Оригинал материала: https://3dnews.ru./970367

FAR: Lone Sails — самая одинокая планета. Рецензия

Жанр Приключение
Издатель Mixtvision
Издатель в России Отсутствует
Разработчики Okomotive
Минимальные требования Windows 7 и выше или macOS 10.12.6 и выше, процессор Intel Core 2 Quad Q6600 2,4 ГГц или AMD FX-8120 3,1 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 460/GT 650M или AMD Radeon HD 6570, 3 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-920 2,7 ГГц или AMD Phenom II 945 3,0 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 или AMD Radeon R9 280X
Дата выхода 17 мая 2018 года
Возрастной ценз Нет
Платформы PC (Windows, macOS), PS4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Когда ничего не держит и больше некуда возвращаться, сорваться в дорогу легче легкого. Собрали какие-то вещи — фонарь, стопку книг, почтовый ящик как напоминание о навсегда оставленном доме — и поехали. Только куда ехать?

У героя FAR: Lone Sails нет ни имени, ни пола, ни предыстории, ни — теперь (с этого игра начинается) — близкого человека. Очевидно, это было последним, что держало его дома. Мы начинаем путь от могилы — под низким серым небом и под одиноким облетевшим деревом, тянущимся всем своим естеством вправо — в будущее. Начальная сцена как метафора всего путешествия: как и обещано в названии, одинокого, хмурого и совершенно четкого по направлению.

 Нормандский берег стал тебе приютом ныне

«Нормандский берег стал тебе приютом ныне...»

Миниатюрный человечек в красном дождевике — самое яркое пятно в этом мире приглушенных красок — отдает последний долг перед могильным камнем и отправляется в путь. Сначала бегом — он не умеет передвигаться шагом, а затем уже на здоровенной машине, стоящей на приколе неподалеку. Верный спутник сам знает направление — останется только присматривать, чтобы он был «здоров», кормить его и постепенно совершенствовать.

Для швейцарской студии Okomotive стимпанк и постапокалипсис, возможно, и ценны сами по себе, но в данном случае обезлюдевший после неизвестной катастрофы мир воспринимается не как сцена для какой-то отдельной истории, а исключительно как метафора и способ оставить нашего героя наедине со своей машиной и самим собой.

В течение игры не будет сказано ни одного слова — остается удовлетворяться только проплывающими пейзажами со следами катастрофы, очевидно, техногенного происхождения и изредка баннерами с надписями. Они, впрочем, тоже не рассказывают историю, что произошло и как, — просто следы минувших дней.

 Здесь можно помечтать о белоснежной яхте

«Здесь можно помечтать о белоснежной яхте...»

Стимпанк помимо того, что это просто красиво, необходим для реализации фактически единственной игровой механики: поддержания жизни и скорости в машине на паровой тяге. Только рубить для котла дрова или искать уголь не нужно — работает двигатель на всем, что вы найдете в пути: от ящиков и бочек с чем-то возможно горючим до плюшевых игрушек и настоящей взрывчатки. Закинув последнюю в топку, готовьтесь бегать по всем отсекам и тушить загоревшиеся механизмы, а потом чинить их при помощи портативного сварочного аппарата. Одна из немногих реальных задач, стоящих перед игроком.

Также по пути будут встречаться различные обломки прошлого — заводы, фермы, паромные переправы. Там придется покинуть парового друга и решить элементарные задачки, которые, как правило, сводятся к нажатию пары кнопок и наблюдению за тем, как циклопические механизмы приходят в движение: открывают ворота и устанавливают на машину паруса или, например, упомянутый выше сварочный агрегат.

Топливо разбросано по пути следования в избытке — поначалу необходимо останавливаться и делать паузу в путешествии для сбора ящиков и бочек, а затем и эта необходимость отпадает: корабль пустоши учится собирать их самостоятельно и мы можем спокойно отдаться во власть движения-потока, только изредка хлопоча внутри пыхтящего аппарата.

