Оригинал материала: https://3dnews.ru./930069

Hitman: маловато будет. Рецензия

Жанр Стелс-экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «Новый Диск»
Разработчик IO Interactive
Минимальные системные требования
Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 50 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые системные требования Процессор Intel Core i7 3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770/AMD Radeon R9 290
Дата выхода 11 марта 2016 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы

PC, PS4, Xbox One

Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Хотя большинство сериальных игр в наше время — это приключения, в народе именуемые «интерактивным кинцом», проектам других жанров такая модель распространения тоже подходит. К примеру, Resident Evil: Revelations 2 оказалась увлекательным экшеном с элементами хоррора, сумевшим заставить аудиторию с нетерпением ожидать выхода каждого нового эпизода. Hitman деление на части тоже не вредит — в теории. А на практике нужен еще и контент, способный поддерживать интерес до выпуска следующей порции. С этим у датчан из IO Interactive есть определенные проблемы.

#Без суда и следствия

Стартовый комплект предлагает две тренировочные миссии, которые были доступны еще в бесплатной «бете», а также одну дополнительную. Так как в тестировании участвовали не все, вкратце расскажем, что два задания должны обучить пользователей основам игрового процесса Hitman, а именно: переодеванию, бесшумным убийствам, использованию окружения и скрытному перемещению.

Уже на первом уровне доступно несколько способов устранения цели, хотя поначалу игрока ведут за ручку и объясняют каждый шаг. Затем, когда открывается свободный режим, делать можно все что угодно. В этой «песочнице» не запутаешься — всегда помогут указанные в меню возможности. Там четко и ясно написано, каким образом можно убить преследуемого агентством преступника: сбросить на него нечто тяжелое, отравить, утопить в унитазе, притвориться другим человеком, а затем выбрать момент и задушить фирменной гарротой.

 С некоторыми людьми герой может общаться, используя это в своих целях

С некоторыми людьми герой может общаться, используя это в своих целях

Второе задание немного сложнее, но лишь на первый взгляд — почти сразу можно подслушать диалог двух охранников и выявить один из способов прохождения. Такая система подсказок работает и в дальнейшем, позволяя новичкам лучше разобраться в доступных возможностях. Ищущие испытаний посложнее могут устранить цель, ни разу не переодеваясь и не убивая посторонних людей, чтобы потом, наконец, отправиться в Париж и оценить новую Hitman во всей красе.

Именно миссия во французской столице демонстрирует, что представляет собой игра. Гигантская локация, попав на которую поначалу даже теряешься. Огромное количество возможных путей и толпы людей, среди которых лишь несколько человек важны для выполнения задачи. А она проста — устранить две цели любыми способами. Агент 47 попадает в роскошный дворец на показ мод. Здесь на каждом шагу встречаются предметы, с которыми можно взаимодействовать, и есть множество охраняемых и относительно свободных маршрутов, а потому хочется испробовать все и сразу.

Прогуливаясь по локации, Хитман обнаруживает, что один из манекенщиков жутко на него похож. Такая же лысина, те же скулы, различаются лишь взгляд да разрез глаз, но это легко можно скрыть хорошим гримом. Решение напрашивается само собой, вот только добраться до знаменитой модели человеку с улицы непросто. И тут приходится полагаться на умение Агента 47 переодеваться в других людей.

 Дворец красив не только снаружи, но и изнутри

Дворец красив не только снаружи, но и изнутри

Одежду можно снимать либо «с вешалки», либо с оглушенных или убитых людей. Однако сразу надеяться, что новый наряд поможет свободно прогуливаться где угодно, не стоит. Пришедший на собрание богачей техник будет выглядеть странно, да и начальство заподозрит неладное, увидев незнакомого человека. Коллеги друг друга в лицо не знают, а вот их боссы, над головами которых висят соответствующие значки, сразу заметят, что лысого парня со штрихкодом на затылке они на должность не нанимали.

Поэтому, надевая костюм стилиста, не стоит пугаться и оглядываться по сторонам — во дворце так много представителей этой профессии, что никто Хитмана не заподозрит. Заметит новое лицо лишь модель, особенно если попытаться подойти к нему близко. А вот если переодеться в его костюм, да еще и грим нанести, все дороги будут открыты. Ведь посвятивший свою жизнь подиуму человек впоследствии оказывается далеко не так прост, как кажется на первый взгляд...

