Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

New Tales from the Borderlands — старые сказки по-новому. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель 2K
Разработчик Gearbox Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4770 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 21 октября 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Не предусмотрена
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

На первый взгляд New Tales from the Borderlands может показаться совсем далёкой от нарративной канвы как Tales from the Borderlands, так и всей серии в целом. Действие окончательно покинуло пустынные просторы Пандоры и перенеслось в городские джунгли Прометеи, да и основные действующие лица, как и второстепенные — сплошь дебютанты. Об общем каноне напоминают разве что редкие гости вроде Маркуса или Риза либо коллекционные фигурки легендарных Искателей Хранилища. И всё же новая история куда ближе к исходному духу серии, чем тот же триквел. В конце концов, Borderlands всегда была причудливым и слегка неловким произведением про группу чудаков, что пытаются выстоять в неравном противостоянии с безумцами, суровой средой и беспощадными корпорациями. И всё это — на фоне угрозы планетарного масштаба, само собой.

 Рисованная стилизованная заставка и душевный хрипловатый голос Маркуса. Мы дома!

Рисованная стилизованная заставка и душевный хрипловатый голос Маркуса. Мы дома!

#Чудаки к успеху шли…

Идёт очередная оккупация Прометеи большим оружейным конгломератом (в этот раз TEDIORE). А всё ради ещё одного хранилища, скрывающего в себе артефакт, который может полностью изменить расстановку сил на оружейном рынке и сделать TEDIORE абсолютной монополией. Но, как это часто бывает, вещица оказывается не в цепких когтях милитаризированной корпорации, а в слегка неловких руках трёх простых людей.

Встречайте наших героев: Ану́, Октавио и Фран. С этим трио нам и предстоит пережить лихие приключения на Прометее и даже немножко в районе её орбиты. Ану — талантливая учёная, стремящаяся снизить градус кровопролитий в столкновениях на планетах системы; её брат Октавио мечтает стать признанным воротилой Прометеи, желая доказать всему миру (но в первую очередь — себе), что он чего-то да стоит; а Фран, взявшая опекунство над юным предпринимателем, хочет спокойно продавать свой фирменный фрогурт (это как мороженое, только йогурт) и не давать выхода своему чрезмерному гневу.

 В финале каждого эпизода нас ждёт традиционное статистическое сравнение с выбором других игроков. Забавно узнать, что всего четырнадцать процентов (включая меня) решили-таки выстрелить в соратницу в ходе одной причудливой сцены

В финале каждого эпизода нас ждёт традиционное статистическое сравнение с выбором других игроков. Забавно узнать, что всего четырнадцать процентов (включая меня) решили-таки выстрелить в соратницу в ходе одной причудливой сцены

Но на пути героев возникают многочисленные преграды, главная из которых — они сами. У Фран есть определённые проблемы с контролем гнева (она и за словом в карман не полезет, и руки испачкать не побрезгует), а её подавленный травмирующий опыт из детства чрезмерно властен над ней. Ану эгоистична и буквально одержима своими благими намерениями — настолько, что полностью игнорирует желания и чувства других. А Октавио хоть и целеустремлённый малый, но ужасающе инфантилен и едва ли понимает, как устроен беспощадный мир воротил на самом деле, а потому совершает уйму необдуманных поступков...

Именно на развитии героев и преодолении ими ментальных и эмоциональных барьеров фокусируется история. Всей троице (и, соответственно, нам) предстоит пройти серьёзные испытания на прочность, столкнувшись с невероятными искушениями и личными «тараканами», чтобы в конце концов выбрать, что же важнее — близкие люди или собственное эго. Эта практически камерная история (даром что на кону судьба целой планеты и, потенциально, всей вселенной) выглядит весьма органично в мире Borderlands. Где же ещё говорить об эмпатии, как не в мире, где сострадание, как и человеческая жизнь, ничего не стоит?

Иногда самый безрассудный вариант… действительно самый безрассудный!
(смотрите со звуком)

Впрочем, для фирменного околотуалетного юмора, топорных острот и, конечно, разнообразных заигрываний с метанарративом место тоже нашлось. Ну и куда же без пёстрых второстепенных героев! И хотя авторам не удалось полноценно раскрыть каждого из них (что даже странно, ведь заявка явно есть), большинство всё же остаются в памяти. Особенного упоминания, на мой взгляд, достойны: LOU13 — киллер-бот в экзистенциальном кризисе (именно его вы можете увидеть на обложке игры); Брок — не в меру буйная штурмовая винтовка, что на досуге пишет многообещающий роман «Ешь. Молись. Пали»; и, конечно, главная антагонистка игры — управляющая TEDIORE Сьюзан Коулдвелл. Холодная и беспринципная бизнес-леди отлично контрастирует с пёстрой троицей главных героев.

#Не режиссурой, так QTE

А вот постановка местами заметно хромает. Особенно это бросается в глаза в экшен-сегментах ближе к финалу, будто сделанных на скорую руку. Довольно безыскусный монтаж рушит ритм и несколько ломает погружение. Впрочем, игровые механики местами выручают слабую режиссуру, удерживая интерес к происходящему. Скажем, когда очередная экшен-сцена весьма остроумно переносится в формат…

jRPG!

