Оригинал материала: https://3dnews.ru./978377

Battlefield V — лучше подождать. Рецензия

Жанр Шутер
Издатель Electronic Arts
Издатель в России

Electronic Arts Russia

Издатель Electronic Arts
Разработчик EA Digital Illusions CE
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц/AMD FX-6350 3,9 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7850, 50 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060/AMD Radeon RX 480
Дата выхода 20 ноября 2018 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

Battlefield V лишний раз доказывает, что Electronic Arts, обжегшаяся со Star Wars: Battlefront II в прошлом году, так ничему и не научилась. Лутбоксы не нравятся аудитории? Тогда держите игру, в которой меню усыпано замками, скрывающими тот или иной контент до декабря или даже следующего года. Мозолят глаза микротранзакции? Ничего, сначала мы позволим вам все разблокировать бесплатно, вот только поставим безумные цены и вынудим выбирать между костюмами и прокачкой оружия. А ведь с геймплейной точки зрения шутер получился хорошим, а в чем-то даже отличным.

#Старая шарманка

Начать стоит с сюжетной кампании, в которой доступны лишь три миссии (если не считать пролог, включающийся автоматически при первом запуске игры), а четвертую обещают добавить спустя пару недель. DICE в этом случае играет роль догоняющего — в прошлогодней Call of Duty: WWII уже была рассказана история солдат во времена Второй мировой войны. Но если Activision по понятным причинам выбрала одни из самых известных сражений, начав повествование с высадки в Нормандии, то создатели Battlefield V вновь сфокусировали внимание на небольших военных историях, о которых никто, кроме них, не стал бы рассказывать.

 Трупы в кампании то висят в воздухе, то смешно подпрыгивают

Трупы в кампании то висят в воздухе, то смешно подпрыгивают

Постановка в этих миссиях так хороша, что все они напоминают голливудские блокбастеры: с оркестровой музыкой, обаятельными актерами и неплохой операторской работой. Но все это справедливо лишь для видеороликов — когда заставка заканчивается и приходится брать в руки геймпад, возникает ощущение, что над игровым процессом никто особо не задумывался. В каждом задании есть эпизоды, рассчитанные на скрытное прохождение, но если вас заметят — не беда, просто прячьтесь и во всех стреляйте. Искусственный интеллект невероятно туп — если враг вас увидел, а вы скрылись, он наверняка побежит напролом к вашему укрытию.

Не возникает ощущения, что ты играешь в одиночную кампанию, где в мультиплеере десятки участников ездят на танках, перестреливаются и спасают раненых. При всей клишированности Call of Duty: WWII в ней было полно моментов, когда вместе со своими товарищами вы пытались пробить оборону врага, оттесняя его, закидывая гранатами и постоянно меняя позицию, — и все это под эпичную музыку, само собой. В сюжете Battlefield V можно открыть дверь в любой домик, зайти туда, прицелиться и убивать всех врагов по одному, а потом точно так же покончить с приехавшей подмогой. Или вообще этим не заниматься, а просто взорвать необходимые для выполнения миссии грузовики и убежать к следующей цели.

В конечном итоге игре просто нечего сказать — несмотря на акцент на малоизвестных битвах, менее банальными и плоскими истории не становятся. Война — это плохо, невинные люди погибали, семьи рушились в мгновенье ока. Но мы все это уже видели раньше, зачем в очередной раз безыдейно талдычить то же самое? Серые и незапоминающиеся персонажи под стать сюжету — да и как они могут запомниться, если через час после знакомства пропадают с экрана навсегда? Трудно отделаться от мысли, что ты зря теряешь время, играя в режим, не имеющий никакого отношения к «основной» Battlefield V.

 Искусственный интеллект оставляет желать лучшего

Искусственный интеллект оставляет желать лучшего

#Во что играть-то?

Без этой добавки игра выглядела бы пустой, и просить за нее $60 было бы свинством. Проблема в том, что и в нынешнем виде она едва ли стоит этих денег — в мультиплеерном меню есть лишь шесть режимов. Можно поспорить, сказав, что чем меньше выбор, тем больше вероятность найти в каждом из состязаний достаточное количество людей для проведения матчей. И в какой-то степени это правда, хотя перенос «Огненного шторма» (местной вариации на тему королевской битвы) на март следующего года намекает, что DICE попросту не успевала добавить больше контента, а EA был срочно нужен крупный осенний релиз.