Когда уровень пройден и кажется, будто все вокруг изучено, появляется огромный список возможностей и демонстрируются локации и люди, ускользнувшие от внимания при первом заходе. Этот момент становится для игрока решающим: от того, захочется ли ему проходить одно и то же вновь и вновь разными способами, зависит, когда именно завершится первый эпизод Hitman. Кроме этой миссии, двух обучающих локаций и контрактов, проект больше ничего предложить не может. Впрочем, есть еще довольно любопытный режим «Обострение» — в нем основная задача одна и та же, но каждый раз вводятся дополнительные условия и требования. Сохранений в этом режиме нет, так что с каждым разом достигать поставленных целей становится все сложнее.

#В поисках развлечений

С одной стороны, поклонникам серии подобный подход может показаться очень удобным — не приходится разрываться между различными миссиями, чтобы изучить их до последнего пикселя. Месяца более чем достаточно для исследования огромной локации вдоль и поперек, а заодно и выполнения всех испытаний. С другой стороны, те, кто не привыкли посвящать Hitman так много времени и любят проходить задания лишь единожды, почувствуют себя обманутыми и предпочтут дождаться конца года, когда выйдут все эпизоды. Впрочем, даже если IO Interactive будет предлагать по одной миссии каждый месяц, итоговый набор все равно может показаться довольно скудным.

 Агент 47 — профессиональный киллер, но по подиуму ходит так, словно занимался этим всю жизнь

Агент 47 — профессиональный киллер, но по подиуму ходит так, словно занимался этим всю жизнь

Возможно, такая модель распространения позволит разработчикам исправить некоторые недочеты, бросающиеся в глаза в первом эпизоде. Например, Хитман может сидеть за укрытием с отверткой в руках, но идущие мимо люди ничего плохого о нем не подумают — вероятно, в противном случае прохождение заметно бы усложнилось, но ходить согнувшись перед людьми и не видеть никакой реакции несколько странно. Искусственный интеллект почти никогда не реагирует и в тех случаях, когда из-под носа у человека забираешь какой-то предмет либо подсыпаешь яд в бокал на глазах у бармена.

Но все это раздражает далеко не так сильно, как нестабильная работа серверов. Hitman — это, при всем уважении, не The Division, серверам которой позволительно иногда «падать». Это не ММО и не мультиплеерный экшен, однако постоянное подключение все равно требуется. Если соединение будет разорвано посреди миссии, игра вежливо «попросит» вас в главное меню. А если действовать офлайн, то потеряется возможность разблокировать улучшения и новые виды оружия — именно поэтому для различных режимов сделаны отдельные сохранения. Понятно, что таким образом авторы пытаются избавиться от читеров в таблицах рекордов, но уж на консолях-то можно было обойтись без этого онлайн-ошейника.

Что касается контрактов, то никаких заметных отличий от Absolution в новой Hitman нет. Игрок попадает на уровень, надевает нужную одежду, выбирает оружие, устраняет цель и отмечает все это, чтобы потом успешно выбраться и сохранить свой контракт. Убить повара брошенным в голову молотком, нарядившись барменом? Выполните такую задачу и загрузите свой контракт на сервер — вдруг кто-то попытается это повторить. Нельзя сказать, что это безумно увлекательно, но любителям соперничества и нестандартного подхода режим может показаться интересным.

***

IO Interactive не раз меняла модель распространения Hitman и никак не могла решить, сколько миссий и когда выпускать. В итоге был выбран не лучший вариант — как и в случае с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, можно долго защищать одну-единственную миссию и утверждать, что контента на ней хватит надолго, однако она все равно останется одной-единственной миссией. То, что игра предлагает в нынешнем виде, мало кто станет растягивать на целый месяц. Нужно больше заданий и локаций, дайте лысому киллеру работу!

#Достоинства:

  • игра избавилась от «коридорности» и вернулась к истокам серии;
  • миссия в Париже изобилует возможностями;
  • новички легко смогут разобраться в базовых принципах.

Недостатки:

  • контента преступно мало;
  • искусственный интеллект порой некорректно реагирует на происходящее.
Графика Лысина Хитмана никогда не была столь гладкой и блестящей. Окружение тоже выполнено на достойном уровне, а консоль уверенно справляется с огромным количеством людей на локации. 8
Звук Звук, с которым убийца душит противников струной, — это единственное, что запомнится игрокам. Музыка тривиальная, эффекты обычные, актеры вроде бы стараются — в общем, ничего особенного. 7
Одиночная игра Три миссии, две из которых обучающие, будут пройдены примерно за полтора часа. Затем останется решить — проходить все то же самое с другими условиями или ждать следующую порцию. В любом случае оправдывать такую скудность контента кто-то вряд ли станет. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Когда-нибудь это наверняка будет отличная игра, которая непременно придется по душе поклонникам старых частей серии Hitman. А пока остается желать чего-то большего, чем одна дополнительная локация раз в месяц. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./930069