Сегодня 08 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

«Джеймс Уэбб» смог следить за объектом со скоростью выше, чем заложили разработчики

В сентябре прошлого года космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) использовался для наблюдения за столкновением космического зонда DART с астероидом Диморф. Как выяснилось, первоначально телескоп не был рассчитан на отслеживание объектов, движущихся с такой высокой угловой скоростью, но это не помешало успешным наблюдениям.

 Космический телескоп «Джеймс Уэбб». Источник изображений: nasa.gov

Космический телескоп «Джеймс Уэбб». Источник изображений: nasa.gov

Астрономы планировали наблюдать через «Джеймс Уэбб» не только далёкие галактики, но и объекты в Солнечной системе — это значит, что аппарат разрабатывался с возможностью отслеживать цели, движущиеся относительно звёзд и галактик отдалённых областей Вселенной. Для выполнения этой задачи на борту аппарата есть специальная камера — датчик точного наведения (FGS). Телескоп фиксирует опорную звезду — любой неподвижный объект — и «смещает» её со скоростью, равной скорости цели, пока звезда остаётся в поле зрения FGS.

 Снимок, сделанный телескопом «Джеймс Уэбб» через 4 часа после столкновения астероида Диморф и зонда DARTS

Снимок, сделанный телескопом «Джеймс Уэбб» через 4 часа после столкновения астероида Диморф и зонда DART

Первоначально максимально доступная скорость для отслеживания движущихся объектов соответствовала угловой скорости Марса — 30 угловых миллисекунд в секунду или ширина полной Луны менее чем за 17 часов. В реальности изучающим Солнечную систему исследователям необходимо следить за более быстрыми объектами. Чтобы убедиться, что истинные возможности «Джеймс Уэбба» превосходят декларируемые показатели, учёные решили испытать его на нескольких объектах: начать решили с астероида 6481 Tenzing («Тенцинг»), скорость которого составляет 5 мс/с, и в итоге подтвердили, что телескоп справляется с объектами, которые движутся со скоростью до 67 мс/с.

Перед запуском миссии DART учёным поставили задачу зафиксировать столкновение аппарата с астероидом, но для этого необходимо было преодолеть планку в 100 мс/с или 360 угловых минут в час. Чтобы убедиться в том, что «Джеймс Уэбб» на такое способен, первую фазу испытаний провели на симуляторе. Несколько раз систему дорабатывали, чтобы оптимизировать её работу, и на второй фазе переключились на наблюдение околоземного астероида 2010 DF1, взяв скорости в 324 и 396 мин/ч — это был самый быстрый и яркий астероид в поле зрения телескопа, близкий к скорости DART в момент удара. Испытания завершились всего за две недели до столкновения, но при обработке результатов стало ясно, что «Джеймс Уэбб» с задачей справится.

Впоследствии подтвердилось, что телескоп действительно способен преодолевать отметку в 100 мс/с, но учёные не собираются постоянно эксплуатировать аппарат в таком режиме. Несмотря на успех, подобные задачи очень тяжело планировать: опорные звёзды остаются в поле зрения FGS слишком непродолжительное время, а их смена очень усложняет задачу. В итоге максимальная угловая скорость для отслеживаемых «Джеймсом Уэббом» объектов теперь установлена на отметке 75 мс/с, но при наличии специального разрешения этот показатель можно поднимать до 100 мс/с.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Telegram оштрафовали на 3 млн рублей за неудаление запрещённой в РФ информации 2 ч.
Google придумала, как в 13 раз ускорить обучение ИИ и снизить потребление энергии в 10 раз 3 ч.
Replaced порадует фанатов «проработанных мрачных миров и крутых стильных боёв» — ретрофутуристический экшен-платформер впечатлил журналистов 4 ч.
Олдскульный файтинг Blazing Strike в духе Super Street Fighter 2 Turbo и Fatal Fury спустя девять лет разработки получил дату выхода — игру делает один человек 4 ч.
Слишком много затрат и слишком мало пользы: аналитики Goldman Sachs не уверены в будущем ИИ 4 ч.
Хакеры-лифтёры атаковали российские IT-компании 5 ч.
Mundfish заинтриговала игроков первыми кадрами из третьего дополнения к Atomic Heart 6 ч.
Продвинутая интеграция Siri и Apple Intelligence будет реализована только в следующем году 13 ч.
Сюжетный трейлер Metaphor: ReFantazio — ролевой игры от разработчиков Persona 19 ч.
За два дня боевик Zenless Zone Zero от создателей Genshin Impact скачали 50 млн раз 20 ч.