Оригинал материала: https://3dnews.ru./966019

Kingdom Come: Deliverance — жизнь бьет мечом. Рецензия

Жанр Ролевая игра
Издатель Warhorse Studios, Deep Silver
Издатель в России «Бука»
Разработчики Tripwire Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 580
Дата выхода 13 февраля 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One X

Kingdom Come: Deliverance изначально казалась слишком большим куском, чтобы его могла прожевать скромная независимая студия из Чехии. Даже несмотря на успешную кампанию на Kickstarter и Даниэля Вавру у руля. Да, последний, как и большая часть состава Warhorse Studios, когда-то подарили миру Mafia: The City of Lost Heaven. Но и амбиций у них через край: открытый мир, симуляция жизни, глубокая ролевая система, реалистичные поединки с холодным оружием, — вытянуть такое под силу команде масштабов Bethesda Game Studios, например, с ее сотнями специалистов и сотнями миллионов долларов. Множество переносов были делом ожидаемым. Но результат удивил.

#Из грязи в грязь

Авторы с самого начала напирали на максимально возможную историческую достоверность событий. Никакой магии, только реальное и жутко неприветливое Средневековье. Звучит заманчиво, но было непонятно, удастся ли сходу окунуться в Богемию 1403 года от Рождества Христова без предварительного штудирования учебников? К счастью, сценаристы умело выстроили повествование. Игры престолов — лишь фон для личной истории Индржиха (или, сокращенно, Индро) — простого сына кузнеца.

 Сразу чувствуется дух родных краев

Сразу чувствуется дух родных краев

Вступительный ролик описывает ситуацию весьма емко. После нескольких десятков лет мудрого правления Карл IV, любимый народом король, умер, а престол занял его сын Вацлав. Не отягощенный чувством ответственности, новоиспеченный монарх предпочитает кутить сутки напролет — чем и воспользовался его сводный брат Сигизмунд, предприняв попытку узурпировать власть с помощью наемников-половцев. Богемию раздирает междоусобица, на что простым людям, в общем-то, плевать, ведь их жизнь продолжает идти своим чередом. Пока беда не стучится к ним домой.

Скалица, родной город Индро, подвергается нападению войска Сигизмунда, которое не оставляет от него камня на камне. Жизнь главного героя рушится в одночасье. Семья гибнет на глазах, а сам юноша лишь чудом избегает смерти. Хотя игра предлагает выстроить характер альтер эго по своему усмотрению, большую часть времени мотивом двигаться вперед будет личная месть. Протагонист поступает на службу к доброму пану Радцигу и начинает долгий и тернистый путь. В конце концов, Индро не избранный из пророчества, а простой деревенский парень без уникальных талантов.

Акцент всегда на Индро, но в рассказ умело вплетаются реальные события и личности. Стало любопытно? К вашим услугам виртуальная энциклопедия, откуда можно почерпнуть уйму информации: что и почему произошло, кто участвовал, да и вообще, как тогда жил народ, — все подробно описано. Не интересно? Ну и ладно, понять сюжет можно и без «факультативных занятий».

 Читать проповеди с похмелья — куда только судьба не заведет Индро…

Читать проповеди с похмелья — куда только судьба не заведет Индро…

Kingdom Come: Deliverance старается быть реалистичной и с первых часов дает понять, что жизнь не будет легкой. Счастье, что вас взяли в оруженосцы пана, а то закончили бы бездомным, просящим милостыню. Но мир к вашим ногам не падет. Индро не умеет драться, за пазухой — ни гроша, а и из снаряжения только потрепанная униформа. Впрочем, об экипировке будете думать потом, а для начала неплохо было бы поесть и нормально выспаться. Ведь здесь можно умереть с голоду или потерять сознание от изнеможения.

По вступлению не очень понятно, где обещанная «RPG с невиданной свободой». Пока вы не доберетесь до определенной сюжетной точки, в мире даже не появится дополнительных заданий. По ощущениям игра куда ближе не к The Elder Scrolls, как можно подумать, глядя на скриншоты, а к нетленной Mafia. Индро, как и Томас Анджело, начинает с самых низов и выполняет простые поручения: потренируйся в бою на мечах, патрулируй улицы, закрой таверну к нужному часу. Даже подвал от крыс зачищать не дадут. Не повторяйте моей ошибки, не пытайтесь сойти со сценарной тропинки раньше времени. Пользы будет мало, а несколько часов легко можно потратить «в никуда». Вот когда вам дадут личного коня и первое серьезное задание — тогда-то и начнется настоящее приключение.

