Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Call of Duty: Modern Warfare 2 (2022) — ожидали большего. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Activision
Разработчик Infinity Ward
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4340 3,6 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7950, 175 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen R7 Pro 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 5600 XT
Дата выхода 27 октября 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Звук и текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на PlayStation 5

Прошлогоднюю Call of Duty: Vanguard трудно назвать провальной, но в список самых успешных частей серии она не вошла. Да, мультиплеерный режим удался, но усталость аудитории от шутеров про Вторую мировую до сих пор никуда не исчезла. К тому же многим не хотелось тратить деньги на эту игру, когда через год выйдет Modern Warfare 2 — и оглушительный старт последней это лишь подтверждает. В 2019 году перезапуск Modern Warfare вывел серию на совершенно новый уровень, поэтому от обсуждаемого сегодня сиквела ожидали того же качества и больше инноваций.

#Знакомые лица

На сей раз оперативно-тактическая группа 141 в лице Гоуста, Соупа и других бойцов открывает охоту на майора Аль-Каталы Гассана. Точнее, сначала она уничтожила генерала Горбрани, из-за чего Гассан пришёл в ярость и пообещал, что «Запад заплатит за сотню лет агрессии» против Ирана. И ладно бы это были лишь слова — каким-то образом Иран заполучил американские баллистические ракеты, что делает ситуацию особенно серьёзной. В поисках ракет, Гассана и его помощников ОТГ-141 отправляется в путешествие по всему свету: и в Урзыкстане побывает, и в Нидерландах, и в Мексике.

 Капитан Прайс обаятелен как никогда

Капитан Прайс обаятелен как никогда

Если сюжет прошлой Modern Warfare вызвал немало обсуждений и хоть чем-то запомнился (как минимум пресловутым обещанием «серой морали»), то в сиквеле история получилась проходной. Это, наверное, самое удивительное — имея в арсенале столько харизматичных персонажей, сценаристы не смогли придумать ничего толкового и ограничились банальной историей об охоте на террористов. Конечно, я всегда рад вновь увидеть капитана Прайса и послушать шутки про маску Гоуста и имя Соупа, но этого недостаточно — кампания тоскливая.

Это справедливо и для игрового процесса, который напоминает склеенные друг с другом эпизоды из совершенно разных игр. Ощущение, будто перед гейм-дизайнерами стояла задача сделать каждую миссию уникальной, и неважно, насколько хорошо всё это будет сочетаться. В одной из миссий мы оказываем бойцам поддержку с воздуха, выпуская ракеты по едущим в их сторону машинам. В другой попадаем на допрос и должны правильно отвечать на вопросы. А во второй половине истории внезапно появляется крафтинг — ходим, собираем расходники и делаем из них взрывчатку и ножики для взлома замков.

 Скриншот как будто из какого-то симулятора охоты, но нет — это Call of Duty

Скриншот как будто из какого-то симулятора охоты, но нет — это Call of Duty

Даже если хорошие идеи в Modern Warfare 2 встречаются, затянутость некоторых миссий вгоняет в тоску. К примеру, есть эпизод, в котором вы с Прайсом зачищаете территории, стреляя из снайперской винтовки по целям. Прайс даёт подсказки, иногда вы одновременно устраняете двух стоящих рядом охранников — момент довольно забавный. Разработчики решают, что этого мало, и спустя пару минут предлагают зачищать ещё одну территорию точно теми же методами, и это уже далеко не так увлекательно. Или взять эпизод с крафтингом — сама по себе идея неплохая, вот только длится эта миссия целую вечность, да ещё и проходить её надо скрытно.

