Сегодня 28 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Рынок дискретных видеокарт в IV квартале 2022 года показал признаки восстановления

Поставки дискретных видеокарт для настольных ПК в IV квартале 2022 года увеличились на 7,8 % по сравнению с предыдущим кварталом, но снизились на 27,4 % в годовом выражении, гласят результаты исследования аналитической компании Jon Peddie Research.

Рыночные доли поставщиков дискретных видеокарт по итогам IV квартала изменились: AMD увеличила свою долю рынка по сравнению с предыдущим кварталом, а NVIDIA нарастила её по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Intel вышла на рынок дискретной графики только в III квартале, поэтому её доля рынка покажет ощутимый рост уже в этом году.

Общий объём поставок видеокарт за отчётный период составил 7,3 млн единиц — это рост на 7,8 % по сравнению с III кварталом, когда было поставлено 6,81 млн единиц. Квартальная динамика оказалась выше средней за последние десять лет, составившей 2,8 %. Зато в годовом выражении число отгруженных видеокарт снизилось на 27,4 %. В денежном выражении за IV квартал отгрузки видеокарт достигли $4,1 млрд, и это на $0,4 млрд больше, чем кварталом ранее.

По данным Jon Peddie Research, за весь 2022 год AMD, Intel и Nvidia в сумме продали около 37,86 млн графических процессоров для настольных компьютеров, что значительно ниже примерно 49,15 млн единиц в 2021 году. Фактически, это рекордно низкий показатель для настольных графических плат с дискретной графикой. Например, максимальные продажи графических карт для настольных ПК в 116 миллионов единиц были отмечены в 1998 году.

По сравнению с прошлым кварталом общий поставок дискретной графики AMD для десктопов вырос на 21,1 %, но снизился на 62,2 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. У NVIDIA динамика более плавная: квартальный рост на 4,0 % и годовое падение на 22 %.

В итоге NVIDIA сохранила свое лидерство с 13 миллионами проданных видеокарт для настольных ПК и долей рынка 84%. Доля AMD в четвертом квартале 2022 года незначительно увеличилась до 11% с 10% в предыдущем квартале, но резко снизилась по сравнению с четвертым кварталом 2021 года, поскольку компания поставила всего около 0,8 миллиона дискретных видеокарт для настольных ПК, что является одним из худших квартальных результатов за всю историю. По данным Jon Peddie Research, Intel контролировала около 5% рынка.

Аналитики отметили, что IV квартал 2022 года на рынке дискретной графики для десктопов стал по-своему уникальным: складские запасы видеокарт предыдущего поколения снижались, но появилась графика нового поколения, запасы которой на складах быстро стали избыточными. При этом флагманская NVIDIA GeForce RTX 4090 с ценником в $1599 показала успешные продажи, а значит, потребители стали привыкать к более высоким ценам.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры взломали ряд расширений для Chrome для кражи паролей и личных данных пользователей 4 ч.
«Взорвёт вам мозг»: энтузиасты показали трейлер мода, который добавит в Marvel's Spider-Man мультиплеер на 16 игроков 4 ч.
Разработчики Hades II раскрыли, когда выйдет второе крупное обновление, и чего ждать дальше 6 ч.
Фейковый юрист Nintendo запугивает блогеров, проходящих в игры на камеру — YouTube не может его остановить 6 ч.
Монетизация, жизнь после релиза и никакого Unreal Engine 5: разработчики российского MMO-шутера Pioner ответили на вопросы игроков 7 ч.
Вышел трейлер первого индийского полнометражного фильма, который сгенерировал ИИ 8 ч.
Продажи Nier: Automata взяли новую высоту после кроссовера со Stellar Blade 9 ч.
OpenAI создаст «корпорацию общественного блага» для перехода на коммерческие рельсы 9 ч.
Российские СМИ и блогеры стали чаще говорить об ИИ в уходящем году, но упоминания отечественных сервисов упали 10 ч.
В открытый доступ попало более 90 Гбайт контента по классическим Halo, включая рабочую сборку первой игры с видом от третьего лица 10 ч.