⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Turbo Overkill — Король Джонни. Рецензия
Играли на PC Август стал по-настоящему праздничным месяцем для фанатов шутеров от первого лица. Не успел выйти замечательный ремастер Quake II, как на следующий день из раннего доступа выбралась Turbo Overkill. И, при всем уважении к классике, творение Trigger Happy Interactive стала большим поводом для радости. Дебют новозеландской студии оказался не просто удачным «бумер»-шутером, а одним из лучших одиночных экшенов от первого лица за годы. ⇡#Эффектное появлениеВсе мы понимаем, что вовсе не драматические истории принесли славу жанру. Но будет ошибкой сказать, что повествование шутеру не нужно, — в этом я и с Джоном Кармаком готов спорить. Харизматичный протагонист и запоминающийся мир — неотъемлемые элементы каждого культового FPS: от Duke Nukem 3D до Painkiller. Разработчики Turbo Overkill не стали ими пренебрегать. События разворачиваются на отдаленной луне, где космическая колония успела превратиться в огромный футуристический мегаполис, масштабу которого и Найт-Сити позавидовал бы. Нам выпала роль Джонни Турбо — чистильщика улиц. Не из тех, чьи инструменты — это метла и совок. Джонни больше по дробовикам и ракетницам. В отличие от большинства героев боевиков, вроде Серьезного Сэма или Ло Вонга, Турбо — молчаливый парень. За всю игру он не проронит ни слова (в отличие от своего ИИ-компаньона С.Э.М.М.а). Словам наемник предпочитает дела. И каждый уровень начинается с кат-сцены от первого лица, где он отчебучивает что-то забавное, а порой и абсолютно безумное. Вступление, в котором герой приземляется на какого-то панка, используя бензопилу в протезе ноги, отлично задает тон дальнейшим событиям. Городом будущего управляет искусственный интеллект Г.Р.Е.Х., который к моменту начала игры уже немного сошел с ума, экспериментирует со сплавом машин и плоти и пытается насаждать свою власть над примитивными людишками. Джонни нанимают разобраться с разбушевавшимся ИскИном. И хотя от сюжета не стоит ожидать многого, ему удается поддерживать интерес к происходящему благодаря динамике событий, парочке неожиданных поворотов и удачным отсылкам к культовым картинам восьмидесятых и девяностых: от «Терминатора» до «Пятого элемента». Визуальный ряд тоже всячески играет на атмосферу фантастических боевиков из видеосалона. В первую очередь, конечно, в памяти всплывает «Бегущий по лезвию», с теряющимися в облаках небоскребами, вечной дождливой ночью и океаном неона. Но с нотками восточного колорита. История проведет нас по разнообразным локациям, от каноничных улочек мегаполиса и казино до небесных дворцов элиты и космических кораблей. И да, уровень в космосе посреди битвы человечества и монстров выполнен круче, чем в Doom Eternal. Стилистически Turbo Overkill выдержана в духе игр самого начала 2000-х, вроде Soldiers of Fortune. Но назвать игру некрасивой язык не поворачивается. Окружение продумано и наполнено деталями, пейзажи исключительно радуют глаз, а некоторые эффекты, вроде того же дождя, выглядят весьма впечатляюще. Местность прекрасно «считывается», и, несмотря на приличный размах (для линейного шутера), вы никогда не потеряетесь на карте, будь то секции платформинга или жаркие баталии. ⇡#Я пришел надирать задницы и слушать синтвейвБунтарская душа и железное сердце Turbo Overkill — это, разумеется, заряженный драйвом игровой процесс. Противостоят Джонни уличная шпана, наемники и целая плеяда жутких тварей из сплавленных плоти и технологий. Если присмотреться к бойцам Г.Р.Е.Х.