Вообще, с количеством стелс-миссий в игре перебор. Когда запускаешь кампанию Call of Duty, хочешь получить если не попкорновый боевик в духе Майкла Бэя, то хотя бы динамичный и зрелищный экшен. Здесь есть блистательные миссии вроде зачистки палубы судна (правда, этот эпизод раньше показывали на выставках, сюрприз не получился) или налёта на колонну машин, везущую заложника, — в такие моменты Modern Warfare 2 играет всеми красками. Но потом опять нужно или долго ползать в траве, или издалека стрелять по снайперам. Не за таким я прихожу в эти игры каждый год!

 Что-то на уровне нашумевшей технодемки по «Матрице»

Что-то на уровне нашумевшей технодемки по «Матрице»

Чего у новинки не отнять, так это роскошной картинки. Вы наверняка уже видели скриншоты, снятые в здешней версии Амстердама, — лишь модельки прохожих выдают в них игровую графику, в остальном картинка очень реалистичная. Подобных моментов в шутере хватает: качество текстур, работа со светом, яркие спецэффекты — всё очень сочно. А ролики между миссиями и вовсе восхитительны — они и в Cold War с Vanguard выглядели дорого и богато, а тут по проработке моделей персонажей Infinity Ward вышла на новый уровень. Тем обиднее, что к геймплею те же эпитеты не применить.

#Зомби нет, но вы держитесь

Зомби-режима на сей раз нет — заполнить брешь призваны кооперативные спецоперации. Их всего три: в одной вы скрытно добываете три нужных для задания предмета, в другой едете от одной точки к другой и уничтожаете системы ПВО, а в третьей обороняетесь от шести волн и защищаете позиции. Об этих миссиях даже сказать нечего — их проходишь и не понимаешь, зачем потратил время. Зато оружие в них прокачивается — если в мультиплеере этим заниматься не хочется, можно проводить время в спецоперациях.

 В спецоперации даже какой-то сюжет попытались добавить, но их это красит

В спецоперации даже какой-то сюжет попытались добавить, но их это не красит

А вот мультиплеер, как всегда, радует, хотя не все нововведения достойны внимания. Самые яркие впечатления оставляет классический плейлист с командным боем, режимом «Убийство подтверждено» и другими знакомыми развлечениями. Среди них затесались два новых, которые вряд ли завоюют большое внимание из-за схожести с «Найти и уничтожить». В «Спасении пленных» мы ищем заложников и доставляем к указанной точке, а в «Нокауте» удерживаем груз. В обоих режимах матчи поделены на раунды, а возрождения недоступны. На бумаге идеи неплохие, но обезвреживание бомб в таком формате всё равно приносит больше удовольствия.

Наиболее весёлым развлечением в плейлисте можно считать режим «Штаб» — не совсем новинка, но далеко не во всех Call of Duty он был. В этот раз его решили добавить — и не зря. Представьте режим «Опорный пункт», только после захвата точки у вашей команды отключаются возрождения, а враги пытаются отбить её без каких-либо ограничений. Здесь царит хаос: стоит какому-то отряду захватить точку, как со всех сторон его атакуют всем что есть — и через стены пытаются прострелить, и гранаты кидают. «Штаб» — отличный режим, и особенно хорошо он раскрывается, когда удаётся долго выживать и зарабатывать ценные очки для команды.

Защищаем штаб любой ценой

Для тех, кому по душе более крупные сражения, доступен режим «Наземная война» с большой картой, 64 игроками и пятью точками для захвата. Другой вариант — режим «Вторжение», который моментами даже более хаотичный, чем «Штаб». В нём две группы по двадцать человек играют в командный бой с участием ботов. Можно представить, как легко здесь набивать серии убийств и как каждые пять секунд что-то происходит: то беспилотник вызовут, то ракеты сбросят, то ещё что-то. Да и набивать опыт в этом режиме получается особенно быстро.