Но таких моментов здесь буквально единицы. А основа — привычный набор механик для интерактивного кино. Тут и поиск важного предмета в перспективе от третьего лица, и выполнение каких-то базовых действий в духе «треснуть по устройству, чтобы заработало», и выбор пути или ответа за ограниченное время, и, конечно, разномастные QTE-элементы.

Удивительно, но получились они довольно неплохо, а кроме однокнопочных действий предлагают и куда более сложные комбинации, которые не всегда и выполнишь с первого раза. QTE здесь и создают дополнительное вовлечение в экшен-сегментах, и позволяют лучше прочувствовать отрезки, где герои, скажем, решают пробраться куда-нибудь по-тихому. И конечно, QTE сопровождают и другие сцены, а ещё хакерские мини-игры и местное коллекционное развлечение — схватки мини-фигурками персонажей из предыдущих игр серии. С ними, кстати, связана довольно забавная побочная сюжетная линия про ярого фаната-коллекционера, оказывающегося в самых неожиданных местах ради «ещё одной партии».

Каких-то особых чудес реакции проявить не придётся, но всё равно весело

***

Как и Tales from the Borderlands, New Tales from the Borderlands, очевидно, отражает вектор развития будущего нарратива всей серии. И, должна сказать, выглядит он весьма обнадеживающе: смещение акцента на новых героев и новые истории (пускай и на привычные темы), расширение общей мифологии, больший упор на характеры персонажей — всё это чрезвычайно перспективно. Вопрос лишь в том, что будет дальше.

Достоинства:

  • душевная камерная история о поиске своего места в жизни;
  • отлично прописанные основные и второстепенные персонажи;
  • удачные основные и побочные механики, поддерживающие динамику действия и вовлечённость.

Недостатки:

  • иногда темп повествования проседает;
  • постановка некоторых экшен-сцен откровенно слабая;
  • без знания английского игру лучше не приобретать.

Графика

Фирменный сел-шейдинг Borderlands всё так же приятен глазу и уместен эстетически. Кое-какие визуальные улучшения (по сравнению с Tales from the Borderlands) заметны, но не играют принципиальной роли.

Звук

Стандартный для серии звуковой дизайн (взрывы, выстрелы, эффекты и атмосферные шумы) и не самые запоминающиеся музыкальные композиции (эх, как же здесь не хватает песни группы The Heavy) вполне приемлемо обрамляют новое приключение.

Зато работа актёров озвучки на высоком уровне — персонажи вышли колоритные, объёмные и по-настоящему живые.

Одиночная игра

Новые приключения во вселенной Borderlands получились довольно камерными, весёлыми и душевными. Да и игровые элементы по большей части удались.

Оценочное время прохождения

Прохождение всех пяти эпизодов займёт примерно восемь часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Увлекательная история, яркие персонажи и неплохие побочные механики делают New Tales from the Borderlands достойным развлечением для поклонников серии. Жаль, постановка подкачала.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Ещё одна грандиозная игра-сервис»: гендиректор EA «как никогда воодушевлён» новой Battlefield 8 мин.
Electronic Arts отметила рост прибыли, несмотря на слабый квартал 9 мин.
Electronic Arts косвенно подтвердила, когда выйдет Dragon Age: Dreadwolf 2 ч.
Arkane Austin до последнего работала над обновлениями для Redfall — закрытие студии застало сотрудников врасплох 3 ч.
OpenAI превратит ChatGPT в ИИ-поисковик и будет конкурировать с Google 3 ч.
США пообещали $10 млн за сведения о россиянине, который создал вирус-вымогатель LockBit 3 ч.
OpenAI научилась распознавать сгенерированные своим ИИ изображения, но не без ошибок 4 ч.
Инсайдер раскрыл планы Ubisoft на показ геймплея Assassin’s Creed Codename: Red 4 ч.
Еженедельный чарт Steam: Gray Zone Warfare обошла Counter-Strike 2, а Total War: Warhammer III заняла четыре строчки в топ-10 14 ч.
Owlcat раскрыла, когда выйдет «Танец Масок» — последнее дополнение к Pathfinder: Wrath of the Righteous 16 ч.
Российская федеральная IoT-сеть на базе 4G должна заработать в 2026 году 18 мин.
ИИ-суперкомпьютер в чемодане — GigaIO представила платформу Gryf 25 мин.
Pure Storage продемонстрировала SSD-модули вместимостью 150 Тбайт 25 мин.
IBM представила небольшой сервер POWER S1012 для ИИ-вычислений на периферии 59 мин.
Asus представила 15,6" сенсорный монитор ProArt Display PA169CDV за $1300 и изогнутый 34" дисплей ProArt Display PA34VCNV за $730 2 ч.
«Роскосмос» запустил разработку ядерной энергоустановки для российско-китайской станции на Луне 2 ч.
Первый запуск Boeing Starliner с людьми отложили до 17 мая — ракету увезут в цех для замены кислородного клапана 2 ч.
Apple будет продавать iPad Pro и iPad Air без зарядки в некоторых странах, а ещё без наклеек в виде яблока 2 ч.
Компании Dell исполнилось 40 лет — она начала работу с инвестиций на $1000 3 ч.
Tesla оказалась крупнейшим покупателем лидаров Luminar, хотя Илон Маск вовсю критиковал эту технологию 4 ч.