Оригинал материала: https://3dnews.ru./954031

ARMS — простенько и быстро. Рецензия

Жанр Файтинг
Издатель Nintendo
Разработчик Nintendo
Дата выхода 16 июня 2017 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы Nintendo Switch
Официальный сайт

Задумка ARMS напоминает о прекрасной Splatoon. Два года назад Nintendo выступила в новом для себя жанре соревновательных шутеров и с первой же попытки попала точно в цель, предложив свежий взгляд на командные перестрелки. Видимо, «большой N» понравилось, поэтому она решила провернуть такой же трюк с файтингами. Скажу больше — после нескольких этапов бета-тестирования казалось, что очередная шалость японцев удалась. Ровно до момента выхода полной версии.

#Пружинистое веселье

Nintendo всегда придумывает какую-нибудь особенную «фишку» для своих проектов — на этот раз ей стали удлиняющиеся руки бойцов. В большинстве файтингов предпочтение отдается бою на короткой дистанции, здесь же все немного иначе. Поскольку конечности героев могут дотягиваться чуть ли не до другого края арены, то сражения чаще всего проходят на расстоянии — так проще уклоняться и наносить удары.

 Игра выглядит отменно

Игра выглядит отменно

Причем траекторию выпада можно менять прямо во время полета руки при помощи стика или наклоняя Joy Con (зависит от выбранной схемы управления). Выписывать замысловатые виражи нельзя, но запустить перчатку по широкой дуге — вполне. Особенно здорово получается, когда обманываешь противника ложным движением, тот отскакивает и получает в нос выпадом на опережение.

Интерес первое время добавляют и разные виды экипировки: помимо уже упомянутых боксерских перчаток можно использовать хлысты, стреляющие энергией головы драконов, бумеранги и прочие экзотические приспособления. Причем на их уникальных особенностях выстраивается стиль игры — быстрый, медленный, защитный или агрессивный. Тем более просто так нацепить новинку и пойти ей размахивать не получится. Для начала нужно понять, как это чудо инженерной мысли вообще работает, какие у него есть преимущества и недостатки.

К тому же предметы не обязательно надевать строго в паре. В одну руку можно взять пушку, делающую три залпа подряд, в другую — массивную тяжелую сферу для нанесения мощных, но медленных ударов. Сочетание скорости и силы еще никому не мешало. Правда, при таком раскладе взрыв мозга обеспечен, ведь симметрии никакой, а каждую руку нужно отслеживать и направлять по отдельности — попробуй-ка тут одновременно и поливать соперника огнем, и пытаться зацепить его выпадом сбоку! Ощущения очень необычные, но, когда привыкнешь, чувствуешь себя как рыба в воде.

Экипировка, как я уже говорил, задает основной стиль ведения боя, но у каждого персонажа есть и собственные навыки. Один при малом количестве здоровья получает постоянный бонус к урону, другой умеет регенерироваться, выставляя блок, третий вообще левитирует. Плюс в том, что герои существенно отличаются друг от друга, но минус куда более существенный — страдает баланс. Особенно мне «нравится» один боец, выходящий на арену с собакой-роботом. Никаких штрафов к передвижению или урону у него нет, а компаньон тоже умеет атаковать. И пусть пса нельзя контролировать, но в самый неподходящий момент он все-таки дотянется до еле живого соперника.

 Кажется, я воюю не туда

Кажется, я воюю не туда

Про особенности управления тоже стоит сказать пару слов. Играть, используя гироскопы, очень весело. Уже через час активных размахиваний руками ощущения такие, будто только что закончил спарринг. Да и для отработки «двоечек» ARMS отлично подходит. Хотя серьезно драться (не с гопниками в переулке, а на высокой сложности), используя подобную схему, вряд ли получится — контроллеры чутко реагируют на движения, а держать «джойконы» неподвижно в пылу схватки практически невозможно. Особенно неприятно, когда вместо блока игра решает сделать удар. Словом, если нужен результат, проще задействовать обычные кнопки.

#Раз, два — и все

ARMS похожа на Splatoon не только идейно, но и контентным наполнением. Точнее, практически полным его отсутствием. Причем «Руки» — не условный Tekken или Guilty Gear, которым, помимо аркады и режима тренировки, ничего не нужно, поскольку там на доскональное изучение глубокой механики можно потратить сотни часов.

