В рекламной сети Google Ads эксперты компании Malwarebytes, ответственной за разработку одноимённого антивируса, сообщили о новом типе атаки, направленной на привлечение доверчивых пользователей Сети на поддельные ресурсы, адреса которых максимально схожи с адресами сайтов добросовестных разработчиков ПО.
![Источник изображения: Malwarebytes](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/10/25/1094987/campaign_1.jpg)
Источник изображения: Malwarebytes
Реклама в поисковых системах имеет соответствующую пометку, но внешне практически не отличается от органической выдачи — в результате невнимательный пользователь рискует перейти по ссылке в объявлении и попасть на сайт, созданный мошенниками или распространителями вирусов. Злоумышленники не просто создают копии сайтов добросовестных разработчиков ПО, но и подделывают их URL-адреса: компания Malwarebytes сообщила, что они размещают объявления в сети Google Ads, заменяя некоторые символы на очень похожие.
Для этого они используют Punycode — стандартный метод преобразования символов Unicode в ACE-последовательности, которые используются в веб-адресах. Эта тактика называется «атакой омографов» — в адресах используются символы, которые не входят в базовый латинский алфавит: буквы кириллицы, греческого и арабского языков, даже китайские иероглифы. Ярким тому примером стала поддельная реклама менеджера паролей KeePass.
![](https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2023/10/25/1094987/campaign_2.jpg)
Ранее злоумышленники использовали поддомены или альтернативные доменные зоны, чтобы обманом заставить пользователей переходить по этим ссылкам, но применение Punycode может обмануть даже внимательного и технически продвинутого пользователя. В качестве одного из примеров приводится символ «ḳ» (U+1E33), который отличается от обычной латинской k маленькой точкой снизу — её легко пропустить или принять за пятнышко на мониторе.
Тактика «атаки омографов» известна достаточно давно, но она впервые замечена в рекламной сети Google. К сожалению, простого решения проблемы нет — только внимательнее относиться к поисковой рекламе или вводить известные адреса самостоятельно, избегая опечаток, которые, кстати, тоже являются известным оружием в руках мошенников.
Источник:
Все комментарии премодерируются.