#Долгая дорога к славе

Warhorse Studios гордо рассказывает про созданный (вернее, воссозданный) мир, который существует сам по себе. Отчасти так и есть. Персонажи живут по расписанию: спят, едят, работают, отдыхают и так далее. Прямо как в старой доброй Gothic. Но без вмешательства Индро не произойдет никаких событий, как бы ни пытались авторы убедить в обратном. Можно провалить квест, если долго его не выполнять, но это лишь таймер, который не начнет тикать, пока вы не примете задание. И в журнале чаще всего указано ограничение по времени. То же самое с распорядком дня у сюжетных NPC — ловкий трюк, но не симуляция реальной жизни.

 Куча мала!

Куча мала!

Несмотря на необходимость вовремя есть и спать, Kingdom Come — ни в коем случае не «песочница-выживалка». В первую и главную очередь она — сюжетное приключение, а все заигрывания с реализмом подчинены цели создать правдоподобную атмосферу Средневековья, дать прочувствовать на собственной шкуре все тяготы жизни. И это у игры отлично получается. Когда вы получите собственный домик, будете щеголять в ярких доспехах, обзаведетесь верным конем и острым мечом, то непременно испытаете заслуженную гордость. И, оглянувшись на предыдущие несколько десятков часов, с улыбкой вспомните, как наскребали гроши на новенькие поножи, ночевали в хлеву и варили спасительный шнапс.

Жаль, что у открытого мира плохо получается генерировать ситуации. Долгие странствия почти не разбавляются случайными событиями. Разве что разбойники нападут или встретится путник со скромной просьбой. Или вы наткнетесь на труп посреди дороги, и пока будете его осматривать, вас заметят и обвинят в убийстве. Первый раз кажется, что это уникальное событие, но на деле — скриптовая сценка, которая за время прохождения повторится не один десяток раз. И каждый раз — ровно по одному и тому же сценарию.

Все самое интересное ждет в мастерски прописанных заданиях (кроме стандартных поручений «поди-принеси», но они вынесены в отдельный раздел журнала). Сюжетные миссии и «большие» дополнительные квесты подарят множество запоминающихся моментов. Чего стоит одна только пьянка со священником — я смеялся до колик, честное слово! Практически каждое задание можно выполнить множеством способов. Правила мира, которые большую часть времени кажутся просто антуражем, превращаются в инструменты для решения проблем. И решения, зачастую, весьма неочевидные. Игра, например, и словом не обмолвится, что разведать вражеский лагерь куда проще, если подкараулить одинокого охранника, тихо прирезать его и позаимствовать одежду…

 Спи дальше, не обращай внимания

Спи дальше, не обращай внимания

Мы привыкли, что «уговор» работает по очевидной логике: если навык убеждения выше определенного значения, вы собеседника заболтаете. Deliverance в этом плане сложнее и учитывает куда больше факторов. Как бы хорошо ни был подвешен язык у Индро, напыщенные речи не убедят разбойников отстать от вас — а вот угроза способна, да еще если в руках окровавленный меч. Важно понимать, что, кому и в какой ситуации вы говорите. Конечно, в глубине игровой логики все это приводится к цифровому значению, но, если не задумываться над реализацией, выглядит впечатляюще.

Полна нюансов и боевая система: можно бить в шести направлениях, выстраивать комбо, делать обманные выпады, уклоняться от ударов или парировать их. Урон рассчитывается исходя из части тела, куда пришелся удар, надетого доспеха, типа оружия. Дуэль с сильным противником напоминает шахматы — победит тот, кто сумеет «прочитать» врага и обмануть его. А выстоять против двух-трех оппонентов — признак истинного мастерства. Сложность, правда, вызывают не только правила игры, но и жутко неудобное переключение между целями.

Благодаря множеству тонкостей в механиках Kingdom Come зачастую ощущается, скорее, как что-то вроде System Shock или Prey, а не стандартная RPG. Вы можете выбрать любой стиль игры, в зависимости от чего Индро разовьет те или иные навыки. Как и в The Elder Scrolls, характеристики и умения улучшаются по мере использования. При достижении определенного уровня навыка, появляется возможность получить дополнительные способности, вроде новых комбо или возможности варить зелья автоматически. Последнее — вещь весьма полезная. Ведь, как вы могли догадаться, чтобы приготовить полезный эликсир, недостаточно найти рецепт и смешать нужные травки в отдельном интерфейсе. Впрочем, эту науку мы оставим вам на самостоятельное изучение.

