Оригинал материала: https://3dnews.ru./943123

Обзор зеркальной фотокамеры Nikon D3400: просто добавь Bluetooth?

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

На заре эпохи беззеркалок их мало кто воспринимал всерьёз, да и сами производители не позиционировали их как немедленную альтернативу зеркалкам – скорее как промежуточное звено между ними и компактами. Но с тех пор уже много воды утекло, и теперь в наиболее доступном сегменте беззеркалки не то что составляют существенную конкуренцию классическим камерам зеркального типа, а выдавливают их, уничтожая как класс. Например, Pentax не выдержал напора и попросту покинул ультрабюджетный сегмент зеркалок. Но Canon и Nikon ещё держатся. Оба производителя в этом году представили свои самые доступные новинки: Canon EOS 1300D, соответственно, и героя сегодняшнего материала, Nikon D3400.

При первом взгляде на характеристики D3400 найти отличия от предшественника, модели D3300, крайне сложно: сенсор, процессор, модуль фокусировки, видоискатель и дисплей остались без изменений. Бросаются в глаза только уменьшенная масса при прежних габаритах, существенно увеличенная длительность автономной работы при старом процессоре и аккумуляторе, а также модуль Bluetooth.

Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D3400
Сенсор изображения CMOS-матрица размером 23,5 × 15,6 мм
Эффективное количество точек, Мп 24,2
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW 12 бит
Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Объектив F Nikon с контактами АФ
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
6000 × 4000, 4496 × 3000, 2992 × 2000
Видео: 1920 × 1080, 1280 × 720
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100 25600 с шагом 1 EV
Диапазон выдержек, секунд 1/4000–30;
Синхронизация скорости работы затвора для вспышки: 1/200
Экспозамер, режимы работы Замеры в 420 зонах;
мульти, точечная, средняя
Экспокоррекция + 5 EV с шагом 1/3 ступени
Встроенная вспышка Ручной и TTL;
GN 12 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 5, 10, 20; от 1 до 9 экспозиций
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC (UHS-I)
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом с покрытием кадра 95% и увеличением 0,85х
Интерфейсы HDMI, USB
Дополнительно Bluetooth
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL14а, 8,9 Вт*ч
Габариты, мм 124 × 98 × 75,5
Масса, г 445 (вкл. батарею и карту памяти)
395 (только корпус)

#Внешний вид и удобство использования

Внешний вид D3400 тоже не особо изменился. На первый взгляд разницу между новинкой и D3300 уловить сложно, но всё же она есть. Например, клавиша спуска теперь не с зеркальной поверхностью, а чёрная матовая; кроме того, на левой боковой поверхности теперь не две, а одна резиновая дверца, причём разъёмов под ней стало меньше. Исчезли разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления, подключения внешнего микрофона, а вдобавок miniUSB лишился функции аналогового ТВ-выхода. И если проводной пульт дистанционного управления и аналоговый ТВ-выход по сути атавизмы, то порт для микрофона вполне мог бы пригодиться в свете того, что D3400 поддерживает запись видео вплоть до 1080/60p, чего конкурирующие зеркалки Canon обеспечить не могут. В любом случае не стоит забывать о стоимости камеры и необходимости разграничения её с семейством Nikon D5xxx. Кроме того, на тыльной панели пропал второй ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления. Но опять же не стоит забывать, что у Canon EOS 1300D ИК-приёмника нет вовсе, а у EOS 100D он также один.

Габариты корпуса не изменились: как и прежде это небольшая камера, соизмеримая по величине с беззеркалками. А вот масса снизилась, и теперь близка к беззеркальным стандартам. Например, Olympus OM-D E-M10 II и Panasonic Lumix DMC-G7 весят практически столько же, а самая маленькая зеркалка, Canon EOS 100D, даже немного тяжелее. Сборка фотоаппарата качественная, но приятной глазу наклейки с надписью «Made in Japan» тут нет. Бюджетные модели традиционно собираются на тайском заводе компании.

Спереди находится байонет, лампа подсветки автофокуса, приёмник ИК-сигналов пульта ДУ, а также монофонический микрофон.

