Оригинал материала: https://3dnews.ru./944987

Итоги 2016 года: есть ли будущее у носимой электроники?

Давайте сразу разделим носимые гаджеты на две категории: смарт-часы и фитнес-трекеры. Вторые обычно дешевле, но и умеют гораздо меньше, иногда они даже не оснащены дисплеем. Они созданы для людей, которым интересно (или необходимо) следить за своими биометрическими показателями — пройденной за день дистанцией и количеством шагов, сожженными калориями. Еще в Советском Союзе выпускались шагомеры (устройства серии «Заря»), и теперешние браслеты хоть и умеют больше и выглядят значительно презентабельнее, но по сути не отличаются от древних прародителей.

 Первое, что приходит на ум – это, конечно, Apple Watch

Первое, что приходит на ум, – это, конечно, Apple Watch

Совсем другое дело – умные часы. По сути это мини-компьютер, компаньон вашего смартфона, который всегда на виду. Входящие сообщения, новостная лента, социальные сети, ответ на звонок по громкой связи, а также функции фитнес-браслетов – устройства умеют многое, но зачастую становятся бесполезны без смартфона, с которого и берут всю информацию.

Производители столкнулись с рядом ожидаемых проблем. Во-первых, довольно трудно выделить аудиторию смарт-часов, а еще сложнее – угодить каждой группе пользователей. Смартфонами пользуются практически все: и школьники, и студенты, и старшее поколение не брезгует, социальный статус и доход не имеют особого значения – это гаджет для всех, без него уже нельзя представить современную жизнь.

По идее, с умными часами должно было произойти то же самое: вся информация прямо на руке, да еще гаджет и за здоровьем следит. Однако носимую электронику публика приняла не особо тепло. Читать новости с крошечных экранов неудобно, клавиатура не помещается на дисплее, поэтому нужно диктовать ответ или выбирать из готовых вариантов типа «ОК», «Нет», «Отвечу позже» и так далее. Разговаривать по громкой связи можно, но какой смысл? Получилось так, что информацию-то вы получаете, но, чтобы отреагировать на нее (скажем, написать ответное сообщение), все равно проще и удобнее воспользоваться смартфоном.

Затем всплыла еще одна проблема. В современном мире часы – это не столько хронометр, сколько статусный аксессуар, а смарт-гаджеты вообще никак не годятся на эту роль. Что «Электроника», что Breitling время показывают одинаково – но в определенных кругах бренд часов и их стоимость говорят многое о владельце. Производители гаджетов захотели привлечь и такую аудиторию: LG в 2015 году выпустила золотые Watch Urban Luxe за $1 200, а Apple выставила Watch Edition за сумасшедшие $10 000. Но если качественные швейцарские хронометры могут служить десятилетиями, то любые гаджеты безнадежно устаревают буквально за пару лет. Так что умные часы, даже с драгоценным корпусом, – определенно не та вещь, которую можно сделать семейной реликвией, передавать по наследству или в крайнем случае продать в надежде поправить материальное положение. Нет силы бренда и трогательной истории о том, как триста лет назад в швейцарской деревушке отец с сыном собрали свои первые часы, которые сегодня продают по цене хороших автомобилей. Поэтому даже Apple молча признала поражение и ушла с рынка эксклюзивных вещей. Обновленная модель Series 2 в версии Edition теперь выполнена из керамики и стоит порядка 120 тысяч рублей – тоже дорого, но не сравнимо с прежними $10 000.

Apple Watch Edition (ceramic)

Apple Watch Edition (gold)

Выходит, носимая электроника пока что не может завоевать аудиторию и предложить функции, без которых было бы невозможно обойтись. Это интересное дополнение к смартфону, но не жизненно важное приобретение. Или мы ошибаемся? Цифры говорят, что нет. Продажи носимой электроники в 2016 году серьезно снизились. Летом компания IDC опубликовала занятную статистику: доля Apple на рынке умных часов уменьшилась с 72% (5,1 млн проданных устройств) аж до 47% (3,5 млн реализованных гаджетов) – данные за второй квартал 2015 и 2016 года соответственно.

Другие производители немного улучшили показатели: Samsung увеличил долю с 7 до 16%, Lenovo – с 3 до 9%, а LG – с 4 до 8%. Статистику подпортила Apple из-за высокой популярности своей модели часов. Однако в третьем квартале тенденция продолжилась: в 2015 году в магазины отгрузили 5,6 миллиона часов, а в этом году – только 2,7 миллиона. Lenovo в декабре заявила, что не стоит ждать новую модель Moto 360, так как сегмент умных часов не пользуется достаточным спросом. Похоже, носимая электроника – как минимум смарт-часы, не браслеты – зашла в тупик.

Но хоронить нательные гаджеты пока не будем, да и вообще хватит пессимизма. Давайте вспомним любопытные новинки 2016 года.

