Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала и почему этот сериал не стоит пропускать

⇣ Содержание

Наша редакция нечасто пишет про кино или сериалы, основанные на игровых вселенных, но Fallout — случай особый. Новое шоу не просто великолепно поставлено, бережно воплощает атмосферу и антураж игры, превосходно передает дух постапокалиптического мира, но делает то, чего до него, пожалуй, не получалось ни у одной крупнобюджетной экранизации игры прежде. Сериал удачно объединяет опыт предшественников и дает ответ на давний вопрос: как перенести видеоигровой материал на экран так, чтобы проект и в фанатском сердце вызывал неподдельный трепет, и у тех, кто знает игру или серию лишь понаслышке, создавал нужное вовлечение в происходящее.

 На неокрепшую детскую психику образ рыцаря Братства Стали производит неизгладимое впечатление

На неокрепшую детскую психику образ рыцаря Братства Стали производит неизгладимое впечатление

#Ядер-колы и зрелищ!

Fallout — отменный сериал сам по себе и подарит вам уйму ярких впечатлений, даже если вы ни разу не бродили по пустошам, не сражались с когтями смерти, а имя Престона Гарви не вызывает у вас флешбэки и непреодолимую тягу помочь ещё одному поселению. Как минимум это визуальное пиршество. Fallout снят мастерски — едва ли мощная кинематографическая часть оставит хоть кого-то равнодушными. Здесь монументальные кадры и неуютные камерные экспозиции рассказывают истории сами по себе, без лишних слов (повествование через окружение, как любит говорить Тодд наш Говард). По скрупулёзности в проработке мира, пережившего ядерный конец света, сериал не уступает играм серии. А уж когда в дело вступают персонажи, то и вовсе начинается феерия.

Выразительные актёрские работы попадают точно в сердце, а о судьбах персонажей и их чрезвычайно неоднозначных образах размышляешь ещё долгое время после того, как в финальной серии пойдут титры. Чего только стоит обаятельный Уолтон Гоггинс в роли Гуля, чья сюжетная линия протянулась от тревожных довоенных лет до лихих времён действия сериала (2296-2297 гг., через десятилетие после Fallout 4). Да и весь основной состав превосходно справляется со своими партиями — и Элла Парнелл, проходящая со своей героиней путь от наивной девушки из убежища до жёсткой обитательницы пустошей, и Аарон Клифтон, через своего персонажа воплотивший на экране сложные моральные дилеммы, с которыми сталкивались многие персонажи игровой серии. Да и его непростой карьерный путь в Братстве Стали, пожалуй, одна из самых драматичных составляющих сериала.

 Знаменательный город вселенной Fallout имеет огромное значение не только для общей истории, но и для многих персонажей лично

Знаменательный город вселенной Fallout имеет огромное значение не только для общей истории, но и для многих персонажей лично

Сильной драмы в Fallout хватает, и практически все истории превосходно передают дух игровой серии, где смешное чередуется с ужасающим, а абсурдное — с философским и проникновенным. Так, лихая и кровавая экшен-сцена здесь соседствует с наполненным гуманистическим посылом эпизодом, элементы чёрного юмора подчёркивают серьёзность и беспощадность этого мира, а усталое недовольство капитализмом переплетается с обволакивающим консьюмеристским настроением. Кстати, потреблять сериал толкает решительно: после просмотра сложно удержаться и не запустить, скажем, одну из лучших игр франшизы (речь про Fallout: New Vegas, конечно же), которая, судя по всему, мила и авторам сериала. Или любую другую номерную часть, ведь отменное качество сериала делает его ещё и отличной точкой входа в игровую вселенную для всех, кому захочется погрузиться в этот мир с головой. А вот фанатов мира Fallout ждёт кое-что куда более мощное, чем просто отличное шоу…

#«Война никогда не меняется»

Я обожаю игры серии! И, на правах огромной поклонницы первоисточника, могу смело заявить: сериал сделан фанатами для фанатов. Всё здесь реализовано с огромной любовью к миру Fallout и глубоким знанием предмета. Говорят об этом и тонны мельчайших визуальных и нарративных деталей, и бережное отношение к канону серии, и умелые, а главное, оправданные отсылки к игре, которые не выглядят фансервисом ради фансервиса (но каждой, конечно, неизменно радуешься). Да и любимая многими атмосфера постапокалиптичного ретрофутуризма поймана превосходно — как через скрупулёзно воссозданные декорации, узнаваемое оружие и элементы гардероба, так и через атмосферный саундтрек и музыкальные треки. Но вся эта филигранность меркнет на фоне главной заслуги шоу — оно является полноправной каноничной частью игровой вселенной.

 Какой же Fallout да без леденящей кровь тайны очередного убежища

Какой же Fallout да без леденящей кровь тайны очередного убежища

Чтобы ощутить весь масштаб этой задумки и её реализации, достаточно вспомнить, как делаются экранизации игр в целом. Как правило, их создатели выбирают один из двух вариантов. Первый — создать проект, вдохновлённый атмосферой и образами из игры, изобилующий «пасхалками» и отсылками, но рассказывающий свою собственную историю. Например, серия фильмов Resident Evil, фильм Doom (2005) или Mortal Kombat (2021). Вольное обращение с первоисточником или сильные изменения в характерах любимых героев, как правило, не вызывают восторга у фанатов, а простым зрителям не особо понятен контекст, и им просто скучно.

