Оригинал материала: https://3dnews.ru./974632

Yakuza Kiwami 2 — битва двух драконов. Рецензия

Жанр Приключения
Издатель Sega
Издатель в Росии «СофтКлаб»
Разработчик Sega
Дата выхода 28 августа 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

В марте этого года мы увидели финал истории Кадзумы Кирю в Yakuza 6 и попрощались с ним. Но в конце августа Дракон Додзимы вернулся в ремейке Yakuza 2. Одна из лучших игр серии теперь доступна не только на PlayStation 2 и ее эмуляторах, но и на PS4. Причем это не просто порт или ремастер, а полноценный ремейк на движке шестой части, в котором учтены некоторые недочеты последней.

#Полный комплект

События Yakuza Kiwami 2 разворачиваются спустя год после финала предшественницы. Пятый председатель клана Тодзе был убит, и судьба клана, главную должность в котором когда-то занимал Кирю, висит на волоске. Ситуация усугубляется тем, что альянс Оми собирается развязать войну, из-за чего у Тодзе не будет никакого шанса на восстановление. Так что Кирю вновь не придется сидеть без дела — ему предстоит путешествовать то в родной Камурочо, без которого не обходится ни одна часть Yakuza, то в регион Сотенбори, знакомый фанатам Yakuza 0.

 Похвастаться передовыми технологиями «Якудза» не может, но порой Kiwami 2 выглядит прекрасно

Похвастаться передовыми технологиями «Якудза» не может, но порой Kiwami 2 выглядит прекрасно

В начале прохождения игрокам предложат посмотреть довольно продолжительный ролик, полностью пересказывающий события первой Yakuza. Проходить прошлую игру не обязательно, но желательно, равно как и Yakuza 0. Сейчас новой аудитории будет очень просто влиться в серию — если на PS3 проходить эти игры по порядку было невозможно, то на актуальной консоли Sony доступны пролог и два его продолжения, а третья, четвертая и пятая части совсем скоро будут переизданы. Но если по какой-то причине вы начнете знакомство именно с Kiwami 2, вы ни в чем не запутаетесь и все равно вольетесь в сюжет.

История по-прежнему захватывает и не отпускает вплоть до финала, неожиданные повороты и события удивляют, а персонажи — одни из самых запоминающихся во всей серии. Главный злодей Рюдзи Года, уважающий Кирю за его способности и считающий его единственным достойным соперником, чертовски харизматичен — сцена их знакомства поставлена великолепно. Года называет себя Драконом Кансаи и утверждает, что двум драконам в этой войне не выжить. Детектив Саяма стала одним из лучших женских персонажей, с которыми Кирю приходилось иметь дело. А любимчик публики Горо Мадзима, почти полностью забытый в шестой части, удостоился здесь отдельной сюжетной линии и не раз встречается в ходе основной истории.

В Kiwami 2, как и во всех Yakuza, серьезный драматический сюжет сопровождается абсурдными побочными заданиями, которых на сей раз больше семидесяти. Около полутора десятков из них — очень короткие и не слишком увлекательные события, потому как в них важна не история, а возможность сделать персонаж своим помощником во время сражений с уличными хулиганами. В Сотенбори, к примеру, вы встречаете старушку, которая потеряла ценную вещь, и обнаруживаете предмет в двух шагах от места, где только что разговаривали. Отдаете находку, обмениваетесь еще парой реплик, и на этом задание заканчивается. Теперь при покупке соответствующего навыка бабушка сможет подкидывать вам оружие.

 Платить за разбитые стекла, к счастью, не надо

Платить за разбитые стекла, к счастью, не надо

Многие другие «побочки» получились куда более интересными, а некоторые из них уморительно смешными, особенно миссия с двойником Кирю. Есть и грустные истории, вроде той, которая посвящена не умеющему петь музыканту, вынужденному постоянно терпеть нападки хулиганов из-за неприятного голоса. Кирю, как и всегда, помогает всем нуждающимся, дает им ценные жизненные советы, а иногда и сам чему-то учится. Все это происходит под неизменную лирическую музыку, которую после стольких частей Yakuza помнишь наизусть.

Еще одна история связана с хостес-клубом, сотрудником которого Кирю становится через несколько часов после начала прохождения. Клуб переживает не лучшие времена и находится на грани закрытия, а владелец конкурирующего заведения решил вбить последний гвоздь в крышку гроба — сделал так, что крошечный клуб стал одним из участников масштабного конкурса, и в случае оглушительного провала позор смыть будет невозможно. Однако вместо того, чтобы опустить руки, сотрудники решили воспользоваться возможностью превратить свой клуб в самое лучшее место для отдыха. Кирю предстоит нанимать персонал, помогать девушкам развлекать клиентов, а также вытряхивать (не кулаками, конечно) деньги из богачей.

