контента, но, с другой стороны, нового так много, что вы вряд ли станете вспоминать о прошлом.

Достоинства:

  • интересный сюжет, зрелищные ролики и отличные диалоги;
  • множество квестов, за прохождение которых выдают полезные награды;
  • более понятная для новичков система прокачки;
  • комплексный и увлекательный рейд.

Недостатки:

  • старые рейды, арены и некоторые другие режимы теперь практически не нужны;
  • пользователи, не купившие дополнение, лишились доступа к большому количеству режимов.
Графика Новые локации нарисованы очень красиво – особенно это касается страйков, рейда и патруля на Дредноуте. Местами они впечатляют даже больше, чем те, что были в старых режимах. 9
Звук Мартин О’Доннелл ушел из Bungie, но Майкл Сальватори и его коллеги написали отличную музыку, которая идеально вписывается в происходящее на экране. 9
Одиночная игра Если оригинальную Destiny проходить в одиночку было не слишком весело, то здесь компания друзей обязательна далеко не всегда. Патруль на Дредноуте, квесты, новые PvP-режимы и многое другое увлекают независимо от наличия команды. 9
Коллективная игра Destiny по-прежнему остается одним из лучших современных кооперативных шутеров. С появлением Court of Oryx, масштабного рейда, плейлистов новых страйков и другого контента, ее можно советовать всем любителям подобных развлечений. 10
Общее впечатление Оригинальную Destiny за многое ругали даже ее ярые поклонники, но к The Taken King трудно предъявить какие-то претензии. Дополнение действительно сделало игру значительно более интересной, понятной и разнообразной 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru./921073