Автомобильные новости
Пару недель назад мы упоминали необычный родстер Mitsuoka Himiko, построенный на базе Mazda MX-5. Его дизайн вдохновлен британскими спорткарами середины XX века. Но мода на ретро возвращается не только в Японию, но и в Британию: компания Eadon Green представила необычное купе Zeclat.
Впервые британская студия Eadon Green заявила о себе на прошлогоднем автосалоне в Женеве. Тогда был представлен концепт купе Black Cuillin с двигателем V12. И хотя Eadon Green планировала выпускать его небольшими сериями, пока судьба этого проекта покрыта тайной. При этом Zeclat сильно напоминает предыдущую модель.
Новинка обладает длинным, широким и низким кузовом. Облик Eadon Green Zeclat вдохновлен аэродинамичными купе и родстерами 30-х годов в исполнении французов Figioni & Falaschi, Bugatti, Chapron и PourTout.
Что может быть притягательнее плавных обводов роскошных автомобилей из 30-х? Но в этом месте инициатива по созданию купе в стиле ретро сталкивается с суровой реальностью. Во-первых, чтобы машина поступила в продажу, она должна соответствовать массе требований по безопасности и экологичности, а это уже накладывает определенные ограничения на ее конструкцию. Во-вторых, создание подобной модели с нуля выльется в огромные расходы. Так что основатель Eadon Green Феликс Итон (Felix Eaton) пошел по пути наименьшего сопротивления: в качестве основы он взял готовый серийный автомобиль и спроектировал для него новые кузовные панели.
В облике Eadon Green Zeclat невозможно узнать донора. Однако даже при глубокой переработке дизайнеры не могут менять силовую структуру кузова. Это означает, что если с некоторых ракурсов новинка покажется вам непропорциональной, то это вполне нормально. Особенно с учетом того, что в основе Zeclat лежит автомобиль с принципиально иной внешностью — Corvette C7.
К сожалению, запал дизайнеров Eadon Green закончился на внешности: интерьер американского спорткара не был модифицирован. То же самое касается и технической начинки. В Zeclat установлен 6,2-литровый V8 с отдачей в 466 «лошадок» и 630 Н·м. Как и в оригинале, здесь используется восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия и задний привод. При этом автоманьяки смогут заказать и «механику» с семью скоростями. На разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) уходит 3,6 секунды.
Этот проект Феликс Итон всерьез намерен довести до логического завершения, то есть до серийного производства и продаж. Окончательная цена во многом будет зависеть от тиража. К примеру, если в год будет выпускаться по 25 купе, то стоимость составит около 550 000 фунтов стерлингов. Получается, что автомобиль будет стоить примерно в семь раз больше Corvette C7. Но при более скромной серии ценник может удвоиться.
Tesla продолжает испытывать проблемы с производством Model 3. Самый доступный электромобиль компании начали выпускать еще прошлым летом, однако пока завод так и не вышел на полную мощность. Теперь стало известно, что конвейер пережил полную остановку: он не работал с 20 по 24 февраля.
Изначально сведениями об этом поделились анонимные источники —лишь после этого Tesla признала вынужденную остановку. Представители американской компании объяснили, что завод брал длинные выходные для повышения уровня автоматизации и избавления от «бутылочных горлышек».
«Наш производственный план для Model 3 включает периоды планового простаивания как завода во Фримонте, так и "Гигафабрики-1". Эти периоды используются для повышения автоматизации и систематического устранения узких мест с целью увеличения объемов производства. Это не является чем-то необычным и на самом деле распространено на производственных конвейерах, подобных этому», — говорится в заявлении Tesla.
Планы «Теслы» на ближайшее время не изменились: она собирается нарастить объем выпуска до 2 500 экземпляров Model 3 в неделю к концу марта и до 5 000 к концу июня.
На этом негативные новости, связанные с детищем Элона Маска, не заканчиваются. На прошлой неделе в американской прессе стали появляться известия о существенном повышении тарифов на станциях Supercharger. В некоторых случаях цена подскочила более чем в два раза. К примеру, в штате Вашингтон ставка поднялась с 0,11 доллара за кВт⋅ч до 0,25. В ряде других штатов цены повысились до 21-26 центов за киловатт-час.
