Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Ghostwire: Tokyo — такого ещё не было. Предварительный обзор

Жанр Экшен
Издатель Bethesda Softworks
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Tango Gameworks
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8350 X8 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon R9 380, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, Windows 7 / 8.1 / 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9500F 3,0 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 25 марта 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст и озвучка
Платформы PC, PlayStation 5
Официальный сайт

Несколько лет назад Bethesda признавалась в любви к однопользовательским играм и даже поддерживала стипендиальную программу для будущих разработчиков. Если не считать странную Fallout 76, действия компании в полной мере соответствовали её заявлениям. Но со временем получилось так, что Bethesda начала издавать игры, которые довольно трудно рекламировать — настолько они необычны. Например, Deathloop, суть которой в полной мере не смогли передать ни в одном трейлере. Или Ghostwire: Tokyo, на презентацию которой позвали прессу несколько дней назад. Увиденное оставило яркие впечатления именно из-за того, какой нестандартной игра кажется на фоне многих других крупных релизов.

#Все пропали

Во вселенной Ghostwire: Tokyo в столице Японии произошло нечто странное — 99 % населения исчезло. Вместо них на улицах появились духи, а оставшихся людей запугивают представители загадочной организации. В роли юного Акито нам предстоит спасти город и победить всех злодеев.

 Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

Кого только не встретишь на улицах опустевшего Токио

В начале игры Акито получит способности KK, опытного охотника на призраков, который сам стал духом. Как объяснили разработчики, конечная цель героя — добраться до негодяя по имени Ханнья, который терроризирует город и похитил сестру протагониста. В одиночку справляться со всем этим Акито не придётся — ему будут помогать как сюжетные персонажи, так и ёкаи, дающие усиления или продающие ценные товары.

На презентации нам показали самое начало игры, когда Акито осознаёт, что город почти полностью опустел. КК становится чем-то вроде внутреннего голоса: даёт советы, иногда комментирует происходящее, а также признаётся, что он и сам давно охотился на Ханнью — правда, погиб. Уже спустя пару минут герой сталкивается с первыми противниками — одетыми в стильные пиджаки манекенами, которые неспешно подбираются к персонажу с целью огреть в ближнем бою.

 Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Процесс вытаскивания ядра никто не переживёт

Тут мы знакомимся с боевой системой, которая основана на кудзи-кири, жестах из японских боевых искусств. Кулаками герой никого не бьёт, вместо этого он пальцами творит заклинания: то снаряды выпускает, то отталкивает врагов. Когда здоровье у противника почти иссякает, открывается его уязвимое место, и тогда игрок должен призвать духовные нити и вырвать ядро из его туловища. Над этими добиваниями работал Синъитиро Хара, режиссер анимаций в Doom (2016). Но если там добивания происходили только при близком контакте с противником, то здесь их можно осуществлять на расстоянии. Мало того, в ситуациях, когда сразу несколько врагов ослаблены, применить нити можно разом на всех. Ну а если нечисть вас не заметила, удастся подкрасться к ней сзади и уничтожить одной кнопкой.

Драться с противниками нужно не только ради валюты и опыта, но и для получения доступа к ториям — очищение этих врат рассеивает смертельно опасный туман на прилегающей территории. Проведя этот ритуал, герой смог свободно перемещаться по небольшому району и встретил врагов, заточивших добрых духов в коробке. Победив негодяев, протагонист достал катасиро (бумажную куклу) и смог поглотить спасённых духов, а затем отнёс куклу к телефонной будке. Судя по диалогу с КК, таким образом ставшие призраками люди «вернулись в нормальное состояние», но дают ли за это какие-то награды и бонусы, не уточняется.

 Вместо рекламы показывают выступления террористов

Вместо рекламы показывают выступления террористов

В лучших традициях японских игр

К этому моменту у вас может возникнуть вопрос: а какова вообще структура игры? Однозначно ответить трудно, но, кажется, это открытый мир в духе Yakuza, только с видом от первого лица. Много связанных друг с другом улочек с ответвлениями и закоулками, магазины, где продаётся всё подряд, от огурцов до традиционных японских блюд. Еда восстанавливает и увеличивает запас здоровья, а также пригодится для подкармливания живности — среди товаров, к примеру, есть корм для собак.

В некоторые здания можно заходить как по сюжету, так и ради выполнения побочных квестов. С этим связана ещё одна интересная механика — вследствие исчезновения людей двери домов запечатаны, а снять печати можно только жестами. Игроку показывают символ, который нужно повторить руками, — тут трудно не провести аналогию с Okami (ну или с Harry Potter and the Philosopher’s Stone). Правда, разработчики не уточнили, каким образом это делается, — на компьютере наверняка потребуется мышь, а на консоли — либо стик, либо сенсорная панель, либо вообще гироскоп. Возможно, игра предложит несколько способов взаимодействия с печатями. К сожалению, вход в любое здание (и выход из него) сопровождается чёрным экраном, но загрузки длятся около секунды.

 Жутко, но интересно

Жутко, но интересно

Ghostwire: Tokyo трудно назвать хоррором, но игра очень атмосферная, особенно когда происходит блокировка здания и спуститься на улицу становится невозможно из-за повсеместных барьеров. Акито начинает бегать по разным этажам и уничтожать появившиеся камни, заходя в помещения, которые из-за странной заразы полностью меняются: в одних всё переворачивается с ног на голову, в других исчезают стены, в третьих по полу перемещается чёрная субстанция. Одной магии в такие моменты недостаточно, и на помощь приходит лук, который герой обнаруживает в первые двадцать минут игры.

Вообще всё описанное выше происходит лишь за первые двадцать минут. Ghostwire: Tokyo безостановочно жонглирует геймплейными «фишками»: дерётесь, гуляете, исследуете чьи-то брошенные апартаменты, стреляете по повисшим в воздухе предметам ради валюты. Потом вас обучают сканированию местности, и вы можете следить за силуэтами, которые приведут к какой-то цели — например, к перекрывшей переулок гадости, у которой нужно найти слабое место. А через минуту встречаете тэнгу и окажется, что с его помощью можно моментально запрыгивать на крышу высоченного здания — а там и врагов хватает, и ворота есть, и коллекционные предметы встречаются. Для игр с открытым миром темп непривычно высок!

 О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

О значках на мини-карте не рассказывали, но как минимум магазины и тории там отображаются

В самом конце презентации персонаж попал в святилище, где нашёл огненные снаряды, но показывать их в действии нам не стали. А жаль — к боевой системе пока что больше всего вопросов. С какими бы противниками игрок ни сталкивался, всё сводилось к использованию одного и того же приёма с одним и тем же добиванием. Уверен, это связано лишь с тем, что поначалу герой умеет не так уж много, но было бы здорово увидеть поединки из середины или конца игры.

***

Ghostwire: Tokyo выглядит любопытно и напоминает ядрёную смесь из массы японских игр: мир похож на Камурочо из Yakuza, ёкаи чем-то схожи с демонами из Shin Megami Tensei, механики заставляют вспомнить Okami, а в дизайне местами явно видна рука авторов The Evil Within. Такого точно ещё не было. Но объяснить, чем именно игра привлекательна, не так-то просто — по крайней мере, после первого получаса. Это экшен-приключение в открытом мире, но насколько он открытый? Какие способности появятся у персонажа? Насколько сильный упор сделан на сюжет и увлекательны ли побочные развлечения? Ответы мы узнаем уже 25 марта.

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 4 мин.
Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 35 мин.
«Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 49 мин.
Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 4 ч.
Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 13 ч.
Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.