Сзади над дисплеем установлен видоискатель с регулятором диоптрий. Левее находятся клавиши входа в режим просмотра и основное меню, пара клавиш масштабирования, а также клавиша вызова быстрого меню. Правее дисплея установлены клавиши блокировки автофокуса и автоэкспозиции, диск управления, кнопка перехода в режим LiveView, навипад, а также клавиши выбора режима протяжки и удаления.

Сверху по центру установлена подъёмная вспышка с «горячим башмаком» в основании. Левая часть верхней панели пустует, а справа расположен диск выбора режима работы, системный динамик, клавиши видеозаписи, смены режима отображения дисплея, ввода коррекции экспозиции, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания. Снизу находится разъём установки на штатив, а также крышка аккумуляторного отсека.

На левой боковой поверхности мы видим клавишу управления параметрами вспышки и программируемую кнопку. Под резиновой заглушкой скрыты два разъёма – HDMI и USB. Справа же имеется только разъём установки карт памяти типа SD.

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

Видоискатель у камеры прежний – охват 95% поля кадра и увеличение 0,85х. У обоих конкурентов от Canon покрытие кадра аналогичное, а вот коэффициент увеличения различный: 0,87x у EOS 100D и 0,8x у EOS 1300D. В нижней части видоискателя есть сегментный дисплей, на него выводятся основные параметры съёмки и работы камеры. Интенсивность свечения сегментного дисплея зависит от уровня внешнего освещения, поэтому при работе в темноте он не слепит, а при ярком освещении хорошо читается. Однако есть и недоставки: в частности, отсутствие датчика приближения, из-за чего при работе с видоискателем постоянно приходится отключать дисплей вручную. К счастью, забираться в меню для этого не нужно.

Дисплей камеры тоже не изменился: 3 дюйма по диагонали и разрешение 921 тысяча точек. Углы обзора довольно большие, да и запас яркости вполне неплохой, хотя при падении прямых солнечных лучей информация с него читается не очень хорошо. Это мешает при работе с камерой в режиме LiveView, однако для чтения меню интерфейса возможностей дисплея вполне достаточно.

Меню у D3400 простое и понятное, к тому же оно чрезвычайно схоже с графическим интерфейсом предшественника. Основные отличия – это пункты настройки беспроводного соединения, которого мы ещё коснёмся подробнее, а также наличие функций автоматической коррекции искажений объектива и коррекции виньетирования (3 уровня). Отдельного внимания заслуживает встроенный интерактивный учебник, для которого даже есть отдельный пункт на селекторе режимов работы. Учебник весьма наглядный и удобный: например, в пункте описания настройки размытия фона отображается результат установки раскрытия диафрагмы из всего доступного диапазона, который зависит от установленного объектива и фокусного расстояния. То есть если диафрагму физически нельзя раскрыть более определённого значения, то и в учебнике она будет раскрываться только до граничного значения. Очень наглядно. Ниже для ознакомления с графическим интерфейсом камеры приведено несколько снимков экрана.

Съёмка и впечатление от работы

#Особенности камеры

Каких-то уникальных или как минимум интересных особенностей у D3400 немного. Конечно, можно отметить режим D-Lighting, который отвечает за программное расширение динамического диапазона, а также коррекцию искажений, но это всё привычные мелочи, которые не привлекают особого внимания. Куда важнее наличие встроенного модуля Bluetooth 4.1 с низким энергопотреблением. Это не Wi-Fi, поэтому скорость и расстояние передачи данных значительно меньше, но и на длительности автономной работы использование этой технологии отражается не слишком существенно. Для работы с камерой на планшет или смартфон необходимо установить приложение SnapBridge. У него достаточно ограничений: iOS или Android версии не ранее 5.0, Bluetooth не ниже версии 4.0, а разрешение дисплея 960 × 540 точек и выше. Кроме того, не поддерживаются процессоры Intel Atom. Режим удалённого управления фотосъёмкой возможен, но лишь при наличии Wi-Fi в камере (т.е. в случае D3400 только при установке карты памяти Eye-Fi), то же самое касается и передачи отснятого видео. Камера может только лишь передавать отснятые фото, отправлять их на почту или в облачное хранилище Nikon. При этом она способна это делать в фоновом режиме с минимальными энергозатратами, вручную отмечать каждый раз передаваемые фотографии не нужно.