Впрочем, обвинять «Теслу» в жажде наживы пока рано. Во-первых, новые цены практически не отличаются от городских тарифов для домохозяйств, так что с учетом огромных затрат на строительство станций Supercharger пока не может быть и речи даже о самоокупаемости, не говоря уже о выходе на прибыльность.
Во-вторых, Tesla преследует совершенно иную цель. Изначально «Суперчарджеры» были созданы для того, чтобы позволить владельцам электромобилей путешествовать по стране, причем не только между соседними штатами, но и с одного побережья к другому. Именно поэтому первые станции располагались с таким условием, чтобы при полной зарядке электрическая машина смогла доехать до следующей точки подзарядки. Однако некоторые клиенты компании стали злоупотреблять бесплатной энергией (длительное время покупатели Model S и Model X могли не платить за зарядку). К текущему моменту все новые покупатели вынуждены платить по установленным тарифам (исключения делаются только для тех, кто приобретает Model S и Model X по реферальной программе).
Но возмущение некоторых слоев американской общественности вызвал другой факт: Tesla подняла тарифы не только резко и одномоментно, но и без всякого предупреждения. Местные СМИ зачастую узнавали о повышении цен от своих читателей, которым пришлось столкнуться с новыми ценами на станциях Supercharger. Лишь после прямого запроса в «Теслу» ее представитель дал официальный комментарий: «Мы иногда корректируем ставки, чтобы отражать текущие цены на местное электричество. Главным принципом является то, что использование станций Supercharger всегда будет обходиться существенно дешевле, чем заправка обычной машины бензином. Мы стремимся компенсировать часть наших затрат, создавая справедливую систему для всех. Станции Supercharger никогда не станут для Tesla способом получения прибыли».
Перейдем к позитивным новостям, связанным с «Теслой». Пока до начала серийного производства представленного в прошлом году электрического тягача Tesla Semi остается немало времени: первые экземпляры должны сойти с конвейера в 2019 году, а ведь обычно Tesla еще и немного отстает от собственного плана. Тем не менее инновационный грузовик уже совершил свою первую рабочую поездку: он доставил аккумуляторы с «Гигафабрики» в Неваде на автомобильный завод компании Tesla в Калифорнии.
На опубликованном Элоном Маском фотоснимке запечатлено два грузовика Tesla Semi. Они немного отличаются друг от друга: покрашенный в серый цвет экземпляр оснащен обтекателем, установленным на крыше, а тягач с черным матовым покрытием его лишен. К обеим машинам подключены полноразмерные полуприцепы.
Глава отдела разработки Tesla Semi Джером Гильен (Jerome Guillen) подтвердил, что компания будет использовать собственный грузовик для транспортировки автомобильных компонентов между двумя заводами. «Tesla будет первым покупателем этого грузовика. Мы будем использовать наш собственный тягач для перевозки грузов в США между нашими фабриками. У нас есть сборочная площадка в Калифорнии и Gigafactory в штате Невада, поэтому мы будем использовать наши грузовики для транспортировки деталей между ними», — заявил Гильен.
Расстояние между двумя площадками «Теслы» составляет примерно 400 километров. Пока грузовики совершили поездку только в одну сторону, однако в перспективе они смогут еще и возвращаться без промежуточной подзарядки, что станет наглядным подтверждением обещаемой максимальной дальности хода 800 километров для старших версий Tesla Semi (также компания собирается продавать тягач с батареей, покрывающей 480 километров). Пока же электрогрузовики даже заехали на Supercharger, где зарядились с использованием переходника (в Semi применяется другой разъем, который в перспективе позволить увеличить мощность зарядки).
Ранее Элон Маск сообщал о «гигантских» логистических издержках, вызванных удаленностью двух заводов друг от друга. Он даже предполагал, что его другой стартап, The Boring Company, в перспективе сможет сделать подземный тоннель, который свяжет объекты в Неваде и Калифорнии. Однако с запуском Tesla Semi Маск наверняка откажется от этой идеи.