Здесь все проще. У бойцов есть один базовый удар и захват, плюс они умеют прыгать и отскакивать в сторону. Набор движений на этом заканчивается. На запоминание особенностей экипировки и уникальных черт героев уходит какое-то время, но чем больше играешь, тем чаще сражения проходят по одному сценарию. Если точнее, то просто превращаются в обмен выпадами с разных концов арены. На моей памяти это, кажется, первый файтинг, где бои в основном заканчиваются не поражением одного из соперников, а по истечении лимита времени. Стандартную аркаду из десятка схваток разбавляют режимы с баскетболом (нужно закидывать противника в кольцо), волейболом и не слишком удачным видом соревнования, где требуется сбить больше целей, чем оппонент. Этого очень мало.

 Арены разнообразны, и у каждой есть своя особенность

Арены разнообразны, и у каждой есть своя особенность

Уже через несколько часов приходишь к мысли, что ARMS просто нечего предложить. Кампании за все персонажи пройдены, а дополнительные развлечения успели приесться. Остается выходить в онлайн и сражаться с живыми соперниками, но там все сводится ровно к тому же обмену ударами издалека, что и с компьютером. Хотя здесь разработчикам все же удалось внести какое-то разнообразие, поскольку игроков то кидает в матчи один на один, то они дерутся парами, то участвуют в замесах на четверых, где каждый сам за себя, то перекидываются мячиком. Увлекает, но ненадолго.

Тем более ARMS — не шутер, где можно выкатить новую карту, а пользователи будут месяц ее изучать. Увеличивать количество арен? Хорошо, но особой разницы, где чистить друг другу лица, нет. Добавлять бойцов? Тоже неплохо, но у всех по одной уникальной способности, которую запоминаешь в первом же сражении. Расширять арсенал? Да-да, он тут главный! Однако есть жирнейшее НО.

Nintendo, видимо, до конца так и не решила, как ей распространять новую игру. В файтинге просто отвратительнейшая система получения экипировки, напоминающая мобильные условно-бесплатные проекты. Нельзя просто выбрать понравившуюся вещь и купить ее для любимого бойца. Не-е-е-ет, нужно сначала накопить определенное количество виртуальных монеток, потом приобрести возможность (!) запустить специальный режим, где время от времени на поле появляются коробки со случайным (!!) предметом для случайного (!!!) героя. Стоит это дело немало, а для получения валюты нужно либо раз за разом проходить наскучившую аркаду, либо сражаться по Сети. Для полноты картины не хватает разве что возможности пополнять кошелек при помощи реальных денег. В общем, желание экспериментировать и уходить дальше базового арсенала отбивается мгновенно.

Зато тем, кто использует Switch исключительно как консоль для локального мультиплеера, ARMS, пожалуй, нужно обязательно добавить в коллекцию. Включили, выпили чего-нибудь горячительного, провели пару матчей, еще выпили, еще помахали руками, выключили. Как сессионка на пару часов для веселых посиделок с друзьями или же StreetPass-встреч файтинг подходит идеально. Тут уже не нужно заморачиваться с балансом, недостатком режимов или схемой приобретения экипировки — на первый план выходит удовольствие от процесса и яркие эмоции от победы или поражения. Я бы даже сказал, что это единственно правильный способ играть в «Руки», поскольку одиночного контента здесь хватает на день, а простейший геймплей практически не оставляет места для совершенствования своих навыков.

Достоинства:

  • яркий, симпатичный, красочный визуальный стиль;
  • разнообразие персонажей и арсенала;
  • отличное сессионное развлечение для шумных компаний.

Недостатки:

  • простенькая игровая механика, поэтому геймплей быстро наскучивает;
  • мало контента для одиночной игры;
  • ужасная система получения дополнительной экипировки;
  • хромающий баланс.
Графика Nintendo всегда старается делать визуально яркие и запоминающиеся игры. ARMS не стала исключением — приятная картинка, стабильная частота кадров, а некоторые скриншоты можно ставить на рабочий стол 9
Звук Энергичная заглавная композиция остается в памяти, а остальное звуковое и музыкальное сопровождение проходит мимо и совершенно не задерживается. 7
Одиночная игра Мало, очень мало контента для файтинга без глубокой и разнообразной боевой системы. За несколько часов можно успеть не только все попробовать, но и устать от игры. 6
Коллективная игра В локальном кооперативе ARMS раскрывается полностью. Весело, шумно, эмоционально. 9
Общее впечатление ARMS больше напоминает пробу пера и механик, чем полноценную игру. Отсутствие контента и простенький геймплей вряд ли надолго удержат тех, кто предпочитает играть один. Зато у проекта есть хорошие шансы стать сессионной душой компании. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./954031