Второй подход вы могли видеть, скажем, в адаптации The Last of Us (2023) или Silent Hill (2006). Эти проекты воплощают нарратив и атмосферу игр максимально близко к первоисточнику, стараясь при этом вовлечь в происходящее людей, далёких от оригинальных игр. Такой подход по многим причинам оказывается более удачным, но и здесь есть подводные камни. Скажем, при всей моей любви к сериалу The Last of Us не могу не отметить, что финал шоу не был для меня шокирующим открытием, как это было задумано, — ведь я прожила эти эмоции (и не раз) в ходе оригинальной игры, и тот опыт был куда значимее.

 Взлом компьютера из игр удивительно органично вписался в сериал

Взлом компьютера из игр удивительно органично вписался в сериал

Авторы Fallout приняли изобретательное решение: они не пишут сценарий по мотивам и не переносят на экран истории из игры — они делают произведение внутри игровой вселенной. И это меняет всё, ведь такой подход не только позволяет бережно воплотить материал в формате стримингового шоу, но и даёт возможность рассказывать новые истории, расширяя мир игры. Благодаря этому можно вовлечь в происходящее фанатов, ведь им (нам) куда интереснее пережить новые истории, чем смотреть экранизацию уже знакомых событий; а еще с таким же успехом к экранам «прилипают» зрители без предварительной подготовки, ведь происходящее самодостаточно и не требует понимания нюансов вселенной.

Впрочем, ценность для поклонников Fallout здесь всё же существенно выше, ведь это художественное решение десятикратно увеличивает уровень эмоционального погружения — история связана не просто с любимой вселенной, а с нашими собственными приключениями! Какой же детский восторг вызывает упоминание событий, в которых лично я принимала участие, как безмерно круто увидеть на экране персонажа, чью судьбу я решила собственноручно, играя в одну из частей Fallout, как же веселит, когда герой взламывает терминал, как и я когда-то! То, что могло быть бессмысленной отсылкой ради отсылки, оказывается значимым элементом повествования, дополнительным слоем сквозного (и индивидуального) нарратива, и в эти моменты проект приобретает какой-то невероятный объём и потрясающую эмоциональную глубину — он не переиначивает опыт игроков, но дополняет его.

 Да, это он. Он самый. До того, как лег в капсулу жизнеобеспечения и подключил себя к машинам

Да, это он. Он самый. До того, как лег в капсулу жизнеобеспечения и подключил себя к машинам

Смотря сериал, вы не просто погружаетесь в повествование, вы — его часть, вы знаете этот мир, его законы, его обитателей, его историю. И в итоге получается, что сериал, являясь неинтерактивным проектом, вызывает эмоции, схожие с теми, что вызывают интерактивные произведения. Именно поэтому я настойчиво рекомендую Fallout к просмотру фанатам игровой серии — вы не пожалеете об этом опыте и, возможно, обнаружите в себе кураж на новые прохождения любимых игр серии. Для тех же, кто с серией пока что не знаком, это отличный способ влиться. Кто знает, может, так и начнётся ваше личное и незабываемое путешествие по легендарным пустошам серии Fallout.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Иране сняли запрет на пользование WhatsApp и Google Play 20 мин.
Бывшие разработчики Serious Sam анонсировали умный шутер, вдохновлённый Half-Life — первый трейлер и детали Invariant 23 мин.
Apple хочет самостоятельно защищать свои интересы в антимонопольном расследовании против Google 4 ч.
Гладко было на бумаге: забагованное ПО AMD не позволяет раскрыть потенциал ускорителей Instinct MI300X 10 ч.
На Nintendo Switch выйдет подражатель Black Myth: Wukong, который позиционируется как «одна из важнейших игр» для консоли 11 ч.
Датамайнеры нашли в файлах Marvel Rivals следы лутбоксов — NetEase прокомментировала ситуацию 13 ч.
Надёжный инсайдер раскрыл, когда в Game Pass добавят Call of Duty: World at War и Singularity 14 ч.
Лавкрафтианские ужасы на море: Epic Games Store устроил раздачу рыболовного хоррора Dredge, но не для российских игроков 15 ч.
VK запустила инициативу OpenVK для публикации ПО с открытым кодом 16 ч.
CD Projekt Red объяснила, почему оставила мужскую версию Ви за бортом кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 17 ч.
Apple продлила срок действия своего логотипа в России ещё на 10 лет 10 мин.
Марсианские орбитальные аппараты прислали фото «зимней сказки» на Красной планете 2 ч.
IT International Telecom получила от Vard судно-кабелеукладчик IT Infinity 3 ч.
Новая статья: Обзор MSI MAG Z890 Tomahawk WiFi: материнская плата с загадками 10 ч.
Новая статья: Больше кубитов — меньше ошибок? Да, но торопиться не надо… 11 ч.
xAI одобрили 150-МВт подключение к энергосети, хотя местные жители опасаются роста цен и перебоев с поставками электричества 13 ч.
В Южной Корее задумались о создании KSMC — конкурента TSMC с господдержкой 14 ч.
«Гравитон» выпустил первый GPU-сервер на российском процессоре для ИИ и НРС 14 ч.
МТС представила российское SD-WAN-решение для корпоративных сетей 14 ч.
Электрический человекоподобный робот Boston Dynamics Atlas в костюме Санта-Клауса впервые сделал сальто назад 15 ч.