Сегодня 03 июля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

VESA представила спецификацию Adaptive-Sync Display 1.1a для двухрежимных мониторов

Организация VESA (Video Electronics Standard Association) сообщила о выпуске стандарта Adaptive-Sync Display 1.1a, предназначенного для сертификации двухрежимных игровых мониторов, которые предлагают либо вывод картинки с высоким разрешением, либо с высокой частотой кадров.

В эпоху интерфейса HDMI 2.0 некоторые производители выпускали двухрежимные телевизоры, поддерживающие разрешение 4K с частотой 60 кадров в секунду или поддерживавшие частоту 120 кадров в секунду при разрешении 1080p — на большее не хватало пропускной способности данного стандарта. С появлением HDMI 2.1 проблема в какой-то мере отошла на второй план, но не исчезла полностью; в 2024 году на свет появится множество двухрежимных мониторов, а новый стандарт VESA Adaptive-Sync Display 1.1a направлен на их сертификацию.

 Источник изображения: vesa.org

Источник изображения: vesa.org

Обновлённая спецификация определяет процедуру сертификации мониторов в обоих режимах: высокого разрешения и высокой частоты обновления — маркировка предполагает возможность указать соответствующие параметры для двух режимов. В качестве примера VESA приводит вымышленный продукт — 4K-монитор, который обеспечивает частоту обновления 144 Гц при максимальном разрешении или 280 Гц при разрешении 1080p. Для производителей, которые решат сертифицировать двухрежимную продукцию, уточняется, что в режиме высокого разрешения частота обновления должна быть не ниже 144 Гц, а в режиме высокой частоты разрешение должно быть не ниже 1080p.

Пресс-релиз VESA, посвящённый стандарту Adaptive-Sync Display 1.1a, создаёт впечатление, что эта мера, как и выпуск двухрежимных дисплеев, указывает на ту же проблему — ограничения пропускной способности кабеля и оборудования на источнике сигнала, отмечает AnandTech. Самым быстрым стандартом видеокабеля является DisplayPort 2.1, а режим UHBR 20 предлагает пропускную способность почти 80 Гбит/с, но эти стандарты поддерживаются небольшим ассортиментом оборудования. AMD обеспечила поддержку UHBR 20 только на видеокартах Radeon Pro, а семейство видеокарт NVIDIA Ada Lovelace (серия GeForce RTX 40) вообще не поддерживает DisplayPort 2.x. И даже если перспективные дисплеи смогут поддерживать частоты выше 480 Гц в разрешении 4K, полосу пропускания для этой величины обеспечить будет непросто.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Фил Шиллер из Apple войдёт в совет директоров OpenAI 12 мин.
Первый за пять лет новый трейлер подтвердил, когда выйдет Lordbound — сюжетный мод для Skyrim размерами с официальный аддон 17 мин.
Миллионы приложений для iOS и macOS оказались под угрозой взлома из-за уязвимости в CocoaPods 23 мин.
Figma отключила ИИ-помощника дизайнера — он копировал интерфейс приложений Apple 51 мин.
Capcom подтвердила Denuvo в Dead Rising Deluxe Remaster и раскрыла системные требования игры — RTX 3080 для 4K и 60 кадров/с 2 ч.
В Google Pixel 9 появится ИИ-поиск по скриншотам 3 ч.
Android получит новый режим разделения экрана как раз к выходу следующего Pixel Fold 3 ч.
Один из ведущих разработчиков Apple Car перешёл в электромобильную компанию Rivian 4 ч.
Из-за ИИ выбросы парниковых газов у Google выросли на 48 % за пять лет 13 ч.
Dragon Age: The Veilguard позволит погрузиться в бесконечный кошмар и почувствовать себя богом — подробности настроек сложности 13 ч.