Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Bookwalker: Thief of Tales — путешествие по страницам. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель tinyBuild
Разработчик DO MY BEST
Минимальные требования Двухъядерный процессор, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 760 / AMD Radeon HD 7950, 12 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Двухъядерный процессор, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 или 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Когда мы читаем книги, мы часто представляем у себя в голове миры, о которых рассказывают писатели. Главный герой The Bookwalker может не просто представлять их — он буквально переносится в эти фантастические вселенные, встречая там выдуманных персонажей и решая их проблемы. Идея кажется отличной, и по большей части игра удалась — оригинальности ей точно не занимать. Однако есть у новинки и недостатки, один из которых я ожидал увидеть в таком проекте меньше всего.

#Писатель в наручниках

Мы управляем Этьеном, писателем с аннулированной лицензией. Автором он был популярным, но после совершения некоего «страшного преступления» с ним решили разорвать все связи, надеть писательские наручники (которые снимут лишь через тридцать лет), а заодно конфисковать имущество. Самостоятельно избавляться от наручников нельзя, а с ними наступает так называемый писательский блок, запрещающий пользоваться бумагой и чернилами.

 В одной из книг упоминаются и говорящие роботы, и Мьёльнир

В одной из книг упоминаются и говорящие роботы, и Мьёльнир

К счастью, у Этьена появляется возможность скостить срок. Ему звонит некий заказчик, предлагающий писателю проникнуть в несколько книг и похитить оттуда указанные предметы, после чего вернуться в реальный мир и отдать эти вещи курьеру. Выбора у протагониста нет, так что приходится соглашаться, да и работа на первый взгляд кажется непыльной. И поначалу это действительно так, но со временем герой всё лучше понимает, какой ценой он будет избавляться от столь сурового наказания.

Историю можно поделить на две неравные части. До того, как перенестись в какую-то из книг, персонаж гуляет по квартире с видом от первого лица— иногда взаимодействует с соседями, иногда берёт заказы и снимает трубку для разговора. Проводить там много времени не приходится — в основном в квартиру попадаешь только в начале и конце каждой главы. Куда больше времени отведено путешествиям по книжным мирам, поданным в изометрической перспективе. Все эти книги, к сожалению, выдуманные, но менее интересными их это не делает.

 После каждой главы обстановка в квартире протагониста меняется

После каждой главы обстановка в квартире протагониста меняется

Герою предстоит посетить завод в заснеженной местности, кишащей роботами, чтобы достать оттуда молот Тора. Отправиться в школу чародейства и волшебства в духе «Гарри Поттера», где все ходят в мантиях и колпаках, и одолеть там нескольких оживших мертвецов, чтобы в итоге добраться до ценной волшебной палочки. Попасть на корабль паломников, где нужно искать Экскалибур. В общем, здешние книги — не просто какие-то скучные рассказы, а довольно странные миры, в которых намешано всё подряд.

Как ни странно, сильно перегружать сюжет диалогами разработчики не стали. Разговоров здесь довольно много, но не настолько, как в какой-нибудь Disco Elysium. Мы попадаем в книги, но сами тексты в них не читаем — лишь оказываемся в описанных местах и ситуациях. А помогает нам найденный в первой книге компаньон, заточённый в небольшой вытянутой клетке. Он обладает способностью быстро читать книги, в которые мы переносимся, и по возможности давать подсказки.

 Иногда текст в книге никак не помогает

Иногда текст в книге никак не помогает

С этим связано довольно много забавных моментов, когда Этьен принимает какое-то решение, а помощник говорит, что на деле у того или иного персонажа должна была быть другая судьба. Или Этьену интересно, что произойдёт с каким-то героем, но компаньон отказывается разбрасываться спойлерами. При этом концовка в The Bookwalker всего одна, да и финалы книг изменить невозможно — что бы вы ни делали, результат всегда будет одним и тем же. Однако кое-какая нелинейность всё же есть — крошечная, но достаточная, чтобы некоторые принятые решения хоть на что-то влияли.

Вдобавок игра сильно ограничивает нас в ресурсах и тем самым поощряет тщательное исследование локаций. Некоторые двери (а иногда и люки с коробками) невозможно открыть без отмычки или лома, поэтому следует «пылесосить» каждую комнату в поисках материалов и создавать инструменты на верстаке. Часть этих дверей для сюжета вообще не потребуется, а часть можно открыть иным способом — либо пожертвовав здоровьем персонажа (оно восполняется найденной едой), либо выполнив побочный квест и получив ключ. Был момент, когда в процессе исследования я взломал замок, ключ к которому мне дали лишь спустя двадцать минут. Это такие бонусные развлечения, за которые, кроме «ачивок», ничего не получишь, но тратить на них время всё равно хочется — слишком уж интересными получились книги, возникает желание узнать подробности каждого вымышленного мира.

 Вернуться в реальный мир можно в любой момент — за это отвечает кнопка «Проснуться» справа

Вернуться в реальный мир можно в любой момент — за это отвечает кнопка «Проснуться» справа

#Кляксы на страницах

На фоне всего этого очень странным выглядит то, что в игре о путешествиях по книжным мирам всё настолько плохо с редактурой и корректурой. Буквально в каждом третьем диалоге есть либо опечатка, либо неграмотно написанное слово. Если поначалу всякие «корридоры» и «поглащения» вызывают улыбку, то вскоре подобные ошибки всё больше раздражают. Не говоря уже о том, что авторы диалогов путают окончания -тся и -ться, расставляя их будто бы наобум. И ладно бы это была неудачная локализация, так нет — игра-то сделана русскими разработчиками!

