Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор видеокарты Gainward GeForce RTX 4070 Ghost

⇣ Содержание

#Тестовый стенд, методика тестирования

Тестовый стенд
CPU AMD Ryzen 9 5950X (4,4 ГГц, фиксированная тактовая частота всех ядер)
Материнская плата ASUS ROG Strix X570-E Gaming (Resizable BAR вкл.)
Оперативная память G.Skill Trident Z RGB F4-3200C14D-16GTZR, 4 × 8 Гбайт (3 600 МТ/с, CL16)
ПЗУ Intel SSD 760p, 2048 Гбайт
Блок питания Corsair AX1200i, 1200 Вт
Система охлаждения CPU Corsair iCUE H115i RGB PRO XT
Корпус Открытый стенд
Операционная система Windows 10 Pro x64
ПО для GPU AMD
Все видеокарты AMD Software Adrenalin Edition 23.7.2
ПО для GPU NVIDIA
Все видеокарты NVIDIA GeForce Game Ready Driver 536.62
Игры без трассировки лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Полноэкранное сглаживание
Assassin's Creed Valhalla DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Borderlands 3 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra TAA
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики TSSAA
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Metro Exodus DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Shading Rate: 100% TAA
Red Dead Redemption 2 Vulkan Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA High
Total War: WARHAMMER III DirectX 11 Встроенный бенчмарк (Battle Benchmark) Макс. качество графики TAA High
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики TAA
Игры с трассировкой лучей
Игра API Метод тестирования Настройки графики Масштабирование
Cyberpunk 2077 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Screen Space Reflections: Ultra DLSS Balanced/FSR Balanced
DOOM Eternal Vulkan OCAT, начало миссии Mars Core Макс. качество графики DLSS Balanced
Far Cry 6 DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики FSR Balanced
Metro Exodus Enchanced Edition DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики; Ray Tracing: Ultra; Reflections: Raytaced; VRS: 1x DLSS Balanced
Minecraft with RTX Beta DirectX 12 OCAT, бенчмарк в мире Portal Pioneers Макс. дальность рендеринга DLSS (коэффициент масштабирования зависит от целевого разрешения)
Quake II RTX Vulkan (расширения VK_KHR) Timedemo, demo1.dm2 Макс. качество графики FSR Balanced
Watch Dogs: Legion DirectX 12 Встроенный бенчмарк Макс. качество графики DLSS Balanced

В большинстве тестовых игр показатели средней и минимальной кадровых частот выводятся из массива времени рендеринга индивидуальных кадров, который записывает встроенный бенчмарк (или утилита OCAT, если бенчмарка нет).

Средняя частота смены кадров на диаграммах является величиной, обратной среднему времени кадра. Для оценки минимальной кадровой частоты вычисляется количество кадров, сформированных в каждую секунду теста. Из этого массива чисел берется значение, соответствующее 1-му процентилю распределения. Red Dead Redemption 2 является исключением: ее встроенный бенчмарк самостоятельно регистрирует 1-й процентиль времени рендеринга кадра, из которого выводится соответствующая кадровая частота. В Assassin’s Creed Valhalla мы вынуждены ориентироваться на минимальный фреймрейт по данным интегрированного бенчмарка.

Мощность видеокарт регистрируется отдельно от CPU и прочих компонентов ПК с помощью устройства NVIDIA PCAT. В качестве тестовой нагрузки для тестов мощности и уровня шума используется игра Cyberpunk 2077 при разрешении 3840 × 2160 и максимальных параметрах качества графики (без трассировки лучей), а также стресс-тест FurMark с наиболее агрессивными настройками (разрешение 3840 × 2160, MSAA 8x). Замеры всех параметров выполняются после прогрева видеокарты, когда температура GPU и тактовые частоты стабилизируются.

#Участники тестирования

В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:

Прим. В скобках после названий видеокарт указаны базовая и boost-частота согласно спецификациям каждого устройства. Видеокарты с заводским разгоном приведены в соответствие с референсными параметрами (или приближены к последним) при условии, что это можно сделать без ручной правки кривой тактовых частот. В противном случае используются настройки производителя.

#Тактовые частоты, энергопотребление, температура, уровень шума и разгон

Графический процессор ускорителя Gainward поддерживает тактовую частоту около 2,7 ГГц в играх без трассировки лучей, что является типичным значением для версий GeForce RTX 4070 с референсными или околореференсными характеристиками.

Максимальное энергопотребление устройства составляет 200 Вт, но в игровом тесте расходуются не больше 183. Температура GPU под нагрузкой лежит в пределах 71 °С (и 85 по данным самого горячего сенсора), а чипы VRAM нагреваются до 76 °С — это более чем приемлемый результат для современной видеокарты. Что касается уровня шума, то существуют более тихие варианты RTX 4070, но и про Gainward Ghost ни в коем случае нельзя сказать, что кулер работает громко.