Очевидно, первая поездка электрического тягача Tesla является отлично спланированной PR-акцией. Элон Маск добился желаемого: критики повержены, а поклонники американской компании отпраздновали очередную победу. Стоит отдать должное возможностям «Теслы»: вряд ли кто-либо другой в этом мире способен более чем за год до начала серийного выпуска не просто продемонстрировать публике «картонный» концепт, но и начать использовать прототипы для реальной доставки грузов.
Между тем к проекту Tesla Semi некоторые другие участники рынка пока относятся скептически. К примеру, Мартин Даум (Martin Daum), глава коммерческого грузового бизнеса Daimler AG, обвинил «Теслу» в нарушении законов физики. «Если Tesla действительно выполнит это обещание, мы, очевидно, купим два грузовика: первый – чтобы разобрать на части, второй – для тестов, потому что что-то прошло мимо нас, — отметил Даум. — Но пока в Германии и в Калифорнии применяются одни и те же законы физики».
«Даймлер» не первый год ведет разработки в сфере электрических грузовиков. В 2016 году немецкий концерн представил прототип Urban eTruck, а модель Fuso Canter E-Cell была анонсирована еще в 2010-м. При этом немцы не обвиняют «Теслу» в фантазиях, а лишь сомневаются в том, что американская компания успеет уложиться в заявленные сроки. Серийные поставки Tesla Semi должны стартовать уже в следующем году, при этом представители Daimler AG считают, что в более реалистичном сценарии продажи начнутся не раньше 2021 года. С учетом того, что Tesla уже давно испытывает трудности с производством Model 3, такое заявление вовсе не кажется голословной критикой конкурента.
Своим видением ближайшего электромобильного будущего поделился другой немецкий гигант — Volkswagen AG. Последнее время он представляет один электрический концепт за другим. К примеру, на прошедшем недавно автосалоне в Женеве был анонсирован седан Volkswagen I.D. VIZZION. Теперь исполнительный директор Volkswagen AG Маттиас Мюллер (Matthias Müller) представил более детализированные производственные перспективы. На ежегодной конференции VW Group в Берлине он озвучил детали плана, получившего название Roadmap E, где E — Electric.
Ранее уже неоднократно отмечалось, что первые электрические модели должны появиться в 2020 году. При этом немецкий концерн будет не просто постепенно расширять модельный ряд и наращивать производство, но постарается приложить к этому максимальные усилия. Так, уже к концу 2022 года электромобили Volkswagen будут выпускаться на 16 заводах, раскиданных по миру.
Общие инвестиции Volkswagen в эту отрасль на горизонте 2022 года составят 20 миллиардов долларов. «Ситуация действительно меняется, — заявил Мюллер. — Смена курса для супертанкера Volkswagen, полная скорость вперед!»
Пока представители концерна не обозначили все 16 фабрик, упомянутых в Roadmap E. Известно лишь, что в течение ближайших двух лет (то есть к 2020 году) их количество должно вырасти до девяти.
Зато Маттиас Мюллер поделился другой крайне любопытной деталью: ни одна из 16 площадок не будет выпускать аккумуляторы. Вместо этого Volkswagen будет покупать их у LG Chem, Samsung SDI и китайского производителя Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL). «Наработка опыта и освоение технологии не обязательно означает, что мы хотим начать крупномасштабную сборку батарей самостоятельно, — сказал генеральный директор. — Другие могут сделать это лучше, чем мы».
Это заявление прозвучало весьма неожиданно для тех, кто следит за чаяниями немецкой компании в сфере электрического транспорта. Ранее представители концерна неоднократно заявляли о намерениях построить крупные аккумуляторные фабрики в Европе и Китае.
Одной из ключевых целей, стоящих перед немецкой компанией, является производство трех миллионов электромобилей в 2025 году. При сравнении с текущими объемами выпуска электрических машин это число может ошеломить, однако даже при таких результатах доля электрокаров в общем объеме выпуска будет ниже 50 %. В 2017 году Volkswagen продал 10,7 миллиона машин, а ведь мировой авторынок постепенно растет, и к 2025 году за счет развивающихся стран он должен достичь новых высот. Иными словами, даже в оптимистичном сценарии на электрические машины будет приходиться не больше 30 %.
