Сегодня 27 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Разработчики из NVIDIA предложили сжимать текстуры с помощью ИИ — в 4 раза выше разрешение при меньшем на 30 % потреблении памяти

В статье под названием «Нейронное сжатие текстур материалов с произвольным доступом» NVIDIA представляет новый алгоритм сжатия текстур Neural Texture Compression (NTC). Алгоритм является ответом на растущие требования к объёму видеопамяти, которой теперь нужно хранить текстуры высокого разрешения, а также множество свойств и атрибутов, связанных с ними, для визуализации материалов с высокой точностью и естественным видом.

 Источник изображений: NVIDIA

Источник изображений: NVIDIA

В NVIDIA говорят, что NTC обеспечивает в 4 раза более высокое разрешение (в 16 раз больше текселей), чем блочное сжатие, которое представляет собой стандартное сжатие текстур с помощью графического процессора, доступное во многих форматах. Алгоритм NVIDIA представляет текстуры в виде тензоров (трех измерений), но без каких-либо допущений, как при блочном сжатии (BC). Единственное, какие допуски делает NTC, это то, что каждая текстура имеет одинаковый размер.

Произвольный и локальный доступ является важной особенностью NTC. Для сжатия текстур с помощью графического процессора крайне важно, чтобы к ним можно было получить доступ с небольшими затратами без задержки, даже при применении высоких коэффициентов сжатия. Новый подход направлен на сжатие множества каналов и MIP-карт (текстур разных размеров) вместе, благодаря чему качество и битрейт будут выше, чем в форматах JPEG XL или AVIF. В отличие от обычных алгоритмов блочного сжатия, для которых требуются специальные блоки, алгоритм NTC использует методы умножения матриц, которые выполняются самими современными графическими процессорами. Согласно статье, это делает алгоритм NTC более практичным и функциональным из-за меньших ограничений на диск и память.

Согласно документу, нейронные текстуры могут отображаться в режиме реального времени с использованием до 16 раз большего количества текселей, чем в подходе BC, а скорость рендеринга 4K составляет 1,15 мс (измерено на RTX 4090). Более подробная информация о исследовании будет представлена на SIGGRAPH 2023 6 августа.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Assetto Corsa Evo подтвердили, с каким контентом игра выйдет на старт раннего доступа и чего ждать от полноценного релиза 44 мин.
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 3 ч.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 5 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 5 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 7 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 10 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 10 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 11 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 11 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 12 ч.