Если появлению предприятий крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов CATL в США препятствуют политические причины, то в Европе одно из них уже начало функционировать, снабжая литиевыми батареями компании BMW и Mercedes-Benz. В перспективе здесь может ежегодно выпускаться количество тяговых аккумуляторов, достаточное для оснащения ими 280 000 машин.
Первое предприятие CATL в Европе, построенное в Германии, как отмечает Business Korea, будет ориентироваться на обслуживание интересов BMW и Mercedes-Benz, выдавая ежегодно тяговые батареи совокупной ёмкостью 14 ГВт‧ч. К 2027 году на территории Венгрии начнёт работать второе предприятие CATL в регионе, оно при производительности до 100 ГВт‧ч в год сможет обслуживать интересы Volkswagen и Stellantis, помимо уже упомянутых BMW и Mercedes-Benz. Все перечисленные автопроизводители также получают тяговые батареи от корейских компаний LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI, у которых тоже есть предприятия в Европе, и в частности — в Венгрии.
По оценкам аналитиков Kearney, в ближайшие пять лет доля Европы и США в глобальном производстве тяговых батарей вырастет с нынешних двух до 18 %, а в случае с Китаем доля увеличится с 54 до 58 %. При этом доля Южной Кореи и Японии сократится с 44 до 24 %, что позволяет говорить о концентрации экспансии на европейском и американском направлениях, и в меньшей степени — на китайском. Если в США корейские производители ещё имеют шансы сохранить лидирующие позиции за счёт противостояния местных властей китайским инвестициям, то в Европе у них гораздо меньше возможностей преуспеть в этом.
Источник: