Сегодня 08 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Amnesia: The Bunker — это вас заперли с ним. Рецензия

Жанр Хоррор
Издатель Frictional Games
Разработчик Frictional Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 5750, 35 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam или Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 5600 XT
Возрастной ценз От 18 лет
Дата выхода 6 июня 2023 года
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S
Официальный сайт

Играли на PC

Frictional Games когда-то популяризировала игры с упором на неспешное изучение локаций, с минимумом активных механик. В простонародье — «симуляторы ходьбы». Броди по тёмным локациям, пугайся теней, двигай мышкой редкие интерактивные объекты. Но так было не всегда. В серии Penumbra были и приличные головоломки, а в самой первой игре серии даже позволяли отбиваться от монстров подручными предметами. Что ощущалось крайне криво, но повышало тактильность виртуального мира. В этом плане новая Amnesia: The Bunker близка именно к дебюту разработчиков, но с поправкой на многолетний опыт.

#Сто способов выживания

 Не привыкайте к открытому небу

Не привыкайте к открытому небу

Первые минуты крайне нетипичны для Frictional Games. Мы берём на себя роль Анри Клемана — французского солдата во времена Первой мировой. Пробираемся по окопам среди ночной битвы. Небо разрывается всполохами взрывов и пулеметных очередей. Даже придётся пострелять во вражеских солдат. Затем — затишье. И вот мы уже в ночном карауле, натыкаемся на раненого товарища. Пытаемся ему помочь, но попадаем под вражеский обстрел. Взрыв. Темнота.

Анри приходит в себя на больничной койке. Ни малейшего понятия, сколько времени он провёл без сознания. Кажется, что в бункере больше нет ни души, но это обманчивое впечатление. Буквально через пару минут мы натыкаемся на раненого сослуживца. И уже через несколько мгновений он погибает в пасти жуткого чудища. Нам остаётся лишь бежать сломя голову к хорошо защищённому административному корпусу и запереть на засов все двери. Единственное место, которое с натяжкой можно назвать безопасным.

Бункер станет всем миром для Анри на ближайшие несколько часов. Единственный выход из него взорван и завален. Чтобы выбраться, придётся расчистить путь с помощью пары шашек динамита. Записка подскажет, в какой стороне искать бомбу и рукоятку для детонатора, и на этом авторы отпускают игрока в полностью самостоятельное плавание. Исследуйте бункер, запоминайте планировку, учитесь правилам выживания.

 Не забывайте смотреть под ноги

Не забывайте смотреть под ноги

Первое и самое главное, что надо помнить, — тварь не любит свет. Всегда следите за светом. Электричество поддерживается генератором в подвале администрации, который надо постоянно подпитывать топливом. Канистры с бензином раскиданы по разным комнатам, и на полном баке машина проработает около пятнадцати минут. Этого хватает для очередной исследовательской вылазки, но требуется постоянно возвращаться к генератору. Там же висит единственная лампа для сохранения прогресса. К счастью, спасительная комната расположена в самом центре бункера.

Ограниченность ресурсов — основа для построения геймплейного цикла: смотрим на карту, решаем, в какое крыло направиться, засекаем время до погружения в кромешную тьму, закидываем припасы и инструменты в небольшой вещмешок — и вперед, навстречу неизведанному. Только успейте вернуться до того, как генератор заглохнет. Паники или психоза у героя из-за нахождения во мраке не будет, но бродить по кромешной тьме — так себе удовольствие.

 Не забывайте поглядывать на часы

Не забывайте поглядывать на часы

На пути к цели Анри встретит множество препятствий, но с каждым из них всегда можно справиться несколькими способами. Amnesia: The Bunker смешивает привычный хоррор на выживание с элементами immersive sim и состоит из взаимосвязанных систем. Например, большинство деревянных объектов можно уничтожить гранатой. Замок на двери сбивается выстрелом. А жуткая тварь чутко реагирует на громкие звуки, и даже свет не помешает ей полюбопытствовать, кто это шумит в её владениях. Анри, к счастью, не совсем беззащитен. Монстра можно отогнать, в том числе парой удачных попаданий. Только патронов крайне мало, и вы могли потратить последний на замок…

Очевидное решение проблемы не обязательно лучшее — всегда стоит подумать и оглядеться. Где-то есть скрытый лаз, в другом месте можно соорудить импровизированную лестницу из ящиков и бочек — мир игры, по традиции Frictional, интерактивен и тактилен. Возможность хватать и бросать любой предмет, не прибитый к полу, сильно помогает в кошках-мышках с монстром.

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 Не оставляйте человека на произвол судьбы, даже врага

Не оставляйте человека на произвол судьбы — даже врага

По мере исследования закоулков бункера вы узнаете и о тех кошмарах, что произошли в его мрачных коридорах. История подаётся через окружение и, конечно же, записки. Игра не просто так относится к серии Amnesia, действие происходит явно в той же вселенной. Письма и журналы сослуживцев поведают о древних руинах, найденных при раскопке лаза к вражеским позициям. О том, как странные находки стали сказываться на здоровье бойцов и сводить некоторых с ума. Внимательный игрок узнает и тайну появления чудовища. Хотя на этот раз повествование явно вторично по отношению к процессу, собирать картину произошедших событий всё равно интересно.

Во время анонса Frictional Games рассказывала и об использовании случайной генерации в новом проекте. Я даже опасался, что разработчики экспериментируют с «рогаликами». К счастью, мир The Bunker — почти целиком ручной сборки. На волю случая отданы лишь некоторые ловушки и коды на жетонах, которые Анри находит у останков сослуживцев. С их помощью можно открыть ящики с личными вещами покойных.

В одних вы найдёте полезные ресурсы, а в других — инструменты, позволяющие открыть ранее недоступные пути или добавляющие новые возможности для решения проблем. И я намеренно обхожусь общим описанием, потому что львиная доля интереса как раз в том, чтобы самому экспериментировать с игровыми механиками. Как гласит одна из подсказок игры, «когда вам кажется, будто что-то можно сделать, — возможно, вам не кажется».

 Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

Не пытайтесь отпугнуть тварь факелом. Проверил — не работает. А вот от крыс помогает прекрасно

* * *

В одном из эпизодов прошлой части серии, Amnesia: Rebirth, героиня попадала в военный форт в пустыне. В отзывах именно место действия хвалили чаще других аспектов игры, что, видимо, не укрылось от внимания разработчиков. Frictional Games развила идею до полноценного проекта, добавив пару ложечек Alien: Isolation. И не прогадала.

Достоинства:

  • бункер как атмосферный и продуманный игровой мир выступает полноценным героем;
  • умело сплетённые вместе игровые механики, позволяющие экспериментировать в решении проблем;
  • напряжённые кошки-мышки с монстром.

Недостатки:

  • финал понятный, но скомканный — хотелось бы более развёрнутого эпилога.

Графика

Собственный движок студии выдаёт красивую и современную картинку, отлично работает со светом, позволяет сделать мир интерактивным. При этом вполне щадящий по требованиям.

Звук

Музыки в игре почти нет, да она ей и не нужна. Зато звуковой дизайн просто прекрасен своей способностью нагнать жути.

Одиночная игра

Удачный сплав из хоррора, приключения и «иммерсив сима».

Оценочное время прохождения

На то, чтобы выбраться из кошмарного бункера, уйдёт пять-шесть часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Amnesia: The Bunker — в чём-то возвращение к корням студии, во времена, когда хорошо продуманный игровой процесс был важной составляющей всего опыта.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

С жутким обитателем бункера предстоит иметь дело постоянно. Даже в хорошо освещённом пространстве вы будете часто слышать неприятного соседа где-то за стеной. Многие из них прошиты норами, через которые тварь быстро перемещается между комнатами, и может даже схватить и утащить туда Анри, если пробежать мимо такого логова. Со временем вы поймёте, когда можно расслабиться, а какие признаки выдают близость чудища. Изучать правила и понимать, как обернуть их себе на благо, — одна из важнейших механик.

 
 
3DNews рекомендует!
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Безопасный мессенджер Signal заподозрили в работе на правительство США 10 мин.
Готический шутер Trench Tales в эстетике Первой и Второй мировых войн от художника Prey появился на Kickstarter 16 мин.
Скандальная криптобиржа FTX вернёт средства почти всем клиентам — даже с процентами 31 мин.
Путин поручил поставить на контроль образ России в видеоиграх 3 ч.
ФСТЭК России разработала методику оценки защищённости объектов критической информационной инфраструктуры 4 ч.
Слухи: майская презентация PlayStation Showcase реальна и «может пройти в любой момент» 4 ч.
Посты в Threads можно будет публиковать прямо из Instagram 5 ч.
Акции Reddit резко выросли на 14 % после публикации квартального отчета 6 ч.
Через год сегодняшний ChatGPT будет выглядеть смехотворно плохо, заявил директор OpenAI 6 ч.
«Ещё одна грандиозная игра-сервис»: гендиректор EA «как никогда воодушевлён» новой Battlefield 6 ч.
Беспилотные грузовики Daimler появятся на дорогах общего пользования в 2027 году 18 мин.
Apple продаст всего 4,5–5 млн новых iPad Pro в этом году, а OLED-дисплеи скоро подешевеют, считают аналитики 21 мин.
Россияне смогут купить новые iPad Pro и Air в день старта мировых продаж, но цена достигнет 500 тыс. рублей 28 мин.
Intel выпустила окончательную инструкцию по правильной настройке BIOS для Raptor Lake — производители плат всё делали неправильно 2 ч.
Американский ИИ-стартап Iozera намерен построить в Марокко 386-МВт дата-центр 2 ч.
Одноплатный компьютер GigaIPC PICO-N97A на базе Intel Alder Lake-N выполнен в формате Pico-ITX 2 ч.
Рурский университет предложил сохранять тепло ЦОД в заброшенной шахте, чтобы зимой использовать его для отопления домов 2 ч.
Чёрные дыры в ранней Вселенной развивались быстрее галактик, показали наблюдения «Джеймса Уэбба» 4 ч.
Анонсированы смартфоны ZTE Axon 60 и Axon 60 Lite на чипах Unisoc 5 ч.
Crucial первой начала продажи оперативной памяти LPCAMM2 LPDDR5X для ноутбуков — $210 за 32 Гбайт 5 ч.