Ну и ещё одна не совсем новая «фича», которая при этом давно не встречалась в серии, — плейлист режимов с видом от третьего лица. Развлечение специально для тех, кому классические шутеры не по душе и хочется чего-то вроде мультиплеера The Division или Fortnite. Доступны «Командный бой», «Превосходство» и «Опорный пункт»: подход к перестрелкам с такой камерой полностью меняется, поскольку и вы всех видите, сидя за укрытиями, и за вами оппонент в любую секунду может наблюдать. Приятно, что со времён «беты» разработчики подкорректировали этот режим — раньше при прицеливании из любого оружия камера приближалась так, будто играешь с видом из глаз, и это сильно дезориентировало. Теперь она работает так же, как в других подобных экшенах.

Прокачивать дробовики в этом режиме куда комфортнее, чем с видом из глаз

#Призракам не рады

Главные изменения мультиплеера в этом году связаны не с режимами, а с экипировкой. Прежде всего с системой перков. Помните ситуации, когда вы набираете нужное количество убийств, вызываете беспилотник, а сидящий в дальнем углу снайпер не отображается на радаре и устраняет вас? Теперь такое невозможно. Отныне два выбранных перка активны с самого начала матча, третий разблокируется на четвёртой минуте, а четвёртый — на восьмой. Если активно участвовать в матче, таймер ускоряется. Так вот, знаменитый перк «Призрак», делающий вас невидимым для любых радаров и датчиков, относится к самой последней категории, то есть доступен далеко не сразу.

В эту категорию занесли почти все перки, способные изменить стиль вашей игры. То есть и «Выживание» с самореанимацией, и «Бдительность», и «Быстрое лечение». Пока что рано говорить о том, как сильно это повлияет на геймплей в целом, но первые впечатления сугубо положительные. Особенно в режимах вроде «Штаба», где благодаря работающему на всю катушку БПЛА можно быстро получить преимущество.

 Одна из самых забавных карт последних лет — Santa Seña. Это буквально дорога, заставленная машинами, которые взрываются от любого чиха. Мнения разделились — профессиональные игроки её ненавидят, а «казуалы» веселятся

Одна из самых забавных карт последних лет — Santa Seña. Это буквально дорога, заставленная машинами, которые взрываются от любого чиха. Мнения разделились — профессиональные игроки её ненавидят, а «казуалы» веселятся

А вот чему точно требуется доработка, так это новому оружейнику. Намерения у Infinity Ward были исключительно благие: уменьшить количество «гринда», необходимого для открытия всех обвесов для всех пушек. Теперь, если вы открываете какую-то деталь, она становится доступна для всех видов оружия, к которым может быть прицеплена. Пушки тоже открываются не за достижение каких-то уровней аккаунта, а за прогресс в прокачке определённых автоматов и дробовиков.

Всё это приводит к тому, что, если ты хочешь определённый пулемёт, тебе надо часто пользоваться нелюбимыми видами оружия. А если ещё и прицел какой-то хочешь, нужно внимательно смотреть, с помощью какой пушки его можно открыть. Это вносит большую путаницу, а отслеживать прогресс стало труднее, чем раньше. Но идея неплохая — просто реализация чуть подкачала.

 Нуждался ли вообще оружейник в таких глобальных изменениях?

Нуждался ли вообще оружейник в таких глобальных изменениях?

В целом мультиплеерный режим в этот раз хороший, но вау-эффекта не вызывает. Плюс почему-то не все привычные особенности доступны сразу — хардкорный плейлист запустится лишь к середине ноября, нормальной статистики нет, да и боевой пропуск опять решили добавлять спустя несколько недель. Из нового мы получили два посредственных режима, странную систему прокачки и отличные «фичи» вроде плейлиста с видом от третьего лица, которые раньше уже были реализованы в серии. Это привычная онлайн-составляющая Call of Duty: драйвовая, динамичная, с приятной стрельбой и хорошим дизайном карт. Но от Modern Warfare 2 образца 2022 года после встряхнувшей серию первой части 2019-го хотелось большего.