В мультиплеере новая Battlefield по-прежнему предлагает масштабные сражения с великолепным звуковым дизайном, напряженными перестрелками и отличными визуальными эффектами. Разрушаемость стала лучше по сравнению с Battlefield 1 — сидеть в крошечном домике, когда вокруг раскатывают танки и не прекращается стрельба, действительно жутко. Один взрыв может снести стену, а уж если потолок обваливается, начинаешь метаться, как перепуганный таракан, в поисках окна, в которое можно выпрыгнуть. Ни одна другая серия не предлагает такого игрового процесса, и славно, что в Battlefield V по сравнению с отличной предшественницей ничего не испортили.

Но кое-что все же изменилось. Особенно трудно не заметить так называемую систему нехватки ресурсов. Патронов в запасе очень мало, поэтому необходимо собирать мешочки с трупов поверженных врагов. Здоровье полностью не восстанавливается, нужно искать ящик с аптечками и носить одну из них в кармане на случай беды. К счастью, каждый раз после возрождения игрок появляется с одной аптечкой в инвентаре — во время бета-тестирования такого не было. Роль медиков возросла — они не только способны вылечить раненого товарища, но и лекарство ему на будущее подкинут. Правда, если играть со случайными напарниками, вероятность наличия в вашем отряде врача будет стремиться к нулю, но DICE сделала все, что могла.

 Теперь оборонять позицию станет легче

Теперь оборонять позицию станет легче

Пополнить запас патронов и аптечек можно на захваченных точках, и это отличный стимул обращать внимание на цели, а не бегать вдали от отряда и гоняться за убийствами. Если ваша команда владеет точкой, ее можно укрепить: соорудить стену из мешков с песком или заколотить окна. До релиза многие почему-то сравнивали этот процесс с Fortnite, но ничего общего с мегахитом Epic Games у Battlefield V нет — укрепления ставятся лишь в определенных местах, инженерной свободы нет и в помине. Но она и не нужна — ограждения позволяют защитить точку от атакующих, становятся удобным и прочным укрытием и вообще неплохо вписываются в игровой процесс.

Интересным решением стало и долгое воскрешение напарников — процесс занимает порядка трех секунд, на протяжении которых вы абсолютно беззащитны и не можете среагировать на подбежавшего противника. Из-за этого игроки неохотно поднимают товарищей — если вас подстрелили, наверняка враг уже караулит ваше тело, а потому подбираться для возрождения становится небезопасно. С другой стороны, в моменты, когда видишь взывающего о помощи соратника, быстро находишь убийцу и парой пуль уничтожаешь его, а затем успешно воскрешаешь бедолагу, — испытываешь чувство настоящего триумфа. Жаль, что оттаскивать раненых к укрытию почему-то пока нельзя — когда эта опция появится, таких крутых моментов станет еще больше.

#Они пытались

Назвать все это существенными нововведениями трудно — как ни крути, Battlefield V выглядит далеко не так свежо, как Battlefield 1 в свое время. Изменений мало, вместо «экзотической» для игровой индустрии Первой мировой опять возвращаемся во Вторую. Но играть все равно весело — даже небольшие детали чуточку меняют геймплей, а этого уже достаточно, чтобы новая Battlefield не казалась повторением пройденного. Вот только мысли о том, что играешь не в завершенный продукт, а в какую-то «бету», не покидают ни на минуту. То после матча не удастся выйти в меню — игра будет что-то бесконечно загружать. То в главном меню при нажатии на «Мультиплеер» на экране будет пусто. И то и другое происходило у меня постоянно — баг со списком режимов исправлялся лишь на пятый или шестой раз, что для игры от крупного издателя даже не смешно.

 В одном из режимов атакующие выпрыгивают из самолетов, если отряд уничтожен

В одном из режимов атакующие выпрыгивают из самолетов, если отряд уничтожен

Зато сами режимы неплохие. Самая большая кнопка в меню запускает «Захват» — масштабное сражение двух команд за несколько точек на карте. Рядом с ним расположены «Большие операции», представляющие собой многоэтапные матчи, в которых одна сторона атакует, а другая обороняется. Команда, победившая в одном эпизоде, получит в следующем какой-нибудь полезный бонус — к примеру, увеличенное количество возможностей возродиться. К сожалению, ситуаций, когда потерпевшая одно поражение сторона вдруг начинает лучше играть, у меня не было — если первая атака оказалась неудачной, до самого конца ничего не менялось. Однако если результаты первых трех сражений не позволят определить победителя, командам предстоит встретиться в последний, четвертый раз (уже без возрождений). Каждый матч занимает примерно час, но время пролетает незаметно.

