Сегодня 20 сентября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

В Южной Корее создали компактную систему для передачи тактильных ощущений на расстояние

Хотя в мире неоднократно демонстрировали экспериментальные системы, позволяющие передавать тактильные ощущения на расстояние, южнокорейские исследователи представили более компактную и удобную альтернативу. Новый лёгкий вариант намного практичнее благодаря пьезоэлектрическим материалам.

 Источник изображения: Electronics and Telecommunications Research Institute (ETRI)

Источник изображения: Electronics and Telecommunications Research Institute (ETRI)

Разработанная специалистами Научно-исследовательского института электроники и телекоммуникаций (ETRI) система представляет собой устройство, носимое на доминирующей руке пользователя. Типичный сценарий предполагает, что одно устройство будет носить тот, кто будет отправлять тактильные ощущения, а другое — тот, кому они будут транслироваться.

Прототип представляет собой небольшую электронную панель, расположенную на тыльной части кисти, с контактами, закреплёнными на тонком, гибком пьезоэлектронном элементе, приклеенном к фаланге указательного пальца. Толщина элемента — менее 1 мм.

Пьезоэлектрические материалы генерируют электрический ток при вибрации или механическом воздействии. Это позволяет «отправителю» создавать сигнал при касании пальцем различных текстурированных поверхностей.

Ещё одно важное свойство пьезоэлектрических элементов — вибрация под воздействием электрического тока. Другими словами, при получении сигнала пьезоэлемент у принимающей стороны начнёт вибрировать, передавая тактильные ощущения другого пользователя.

В ходе проведённых тестов система позволяла регистрировать и воспроизводить ощущения, возникающие при касании поверхностей вроде хлопковой ткани, спандекса, полиэстера и даже рельефных букв, а также ощущения катания между пальцами пластиковых стержней. Сигналы отправлялись с помощью Bluetooth-интерфейса на дистанцию до 15 м с задержкой в 1,55 мс — полученные сигналы соответствовали отправленным примерно на 97 %.

В дальнейшем учёные планируют совершенствование технологии, включая увеличение тактильного «разрешения», а также воспроизводить ощущения тепла и холода. По мнению учёных, разработав подобную технологию, они создали базовую среду для разработки захватывающего контента для виртуальной/дополненной реальности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Amazon запустила собственный ИИ-генератор видео — он будет создавать рекламу 3 ч.
По мотивам романа Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч» выйдет «высокобюджетная» приключенческая игра 5 ч.
Microsoft: массового развёртывания Windows 11 24H2 в октябре не будет 6 ч.
Google вводит кроссплатформенную синхронизацию ключей доступа с помощью PIN-кодов 6 ч.
«Кинопоиск» анонсировал экранизацию Atomic Heart — первые подробности 6 ч.
«Надеемся обратить ваше ожидание в восторг»: режиссёр Lies of P рассказал, чего ждать от дополнения и сиквела 7 ч.
В России тестируют отечественную замену Центру сертификации Microsoft для банков 8 ч.
Кооперативный хоррор No More Room in Hell 2 получил дату выхода в раннем доступе Steam — это продолжение культового зомби-мода для Half-Life 2 9 ч.
Отечественное ПО стало дороже иностранного, но уступает по качеству, заметили во ФСТЭК 9 ч.
«Не думаем, что Hi-Fi Rush 2 нас обогатит»: Krafton спасла Tango Gameworks от закрытия не ради денег 10 ч.