Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

GM свернёт производство доступных электромобилей Chevrolet Bolt EV

Дебютировавшее в 2016 году семейство компактных электромобилей Chevrolet Bolt EV и EUV не демонстрировало выдающихся характеристик типа большого запаса хода или яркой внешности, но для американского автогиганта стало первым шагом на рынок массовых электромобилей, поскольку в текущем поколении эти хэтчбеки у себя на родине продаются за $26 500 без учёта субсидий. К концу года GM вынуждена будет прекратить производство Chevrolet Bolt EV и EUV.

 Источник изображения: GM

Источник изображения: GM

Причина такого неприятного для потенциальных покупателей решения довольно прозаична, как поясняет The Verge со ссылкой на заявления руководства General Motors, сделанные на недавней квартальной отчётной конференции. Предприятие в штате Мичиган, где сейчас выпускаются электромобили этого семейства, в 2024 году должно быть переоснащено под выпуск электрических пикапов на новой платформе GM Ultium, которая позволяет создавать довольно прогрессивные по нынешним меркам машины. Пикапы и внедорожники наряду с кроссоверами гораздо более востребованы на рынке США, чем компактные хэтчбеки — особенно с учётом возможности создавать на платформе Ultium электромобили со значительно более высоким запасом хода.

Выпуск электромобилей Chevrolet Bolt EV и EUV в Мичигане будет полностью прекращён к концу текущего года. По циклу EPA первый из электромобилей способен проехать без подзарядки не более 414 км, что при стоимости от $26 500 является вполне адекватным предложением, но машина построена на устаревшей платформе, которая рано или поздно уступила бы место на конвейере унифицированной Ultium. Последняя легла в основу флагманского кроссовера Cadillac Lyriq, внедорожника Hummer EV в двух вариантах исполнения, пикапа GMC Sierra EV. Под маркой Chevrolet на основе платформы Ultium будут выпускаться пикап Silverado EV, а также кроссоверы Blazer EV и Equinox EV. Данная платформа также будет использоваться компанией Honda Motor для выпуска двух моделей электромобилей для рынка США.

После ухода с конвейера Chevrolet Bolt EV и EUV статус самого доступного электромобиля GM получит кроссовер Equinox EV, который должен будет предлагаться по цене около $30 000 за версию с запасом хода около 480 км. До 2025 года GM планирует потратить $30 млрд на электрификацию своего модельного ряда и вывод на рынок 30 новых моделей, способных подзаряжаться от розетки. На рынке электромобилей США продукция GM сейчас в совокупности занимает не более 6 %, тогда как Tesla контролирует 66 % сегмента, поэтому подобный разрыв явно ущемляет амбиции рыночного долгожителя.

В прошлом году модели серии Chevrolet Bolt EV смогли неплохо нарастить объёмы выпуска, в планах GM значилось количество не менее 44 000 штук, а в текущем корпорация рассчитывает выпустить уже около 70 000 машин. До сих пор экспансия электромобилей на новой платформе Ultium шла сдержанными темпами из-за дефицита компонентов и потребности в большом количестве тяговых батарей, а семейство Bolt EV можно было выпускать в приличных объёмах по налаженной технологии. По всей видимости, к концу этого года наступит переломный момент в истории этой серии электромобилей, поскольку её жизненный цикл подойдёт к концу.

Биография этого семейства, конечно же, была омрачена скандалом с отзывом 73 000 экземпляров из-за риска самопроизвольного возгорания тяговых батарей производства LG Energy Solution, и на протяжении нескольких месяцев электромобили Chevrolet Bolt EV и EUV вовсе не выпускались, но в отсутствие доступных альтернатив продолжали пользоваться стабильным спросом. Если теперь GM готова активнее масштабировать выпуск машин на новой платформе, то факт прекращения производства Bolt EV и EUV будет вызывать сожаление только у самых экономных потребителей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 20 мин.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 2 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 3 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 5 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 6 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 6 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 6 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 8 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 8 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 8 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 23 мин.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 60 мин.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 3 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 3 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 6 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 8 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 9 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 10 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 11 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 11 ч.