Сегодня 03 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Google Chrome начнёт блокировать сторонние cookie в 2024 году, но сначала только для 1 % пользователей

В первом квартале 2024 года Google начнёт блокировать сторонние файлы cookie в браузере Chrome, но только лишь для 1 % пользователей. Однако уже в третьем квартале того же года веб-трекеры начнут блокироваться полностью.

 Источник изображения: google.com/chrome

Источник изображения: google.com/chrome

Файлы cookie называют сторонними, если они создаются на компьютере пользователя при посещении одного веб-сайта и оказываются доступны другому. При помощи этого механизма рекламные платформы и социальные сети отслеживают, чем занимается пользователь, просматривая страницы в интернете, создают профиль его интересов и на его основе показывают ему целевую рекламу. Google подробно описала, как будет реализовываться отказ от сторонних cookie — на начальном этапе в I квартале 2024 года они начнут блокироваться для 1 % пользователей стабильной версии Chrome. Аудитория браузера, по некоторым оценкам, составляет более 3 млрд пользователей, а значит, нововведение ощутят на себе 30 млн человек.

На смену сторонним cookie придёт новый механизм под названием Privacy Sandbox. Это целый набор инструментов, принцип работы которых состоит в том, что интересы пользователей теперь отслеживает сам браузер, и при выводе рекламы таргетирование осуществляется опросом браузера через вызовы API. Полное внедрение технологии Privacy Sandbox запланировано на III квартал 2024 года, но окончательный срок может измениться — технологию продолжает изучать британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA), которое ещё не огласило своего решения. На время переходного периода Google предлагает веб-мастерам использовать механизмы проверки: если сторонние файлы cookie недоступны, то подключать API Privacy Sandbox.

По версии Google, работа с API помогает защитить конфиденциальность пользователей, но некоторые рекламные сети этого мнения не разделяют. Они говорят, что Google фактически вынуждает весь интернет переходить на её технологию и тем самым лишает владельцев сайтов, маркетологов и рекламные агентства использовать собственные решения при таргетировании рекламы и оценке эффективности кампаний. Есть также мнение, что пользователям интернета лучше перейти на браузеры Firefox или Safari, которые уже отключили поддержку сторонних cookie и не собираются внедрять механизмы Privacy Sandbox.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Из-за ИИ выбросы парниковых газов у Google выросли на 48 % за пять лет 5 ч.
Dragon Age: The Veilguard позволит погрузиться в бесконечный кошмар и почувствовать себя богом — подробности настроек сложности 6 ч.
Игрок запустил петицию с требованием к Ubisoft отменить Assassin's Creed Shadows — её подписали уже 30 тысяч человек 7 ч.
Rockstar добавила в GTA Online частичку GTA VI 9 ч.
Neon White, The Case of the Golden Idol, новая игра от создателя Hohokum и не только: Microsoft раскрыла первую волну июльских новинок в Game Pass 10 ч.
Meta изменила подход к маркировке изображений, над которыми поработал ИИ 11 ч.
Еженедельный чарт Steam: Forza Horizon 4 ворвалась в тройку лучших после объявления о снятии с продажи 11 ч.
Чтобы смотреть Netflix без рекламы, подписчикам придётся платить больше 11 ч.
XIX ежегодная конференция «СПО в высшей школе»: чему учить студентов ИТ-специальностей и как сэкономить на виртуализации 13 ч.
В России стали чаще обнаруживать и блокировать фишинговые сайты 16 ч.