И хлопоты это приятные — физика и героя, и машины просчитана очень здорово: среди механизмов и отсеков не застреваешь, неловкости управления тряпичной куклой не чувствуешь, а дыхание и скорость нашего передвижного друга ощущается так, будто он живой и соединен с нами какой-то духовной связью. После каждой паузы возвращаться к движению — настоящее удовольствие, а игра, несмотря на свой аскетизм в плане механик, действительно захватывает.

 Здесь можно уловить, став сверху, как на вахте, в дыхании ветров, в блаженстве вечерка…

«Здесь можно уловить, став сверху, как на вахте, в дыхании ветров, в блаженстве вечерка…»

Тем не менее лучшие моменты FAR: Lone Sails — не решение задачек или суета в чреве машины, а паузы, когда мы идем под парусом и можем спокойно забраться на капитанский мостик и просто наблюдать за проплывающим пейзажем, выпустив на волю меланхолию. Именно она — главный герой игры, а вовсе не безымянная фигура в красном дождевике. У меланхолии здесь масса оттенков: от безысходной грусти и даже отчаяния до светлой печали с отчетливыми нотками надежды. Через настроение можно искать в происходящем смысл: пытаться построить картину прошлого, копать метафорические корни путешествия. Ну или не искать, а просто отпустить себя по его волнам.

FAR: Lone Sails можно много с чем сравнить из собратьев по миру инди-игр: от метафоричных платформеров INSIDE и Little Nightmares до Final Station — симулятора выживания на поезде, идущем через пустошь, — у которого «отсекли все лишнее». Но прямых аналогов как таковых у творения Okomotive нет. Если с чем и хочется сравнить FAR, то разве что с пейзажами Эндрю Уайета, холодными, ветреными, недружелюбными, но почему-то затягивающими внутрь себя.

 В задумчивом порту, в зеленом окруженье, как в обрамленье пальм, — венец твоих надежд

«В задумчивом порту, в зеленом окруженье, как в обрамленье пальм, — венец твоих надежд...»

С пейзажами великого художника FAR роднит не только врожденная меланхолия и внутренний холодок, но и необыкновенный визуальный стиль. Ожившими картинами сегодня уже не удивишь — игры, нарисованные акварелью от руки, появляются все чаще. Но еще достаточно редки, чтобы сердце замирало в моменты, когда парус, нарисованный несколькими порывистыми штрихами, вдруг затрепетал под густо наметанным небом. Это по-настоящему красивая игра, которая вдобавок здорово озвучена. Здесь никто не говорит, но машина пыхтит, паруса хлопают, ветер завывает, а сопровождается это очень уместной и любовно написанной музыкой.

***

FAR: Lone Sails — игра совсем не длинная, простая, но небольшая продолжительность и минималистичность ей очень идут — ритм идеально выдержан, а процесс затягивает; у игры легкое дыхание. Ее не только реально, но и хочется пройти за один сеанс. И, возможно, начать заново — новых граней она не раскроет и испытаний не предложит, но плыть по волнам меланхолии приятно. Как читать и затем перечитывать хорошее стихотворение.

Достоинства:

  • превосходный ритм: и герой, и машина прекрасно чувствуются и управляются;
  • изящный визуальный стиль;
  • красивая музыка.

Недостатки:

  • условный игровой процесс и небольшая продолжительность — впрочем, многим (как и мне) это тоже покажется плюсом.
Графика Просматривая после игры скриншоты, я порой замирал — даже не верилось, что эти картинки действительно двигались. Технически FAR: Lone Sails очень проста, но нарисована с большой любовью и вдобавок аккуратно анимирована.
Звук Хорошая музыка — обязательный спутник качественной инди-игры. Здесь отметим работу Джоэля Шоха (Joel Schoch), создавшего очень разноплановое по настроению полотно.
Одиночная игра Симулятор путешествия на паровой машине слева направо, требующий от игрока очень небольшого вмешательства: то тут ящик в топку подкинуть, то там выйти на улицу и рычаг потянуть.
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Не столько игра, сколько интерактивная поэма: бессловесная и почти бессюжетная, но ритмичная, красивая и свежая.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



Оригинал материала: https://3dnews.ru./970367