Сегодня 25 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard

Microsoft опубликовала финансовые результаты за III квартал 2024 финансового года. Компания показала $61,9 млрд выручки и $21,9 млрд чистой прибыли: первая выросла на 17 %, а вторая увеличилась на 20 %. При этом доходы компании от продажи оборудования продолжают снижаться.

 Источник изображения: efes / pixabay.com

Источник изображения: efes / pixabay.com

Второй квартал подряд Microsoft демонстрирует дополнительный доход от поглощения Activision Blizzard — игры в какой-то момент были третьим по величине бизнесом компании. На этот раз игровой сегмент оказался четвёртым из-за более высоких, чем ожидалось, доходов в сегменте Windows OEM за квартал. Несмотря на сильные результаты сегментов Office и выросшим на 23 % доходом по Microsoft Cloud год к году, общие доходы компании от игр выросли только за счёт Activision Blizzard, тогда как выручка от устройств Xbox и других устройств (Surface) показала снижение.

По итогам минувшего квартала выручка Windows OEM увеличилась на 11 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это неожиданно, потому что сама Microsoft прогнозировала, что сильных изменений здесь не будет. Это деньги, которые производители платят за лицензии для ноутбуков и настольных компьютеров: в 2023 году данный сегмент пострадал, но в 2024 году он снова набирает обороты. Летом компания выпустит «ИИ ПК» на новейших чипах Qualcomm Snapdragon X, которые, как она надеется, помогут ей увеличить доходы. Свои собственные устройства Surface она, как ожидается, анонсирует 20 мая на специальном мероприятии, и если Qualcomm действительно сумеет добиться нужного баланса производительности и времени автономной работы, рынку процессоров для ПК может грозить революция.

Microsoft в значительной мере полагается на этот шаг: по итогам квартала доход компании от устройств снизился на целых 17 %, и эта тенденция продолжается уже 12 месяцев, несмотря на обновление линейки. После неожиданного ухода Паноса Паная (Panos Panay) в Amazon некогда разделённое направление Windows и Surface снова возглавил один руководитель — Паван Давулури (Pavan Davuluri). По итогам текущего квартала компания снова ожидает снижения выручки от устройств примерно на 15 %, призналась финансовый директор Microsoft Эми Худ (Amy Hood), тогда как рост доходов в сегменте Windows OEM окажется «от низа до середины первого десятка», поскольку ожидается, что объёмы рынка ПК сохранятся на допандемийном уровне.

 Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

Источник изображения: Jonathan Kemper / unsplash.com

Что же касается игрового направления, доходы от контента и услуг Xbox, включая Game Pass, выросли на 62 % — снова благодаря Activision Blizzard. В феврале Microsoft сообщила, что число подписчиков Xbox Game Pass выросло до 34 млн, включая пользователей Xbox Game Pass Core (ранее Xbox Live Gold). Четыре игры, ранее бывшие эксклюзивами на Xbox, вышли на Sony PS5, а некоторые из них появятся и на Nintendo Switch. Резкая смена стратегии пока ограничена только этими наименованиями, но, похоже, она является ответом на замедление роста Xbox Game Pass и продаж консолей Xbox. Несмотря на успехи Xbox на конкурирующих платформах, продажи устройств под этой маркой рухнули на 31 %. В целом доходы компании от игр выросли на 51 %, из которых чистый эффект Activision Blizzard составил 55 п.п. Другими словами, без Activision Blizzard игровая выручка Microsoft могла бы снизиться. Новое подразделение зафиксировало доход на отметке $1,97 млрд. С учётом затрат на интеграцию, транзакционные и прочие издержки в общей сложности составили $980 млн; с учётом прочих операционных расходов общий операционный убыток Activision Blizzard составил $350 млн.

Без Activision Blizzard сегмент контента и услуг Xbox показал бы рост на однозначное число процентов — очевидно, что поглощение гиганта уже оказывает большое влияние на общие доходы Microsoft от игр. И, похоже, в следующем квартале картина не изменится. Доходы от оборудования Xbox в текущем квартале снова снизятся, прогнозирует Эми Худ. Выручка по направлению контента и услуг вырастет на 50 %, а влияние Activision Blizzard обеспечит здесь 60 п.п. Общий рост доходов от игр прогнозируется от нижнего до среднего значения в пятом десятке, а влияние Activision Blizzard составит около 50 п.п.

Значительно успешнее на этом фоне выглядят направления Microsoft Office и облачных сервисов. В бизнес-сегменте Office и облачных служб наблюдается рост на 13 %, в потребительском — на 4 %. Число потребителей с подпиской Microsoft 365 достигло 80,8 млн. Выручка Microsoft Cloud показала годовой рост на 23 % до $35,1 млрд. Доход от серверных продуктов и облачных служб вырос на 24 % — Azure и другие облачные сервисы выросли на 31 %, из которых 7 п.п. обеспечили сервисы ИИ.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая реальность: успех S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl позволит GSC добавить в игру вырезанный контент 19 мин.
ИИ научили генерировать тысячи модификаций вирусов, которые легко обходят антивирусы 3 ч.
В Epic Games Store стартовала новая раздача Control — для тех, кто дважды не успел забрать в 2021 году 3 ч.
За 2024 год в Steam вышло на 30 % больше игр, чем за прошлый — это новый рекорд 4 ч.
«Яндекс» закрыл почти все международные стартапы в сфере ИИ 4 ч.
Создатели Escape from Tarkov приступили к тестированию временного решения проблем с подключением у игроков из России — некоторым уже помогло 5 ч.
Веб-поиск ChatGPT оказался беззащитен перед манипуляциями и обманом 6 ч.
Инвесторы готовы потратить $60 млрд на развитие ИИ в Юго-Восточной Азии, но местным стартапам достанутся крохи от общего пирога 7 ч.
Selectel объявил о спецпредложении на бесплатный перенос IT-инфраструктуры в облачные сервисы 7 ч.
Мошенники придумали, как обманывать нечистых на руку пользователей YouTube 8 ч.