Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Wanted: Dead — мертвее мёртвого. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель 110 Industries SA
Издатель в России Нет
Разработчик Soleil
Минимальные требования Процессор Intel Core i5 2500K 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 50 Гбайт на накопителе
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2060 / AMD Radeon RX 6700 XT
Дата выхода 14 февраля 2023 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Нет, но будет позднее
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Есть отдельная категория японских игр — выглядят и работают как сделанные на коленке, но зато с душой. Тут и Devil’s Third вспоминается, и No More Heroes, и Deadly Premonition: они проваливаются на релизе, но затем постепенно приобретают статус культовой классики — и всё равно остаются нишевыми играми для тех, кто готов простить кривой геймплей, скверную оптимизацию и прочие недостатки. Казалось, Wanted: Dead будет чем-то из той же категории — неогранённым алмазом, о котором с теплотой будут вспоминать спустя годы. Но есть подозрение, что этого с ней не случится.

#Повествовательный бардак

Больше всего Wanted: Dead огорчает тем, что разработчики будто бы не совсем понимали, какую именно игру они хотели сделать. Взять, к примеру, сюжет: мы играем за наёмницу Ханну Стоун, отбывающую пожизненное заключение за военные преступления. Её решают выпустить, чтобы она возглавила финансируемый государством и полицией «Отряд Зомби» — группу головорезов, которая займётся истреблением преступников и восставших андроидов. Зачин неоригинальный, да и развитие сюжета не сильно впечатляет — в очередной раз рассказывать историю на тему «Андроиды тоже люди» уже кажется моветоном, особенно когда не покидает ощущение, будто сами авторы не понимают, что хотели сказать.

 Совершенно непонятно, что в этой игре забыла Стефани Юстен

Совершенно непонятно, что в этой игре забыла Стефани Юстен

Тон повествования постоянно меняется. То вас ждут долгие видеоролики с переполненными водой диалогами, настраивающие на серьёзный лад. То вам покажут никак не связанный с основной историей ролик, смысл которого абсолютно неясен — будто посмотрел фрагмент артхаусного кино. То отряд переместится в забегаловку (которая, кстати, называется Atomic Heart) и будет там что-то обсуждать. Это вроде как возможность поближе познакомить игрока с персонажами, но в процессе прохождения вы даже не запомните их имена. В памяти осядет лишь то, что один из них немой и все его жесты сопровождаются субтитрами.

В какой-то момент может запуститься мини-игра — то предложат сыграть на аркадном автомате в пародийную «стрелялку», то отправят в караоке, где под чудесную песню 99 Luftballons предстоит нажимать на появляющиеся кнопки, как в Guitar Hero. Всё это пришито друг к другу настолько неряшливо и безвкусно, что не возникает желания увидеть, какой сюрприз ждёт тебя дальше, поскольку игра напоминает аляповатый винегрет и лишь вызывает тоску попытками тебя рассмешить. Возможно, такое впечатление она оставляет на фоне представителей серии Yakuza, где баланс между серьёзными и забавными сценами всегда соблюдается идеально.

 Мини-игры, кстати, довольно сложные — под конец кнопки начинают появляться в двух рядах одновременно

Мини-игры, кстати, довольно сложные — под конец кнопки начинают появляться в двух рядах одновременно

В результате не понимаешь, то ли нужно воспринимать всё происходящее всерьёз, то ли это неумелая сатира — не просто же так все главные герои больше похожи на стереотипных героев голливудских боевиков, а не на гонконгцев. Шуток мало, потешных ситуаций еще меньше — не считать же таковыми перлы вроде значка цензуры, появляющегося при убийстве кого-то бензопилой. Не помогает и то, что выглядит игра откровенно плохо: лицевая анимация очень слабая, локации по большей части унылые, ну и без тормозов и вылетов не обошлось — особенно удивляет то, что кадровая частота падает даже во время мини-игр.

#Бегай и кромсай

С игровым процессом в Wanted: Dead проблема точно та же — он предлагает элементы, которые друг с другом нормально не вяжутся. Прежде всего в пресс-релизах и рекламных описаниях сообщается, что над проектом работали создатели Ninja Gaiden, и после таких слов ожидаешь сложный, но красочный экшен с возможностью размахивать катаной. Здесь действительно сделан большой упор на ближний бой, вот только все доступные комбинации ударов вы узнаёте ещё во время обучения — даже если покупать навыки в соответствующем древе, ничему новому вы не научитесь.

 И так каждый раз

И так каждый раз

Помимо катаны, героиня носит с собой огнестрельное оружие — пистолет, автомат и какую-нибудь дополнительную пушку вроде дробовика или ракетницы. Предполагается, что игрок будет чередовать стрельбу и ближний бой, но на деле это не работает — противники выдерживают десяток выстрелов в голову (словно играешь в The Division), патронов смехотворно мало, да и вообще целиться неудобно. Так что стреляешь только по целям, до которых не добраться, и иногда для разнообразия используешь дробовик против скоплений врагов.