Кстати, насчет тяговых аккумуляторов: согласно свежей статистике, опубликованной сайтом InsideEVs, в 2017 году их производство существенно ускорилось. Суммарная емкость всех батарей для электромобилей по сравнению с 2016 годом возросла на 70 %, с 20,4 до 34,8 ГВт⋅ч. Любопытный момент: рост продаж электромобилей составил 58 %, из чего можно сделать вывод о том, что средняя емкость АКБ тоже увеличилась.
Те, кто хотя бы изредка следит за рынком тяговых аккумуляторов, хорошо знают, что ключевые игроки не менялись уже много лет: к ним традиционно относятся Panasonic, LG Chem, китайская компания BYD и Samsung SDI. Сюрприза не случилось: расстановка в тройке лидеров была сохранена.
Panasonic увеличил производство более чем в полтора раза и стал первой компанией, преодолевшей рубеж в 10 ГВт⋅ч в год. Рост BYD оказался куда скромнее — с 4 до 4,6 ГВт⋅ч. При этом максимальный подъем среди лидирующей тройки продемонстрировала LG Chem — +54 %, до 3,5 ГВт⋅ч. При сохранении текущих темпов корейская компания сможет обогнать BYD уже в обозримой перспективе.
Впрочем, в 2018 году в тройку лидеров собирается войти китайский производитель Contemporary Amperex Technology Co Ltd (CATL). Тот самый, которого глава Volkswagen AG Маттиас Мюллер упомянул в качестве одного из ключевых поставщиков для будущих электромобилей компании.
В представленном рейтинге учитываются поставки только для электромобилей. При этом, если прибавить сюда гибриды, ситуация может измениться. К примеру, только для гибридных грузовиков и автобусов Китая в 2018 году было произведено аккумуляторов более чем на 40 ГВт⋅ч. Да, только этот сегмент в КНР превышает суммарные поставки электрических легковушек во всем мире. Здесь крупнейшими игроками являются CATL (12 ГВт⋅ч), BYD (8,4 ГВт⋅ч) и Optimum (6,7 ГВт⋅ч).
В завершение электромобильной рубрики рассмотрим новинку, которая, на первый взгляд, не имеет прямого отношения к этой теме. На автосалоне в Женеве Goodyear анонсировала шины EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive. Казалось бы, ну какая покрышке разница, какой мотор ее крутит: бензиновый, дизельный или электрический. Тем не менее эта модель создана специально для электрокаров.
По словам Goodyear, производители электрических автомобилей предъявляют повышенные требования к долговечности покрышек. Однако ключевым отличием Goodyear EfficientGrip Performance Electric Drive является сниженное сопротивление качению. Этот параметр отвечает за то, сколько усилия машина должна прилагать, чтобы просто продолжать движение по прямой. Есть и другая аналогия: если взять два идентичных автомобиля, разогнать их до заданной скорости, затем перевести КПП на нейтральную передачу и затем двигаться накатом, то дальше уедет тот, который был «обут» в покрышки с меньшим сопротивлением качению.
Представители Goodyear отметили, что EfficientGrip Performance Electric Drive изнашиваются медленнее, чем обычные покрышки. Этот аспект важен, поскольку на электромобилях шины подвергаются более высоким нагрузкам. На то есть две причины: возросшая вследствие установки тяжелых аккумуляторных батарей масса и более высокий крутящий момент. Эти факторы повышают износ на 30 %.
В дополнение к этому Goodyear EfficientGrip Performance Electric Drive обладают специальным рисунком протектора. Узкие ламели обеспечивают большее пятно контакта шины с дорожной поверхностью, что гарантирует лучшее сцепление даже на мокрой дороге. Также в Goodyear подчеркнули, что поработали над акустическим комфортом. Как известно, из-за отсутствия двигателя внутреннего сгорания гул от колес становится главным источником шума, так что этот фактор тоже стоит учитывать.
Беспилотные автомобили
Две недели назад мы говорили про новые законы для Калифорнии, ставшей первым штатом, в котором беспилотникам разрешили кататься по дорогам общего пользования вообще без людей в салоне. До этого в таких машинах должен был находиться техник, который следил бы за корректной работой основных систем. Компания Waymo не стала откладывать тесты в новом режиме и представила реакцию обычных людей на поездку в машине без водителя.