Это не портит впечатление слишком уж сильно, но вызывает изрядное удивление. Одно предложение может быть написано красивым литературным языком, с умелым применением метафор и эпитетов. А в следующей фразе в первых трёх словах видишь три опечатки, которые любой редактор заметил бы при первом же прочтении. К счастью, ничто не мешает поправить это патчами — благо в остальном история получилась увлекательной. Главы не слишком длинные, надоесть они не успевают, персонажи симпатичны, да и ситуации, о которых рассказано в книгах, очень разнообразны.

 Кто-то очень спешил, печатая этот текст

Кто-то очень спешил, печатая этот текст

Что действительно нуждается в исправлении, так это управление на Xbox. Не уверен, есть ли такая же беда на компьютерах при игре с геймпадом, но на консоли персонаж очень неотзывчивый. Он может встать как вкопанный на одном месте и никак не реагировать на наклоны стика — приходится отпускать стик, ждать долю секунды и только потом пробовать ещё раз. Из-за этого порой очень неудобно исследовать локации — то не сразу получается повернуться к объекту, с которым хочешь взаимодействовать; то не можешь переместиться на участок, думая, что там невидимая стена, хотя на деле просто персонаж почему-то не захотел сразу туда идти.

А взаимодействовать тут приходится много с чем: и ящики обыскивать на предмет ценных трофеев, и простенькие головоломки разгадывать, и общаться со всеми подряд. Это что-то вроде классического квеста, только к прохождениям обращаться нет нужды — заблудиться трудно. А иногда персонаж вступает в бой, причём некоторых сражений удаётся избежать, если правильно подбирать ответы в диалогах. Бои здесь пошаговые: сначала протагонист совершает ход, затем это делают его противники. При этом над их головами написано, что именно они будут делать в следующий раз: атаковать, выжидать, защищаться или исцеляться.

 Чем больше врагов чего-то «ожидают», тем проще их побеждать

Чем больше врагов чего-то «ожидают», тем проще их побеждать

Драки интересны тем, что они побуждают подбирать тактику в зависимости от ситуации и доступных ресурсов. Вы можете нанести урон одному оппоненту, но тогда совсем не затронете остальных, а потому лишитесь нескольких «жизней» после их атак. Можете одновременно всех оглушить, но в таком случае запас ваших чернил быстро иссякнет — без наличия чернил нельзя ни на кого нападать. Восполнить их запас можно посреди боя, но тогда вы раните только одного врага, да и урона нанесёте не так много, как при обычной атаке.

После каждой главы получаешь возможность улучшать боевые приёмы, выбирая одну из двух опций. Что лучше: увеличить силу атаки или иметь возможность наносить урон сразу всем противникам? Решение порой принимать трудно, поскольку оба варианта кажутся неплохими. Любое решение изменит подход к боям — постоянно применяешь то один приём, то другой, и против разных противников лучше работают разные тактики. Некоторые сражения сравнимы с головоломками — в одном из эпизодов слабые враги будут бесконечно возрождаться до тех пор, пока не победишь их самого живучего «вожака», который, помимо большого запаса здоровья, ещё и лечится постоянно. Начинаешь думать наперёд, как наиболее эффективно устранить все цели и не помереть по пути.

 Прокачка простая, но изменения при покупке навыков очень заметны

Прокачка простая, но изменения при покупке навыков очень заметны

***

Путешествия по книжным мирам — задумка оригинальная, и авторы The Bookwalker по большей части смогли успешно её реализовать. Придуманные ими вселенные интересны и населены симпатичными персонажами, диалоги увлекательно читать, а игровой процесс нескучный и раз за разом преподносит сюрпризы. Существенные претензии есть лишь к управлению и базовой грамотности в текстах — если исправить и то и то, рекомендовать новинку будет значительно проще. Пока что лучше дождаться патчей (как минимум для консольных версий).

Достоинства:

  • разнообразные вымышленные миры с уникальными историями и интересными персонажами;
  • приятная (пускай и простая) пошаговая боевая система;
  • минимальной нелинейности достаточно, чтобы принятые решения имели хоть какое-то значение, хоть финал у игры и один;
  • оригинальная задумка и увлекательный сюжет.

Недостатки:

  • слишком много опечаток и неграмотно написанных слов, что выглядит странно в игре про книги от русских разработчиков;
  • неотзывчивое управление на Xbox, из-за которого исследовать локации и порой даже решать головоломки бывает проблематично.

Графика

Благодаря симпатичным и разнообразным локациям каждый мир оказывается уникальным, а портретами героев не перестаёшь любоваться.

Звук

Еле слышимый эмбиент делает путешествие по вымышленным мирам более атмосферным, но в отрыве от игры слушать здешнюю музыку вы вряд ли станете.

Одиночная игра

На прохождение уйдёт пара-тройка приятных вечеров — жаль, что версия для Xbox получилась не очень качественной.

Оценочное время прохождения

7 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Сразу несколько историй в одной игре — основная и те, что рассказаны в каждой отдельной книге. Наверняка было сложно сделать их все интересными, но у разработчиков это получилось. Если убрать технические огрехи и странные проблемы с грамматикой, получится хорошее и необычное приключение, по большей части оставляющее приятные впечатления.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    «Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 19 мин.
    ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
    В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
    За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
    «Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
    Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
    Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
    Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
    Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 6 ч.
    Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.