Драки бывают увлекательными и даже захватывающими, вот они такими не станут до тех пор, пока вы не купите в местном древе прокачки несколько пассивных навыков. Героиня даже гранаты не сразу кидать умеет, хотя её напарники постоянно это делают уже в первой миссии. Среди открываемых талантов — возможность совершать удар на бегу и добивать врагов с отрубленными конечностями, увеличенное окно парирования атак и так далее. Некоторые навыки настолько важны для геймплея, что прятать их за прокачкой кажется неудачной идеей — как только их открываешь, играть становится значительно приятнее.

Добиваний (в том числе контекстных) в игре несколько десятков

Светлые стороны «боёвки» раскрываются в сражениях с несколькими противниками, вооружёнными катанами, — когда ты ловко парируешь их удары, рубишь их сразу после этого и бегаешь кругами, чтобы сбить кого-то с ног мощной атакой. Потом активируешь абсолютную способность, стреляешь во всех подряд и нажатием двух кнопок запускаешь череду добиваний — на протяжении десяти секунд просто наблюдаешь за героиней, не трогая геймпад. Это такой классический слешер эпохи PS3, который плохо выглядит и криво слеплен, но может доставить удовольствие, когда его элементы на несколько мгновений сочетаются наилучшим образом…

…однако тут же что-нибудь обязательно испортит впечатление. То уровни покажутся слишком продолжительными — ты уже готов встретиться с боссом и перейти к следующей миссии, а тебя заставляют проходить ещё одну арену. То высыпают противники с огнестрельным оружием, а отбивать катаной пули, как протагонист Metal Gear Rising: Revengeance, героиня не умеет. То точки сохранения расставлены слишком далеко друг от друга — иногда их разделяет всего пара арен, а иногда нужно победить несколько десятков противников, чтобы восстановить здоровье и записать прогресс. С купленными «пассивками» чувствуешь себя всё увереннее, но до этого готовьтесь перепроходить некоторые участки по несколько раз из-за неудачного баланса.

 Толпой враги, конечно, не нападают —от силы вдвоём или втроём

Толпой враги, конечно, не нападают — от силы вдвоём или втроём

В конечном итоге приходишь к выводу, что эти мучения того не стоят. Запоминающихся эпизодов почти нет, персонажи забываются ещё в процессе прохождения, внешне игра ничем не удивляет, разве что плохим качеством графики — полицейский участок, куда герои возвращаются после очередного задания, напоминает комнаты-коробки из копеечных инди-игр в Steam. Нет какой-то цепляющей «фишки», которая сделала бы Wanted: Dead оригинальной или хотя бы просто достойной внимания. Разве что расчленёнка, но этим уже не удивишь — она даже в следующей Star Wars будет.

***

Wanted: Dead вряд ли суждено стать классикой, не понятой критиками и получившей культовый статус среди игроков. Проблески бывают, но они утопают в тоннах недостатков, среди которых однообразная боевая система, неприятная стрельба и посредственный сюжет. Ожидания были немного другими, особенно когда разработкой занимались бывшие авторы Ninja Gaiden, но получилось разочарование — не удивлюсь, если этот проект будут заносить в списки худших игр года.

Достоинства:

  • боевая система становится более весёлой по мере покупки новых навыков;
  • забавные мини-игры;
  • малая продолжительность — не придётся долго скучать.

Недостатки:

  • история не захватывает из-за скачущего тона повествования и пустопорожних диалогов;
  • комбинаций ударов очень мало;
  • совмещать стрельбу и ближний бой неудобно и почти не нужно;
  • графика позапрошлого поколения консолей.

Графика

Выглядит игра, мягко говоря, несовременно. Полно размазанных текстур, скучных локаций, однотипных врагов и — куда же без них — падений кадровой частоты.

Звук

Почти все персонажи ужасно озвучены, зато музыка хорошая — и во время боёв, и за их пределами. Готовьтесь услышать пару неожиданных известных композиций.

Одиночная игра

Линейный слешер в духе старых игр с PS3, в которых сильный главный герой сражался с сотнями врагов. Но это скорее Devil’s Third, чем Metal Gear Rising.

Оценочное время прохождения

8 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Посредственная игра, в которой разнородные элементы не складываются в увлекательное целое. На фоне остальных февральских релизов Wanted: Dead выглядит максимально проигрышно.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 33 мин.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 2 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 3 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 4 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 5 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 5 ч.
Nvidia App получило обновление, которое исправило замедление игр — «тормозящие» фильтры теперь отключены по умолчанию 7 ч.
Microsoft перестала полагаться только на ИИ-разработки OpenAI 7 ч.
Индустрия компьютерных клубов в России по итогам 2024 года достигла 25 миллиардов рублей и «продолжит расти ещё в течение четырёх−пяти лет» 8 ч.
VK представила платформу OpenVK для публикации открытого ПО, причём не только своего 8 ч.