Waymo — подразделение Goolge (если быть точнее, то материнской компании Alphabet), занимающееся разработкой систем автопилотирования. В 2016 году оно приобрело 100 минивэнов Chrysler Pacifica. В 2017-м парк пополнился 500 машинами этой же модели, а тесты уже проходили в 25 городах и не ограничивались одной лишь Калифорнией. А в минувшем январе Waymo объявила о намерении купить еще несколько тысяч Pacifica. Некоторые из них выехали на улицы Феникса, штат Аризона, где и были сделаны эти кадры.
Waymo сообщает о весьма позитивном отклике со стороны пассажиров. Они смеются, удивляются и радуются тому, что «попали в будущее». Некоторые из них зависают в мобильных гаджетах, другие впадают в дремоту, что свидетельствует о том, что люди доверяют беспилотной машине. Но не будем забывать о том, что перед нами проморолик, так что для него отобрана наиболее подходящая нарезка видео.
Двумя неделями ранее Waymo показала мир таким, каким его видят автомобили с автономным управлением. С помощью лидаров, камер, радаров и сенсоров компьютер изучает окружающее пространство на 360 градусов вокруг.
На этом известия от Waymo не заканчиваются. Компания объявила о начале еще одного цикла тестирования, и на этот раз оно связана с грузовыми автомобилями. Они будут колесить по штатам Джорджия и Колорадо.
По словам Waymo, Атланта (штат Джорджия) является отличным место для проверки возможностей умных грузовиков, поскольку там располагается один из крупнейших логистических хабов. Ранее автомобили Waymo уже были опробованы в Аризоне и Калифорнии.
Специалисты компании гордятся тем, что им удалось в кратчайшие сроки адаптировать беспилотную систему к большегрузам. По словам представителей Waymo, просто перенести обкатанный на легковых автомобилях автопилот в грузовик — это примерно то же самое, что посадить за руль тягача человека, который никогда не водил ничего крупнее Toyota Prius. Общие принципы едины для всех транспортных средств, однако необходимо адаптировать управление к более аккуратному обращению с педалью тормоза, многократно возросшему радиусу разворота и огромным слепым зонам.
В отличие от легковых автомобилей Waymo, в кабине самоуправляемого грузовика должен находиться профессиональный водитель, который будет наблюдать за обстановкой и будет готов перенять управление в любой момент времени. Тем не менее рано или поздно дальнобойщики все же останутся без работы: в отличие от человека компьютер сможет водить тягачи круглые сутки, что позволит существенно снизить издержки.
По забавному стечению обстоятельств практически одновременно с Waymo об испытании беспилотных грузовиков заявила еще одна компания — Uber. При этом тестирование тоже проходит в Аризоне.
Пока умные тягачи Uber не настолько продвинуты, чтобы маневрировать на погрузочных станциях и самостоятельно подъезжать к платформе. На данный момент грузовики самостоятельно передвигаются по междугородным трассам, однако за вождение в более стесненных условиях пока отвечают люди.
В прошлом году компания запустила сервис Uber Freight, который начал заниматься коммерческими перевозками грузов. Любой желающий может заказать фуру через одноименное приложение. Новая система работает по аналогии с основным бизнесом Uber, предоставляющим услуги частного извоза.
Предполагается, что беспилотные грузовики позволят снизить нагрузку на дальнобойщиков: им все еще придется управлять грузовиком во время погрузочно-разгрузочных работ, однако большую часть пути они смогут отдохнуть от руля и педалей. И хотя они все еще должны следить за дорогой и проверять корректность работы автопилота, это занятие будет менее утомительным, чем обычное вождение. «Водители грузовиков будут выполнять обычные для специалистов такого рода задачи, но только тогда, когда этого потребует ситуация. Задачи будут следующими: заход на станцию, навигация по загруженной другими автомобилями площадке и выполнение сложных маневров», — сообщил один из руководителей нового сервиса.
«Мы считаем, что беспилотные технологии обладают огромным потенциалом для решения некоторых крупных проблем, с которыми сегодня сталкивается индустрия грузоперевозок», — отметил Алден Вудроу (Alden Woodrow), менеджер отдела беспилотных грузовиков Uber. При этом он не уточнил, какие конкретно трудности имеются в виду.