а, то становится прям не по себе: у одних вместо головы монитор, на котором проскакивают искаженные гримасой боли лица, другие буквально представляют собой человеческую многоножку и так далее. Хорошо, что рассматривать их получится разве что в отдельном меню, потому что посреди экшена времени у вас не будет. Работает Turbo Overkill на сверхвысоких скоростях, после которых Quake II иначе как киселем назвать не получится. При этом события не скатываются в неуправляемый хаос благодаря просторным уровням и точному управлению. Джонни резво бегает и точно реагирует на все команды. Управлять им чертовски приятно. Приятнее только стрелять из местного арсенала. Абсолютно каждая пушка — это жемчужина, спрессованная десятилетиями истории жанра: от начальных пистолетов до орбитальной пушки, работающей по вашему прицелу. Причем все оружие полезно с момента появления в ваших руках и до самого финала. Всегда найдется ситуация, где лучше подойдет тот или иной ствол. Но при этом никакой принудиловки. Нравится вам плазмоган — пользуйтесь им при любой ситуации, были бы патроны. Doom Eternal привил рефлекс жонглировать арсеналом? Да пожалуйста, в Turbo Overkill вы таким образом тоже можете максимизировать наносимый урон. Выбирайте желаемый подход и повышайте его эффективность как за счет личного умения, так и благодаря имплантам. Джонни, как порядочный протагонист в мире киберпанка, может улучшить свое тело различными модулями. Они не просто повышают показатели жизни или брони, а открывают новые геймплейные возможности, вроде скольжения по стенам при падении, тройного прыжка или ударной волны при падении с высоты. Целая линейка апгрейдов посвящена встроенной в ногу пиле. Да, она не только эффектно используется в кат-сценах (серьезно, если в вашей игре герой не делает себе обрез с помощью пилы в ноге, даже не предлагайте ее мне), но и служит эффективным оружием. При определенной прокачке, одними лишь подкатами (активируются в том числе в прыжке) можно пройти целые уровни. На протяжении всего прохождения игра постоянно будет подкидывать вам что-то новое. У каждой пушки со временем открывается альтернативный режим стрельбы, а впоследствии изменяется и основной, благодаря чему стволы и не теряют своей актуальности. Даже слабенький, казалось бы, дробовик не замещается двустволкой, как это часто бывает, а превращается в точную импульсную винтовку. Джонни учится особым навыкам: стрелять из руки самонаводящимися ракетами, замедлять время и — куда ж без этого, —цепляться крюком за выступы и врагов. Джентльменский набор прекрасно дополняет оружейный арсенал. Все элементы прекрасно работают в синергии, позволяя летать по полю боя, сея погибель и разрушения. Хочется пользоваться всеми возможностями сразу, просто потому, что это очень приятно: и в замедлении прокатываться с бензопилой сквозь вражеские туши, и подтянуться к врагу крюком, дабы снести голову из двустволки в упор, и просто поливать градом пуль из пулемета. Авторы всячески стараются разнообразить ситуации. Во многих уровнях есть своя уникальная фишка: от прыжков по летающим машинам до снайперских дуэлей. К слову, местная снайперская винтовка позволяет телепортироваться прямо во врага и разорвать его. Яростные перестрелки разбавляются секциями платформинга, которые органично вплетены в архитектуру уровня. Пару раз нам позволят запрыгнуть за руль собственного летающего автомобиля с пулеметами и ракетницами на борту. А секция с побегом от «глаза Саурона» на мотоцикле врезается в память как одна из самых эффектных игровых сцен года. Самое главное: авторы вовсе не считают, что классический шутер обязательно должен заставлять потеть от напряжения. Turbo Overkill в первую очередь заботится о том, чтобы было весело. Игра старается сделать так, чтобы вы почувствовали себя неостановимой силой, разрушителем миров. Но не превращается в «нажми кнопку, чтобы победить». Разве что первый акт кажется немного простоватым для высокой сложности (третья из пяти доступных), но уже со второго выравнивается и сохраняет идеальный баланс до самых финальных титров. Мой совет ветеранам — смело берите предпоследнюю сложность. * * * Turbo Overkill — это современный эталон шутеров, в котором филигранно соединяется ураганный геймплей старой школы с современными веяниями вроде имплантов и заигрывания с открытостью локаций. Если обычно намек на сиквел воспринимается скептически, словно игру не доделали, то в данном случае такой подход исключительно в радость. Я точно хочу добавки. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 10,0 из 10 Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|