***

Нельзя сказать, что Modern Warfare 2 совсем не оправдала ожиданий — как минимум мультиплеер получился добротным, а это самое главное. Вот только нововведения в нём по большей части так себе — вместо зомби-режима добавили невнятные кооперативные миссии, а сюжетная кампания настолько пресная, что о происходящем в ней забываешь сразу после титров. Для тех, кто пропустил Cold War и Vanguard, новинка наверняка станет основной игрой на ближайшие три года (ведь цикл совершенно точно повторится, и мы увидим Modern Warfare 3), но есть ощущение, что в этот раз разработчики оттрубили необходимый минимум и не выкладывались на полную.

Достоинства:

  • несколько удачных миссий в сюжетной кампании;
  • по-прежнему весёлый мультиплеер, особенно благодаря режиму «Штаб»;
  • в онлайне доступен плейлист с видом от третьего лица, что наверняка расширит аудиторию игры;
  • хороший дизайн карт в мультиплеере;
  • красивая графика, особенно в кампании — видеоролики выглядят потрясающе.

Недостатки:

  • вялый сюжет с большим количеством стелс-миссий и банальной историей;
  • вместо зомби-режима — три унылые кооперативные миссии;
  • изменённый оружейник не упрощает «гринд», а в чём-то даже усложняет его.

Графика

Сюжетная кампания — пиршество для глаз. Особенно видеоролики между миссиями.

Звук

Музыка совсем не запоминается, но озвучение в русской версии довольно неплохое.

Одиночная игра

Не та Call of Duty, в которую стоит играть ради сюжетной кампании. Два года подряд эта составляющая игр серии получается не очень удачной.

Оценочное время прохождения

Сюжет будет пройден за 6 часов, а в повторном забеге смысла мало.

Коллективная игра

Мультиплеер предлагает режимы с видом от третьего лица (отлично), два новых режима (не очень) и стандартный набор развлечений (кроме хардкорных, их добавят позже). Получается неплохой, но не выдающийся набор. А, еще три кооперативные миссии есть.

Общее впечатление

Возможно, ожидания были завышенными, но от Modern Warfare 2 хотелось получить более захватывающий сюжет и больше свежих идей в мультиплеере. А получилась просто очередная Call of Duty.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Платформер Restitched отправит исследовать и создавать красочные миры — геймплейный трейлер духовного наследника LittleBigPlanet 4 мин.
    Apple объяснила, почему не хочет создавать собственный поисковик на замену Google 35 мин.
    «Не думаю, что Nintendo это стерпит, но я очень рад»: разработчик Star Fox 64 одобрил фанатский порт культовой игры на ПК 11 ч.
    Корейцы натравят ИИ на пиратские кинотеатры по всему миру 12 ч.
    В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 15 ч.
    За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 16 ч.
    «Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 16 ч.
    Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 17 ч.
    Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 18 ч.
    Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 19 ч.
    Во флагманских смартфонах Huawei Mate 70 нашли память SK hynix, которой там быть не должно 49 мин.
    Чтобы решить проблемы с выпуском HBM, компания Samsung занялась перестройкой цепочек поставок материалов и оборудования 4 ч.
    Новая статья: Обзор и тест материнской платы Colorful iGame Z790D5 Ultra V20 9 ч.
    Новая статья: NGFW по-русски: знакомство с межсетевым экраном UserGate C150 11 ч.
    Криптоиндустрия замерла в ожидании от Трампа выполнения предвыборных обещаний 11 ч.
    Открыт метастабильный материал для будущих систем хранения данных — он меняет магнитные свойства под действием света 13 ч.
    Новый год россияне встретят под «чёрной» Луной — эзотерика ни при чём 16 ч.
    ASRock выпустит 14 моделей Socket AM5-материнских плат на чипсете AMD B850 16 ч.
    Опубликованы снимки печатной платы Nvidia GeForce RTX 5090 с большим чипом GB202 18 ч.
    От дна океана до космоса: проект НАТО HEIST занялся созданием резервного космического интернета 18 ч.