Пока Uber не сообщил о том, сколько беспилотных грузовиков передвигаются по дорогам США. Также не уточняется характер грузов. Держатся в секрете и технические аспекты проекта. Как часто водителям приходится вмешиваться в процесс управления тягачом? Ответ на этот вопрос тоже не был озвучен.
В конечном счете все сводится к тому, чтобы полностью исключить человека из этой сферы. «На данный момент эта система не сможет работать постоянно в режиме 24/7, — дополнил Вудроу. — Но мы хотели бы добраться до этой цели». Некоторые эксперты уже бьют в набат: новые технологии оставят без работы сотни тысяч людей. Уэнделл Уоллак (Wendell Wallach), старший советник Hastings Center и автор книги A Dangerous Master: How to Keep Technology from Slipping Beyond our Control («Опасный мастер: как не позволить технологиям вырваться из-под нашего контроля»), предупреждает: переход к беспилотным грузовикам уже на горизонте десяти лет заставит в среднем 14 000 дальнобойщиков выйти на биржу труда.
Не нужно быть провидцем и экспертом, чтобы понять, в какую сторону все движется. Крупные компании стремятся снизить расходы и повысить прибыль, и рядовые работники, выполняющие рутинную работу, — лишь препятствие на этом пути. Но стоит ли тормозить прогресс в надежде сохранить рабочие места? К тому же общество не в первый раз переживает такой процесс. И пусть умные машины раньше не оставляли водителей без средств к существованию, однако человечество уже не раз сталкивалось с подобными проблемами. Или ткачихи не выступали против введения автоматических ткацких станков?
⇡#The Boring Company Элона Маска
На прошлой неделе Элон Маск поделился очередными подробностями о том, каким он видит будущее подземных туннелей, создаваемых его очередным стартапом The Boring Company. Напомним, что американский миллиардер собирается заново изобрести метро: он хочет начать копать землю под американскими мегаполисами. В этих туннелях, которые якобы могут располагаться в 30 уровней друг под другом, будут курсировать электрические платформы и поды. Первые могут перевозить легковые автомобили, вторые — пассажиров. Теперь Маск заявил, что в приоритете будут пешеходы и велосипедисты.
В коротком ролике продемонстрирован процесс опускания беспилотного пода под землю. В ходе поездки он разгоняется до 200 км/ч. Эта скорость недоступна ни одному из других видов городского транспорта. Сюда стоит добавить полное отсутствие пробок и возможность прокладывания совершенно любых маршрутов: привязки к дорожной инфраструктуре не будет.
На своей странице в Twitter Элон Маск опубликовал несколько постов, касающихся рассматриваемой тематики. «Автомобили по-прежнему будут перевозиться, но только после того, как будут удовлетворены потребности в общественном транспорте. Это вопрос вежливости и справедливости. Если кто-то не может позволить себе машину, он должен обслуживаться первым».
Также Маск отметил, что система туннелей The Boring Company будет иметь тысячи небольших станций размером с одиночное парковочное место. Благодаря этому они будут расположены достаточно близко к местам массового скопления людей. По словам миллиардера, ввиду высокой плотности станций его система будет удобней традиционного метро.
Чуть выше мы обсуждали инициативы концерна Volkswagen по выпуску электромобилей. В ускоренном режиме перейти на инновационные рельсы развития планируют и подопечные бренды, в том числе Audi. На данный момент премиум-бренд завершает тесты кроссовера Audi e-tron quattro. Автомобильным шпионам удалось снять несколько прототипов на видео.
Концепт с именем Audi e-tron quattro можно было увидеть еще на Франкфуртском автосалоне 2015 года. С тех пор внешность кроссовера немного изменилась. Экстерьер стал более консервативным, что в целом свойственно автомобилям немецкой марки. От смежных моделей (Audi) e-tron quattro проще всего будет отличить по светодиодному стоп-сигналу, растянувшемуся вдоль всей ширины кузова.
