Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Стареющая модельная линейка электромобилей становится проблемой для Tesla даже в условиях непрерывного снижения цен

Только в этом году Tesla успела около шести раз снизить цены на свои электромобили, ассортимент которых пока состоит из четырёх моделей, и до конца года компанию им составит электрический пикап Cybertruck, которому не суждено стать массовой моделью до следующего года. Агрессивная ценовая политика Tesla, по мнению некоторых экспертов, перестаёт помогать компании наращивать продажи в условиях стареющего модельного ряда.

 Источник изображения: Tesla

Источник изображения: Tesla

Самым популярным электромобилем Tesla сейчас является кроссовер Model Y, который остаётся одновременно и самым молодым, но по меркам отрасли и три года являются приличным сроком, а прочие модели Tesla вынуждены скрывать свой более почтенный возраст. Tesla Model 3, например, начала производиться в 2017 году, но первому серьёзному рестайлингу подвергнется лишь в этом, если верить слухам и шпионским снимкам.

Даже проведённая в 2020 году модернизация Tesla Model X и Model S в совокупности со снижениями цен последних месяцев не смогла существенно повлиять на популярность флагманских электромобилей марки. Model S дебютировала в 2012 году, а кроссовер Model X был представлена тремя годами позднее. В первом квартале компании удалось отгрузить всего 10 695 электромобилей этих двух моделей, что стало минимальным значением за два года. И это с учётом того, что с прошлого года стоимость таких машин была в среднем снижена на $23 000.

Опрошенные Bloomberg эксперты считают, что Tesla будет всё сложнее удерживать лидерство на рынке электромобилей. В прошлом году кроссовер Tesla Model Y оставался самым популярным транспортным средством такого типа, седан Tesla Model 3 занимал третье место, но между ними вклинился китайский сверхбюджетный Wuling Hongguang Mini EV, выпускаемый на совместном предприятии GM и SAIC.

Поддерживать темпы роста продаж на уровне 50 % в год компании Tesla становится всё труднее. По факту, она демонстрирует неспособность дотянуть до этого показателя уже на протяжении четырёх кварталов подряд. По итогам прошлого года она увеличила объёмы продаж только на 40 %. В первом квартале показатель ухудшился до 37 %. При этом в погоне за продажами компания начинает жертвовать своим главным преимуществом — нормой прибыли. Последняя по итогам первого квартала сократилась до 19 %, что является минимальным уровнем за 11 кварталов.

Даже опыт Генри Форда (Henry Ford), который более века назад революционным образом изменил рынок автомобилей, предложив массовую и доступную Ford T, подсказывает, что низкими ценами нельзя компенсировать скудность ассортимента моделей. В конечном итоге долго остававшаяся на конвейере Ford Model T проиграла конкуренцию продукции General Motors — пусть более дорогой, но более современной и разнообразной. Тезис о том, что электромобили Tesla могут совершенствоваться на программном уровне почти бесконечно, не позволяет компенсировать однообразие дизайна и неизменность интерьера. Рано или поздно низкие цены на машины марки Tesla перестанут стимулировать покупателей должным образом.

Некоторые эксперты, кстати, призывают Tesla поступиться своими принципами и разместить рекламу для повышения осведомлённости потенциальных покупателей о свойствах электромобилей этой марки. Снизив цену Tesla Model Y на $1000, компания упускает по $500 млн выручки в год. Некоторые эксперты предполагают, что продажи можно увеличить, потратив в десять раз меньше. Снижения же цен после определённого уровня перестают пропорционально стимулировать спрос. Недавние заявления Илона Маска (Elon Musk) о готовности продавать электромобили почти по себестоимости в расчёте на дальнейшее получение выручки от реализации программного обеспечения вдохновляют не всех отраслевых аналитиков.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 13 мин.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 38 мин.
Среди пользователей ChatGPT завирусилась новая забава — поиск местоположения по фото 2 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 3 ч.
«Жду эту игру с самого рождения»: новый трейлер фэнтезийного шутера Covenant с элементами Dark Souls и Dishonored впечатлил геймеров 4 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 6 ч.
Создатели кинематографичного боевика Spine в духе «Джона Уика» заинтриговали игроков тизером хардкорного режима — новый геймплейный трейлер 6 ч.
Цифровой белорусский рубль «полноценно» заработает во второй половине 2026 года 7 ч.
Google вживую продемонстрировала возможности Android XR 7 ч.
Премьера аддона A Pirate’s Fortune, дата выхода на Switch 2 и бесплатное демо: Ubisoft разразилась новостями о Star Wars Outlaws 8 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 6 мин.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 мин.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 14 мин.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 2 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 3 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 4 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 4 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 5 ч.
$278 млрд налогов недоплатила «Кремниевая шестёрка» IT-гигантов благодаря лазейкам в законе 5 ч.
Tesla урезала производство пикапов Cybertruck, потому что их почти никто не покупает 5 ч.