Рабочие параметры под нагрузкой (Cyberpunk 2077)
Видеокарта Настройки Тактовая частота GPU, МГц (шейдерный домен) Тактовая частота GPU, МГц (front-end) Напряжение питания GPU, В Частота вращения вентиляторов, об/мин (% от макс.) Частота вращения вентиляторов 2, об/мин (% от макс.)
Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Макс. Средн. Средн.
Gainward GeForce RTX 4070 Ghost (1920/2475 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2695 2715 Н/Д Н/Д 1,05 1,07 1595 (40%) 1595 (40%)
Gainward GeForce RTX 4070 Ghost (+150 МГц, 25 Гбит/с, 12 Гбайт) 2798 2835 Н/Д Н/Д 1,02 1,04 1582 (39%) 1583 (39%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 FE (1440/1710 МГц, 19 Гбит/с, 10 Гбайт) 1822 1830 Н/Д Н/Д 1,00 1,01 1747 (49%) 1747 (52%)
NVIDIA GeForce RTX 3080 Ti FE (1365/1665 МГц, 19 Гбит/с, 12 Гбайт) Термопрокладки GELID GP-Extreme 1726 1740 Н/Д Н/Д 0,89 0,91 2108 (58%) 2108 (62%)
Palit GeForce RTX 4070 Ti GamingPro OC (2310/2760 МГц, 21 Гбит/с, 12 Гбайт) 2830 2835 Н/Д Н/Д 1,09 1,10 1390 (37%) 1390 (37%)
NVIDIA GeForce RTX 4080 FE (2205/2505 МГц, 22,4 Гбит/с, 16 Гбайт) 2775 2775 Н/Д Н/Д 1,08 1,08 1383 (43%) 1299 (39%)
AMD Radeon RX 6900 XT (1825/2250 МГц, 16 Гбит/с, 16 Гбайт) 2267 2282 Н/Д Н/Д 1,02 1,04 1331 (40%) Н/Д
SAPPHIRE NITRO+ Radeon RX 7900 XT (1387/2394 МГц, 20 Гбит/с, 20 Гбайт) Secondary BIOS 2579 2610 2773 2807 0,89 0,90 1324 (32%) Н/Д

Прим. Измерение всех параметров выполняется после прогрева GPU и стабилизации тактовых частот.

В силу того, что стоковые тактовые частоты Gainward Ghost совпадают с референсными параметрами, теоретически GPU видеокарты имеет хороший задел для пользовательского разгона. Увы, полностью реализовать его мешает жесткое ограничение TBP. Мы увеличили целевую частоту ядра на 150 МГц, но реальная частота под нагрузкой выросла лишь на 103. К счастью, на производительность видеокарт NVIDIA с урезанной шиной видеопамяти благотворно влияет разгон VRAM, а чипы GDDR6X в данном случае успешно разогнались по пропускной способности с 21 до 25 Гбит/с.

Поскольку разгон Gainward Ghost не связан с увеличением резерва мощности, он почти никак не отразился на энергопотреблении, температуре компонентов и уровне шума системы охлаждения.

#Игровые тесты (1920 × 1080)

Поскольку версия GeForce RTX 4070 от Gainward работает на референсных тактовых частотах, результаты бенчмарков незначительно отличаются от того, что мы видели ранее в испытаниях видеокарт с похожими характеристиками. RTX 4070 Ghost является равноценной заменой предтоповой модели прошлого поколения — GeForce RTX 3080 с 10 Гбайт видеопамяти, даже с небольшим преимуществом в 4 % средней кадровой частоты. А вот GeForce RTX 3080 Ti остался быстрее на 7 %, как и Radeon RX 6900 XT.

Что касается современных устройств NVIDIA, то GeForce RTX 4070 с приставкой Ti и Gainward Ghost разделяет дистанция в 18 % среднего фреймрейта, а RTX 4080 предлагает на 30 % больше FPS. AMD еще не представила новинок в ценовой категории GeForce RTX 4070, а существенно более дорогой и мощный Radeon RX 7900 XT опередил ускоритель Gainward на 27 % частоты смены кадров.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 3 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 9 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 10 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 12 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 13 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 14 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 14 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 16 ч.
Открытое ПО превратилось в многомиллиардную индустрию 16 ч.
Слухи: в вакансиях Blizzard нашли намёки на Diablo V 17 ч.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 9 мин.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 57 мин.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 8 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 10 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 12 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 13 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 13 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 13 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 13 ч.
NASA отложило запуск важной миссии по изучению космической погоды 14 ч.