 Чтобы подобным образом приодеться, потребуется много усилий

Чтобы подобным образом приодеться, потребуется много усилий

#Суровая реальность

Во многих играх, которые предлагают свободу действий, поступки обесцениваются. Ведь вы можете сохранить игру, попробовать нагло обчистить торговца или забавы ради вырезать целый город, а затем, если итог не понравился, просто загрузиться. В Kingdom Come: Deliverance этот фокус не пройдет. Контрольные точки предусмотрены только при получении задания, выполнении определенных целей в квестах и после здорового сна в удобной кровати. Сохраниться в ходе приключений можно, лишь выпив спасительного шнапса. Серьезно, так и называется. Напиток на спирту, поэтому Индро еще и пьянеет в процессе, а частые сохранения доводят до хронического алкоголизма.

Так нас принуждают думать перед каждым поступком. Да, воровство — это отличный способ быстро разбогатеть. Но если вас поймают, то придется или иметь дело с последствиями, или откатываться этак на полчаса назад (в лучшем случае). Прием действительно работает, но у него есть обратная сторона. Чем больше реализма в игре, тем сильнее бросаются в глаза условности. Например, если ночью вы идете без факела, бдительная охрана будет настроена подозрительно и может обыскать. Только как они догадались, что вот этот золотой кубок краденый? Законный владелец же спит еще, он никак не мог доложить о пропаже!

Разумеется, это лишь придирка. А вот реальная проблема — это множество багов, в том числе таких, которые заставляют перезапускать игру. Когда там было последнее сохранение? Особенно любят «зависать» диалоги: персонажи просто отказываются говорить следующую фразу, и вы ничего не можете сделать. Этот средневековый ступор нападает на них совершенно непредсказуемо, от него не застрахован ни пан, ни крестьянин. Менее критичные, но все равно раздражающие глюки тоже есть: сломанные задания, застревание в объектах, сходящий с ума искусственный интеллект и так далее.

 Зельеварение для чайников

Зельеварение для чайников

Огорчает и оптимизация. Пейзажи игра выдает красивые, бесспорно: от видов местной природы порой дух захватывает. Особенно удались густые леса в погожий денек. Технология освещения дает потрясающий эффект, когда солнечные лучи пробиваются сквозь листву. А вот анимация весьма топорная, да и окружение в городской черте, как и модели персонажей, деталями не балуют. За исключением экипировки (шутка ли, предусмотрено аж шестнадцать слотов под броню) — каждый экземпляр проработан до последней заклепки. Добиться стабильной частоты кадров на высоких настройках сложно даже на производительной системе, а консольные версии откровенно плохи: страдают от слабой фильтрации текстур, малой дальности прорисовки, ограниченной детализации и длительных загрузок.

Само собой, Warhorse Studios выпустит патчи, которые устранят ошибки и выправят баланс. Но многие вещи хотелось бы видеть на старте. Например, логично сохранять прогресс при выходе из игры, но это добавят только в ближайшем обновлении. Ее бы еще пару месяцев отполировать…

* * *

Kingdom Come: Deliverance определенно на любителя. Чтобы разобраться во всех тонкостях механик, придется потратить с десяток часов. И только после этого проект сможет по-настоящему раскрыться. Игра учит обдумывать каждый шаг и принимать последствия своих решений. Но такой подход сильно портит сырое техническое исполнение — аж зло берет, когда удачно проведенная афера по продаже краденых овощей идет коту под хвост из-за бага!

Достоинства:

  • атмосфера сурового Средневековья воссоздана скрупулезно и со знанием дела;
  • большую часть времени реализм работает на благо игры;
  • многие задания предлагают разные способы достижения цели, зачастую — весьма неочевидные;
  • продуманная и гибкая ролевая система;
  • игра дарит чувство гордости за каждое достижение.

Недостатки:

  • проблемы с оптимизацией;
  • ворох багов разной степени критичности.

Графика

CryEngine позволяет добиться потрясающей картинки. Местами. Очень местами. Большую часть времени задаешься вопросом, почему игра и выглядит не впечатляюще, и при этом столь требовательна к ресурсам. 7
Звук

Средневековая Богемия звучит аутентично, этого не отнять. Но и запоминающихся композиций не дарит, а озвучение и вовсе получилось довольно пресным — жаль, ведь диалоги написаны замечательно.

7
Одиночная игра Дорога Индро к славе выложена реализмом, глубокой ролевой системой, замысловатой боевой частью (о которой трудно сказать что-то очень плохое или очень хорошее) и множеством технических проблем.

8

Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление

Во многом уникальная ролевая игра, которая подарит множество ярких моментов и окунет вас в атмосферу Средневековья. Если вы найдете в себе силы дать ей время раскрыться.


8

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./966019