К слову, в отзывах на Play Market многие пользователи жалуются на ошибку подключения, пеняя на сырость софта. У нас софт работал нормально. У главного конкурента в лице Canon EOS 1300D встроен более прожорливый модуль Wi-Fi, который пусть и урезали по функциональности относительно старших моделей Canon, но всё же благодаря ему можно управлять съёмкой и загружать на смартфон не только фото, но и видео.

#Съёмка и впечатления от работы

Мы уже привыкли к тому, что зеркалки при включении питания готовятся к работе практически мгновенно. Однако в случае Nikon D3400 от поворота рычажка питания до спуска затвора (при ручном режиме фокусировки) проходит около трети секунды. Отнюдь не лучший результат для зеркальной камеры, это норма, скорее, для беззеркалок.

В плане серийной съёмки камера осталась на уровне D3300 – всё те же 5 кадров в секунду. Впрочем, и этого достаточно для того, чтобы наголову разбить Canon EOS 1300D, который способен выдать скромные 3 кадра в секунду. Canon EOS 100D чуть шустрее, но тоже проигрывает – 4 кадра в секунду. Однако важна не только и даже не столько скорость, сколько длительность серийной съёмки – это мы и будем измерять.

Для измерения длительности серий использовались две наиболее шустрые карты из тех, что были у нас в наличии. SanDisk Extreme Pro Class 10 UHS-I (U1) с заявленной скоростью записи от 10 до 90 Мбайт/с, а также Kingston SDXC 64GB Class10 UHS-I U3 Ultimate со скоростью 30-80 Мбайт/с. Измерение скорости и длительности серии проводилось в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, выдержка составляла 1/1000 секунды, а различные программные обработки были отключены. В формате RAW+JPEG камера отсняла скромные 6 кадров, что, впрочем, в два раза больше, чем смогла отснять камера Canon EOS 1300D на практически вдвое меньшей скорости. В RAW – 10 против 4 кадров у конкурента. Однако, не стоит забывать, что D3400 пишет 12-битный RAW, тогда как у Canon EOS 1300D RAW на 14 бит. RAW-файлы у Canon немного тяжелее – 23-35 против 20-30 Мбайт у Nikon D3400.

И наконец, JPEG. Тут бюджетный Nikon, прямо скажем, невероятно радует – 100 кадров. Причём, ограничение в 100 кадров искусственно, и без него камера вполне могла бы снимать серию и дальше. Конкурент от Canon при съёмке в JPEG запнулся уже на 13-м кадре. Тут стоит отметить, что Nikon D3300 при тестировании в JPEG также смог отснять 100 кадров, но из-за меньшей ёмкости буфера в RAW и RAW+JPEG смог без запинки отснять только 7 и 6 кадров соответственно. Так что прогресс есть.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении (1000 люкс в контрольной точке по центру шаблона), в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность, съёмка производилась с расстояния в один метр. Nikon D3400 был предоставлен на тестирование с новым зум-объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR. На широком угле автофокус смог справиться с задачей за впечатляющие 0,16 секунды, а в телеположении за 0,14 секунды. Для сравнения: предшественник с объективом Nikkor 18-55 mm 1:3.5-5.6G VR II (несмотря на цифровой индекс данная модель старее) смог справиться с заданием за 0,53 и 0,55 секунды соответственно. Canon EOS 1300D в связке с наиболее дешёвым объективом Canon EF-S 18-55 mm 1:3.5-5.6 III справился с заданием за 0,33 и 0,36 секунды соответственно. Казалось бы, в режиме Live View конкурент от Canon должен был отыграться, но и здесь реванша не вышло. D3400 в данном режиме справился с заданием за 0,24 и 0,66 секунды соответственно. Canon EOS 1300D демонстрирует тут печальные результаты: 2,58 и 3,26 секунды соответственно. В общем, безоговорочная победа Nikon.

В камере используется всё тот же 11-точечный модуль Nikon Multi-CAM 1000. Но стоит отметить, что у Canon EOS 1300D и EOS 100D всего 9 точек фокусировки. Однако датчик крестового типа у всей троицы только лишь один – разумеется, центральный. Для обоих конкурентов от Canon чувствительность автофокуса по центральной точке ограничена значением 0 EV, что исключает корректную работу автофокуса в сумерках и даже при слабом искусственном освещении, из-за чего пользователю приходится часто прибегать к ручной фокусировке. Для Nikon D3400, как, впрочем, и для модели D3300, заявлена предельная чувствительность -1 EV.