Окончательные спецификации Audi e-tron quattro пока не публикуются. Судя по слухам, по техническим характеристикам автомобиль будет максимально близок к концепту. Тот обладал тремя электромоторами (одним на передней оси и двумя на задней) общей мощностью 435 лошадиных сил (плюс предусмотрена возможность повышения до 503 «электролошадок» на короткие промежутки времени). Разгон с 0 до 100 км/ч укладывался в 4,6 секунды, а максимальная скорость составляла 210 км/ч. Также в Audi e-tron quattro применялся литий-ионный тяговый аккумулятор емкостью 95 кВт·ч с запасом хода до 500 километров.
Автомобиль e-tron quattro станет первой полностью электрической моделью от Audi. Новинка будет поддерживать быструю зарядку при подключении к станциям мощностью до 150 кВт. По словам производителя, во время дальних поездок будет достаточно 30 минут, чтобы продолжить движение (конкретные данные при этом не сообщаются).
К текущему моменту Audi построила 250 прототипов, которые преодолели в общей сложностипять миллионов километров по дорогам четырех континентов. Паркетник тестировался в разных климатических зонах: температура опускалась ниже -20 градусов Цельсия и взлетала выше 50. Audi e-tron quattro ездил по Нюрбургрингу, американским хайвеям, китайским пробкам, Скандинавии и Африке.
Серийное производство Audi e-tron quattro будет начато в конце текущего года. Кроссовер будут выпускать на заводе в Брюсселе, который называют «экологически нейтральным»: для его энергоснабжения используются возобновляемые источники энергии. Презентация серийной версии намечена на 30 августа.
Для визуального тюнинга машин сегодня нередко используются виниловые пленки. С их помощью можно относительно легко и недорого изменить цвет машины. Но применяются они не только на гражданских, но и на гоночных автомобилях. К примеру, болиды «Формулы-Е» тоже обклеиваются подобным материалом. Компания Nissan представила таймлапс, на котором изображен процесс подготовки автомобиля к новому сезону.
В ролике запечатлена сборка болида «Формулы-Е» нового поколения. От предшественника он отличается возросшей с 28 до 54 кВт⋅ч емкостью аккумулятора. При этом гоночный электромобиль существенно изменился визуально: теперь передние колеса прячутся в понтонах, а для защиты пилота используется гало.
Видео длится всего минуту, так что создается ощущение, что на всю работу ушло совсем немного времени. В реальности же съемка длилась четыре дня.
Перейдем к другим интересностям. На автосалоне в Женеве было представлено много занятных автомобилей, и одной из самых горячих новинок стал электрический гиперкар Rimac C_Two. Маленькая хорватская компания заявляет какие-то фантастические характеристики: 1914 лошадиных сил, 2300 Н·м, батарейка на 120 кВт∙ч, ускорение 0-96 км/ч за 1,85 секунды и максимальная скорость 412 км/ч. При этом в одном из быстрейших автомобилей планеты нашлось место и забавным мелочам.
В моторном отсеке нового автомобиля, в специально предусмотренном углепластиковом ложементе, предусмотрен небольшой огнетушитель. Казалось бы, ну что тут такого: производитель сверхбыстрого и сверхдорогого гиперкара забоится о своих клиентах. Эка невидаль! Но все меняет надпись, нанесенная на кожаный ремешок, который удерживает устройство на своем месте: In case of hill climb, extinguish fire, то есть «В случае поднятия на холм потушите пожар».
Те, кто смотрит автомобильное шоу The Grand Tour или следит за карьерой Ричарда Хаммонда (Richard Hammond), уже догадались, о чем идет речь. Данная надпись является отсылкой к инциденту, произошедшему летом 2017 года. Во время съемки второго сезона The Grand Tour Хаммонд вылетел с трассы на электрическом суперкаре Rimac Сoncept One. Вскоре после аварии автомобиль загорелся, но ведущий успел выбраться из него. У журналиста был обнаружен перелом колена.
Сложно придумать более толстый «троллинг» известного ведущего. К счастью, в Rimac решили не приплетать к этой шутке какой-нибудь пассаж о невысоком росте Хаммонда (эта тема является одной из любимых у его коллег по Top Gear и The Grand Tour). При этом сам журналист отнесся к этому с британским юмором: «Я в восторге. Я всегда хотел оказать реальное влияние на дизайн автомобилей. И теперь я оказал».
Rimac в шутку называет C_Two первым автомобилем с системой Hammond-proof, то есть буквально «защищенный от Хаммонда».