Сегодня 26 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

NVIDIA анонсировала ИИ-масштабирование DLSS 3.5 с реконструкцией лучей

NVIDIA анонсировала технологию интеллектуального масштабирования изображения DLSS 3.5, важнейшим преимуществом которой стала реконструкция трассировки лучей (Ray Reconstruction) — нейросеть, заменяющая стандартные алгоритмы шумоподавления.

 Источник изображений: nvidia.com

Источник изображений: nvidia.com

Трассировка лучей для каждого пикселя на изображении — чрезвычайно требовательная к ресурсам задача даже для профессиональных приложений, от которых не требуется обработка данных в реальном времени. Поэтому применяются обходные методы, такие как просчёт лучей по образцам: трассировка производится для отдельных точек сцены, число которых достаточно велико для получения репрезентативной выборки освещения, отражательной способности и затемнённых участков.

 Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

Алгоритмы подавления шума чреваты потерей качества и детализации

На выходе получается сильно зашумлённое изображение, но его достаточно, чтобы оценить, как должна выглядеть сцена при полноценной трассировке лучей. Чтобы получить результаты по всем пикселям, производится временная и пространственная интерполяции — по сути, алгоритм шумоподавления «крадёт» лучи из прошлого и смешивает пиксели с соседними, что чревато понижением качества картинки, например, возникновением «ореолов», и потерей детализации.

 Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Ray Reconstruction обладает рядом преимуществ перед шумоподавителями

Решением проблемы является технология реконструкции лучей — она подменяет стандартные подавители шума нейросетью, при обучении которой использовалось в пять раз больше данных, чем при разработке DLSS 3, а образцами служили изображения, получение которых в реальном времени было бы невозможным. Нейросеть распознаёт различные эффекты трассировки лучей, принимая более разумные решения для интерполяции по времени и пространству — она обучена различать «плохие» и «хорошие» пиксели, благодаря чему обеспечивается более качественный результат.

Технология работает совместно с другими решениями NVIDIA: алгоритмом DLSS Super Resolution, который выстраивает 4K-изображения по образцу более низкого разрешения, а также DLSS Frame Generation (только для видеокарт серии NVIDIA GeForce RTX 40) — он генерирует дополнительные промежуточные кадры на основе соседних, повышая тем самым плавность движения.

Дебют NVIDIA DLSS 3.5 состоится этой осенью. Технология дебютирует в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal with RTX и Alan Wake 2, а также в программах NVIDIA Omniverse, Chaos Vantage и D5 Renderer.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российский аниме-хоррор MiSide внезапно оказался хитом Steam — восторженные отзывы игроков, сотни тысяч проданных копий 13 мин.
Киберпанковый слешер Ghostrunner 2 стал новой бесплатной игрой в Epic Games Store — раздача доступна в России и продлится всего 24 часа 2 ч.
Activision сыграет в кальмара: новый трейлер раскрыл, когда в Call of Duty: Black Ops 6 стартует кроссовер со Squid Game 2 3 ч.
«К чёрту Embracer Group»: неизвестный устроил утечку исходного кода Saints Row IV 4 ч.
Отечественная платформа Tantor повысит производительность и удобство работы с СУБД на базе PostgreSQL 7 ч.
В Steam вышла новая демоверсия голливудской стратегии Hollywood Animal от авторов This is the Police 8 ч.
IT-холдинг Т1 подал иск к «Марвел-Дистрибуции» в связи с уходом Fortinet из России 8 ч.
Рождественское чудо: в открытый доступ выложили документы Rockstar начала 2000-х, включая планы на GTA Online от 2001 года 9 ч.
«Битрикс24» представил собственную ИИ-модель BitrixGPT 10 ч.
За 2024 год в Китае допустили к релизу более 1400 игр — это лучший результат за последние пять лет 10 ч.
NASA поручило частным компания обеспечить связь в радиусе 2 млн км от Земли 28 мин.
Китайский автопроизводитель GAC представил гуманоидного робота GoMate с 38 степенями свободы 3 ч.
Главный конкурент Tesla запустил разработку человекоподобных роботов 3 ч.
Omdia: быстрый рост спроса на TPU Google ставит под вопрос доминирование NVIDIA на рынке ИИ-ускорителей 4 ч.
Российскую игровую приставку собрались построить на процессоре «Эльбрус», для которого не существует игр 5 ч.
Equinix предложил ИИ-фабрики на базе систем Dell с ускорителями NVIDIA 5 ч.
NASA показало «рождественскую ель» галактического масштаба 6 ч.
Китайский оператор ЦОД Yovole может выйти на IPO в США — после неудавшейся попытки в Китае 6 ч.
Patriot представила SSD P400 V4 PCIe 4.0 — до 4 Тбайт и до 6200 Мбайт/с 6 ч.
OnePlus представила доступные флагманы Ace 5 и Ace 5 Pro со Snapdragon, большими экранами и до 16 Гбайт ОЗУ 7 ч.