#Родные стены

В клубной мини-игре можно просидеть больше десятка часов, но это далеко не весь контент, который Kiwami 2 предлагает за пределами кампании и побочных заданий. Здесь есть дартс, гольф, маджонг, автоматы со старыми играми Sega — все не перечислить. А «сюжетка» о Мадзиме, рассказывающая о его приключениях в промежутке между первой и второй Yakuza, предлагает упрощенную стратегию в реальном времени на манер той, что была в Yakuza 6. Собрав небольшой отряд, игрок будет противостоять клану Уематсу, который пытается уничтожить объекты на стройке Мадзимы. Наблюдая за происходящим сверху, необходимо расставить своих бойцов так, чтобы и противники были повержены, и вся техника осталась нетронутой. Сама же история получилась коротенькой и не самой насыщенной, но в качестве бонуса получить ее приятно — в оригинальной Yakuza 2 ничего такого не было.

 Оружия иногда валяется так много, что грех им не воспользоваться

Оружия иногда валяется так много, что им грех не воспользоваться

Сиквел не мог во времена своего выхода похвастаться и зрелищной боевой системой. Любителям разных стилей поживиться опять нечем — в ремейк перекочевала прокачка из шестой части. Снова надо улучшать показатели здоровья, атаки, защиты и ярости, а также обучаться знакомым приемам. На сей раз большой упор сделан на оружие ближнего боя — и противники постоянно с ним ходят, и самому Кирю желательно брать с собой дубинки, палки, шокеры и прочие полезные вещи (для большинства таких предметов были добавлены уникальные анимации). Можно купить оружие в нескольких подпольных магазинах либо подбирать трофеи, брошенные поверженными противниками. Правда, делать это необходимо прямо во время боя — после него все почему-то исчезает.

Благодаря новому движку количество загрузочных экранов по сравнению с оригиналом 2006 года значительно уменьшилось. Драки с хулиганами проходят по тому же сценарию, что в Yakuza 6: начавшийся на улице поединок можно перенести в соседнее кафе, швыряя оппонентов к обеденным столикам, размахивая стульями и отбрасывая бедолаг на стеклянные витрины. Выглядит это все очень круто, но после таких выкрутасов перепуганные продавцы далеко не сразу захотят иметь с вами дело. Зато есть вероятность, что вы привлечете внимание особых боссов, обладающих большим запасом здоровья, — за их устранение дают немало опыта.

Выглядит Yakuza Kiwami 2 тоже великолепно. Если при разработке шестой части ее авторам не хватало времени, из-за чего пришлось закрыть несколько регионов в Камурочо, то в ремейке сиквела ничего такого не произошло. И в районе Камурочо, и в Сотенбори можно посетить любой уголок и зайти в любой магазин. Пострадал лишь небольшой регион, о котором вспомнят только те, кто проходил Yakuza 2 во времена PS2. Но потеря невелика — в оригинале там не было вообще ничего интересного, а все связанные с этим местом сюжетные эпизоды просто перенесены в другие локации.

 Хоть сотню человек позовите, Кирю все равно не победить

Хоть сотню человек позовите, Кирю все равно не победить

***

Yakuza Kiwami 2 — восхитительный ремейк одной из лучших частей серии. И сюжет здесь отличный, и персонажи замечательные, и развлечений огромное множество. Нет практически никаких изменений в привычной формуле — многие другие игры за это непременно стали бы критиковать, но создателям Yakuza удается делать каждую часть серии свежей, интересной и очень уютной. Когда в очередной раз оказываешься в Камурочо и находишь магазин с едой без помощи карты, зная все улочки чуть ли не наизусть, это не вызывает раздражения, а лишь напоминает о том, как сильно соскучился по этим местам со времен прошлой игры.

Достоинства:

  • великолепный сюжет с отличными персонажами;
  • большинство побочных заданий получились увлекательными, а некоторые наверняка развеселят;
  • зрелищная боевая система;
  • новый движок был полностью освоен — никаких закрытых локаций в обоих районах;
  • как всегда, большое количество развлечений и интересных мини-игр.

Недостатки:

  • бонусная история Мадзимы очень короткая;
  • кое-какие дополнительные задания не дотягивают до остальных «побочек».
Графика Перенос старой игры на новый движок произошел практически безболезненно. Персонажи здорово выглядят, а локации и вовсе великолепны.
Звук В отличие от шестой Yakuza, диалоги в побочных заданиях здесь не озвучены. В остальном игра соответствует стандартам качества, заданным в прошлых играх серии: актеры подобраны отлично, а музыка всегда звучит вовремя.
Одиночная игра Очередная Yakuza, в которой можно провести больше сотни часов и не заскучать. И в очередной раз в ней удались и основная сюжетная линия, и побочные задания, и многие другие развлечения.
Коллективная игра В файтинге Virtua Fighter, который можно найти в зале с игровыми автоматами, поддерживается онлайн.
Общее впечатление Ремейк получился под стать оригиналу — игра в свое время была отличной, а с обновленной графикой и нововведениями в геймплее стала еще лучше.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

    3DNews рекомендует!


    Оригинал материала: https://3dnews.ru./974632