Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Российские маркетплейсы наводнил контрафакт: каждый третий смартфон и ноутбук — подделка

Доля подделок электроники иностранного производства на российских маркетплейсах за год удвоилась и теперь составляет не менее 30 % в сегментах смартфонов и ноутбуков, а также 63 % для смарт-часов, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные юридического агентства IQ Technology, защищающего интересы технобрендов в России. При этом наиболее популярной среди торговцев контрафактом является электроника Samsung и Apple. Сами маркетплейсы категорически не согласны с представленной статистикой.

 Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Источник изображения: Mariakray/pixabay.com

Эксперты проанализировали 15 тыс. карточек товаров с Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркета», «Сбермегамаркета» и AliExpress. Сообщается, что с июля 2022 года по июль 2023 доля контрафактной электроники в популярных сегментах в среднем выросла почти вдвое, а иногда и больше. Например, если ещё в 2022 году на контрафактные смартфоны приходилось 12 % предложения, то теперь доля фальсификата выросла до 31 %. Похожая ситуация наблюдается и в сегменте ноутбуков, смарт-часов, а также наушников/колонок — наблюдается рост с 22 до 31 процентов, с 35 до 63 процентов и с 27 до 69 процентов соответственно. Активнее стали продавать и поддельную мелкую бытовую технику — её доля выросла с 15 до 34 %.

Как сообщают в IQ Technology, среди смартфонов чаще всего подделывают продукты Apple, Samsung и Xiaomi, но, хотя подделки внешне схожи с оригиналами, они отличаются размерами и другими характеристиками, как правило — устройства ниже качеством, имеют худшую аппаратную составляющую и упаковку, а в поддельных iPhone вместо iOS применяется Android. Известно, что подделки выпускают, например, в Пакистане, Китае и Индии.

При этом представители маркетплейсов утверждают, что контрафактная продукция отслеживается, в том числе с помощью нейросетей, а Wildberries утверждают, что транзакции контролируются в режиме реального времени, а перед принятием окончательного решения о покупке покупатель вправе ознакомиться с рейтингом как товаров, так и продавцов. В ассоциации АКИТ, в том числе объединяющей Wildberries, Ozon, DNS и другие компании, утверждают, что доля контрафакта на маркетплейсах не превышает 0,1 %.

При этом некоторые площадки ситуацию комментировать отказались. Впрочем, неназванный представитель одного из маркетплейсов уточнил, что поправки к закону о правах потребителей от 2018 года, добавившие определение понятия товарного агрегатора в интернете, запрещают вмешиваться в описание товаров продавцов. «Если маркетплейс поменяет или уберёт в описании товара слово "оригинал", отвечать за продукцию будет уже самостоятельно, чего делать никому не хочется», — цитирует «Коммерсантъ» его слова.

Если ранее в защите брендов были заинтересованы сами правообладатели, которые активно боролись с подделками, то теперь заниматься такой защитой в некоторых случаях просто некому, ведь многие компании ушли из России и продавцы контрафакта теперь не опасаются преследования с их стороны. Некоторые эксперты считают, что рынок подделок будет только расти.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Недостаточно слов, чтобы выразить благодарность за такой подарок»: неофициальная русская озвучка трейлера The Witcher 4 привела фанатов в восторг 31 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 2 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 2 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 3 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 3 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 4 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 5 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 6 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 7 ч.