#Apple Watch Series 2

 Apple Watch Series 2 (в версии Nike+)

Apple Watch Series 2 (в версии Nike+)

Вопреки сложившимся традициям, Apple выпустила не новую модель, а рестайлинг первой, причем в том же корпусе. Обладатели оригинальной версии часов не в обиде, потому как внешне их гаджет все еще кажется актуальным, а покупатели Series 2 получают несколько приятных фишек. Например, в устройстве появился GPS-модуль – можно отправляться на пробежку без смартфона, часы все равно считают пройденную дистанцию. Затем информация синхронизируется с iPhone. Еще одно нововведение – защита от воды. Она и раньше присутствовала, но в зачаточном виде: Apple Watch выдерживали получасовое погружение на метровую глубину. В бассейне лучше было с ними не плавать. Теперь такой проблемы нет: можно нырять на 50 метров. После водных процедур динамик специальной конструкции буквально выталкивает капли. В устройстве установлен новый процессор S2 с двумя ядрами.

Заодно компания представила Series 1 – промежуточное звено между оригинальной моделью и Series 2. У нее двухъядерный процессор S1P, нет GPS и серьезной влагозащиты. Все версии работают около суток на одном заряде аккумулятора. Обе модели доступны в корпусах размера 38 и 42 мм. Представлены три линейки: с корпусами из алюминия, нержавеющей стали и керамики.

#Garmin Vivoactive HR

Garmin Vivoactive HR

Garmin Vivoactive HR

Garmin, как вы знаете, специализируется на навигаторах, но и о рынке умных часов не забывает. Новинкой 2016 года стала модель Vivoactive HR. Устройство сугубо мужское, представить его на женской руке невозможно, хотя производители часто стараются выпускать унисекс-гаджеты. Vivoactive HR умеет считать шаги, пульс и сообщать о новых уведомлениях, работает с Android и iOS. Интересен выбор технологии экрана – трансрефлективная, то есть изображение видно при отраженном свете. В темноте помогает подсветка. Благодаря такому решению экран всегда активен, причем заряд расходуется медленно.

Кроме практически полного отсутствия сменных ремешков к минусам стоит отнести зарядку. Батарея восполняется не через беспроводной адаптер или хотя бы microUSB, а через специальный разъем – такой еще попробуй найти при необходимости.

#Samsung Gear S3

Samsung Gear S3 Classic

Samsung Gear S3 Frontier

Последняя модель умных часов Samsung, представленная на сентябрьской выставке IFA 2016, совсем недавно поступила в продажу в России. Есть два варианта: брутальный Frontier и более элегантный Classic. Оригинально реализована навигация. Если Apple взяла от классических часов шайбу и приспособила Digital Crown под прокрутку, то Samsung вдохновилась другим элементом обычных «котлов» – безелем. Это кольцо с разметкой, которое располагается вокруг стекла.

Он используется для управления Gear S3, и это оказалось удивительно удобно. Также присутствуют аппаратные кнопки. Сенсорный экран выполнен по технологии AMOLED, что обеспечивает отличную яркость в любых условиях. В модели есть GPS-модуль, датчик движений, пульсометр – все готово для ваших тренировок.

Часы работают на Samsung Tizen, а не Android Wear – система стабильная и удобная, хотя и на ОС от Google вроде никто не жалуется. Большой плюс Gear S3 – время работы. Устройство выдерживает до четырех дней умеренного использования, что в реальности, с включенным режимом дисплея Always On, обеспечит 2-3 дня.

#Xiaomi Mi Band 2

Xiaomi Mi Band 2

Xiaomi Mi Band 2

Популярная модель браслета пережила в этом году крупное обновление. У Mi Band 2 появился маленький дисплей, кнопка и обновленное железо, а также увеличилась емкость аккумулятора. Модель 2016 года точнее отслеживает движения, обмануть ее, размахивая рукой, уже вряд ли получится. Кроме того, новинка научилась замерять пульс. Устройство включает экран при небольших поворотах запястья, примерно как Apple Watch.

Благодаря невысокой цене Xiaomi Mi Band в свое время завоевал большую популярность, и второе поколение тоже наверняка ждет хорошее будущее. Браслет работает с Android и iOS.

#Meizu H1 Smartband

 Meizu H1 Smartband

Meizu H1 Smartband

Meizu представила конкурента Xiaomi Mi Band 2 под конец осени 2016 года. По возможностям устройство не отличается от своего соперника. H1 Smartband умеет считать пульс и шаги, следит за фазами сна и предупредит о входящих звонках либо сообщениях. Есть небольшой дисплей, на который выводится нужная информация. Конструкция стандартная для смарт-гаджетов: корпус в виде капсулы помещен в резиновый браслет.

#Вместо заключения

Пока итог неутешительный – носимая электроника остается нишевой категорией устройств. Благодаря невысокой цене фитнес-браслеты в будущем году будут чувствовать себя увереннее: они хорошо справляются с регистрацией вашей активности, при этом не пытаются заменить классические часы и не так зависят от смартфона. Apple Watch, Samsung Gear S3 и другие модели, напротив, предлагают все и сразу, но не многие люди готовы отказаться от привычных часов, которые не нужно заряжать каждые два дня. В 2017 году мы точно увидим новое поколение часов Apple, Samsung Gear S5 (четверку в индексе Samsung традиционно пропустит), а также новые отчаянные попытки Huawei, ASUS и, возможно, самой Google.



Оригинал материала: https://3dnews.ru./944987