Оригинал материала: https://3dnews.ru./924607

Just Cause 3: разрушитель. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Разработчик Avalanche Studios
Издатель в СНГ: «Новый Диск»
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X6 1075T 3,0 ГГц; 6 Гбайт RAM; видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon HD 7870, 54 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Steam
Дата выхода 1 декабря 2015 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

Наш герой, горячий парень Рико Родригез, завязав с работой на американское правительство, возвращается в родные края, чтобы очистить их от власти злобного генерала Ди Равелло единственно известным ему способом — в обжигающем пламени революции. К моменту прибытия Рико на пасторальный тропический архипелаг Медичи там уже сформировалось некое подобие повстанческого движения, но на деле мятежники едва трепыхаются. Что ж, придется самолично освобождать блокпосты, военные базы и мирные поселения — словом, все, над чем реет флаг действующего режима. Методика процесса проста. На каждой подконтрольной Ди Равелло территории расположено несколько ключевых объектов, которые необходимо уничтожить: чаще всего это топливные цистерны, радиовышки, антенны, трансформаторы и тому подобное «железо». В зависимости от вида поселения меняется лишь набор целей — сам принцип остается неизменным на протяжении всей игры.

Глянув на местную карту, можно ненароком ужаснуться масштабу предстоящей работы. Разработчики не слукавили — территория Медичи действительно огромна. Сверять ее в численном выражении с официально заявленной тысячей квадратных километров мы не стали, но поверьте — просторы здесь бескрайние. Никаких фоновых декораций — до всего, что попадает в поле зрения, можно так или иначе добраться. Всего острова Медичи поделены на три региона, в каждом из них с десяток провинций, где, в свою очередь, от 3 до 7-8 поселений.

 Большая сила — и никакой ответственности!

Большая сила — и никакой ответственности!

Такой колоссальный масштаб в итоге оказывает игре медвежью услугу. Сколь бы изобретательно вы ни подходили к делу разрушения, способы развлечься исчерпаются гораздо раньше, чем на Медичи окончательно установится власть народа. Многократное повторение одной и той же процедуры освобождения неизбежно приедается, а больше здесь заняться особо нечем. Случайные миссии от горожан редки, примитивны и бесполезны. Остаются тематические испытания, по итогам открывающие доступ к различным модификаторам вроде увеличенного боезапаса, разгонных гранат или турбоускорителя для техники, которые, по сути дела, тоже ничего особо не меняют.

И это очень печально, потому что разработчики действительно очень старались сделать игру еще более яркой, свободной и динамичной, нежели ее предшественницы. Рико научился паре новых приемов и порой вытворяет такое, что даже Святые из Saints Row одобрительно кивают головами. Ручной крюк-кошка теперь позволяет не только стремительно подтягиваться ко всему, до чего достает прицел, но и связывать попарно объекты. Область применения этой возможности ограничивается только вашей фантазией. Захотели — связали две антенные вышки и повалили друг на друга. Взбрело в голову прицепить солдата к газовому баллону и запустить его в полет — на здоровье! Высший пилотаж — подцепить вертолетом голову статуи и, распевая “I came in like a wrecking ball!”, отправиться крушить очередную цитадель приспешников диктатуры.

 Айда плавать, парни!

Айда плавать, парни!

Деньги исчезли как таковые — вся экипировка теперь в свободном доступе, а ручная взрывчатка стала бесконечной. Более того, в любой момент можно заказать доставку припасов и техники прямо по месту вашего пребывания. Выбрали желаемое в специальном меню, бросили маячок — и уже через пару секунд с неба прилетит контейнер с грузом. Пушки, машины, танки, лодки, хоть транспортный самолет — любой каприз на ваше усмотрение. Новые образцы военной техники становятся доступны по мере освобождения армейских баз, а вот гражданский транспорт сначала нужно лично доставить в гараж в любом из освобожденных городов — только после этого он появится в списке выброски.

Если лень самому ехать в дальние края, можно запросить быструю доставку до места назначения. Переброска возможна откуда угодно в любую активную точку карты. Причем Рико не просто волшебным образом появляется в нужном месте, а спрыгивает с вертолета, что позволяет лихо спланировать к месту назначения. Обычно на быстрое перемещение тратятся сигнальные маячки (пополняются на блокпостах и базах), но в освобожденных провинциях благодарные повстанцы подкинут своего героя за спасибо. Впрочем, Just Cause 3 — одна из немногих игр с большим открытым миром наряду со Skyrim и третьим «Ведьмаком», где прибегать к такой функции совершенно не хочется.

 Красота-то какая... Лепота!

Красота-то какая... Лепота!

А все потому, что Медичи — волшебное в своей красоте место. Настоящий райский уголок, которым можно часами любоваться и при этом не насытиться. Серьезно, порой хочется бросить все свои повстанческие дела и просто двинуть куда глаза глядят. Тщательность проработки архипелага приятно удивляет. Даже в самом захолустье, куда вас никогда не занесет сюжет и где никогда не появится маркер несобранного коллекционного предмета, скорее всего, найдется какая-нибудь местная достопримечательность: величественные развалины, полузатопленный храм с красивыми каменными статуями, чье-то уютное бунгало... Или, еще лучше, «пасхалка» — Just Cause 3 ими традиционно богата. Фанаты уже рапортуют о найденных отсылках к Тору, «Звездным вратам», прошлым частям самой игры, а также просто о приколах вроде катера в форме желтой уточки — и это явно не предел. Парадоксально, но простое исследование необъятных просторов Медичи приносит неимоверное эстетическое удовольствие — даже больше, чем собственно подрывная деятельность.

Единственное, что всерьез мешает насладиться местными красотами и пиротехнической феерией, — отсутствие должной оптимизации. Будучи далеко не самой технологичной игрой на свете, Just Cause 3 болеет ощутимыми провалами производительности практически в каждой боевой сцене. И по мере того как растут масштабы сражений, эти проседания становятся все более раздражающими. Когда вокруг гремят танки, с неба бомбами сыплют самолеты и взрывается все, что может и не может взрываться, тормоза нередко становятся для Рико причиной очередной кончины. Неудивительно, что наименее комфортно себя чувствуют обладатели Xbox One — на консоли Microsoft игра мало того что работает в пониженном разрешении 900р, так еще и порой начинает сбоить буквально на ровном месте. На PS4 картина чуть получше — разрешение Full HD, никаких проблем в «мирное» время, но в заварушках сложности все те же. От владельцев ПК тоже слышатся жалобы на нестабильную работу, но там возможностей для исправления ситуации побольше, включая различные драйверы и патчи, которые до консолей еще неизвестно когда доберутся.

Достоинства:

  • огромный живописный архипелаг;
  • полная свобода разрушительного творчества;

Недостатки:

  • проблемы с производительностью;
  • война — единственная забава на этих солнечных островах.
Графика Художники постарались на славу — панорамы Медичи прекрасны. Модели персонажей и строений чуть попроще, но, когда вокруг то и дело что-то взрывается, на это как-то не обращаешь внимания. 8
Звук Музыка приятная, звуковые эффекты не режут слух, актеры честно отрабатывают свои гонорары — неплохо, но ничего особенного. 7
Одиночная игра Сюжетная линия короткая и ненавязчивая, так что Рико волен делать все, что захочет. Придумывать новые способы уничтожения притеснителей поначалу весело и увлекательно, но со временем уничтожение врагов превращается в рутину. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Отличное пиротехническое развлечение, ни к чему не обязывающее и ничего, кроме буйства взрывов, не предлагающее. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./924607