Игровой процесс увлекает, пусть и встречаются странные баги, вроде меняющейся посреди матчей статистики и проваливающейся сквозь землю взрывчатки. Можно даже сказать, что среди всех Battlefield эта часть — одна из лучших в плане того, как выглядят и ощущаются сражения в любом из режимов. Однако за пределами перестрелок натыкаешься на еле работающий интерфейс. Он будто нарочно сделан максимально запутанным. Процесс переодевания всех классов в одинаковую одежду — это такая мука, что в какой-то момент заниматься этим уже не хочется. Не говоря уже о настройке оружия и предметов в инвентаре — чтобы добраться до всех нужных разделов, требуется совершить какое-то абсурдное количество нажатий.

Сама система прогресса при этом не замороченная, но улучшение «пушек» происходит за ту же валюту, что и покупка косметических предметов. Уж сколько раз игроки выражали свое недовольство подобными вещами, но EA это не волнует. Издательство уже сообщило, что планирует добавить платную валюту, — а чтобы к этому моменту у вас еще осталось что открывать, сейчас по достижении 50 уровня и при выполнении всех испытаний виртуальные монетки выдают в таких мизерных количествах, что полностью все улучшить попросту невозможно. В какой-то момент вы начнете получать всего 100 монет в день, а в магазине неплохие костюмы стоят чуть меньше 15 тысяч, украшения для оружия — 10 тысяч, даже шлем отдельно обойдется аж в 3 тысячи. Наверняка в будущем появятся новые способы заработка, но это все лишний раз доказывает, что нынешние обладатели Battlefield V участвуют в продолжительном бета-тестировании.

 Когда точка будет захвачена, рядом появятся аптечки и ящик с патронами

Когда точка будет захвачена, рядом появятся аптечки и ящик с патронами

***

Шутер у DICE получился хороший, и фанатам серии он наверняка понравится, если они не потеряли веру в студию из-за отвратительного маркетинга. Вот только все, что не связано непосредственно с игровым процессом, сделано абы как. Усыпанное замочками меню, просто никакая сюжетная кампания, непродуманная система прогресса, кошмарный интерфейс — Battlefield V однозначно не была готова к релизу в ноябре. Если бы выход отложили до весны, наверняка все было бы по-другому: и режимов было бы больше, и баги бы устранили, и некоторые элементы бы переработали. Но тех, кто уже купил игру, сослагательное наклонение не очень-то утешит.

Достоинства:

  • красивая графика и отличный звук;
  • увлекательные режимы, особенно «Захват» и «Большие операции»;
  • несколько интересных нововведений в геймплее;
  • приятная стрельба и захватывающий игровой процесс.

Недостатки:

  • очень слабая одиночная кампания;
  • меню усеяно замками из-за недостающего контента;
  • баги в интерфейсе и геймплее;
  • несбалансированная система прогресса.

Графика

Battlefield остается одним из самых зрелищных шутеров на рынке — на консолях картинка не так впечатляет, как на топовом PC, но разрушаемость все равно выглядит здорово.

Звук

Звуку, как обычно, уделено очень много внимания, так что не скупитесь на аудиосистему — чем она круче, тем глубже погружение. Единственная претензия связана с криками о помощи — некоторые актеры так истошно орали во время записи этих реплик, что даже странно, что никто их еще тогда не обвинил в переигрывании.

Одиночная игра

Как и в случае с Black Ops 4, покупать Battlefield V ради одиночной кампании не стоит. Ролики выглядят здорово, но играть в это невыносимо тоскливо из-за примитивных заданий, тупых противников и малого количества миссий.

Коллективная игра

Необходимость собирать патроны и аптечки, медленное воскрешение напарников и возможность возводить укрепления на точках делают мультиплеер непохожим на прошлые игры серии. И онлайн-режимы здесь очень увлекательные и затягивающие. Жаль, что часть режимов задерживается, а баги портят веселье.

Общее впечатление

От захватывающих мультиплеерных матчей трудно оторваться, но Battlefield V нередко вызывает раздражение из-за своей «сырости». Глюки, проблемный интерфейс, несбалансированная прокачка и другие недоработки сильно огорчают. О сюжетной кампании как о покойнике: хорошего сказать не получается, поэтому помолчим.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:



    Оригинал материала: https://3dnews.ru./978377