Для определения минимального уровня освещённости, необходимого для корректной работы автофокуса, использовалась пара ламп накаливания с плавной регулировкой яркости. Согласно нашей методике результат идёт в зачёт только при корректном срабатывании автофокуса 10 раз подряд. Если же автоматика хоть единожды промахивается, то уровень освещённости повышается. Тестируемый фотоаппарат смог навестись на объекте съёмки при освещённости 0,89 люкс, что приблизительно соответствует заявленной чувствительности автофокуса от -1 EV. Для сравнения: модель Canon EOS 1300D смогла сфокусироваться только при 1,7 люкс (порядка 0 EV), а Nikon D3300 достаточно 1,2 люкс (приблизительно -1 EV). Производитель смог улучшить работу автофокуса при слабом освещении при той же элементной базе. В режиме Live View D3400 здорово опережает конкурентов: ему достаточно всего 1,44 люкс (предшественник смог корректно сфокусироваться только при 3,5 люкс). Canon EOS 1300D для фокусировки в режиме Live View требуется освещённость на уровне 3,3 люкс.

При визировании через видоискатель доступны одноточечный, автоматический и динамический режимы выбора зоны автофокуса, а также режим 3D-слежения. В режиме Live View возможностей чуть больше: автофокус с приоритетом лиц, широкая область, нормальная область и режим ведения объекта, причём два последних режима работают весьма корректно. При ручной фокусировке доступна помощь за счёт увеличения зоны фокусировки в режиме Live View. А вот функции подсветки граней резкости (focus peaking), как и прежде, нет.

Режимы работы стандартны: P/A/S/M + полный автомат. Режимы экспозамера тоже привычны: матричный, центрально-взвешенный и точечный. Коррекция экспозиции осуществляется в пределах -5…+5 EV с шагом в треть ступени. Как уже отмечалось, имеется функция программного расширения динамического диапазона, но настройка активности работы функции, как у старших камер, не предусмотрена. А вот функции брекетинга экспозиции нет, хотя у главного конкурента такая функция имеется. Автоматика камеры работает достаточно корректно в разных условиях освещения, но всё же вытягивает тени в ущерб светлым участкам активнее, нежели Canon EOS 1300D. Особенно данный эффект проявляется при съёмке в пасмурный день с тяжёлыми тучами.

В лабораторных условиях при освещении искусственными источниками экспозамер новинки оказался точнее, чем у предшественника. Например, при освещении лампами дневного света с цветовой температурой 5500 K ошибка составляет всего -0,04 EV, при освещении лампами накаливания ошибка ощутимо больше, но всё же вполне в пределах разумного – до -0,21 EV. Результаты оказались довольно близкими к тому, что показал предшественник (0,06 и -0,28 EV соответственно). Разница в результатах всего сотые доли ступени, этим можно пренебречь. Canon EOS 1300D допустил ошибки 0,12 и 0,04 EV соответственно. Но стоит снова отметить, что ошибки до трети ступени совершенно не критичны, особенно при съёмке в RAW.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предустановок: дневной свет, лампа накаливания, лампы дневного света (7 подрежимов), облачно, вспышка и тень. Все их можно корректировать по осям A-B/G-M. При использовании с освещением лампами дневного света автоматическая установка баланса белого оказалась чрезвычайно точной. Впрочем, предшественнице данный тип ламп также давался довольно легко. Неплохо автоматика показала себя и при естественном освещении, причём при любых погодных условиях. А вот при использовании для освещения ламп накаливания отклонение довольно существенное. Но подобное поведение при данном типе освещения скорее норма, чем исключение.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

#Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW и JPEG с минимальным сжатием. Съёмка тестовой мишени также была проведена с активированным режимом шумоподавления при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Примечательно, что у младшей модели Canon в настройках шумоподавления предусмотрено три уровня активности функции, тогда как у Nikon D3400 шумоподавление может быть либо включено, либо выключено. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CC с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 25600 единиц в ISO-эквиваленте.

