Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Lord of the Rings: Gollum — далеко не прелесть. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Nacon
Разработчик Daedalic Entertainment
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon R9 290X, 45 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 3600X 3,8 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 или 12 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 3070 / AMD Radeon RX 6750 XT
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Когда Daedalic Entertainment анонсировала трёхмерное приключение по мотивам «Властелина колец», это многих удивило. Да, коллектив иногда пробовал себя в разных жанрах, но прежде всего он известен по квестам вроде Deponia, для создания которых требуется значительно меньше ресурсов. Команда, не обладающая большим опытом, взялась за очень непростую работу — помимо того, чтобы создать просто хорошую игру, нужно удовлетворить придирчивых фанатов знаменитейшей вселенной. Как можно было догадаться ещё по трейлерам и ранним скриншотам, с достижением этой цели, мягко говоря, возникли проблемы — The Lord of the Rings: Gollum оказалась катастрофой уровня Redfall, и даже похвалить её не за что.

#В поисках плюсов

Дело отнюдь не в том, что игра выглядит неказисто и дёшево, — на Голлума без слёз не взглянешь, а возможность включить в настройках «симуляцию волос» кажется издёвкой. Gollum в целом получилась странной — когда проходишь одну главу за другой, кажется, будто разработчики понятия не имели, что им нужно сделать и зачем они согласились сотрудничать с Middle-earth Enterprises, владеющей правами на «Властелина колец». Наверняка они молниеносно ухватились за предложение поработать над игрой по вселенной Профессора, но вот какой должна быть игра… как-нибудь по пути разберёмся!

 Примерно так выглядит человек, который провёл в Gollum больше часа

Примерно так выглядит человек, который провёл в Gollum больше часа

Временами новинка напоминает трёхмерные приключения вроде Uncharted и Tomb Raider: можно карабкаться по стенам, цепляться за уступы, раскачиваться на балках и так далее. Персонаж даже бегать по стенам умеет! Никакой оригинальности в этом нет: нужные стены и уступы либо покрыты белой краской, либо слегка светятся, чтобы вы их точно заметили. Но это полбеды — если обычно в таких играх в дизайне локаций проглядывается логика (то мы по трубам карабкаемся, то по полуразрушенным колоннам), то здесь объекты, с которыми позволяют взаимодействовать, расставлены хаотично. Почему некоторые стены будто расшиты толстенными нитками и по ним можно лазить? Почему балки размещены так, будто в пещере живут не орки, а акробаты? Здесь такими вопросами задаёшься постоянно.

Иногда Gollum превращается в стелс-экшен: вы прячетесь в тени, залезаете под столы и швыряете камни, чтобы отвлекать охранников. В самом начале игра зачем-то объясняет, как незаметно вырубать противников, подбираясь к ним сзади, но в итоге этим почти никогда не пользуешься — и потому что многих вообще нельзя так устранять, и потому что длится этот процесс около десяти секунд. Либо тебя за это время заметит другой охранник, либо куда проще и быстрее пробежать мимо, если враг в комнате лишь один. Даже если вас заметят и вы успеете куда-нибудь прошмыгнуть, тревогу поднимать никто не будет — постоят несколько секунд, вопросительный знак над их головами исчезнет и жизнь продолжится, будто ничего не произошло.

 Здесь есть режим «слуха», как во многих стелс-играх, и он вроде бы даже бывает полезен. Проблема в том, что после его использования экран остаётся серым около минуты

Здесь есть режим «слуха», как во многих стелс-играх, и он вроде бы даже бывает полезен. Проблема в том, что после его использования экран остаётся серым около минуты

Странным решением стало полное отсутствие прокачки. Голлум не развивается и использует одни и те же приёмы на протяжении всей игры, а приёмов этих катастрофически мало, чтобы удерживать интерес до финала. Однообразие быстро начинает утомлять, особенно когда кроме карабканья по стенам, нам не предлагают ничего. Даже банальные и заезженные приёмы вроде разрушающихся после прыжка платформ могли бы скрасить времяпрепровождение, но и этого тут нет — скачешь по грязным коричневым локациям и жалеешь о потраченном времени.

#Ни о чём

Ситуацию могла бы спасти история, но сценаристы явно не понимали, о чём они вообще могут рассказать. Ещё до релиза многие выражали сомнения по поводу того, насколько интересен Голлум как персонаж, и опасения подтвердились. Он абсолютно неинтересен. По крайней мере, в этой игре. В первой половине Gollum не происходит вообще ничего: персонаж попадает в ямы рабов под Тёмной башней и живёт рабской жизнью. Просыпается рядом с измождёнными сокамерниками, идёт чем-то заниматься, а потом возвращается и спит.

 Атмосферка так себе

Атмосферка так себе

Задания вызывают только удивление: то вас просят бегать из угла в угол и собирать какие-то жетоны, то заставляют ползать по тоннелям и класть взрывчатку в бочонки. Всё до одури примитивно и бессмысленно, но игре ещё будет чем «удивить». Так, в одном эпизоде вам предстоит спасаться от бороков (существ, похожих на быков) и запирать их в клетке, а в другом — дистанционно управлять действиями сокамерника и помогать ему убегать от этих зверей. Наверняка фанаты «Властелина колец» хотели заниматься именно этим, и разработчики исполнили их желания. Да уж…

Когда задания настолько идиотские, следить за сюжетом становится всё менее интересно. Голлум попадает в рабство и хочет сбежать — вот и вся история. При этом диалогов, переполненных «водой», тут огромное множество — и разговоров Голлума с самим собой, и бесед второстепенных персонажей. Все ролики на движке сделаны из рук вон плохо: и операторская работа кошмарная (нередко камера стоит за спиной говорящего), и динамики никакой нет, так что пропускать сюжетные эпизоды хочется всё чаще — всё равно ничего осмысленного не услышишь.