 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт

Фрагмент 1 RAW
Без
шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фрагмент 2 RAW
Без
шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600
Фрагмент 3 RAW
Без
шумоподавления
JPEG
Шумоподавление
отключено
JPEG
Шумоподавление
активировано
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

RAW (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление отключено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG. Шумоподавление включено

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/6 c, ISO 100

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/13 c, ISO 200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/25 c, ISO 400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/50 c, ISO 800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке – полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11, 1/1600 c, ISO 25600

Для отображения уровня шума в количественном выражении для анализа использовалась тестовая таблица Colorchecker 24, а точнее серое поле 22 (RGB – 122, 122, 122). На графике, приведённом ниже, указаны значения соотношения « сигнал шум» в децибелах для различных уровней чувствительности с шагом 1 EV во всём доступном диапазоне. Стоит учесть, что отличие на 6 дБ соответствует изменению шумов вдвое. В качестве оппонента, разумеется, был взят Canon EOS 1300D. Съёмка производилась как в JPEG с отключённым шумоподавлением, так и в RAW. Как видно на приведённом ниже графике, при съёмке в RAW обе камеры показывают себя практически одинаково. Отличия есть, но они не столь существенны, чтобы вообще обращать на них внимание. А вот при съёмке в JPEG результаты конкурентов различаются кардинально. В случае Canon EOS 1300D скрытое шумоподавление при внутрикамерной обработке JPEG работает на всю катушку. Уже при ISO 100 разница в шумах между RAW и JPEG составляет 7 дБ и колеблется в пределах 7-8,4 дБ во всём диапазоне уровней чувствительности. И если на высоких значениях такой подход ещё можно назвать разумным, хоть и нечестным (всё же съёмка в JPEG проводилась с отключённым шумодавом), то на ISO 100, где шумы и так невелики, мылить картинку шумоподавлением как минимум неразумно. В случае Nikon D3400 производитель тоже играется со скрытым шумоподавлением, но при ISO 100 его работа практически незаметна, постепенно проявляясь по мере увеличения уровня чувствительности и достигая разницы между шумами в 7,2 дБ при съёмке в RAW и JPEG только при максимальном значении чувствительности.

#Стабилизация

Камера укомплектована новым объективом, оборудованным механизмом стабилизации, и мы решили проверить её эффективность. Вибростенда, способного работать по определённому циклу, который требуется согласно методике CIPA, у нас нет, поэтому для тестирования эффективности стабилизации мы пользуемся своей простой методикой. Для начала снимаем тестовую сцену с мелкими деталями на выдержках от 1/50 секунды (на данном значении при использовании большинства комплектных зум-объективов на ЭФР 50-55 мм зачастую можно получить снимок без «шевелёнки») с шагом 1/3 EV до 1/2 секунды, причём на каждой выдержке снимается 10 кадров. Итого 150 кадров. При получении снимка без смазывания результат идёт в зачёт. После каждых 10 снимков (одно значение выдержки) пользователю даётся отдых длительностью 1 минуту. Далее аналогичные замеры производятся при отключённой стабилизации. А уже по разнице полученных результатов можно оценить эффективность. В качестве оппонента был выбран Pentax K-70, который оборудован встроенным трёхосным стабилизатором с заявленной эффективностью 4,5 EV. Как видно на графике, даже при отключённой стабилизации Pentax K-70 в среднем способен отснять чуть больше чётких кадров при длинных выдержках, что связано с более удобной рукояткой. По эффективности стабилизатор, встроенный в камеру Pentax, превосходит оптический в объективе Nikon.

#Вспышка

D3400 – это базовая зеркалка Nikon, что накладывает определённые ограничения, навязанные в первую очередь стремлением развести бюджетные фотоаппараты с камерами из среднего сегмента. Так, у нее нет высокосортной синхронизации, тогда как в бюджетных Canon (модели 100D и 1300D) эта функция имеется. А ведь это крайне актуально при использовании светосильных объективов со вспышками при ярком солнечном освещении. Но в Nikon, видимо, решили, что светосильную оптику и/или внешние вспышки с данной функцией начинающие пользователи всё равно использовать не будут. А кому высокоскоростная синхронизация всё же нужна – милости просим покупать камеру подороже. И вот тут в очередной раз позволю себе отметить, что китайские производители «спидлайтов» вроде Godox и Yongnuo фотоаппараты Nikon любят наравне с Canon, поэтому в продаже доступна масса достаточно недорогих, но при этом довольно качественных и мощных TTL-вспышек со всеми прелестями – радиосинхронизацией, зум-рефлектором и всё той же высокоскоростной синхронизацией. Стоимость их в разы меньше, чем у оригинальных решений, либо решений от известных сторонних производителей вроде Metz. В общем, находка для бюджетной камеры.

Порта синхронизации, разумеется, нет, но при необходимости его использования можно установить переходник на «горячий башмак». Встроенная вспышка стала менее мощной – ведущее число 7,8 при ISO 100, тогда как Canon EOS 100D и 1300D - 9,2 и 9,4 соответственно. В настройках предусмотрена коррекция мощности в пределах -3…+1 EV с шагом в треть ступени при работе в режиме TTL, а также делитель мощности в пределах 1…1/32 при работе вспышки в ручном режиме. В отличие от камер Canon, управление параметрами накамерной внешней вспышки осуществляется исключительно при помощи органов самой вспышки.

#Пример снимков

Режим видеосъёмки

Nikon D3400 поддерживает запись роликов в формате 1080/60p, тогда как основные конкуренты ограничены режимом 1080/30p,и только при записи HD-видео способны выдать 60 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой. Кроме того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять выдержкой, раскрытием диафрагмы и уровнем чувствительности. К слову, уровень чувствительности в режиме видео не ограничен. К тому же автофокус в режиме видео оказался на удивление шустрым и точным. Он не особо активно ёрзает линзами, проскакивая нужное значение, а плавно настраивается. Но в бочке мёда опять не обходится без ложки дёгтя: производитель при смене поколений лишил самую доступную зеркалку разъёма подключения внешнего микрофона, чтобы не мешать продажам «пятитысячного» семейства. Хотя, положа руку на сердце, скажем, что пользователи бюджетных камер крайне редко используют внешние микрофоны.

DSC_0593.MOV – пример видео. 1080/60p

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL14a ёмкостью 8,9 Вт*ч – точно такой же, как и в D3300. Но при этом заявленная длительность автономной работы увеличилась до впечатляющих 1200 кадров при тестировании по стандарту CIPA. Что стало причиной такого роста – объяснить сложно, ведь и процессор, и сенсор тоже остались прежними. Впрочем, стоит отметить, что во время тестирования модель D3300 в режиме обычного повседневного использования без вспышки смогла отснять 1665 кадров, а D3400 в обычном режиме повседневного использования в качестве стрит-камеры продержался 1890 кадров. А это для современных беззеркалок, да ещё и соизмеримых по стоимости, – недостижимый предел. Причём и прямые конкуренты в виде бюджетных зеркалок Canon также далеко позади. Модель EOS 1300D смогла отснять 597 кадров при заявленных 500 при тестировании по CIPA, а EOS 100D лишь 493 кадра при заявленных 380.

#Заключение

По сути, из ключевых обновлений Nikon D3400, если просто взглянуть на список характеристик, отметить можно только более лёгкий корпус и систему SnapBridge, которая позволяет перекидывать снимки без проводов, не слишком расходуя при этом батарею камеры. Но производителю каким-то образом удалось на старой элементной базе улучшить работу автофокуса и экспозамера, а также существенно увеличить длительность автономной работы.

Главные конкуренты Nikon D3400 – Canon EOS 1300D и 100D. Первый ощутимо дешевле, но уступает практически во всём, за исключением наличия модуля Wi-Fi, режимов брекетинга экспозиции и высокоскоростной синхронизации вспышки. Второй обладает меньшими габаритами, оборудован сенсорным дисплеем, имеет разъём подключения внешнего микрофона, но уступает в режиме видео, не может похвастаться столь цепким автофокусом и сильно уступает по времени автономной работы. Среди беззеркалок с встроенным видоискателем за соизмеримую цену сейчас можно найти разве что Olympus OM-D E-M10 первой генерации, который всё ещё доступен в продаже. Его оценят любители ретродизайна, он компактнее при схожей массе, имеет в арсенале встроенный Wi-Fi, у него ещё более цепкий и молниеносно быстрый автофокус и к тому же есть встроенный в тушку трёхосный стабилизатор. Однако нет оптического видоискателя, маленький буфер обмена и катастрофическое отставание по времени автономной работы. Бюджетные зеркалки ещё повоюют!

Выражаем благодарность представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./943123