 Сокамерники Голлума тоже не слишком интересные персонажи

Сокамерники Голлума тоже не слишком интересные персонажи

Одной из основных «фишек» Gollum называли возможность выбирать действия — время от времени игроку предлагают ответить как Голлуму или как Смеаголу, то есть быть агрессивным или вежливым; показать злобу или продемонстрировать доброту. В некоторых случаях недостаточно просто выбрать один из вариантов — бывает, что после этого нужно убедить Голлума/Смеагола в правильности решения, выбирая корректные ответы на его вопросы. Как бы то ни было, довольно трудно понять, на что именно влияют эти действия и что изменилось бы при ином выборе. Есть подозрение, что в любом случае сюжет продолжился бы точно так же — просто либо охранник вас не ударит, либо одного сокамерника накажут вместо другого и так далее. Поскольку последствия не бросаются в глаза, на эти моральные дилеммы вскоре перестаёшь обращать внимание.

Вот и выходит, что не получается похвалить ни один элемент игры. Новинка больше напоминает творение нейросети, которую попросили создать трёхмерный экшен со стелсом и карабканьем по стенам, и она сотворила клишированное приключение, которое даже не пытается предложить что-то новое на фоне многочисленных конкурентов. В плане геймплея это буквально игра из позапрошлого десятилетия, хотя даже тогда она бы не соответствовала общепринятым стандартам качества. Какую механику ни возьми, она либо не работает, либо вызывает много вопросов, не позволяющих получать от игры удовольствие.

 Без точки опоры Голлум начинает терять выносливость, но об этом редко приходится заботиться

Без точки опоры Голлум начинает терять выносливость, но об этом редко приходится заботиться

Выглядит проект тоже скверно и даже отталкивающе. Сам Голлум — неприятный внешне персонаж, которым управлять не хочется, но приходится. В фильмах он тоже не был красавчиком, но вызывал хоть какие-то эмоции, кроме отвращения. Здесь же он ещё и анимирован так плохо, что смотреть на него нет желания. При этом анимации у него лучше, чем у всех остальных, — на второстепенных героев время и ресурсы тратить вообще не стали, они порой даже не двигаются. Ну и локации максимально унылые — серые или коричневые пещеры с размазанными текстурами и повторяющимися объектами.

Что удивительно, на PlayStation 5 игра почти не вылетает. Упомянутая выше «симуляция волос» делает её нестабильной, но, как только её отключаешь, проблема исчезает. Да и кадровая частота более-менее держится на одном уровне. Странно радоваться оптимизации, когда речь идёт о релизе такого качества, но системные требования для ПК-версии абсурдно высокие — было подозрение, что на консолях с «тормозами» всё будет очень плохо. Оказалось, что это не так — хоть какой-то плюс.

 Хотя значки внизу экрана указывают на несколько этапов убеждения, иногда «продавить» получается с первого раза

Хотя значки внизу экрана указывают на несколько этапов убеждения, иногда «продавить» получается с первого раза

***

Есть плохие игры, которые можно пройти ради смеха, но The Lord of the Rings: Gollum к таким не относится — она своей убогостью скорее вгонит в депрессию, чем развеселит. Любопытно, что изначально проект должен был выйти ещё в 2021 году, но с тех пор релиз трижды переносили. Как же он выглядел два года назад, если сейчас всё настолько плохо? И почему разработку не прекратили, если было очевидно, что ничего не получается? Вопросы, на которые даже не хочется искать ответы, настолько пресной и стерильной вышла Gollum.

Достоинства:

  • на удивление стабильно работает на PS5;
  • Голлум неплохо озвучен.

Недостатки:

  • примитивная графика позапозапрошлого поколения;
  • примитивный дизайн локаций;
  • примитивный стелс;
  • примитивный сюжет;
  • даже интерфейс примитивный.

Графика

Комментарии, наверное, излишни — по скриншотам можно понять, что в плане графики игра опоздала на несколько консольных поколений. Особенно забавно выглядит наличие «симуляции волос» — с плешивым главным героем она, конечно, очень уместна.

Звук

Музыка настолько непримечательна, что её будто бы нет. Озвучен Голлум неплохо — актёр старался, хотя наверняка понимал, какая судьба ждёт проект.

Одиночная игра

Трёхмерный экшен со скалолазанием и стелсом — если такое описание кажется вам привлекательным, лучше к игре не прикасаться, поскольку она не выдерживает никакого сравнения с другими представительницами жанра.

Оценочное время прохождения

12 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Плохих игр за этот год вышло уже достаточно, но на фоне Gollum все они выглядят не так уж проигрышно. Зачем Daedalic решила так запятнать своё портфолио — решительно непонятно.

Оценка: 2,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 24 мин.
    В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 35 мин.
    За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 2 ч.
    «Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 2 ч.
    Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 3 ч.
    Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 4 ч.
    Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 5 ч.
    Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
    Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 6 ч.
    На Открытой конференции ИСП РАН 2024 обсудили безопасность российского ПО и технологий искусственного интеллекта 7 ч.