Сегодня 29 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Toyota показала уменьшенные ДВС, которым не нужны бензин и дизель — они могут работать даже на водороде

Оставаясь крупнейшим автопроизводителем в мире, японская корпорация Toyota Motor продолжает настаивать, что в обозримом будущем двигатели внутреннего сгорания никто не вытеснит с рынка, а потому имеет смысл вкладывать средства в оптимизацию их конструкции и характеристик. Toyota, Subaru и Mazda продемонстрировали прототипы новых ДВС, которые способны работать на различных видах топлива и лучше приспособлены к интеграции в гибриды.

 Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Двухлитровый ДВС, способный работать на водороде. Источник изображений: Toyota Motor

Совместная презентация трёх компаний проходила под лозунгом Multipathway Workshop, который подразумевает наличие нескольких альтернативных путей достижения углеводородной нейтральности в сфере транспорта. Японские автопроизводители дали понять, что ДВС на новом этапе своей эволюции должны быть приспособлены к работе с новыми типами топлива, включая и углеродно-нейтральные. В частности, Toyota уже давно ведёт разработки по использованию сжиженного водорода в качестве топлива для ДВС, и силовые установки нового поколения будут приспособлены к нему наряду с биотопливом. В целом, Toyota в сотрудничестве с японскими топливными и химическими компаниями разрабатывает виды топлива, которые позволяют ДВС не выбрасывать углекислый газ в качестве побочного результата эксплуатации.

Toyota демонстрировала на мероприятии два рядных четырёхцилиндровых ДВС нового поколения, объёмом 1,5 и 2,0 литра, которые получились на 10 % компактнее и легче применяемых сейчас корпорацией двигателей сопоставимого объёма. Фактически, старшая модель объёмом два литра превосходит по мощности турбированный двигатель объёмом 2,4 литра, но при этом оказывается легче и компактнее. Важно, что эти двигатели изначально рассчитаны на использование различных видов топлива, включая биотопливо и сжиженный водород. Когда Toyota выведет такие ДВС на рынок, не уточняется, но компания ставит перед собой цель сделать это до очередного ужесточения экологических норм.

 Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Прототип двухроторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Важно, что сниженная масса и габариты новых ДВС сами по себе положительно влияют на экологию. Более лёгкий двигатель позволит снизить вес авто, а это означает меньший расход топлива и заряда тяговой батареи, если речь идёт о гибридах. Уменьшенные габариты позволяют ниже опустить крышку капота, как поясняет Toyota, а это благоприятно сказывается на аэродинамике и всё том же расходе топлива. Новое семейство двигателей оптимизировано для использования в гибридных силовых установках.

Subaru идёт традиционным для себя путём, пытаясь сохранить оппозитную компоновку ДВС с низким центром тяжести, но также предусматривает использование таких двигателей в гибридных силовых установках и их работу на сжиженном водороде.

 Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Макет однороторного ДВС марки Mazda. Источник изображений: Toyota Motor

Компания Mazda возрождает идею использования роторно-поршневых двигателей внутреннего сгорания на легковом транспорте. На стенде автопроизводитель продемонстрировал прототип двухроторного двигателя такого типа, а также прототип однороторного ДВС, который предназначен для интеграции в гибридную силовую установку.

Руководство Toyota считает, что в этом десятилетии аккумуляторным электромобилям не удастся завоевать более 30 % мирового рынка. В структуре продаж автомобилей самой Toyota в первом квартале 40 % занимали гибриды с ДВС, но на долю подзаряжаемых гибридов, аккумуляторных электромобилей и машин с водородными топливными ячейками пришлось не более 2,9 % из тех 2,4 млн автомобилей, которые Toyota реализовала за период.

Источники:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google, Meta и другие незаметно меняют политику конфиденциальности для обучения ИИ 2 ч.
Ticketmaster подтвердил кражу данных банковских карт, номеров телефонов и адресов электронной почты клиентов 7 ч.
Новая статья: Fallen Aces — карта в рукаве жанра. Предварительный обзор 7 ч.
Lenovo портировала свою облачную платформу на китайские процессоры Loongson 8 ч.
FromSoftware: виновником проблем с производительностью в ПК-версии Elden Ring: Shadow of the Erdtree может быть стороннее ПО для мышки 9 ч.
Роглайк-экшен Castle Come доверит игрокам управление ходячей крепостью в странном мире — первый трейлер и подробности 10 ч.
«Стало бы мечтой наяву»: продюсер Konami признался, что «больше всего» хотел бы снова поработать с Кодзимой над Metal Gear 12 ч.
В Казахстане официально разрешили торговать Toncoin 12 ч.
Windows 10 будет получать обновления безопасности до 2030 года благодаря 0Patch 12 ч.
Создатели Warhammer 40,000: Space Marine 2 раскрыли продолжительность сюжетной кампании и отменили обещанную «бету» 13 ч.
Испытан контейнер для жидкого азота, разработанный ИИ и напечатанный на 3D-принтере 10 мин.
Спрос на память в серверном сегменте поднимет цены на DRAM в третьем квартале на 8–13 % 44 мин.
На закупку оборудования и подготовку к выпуску 2-нм продукции TSMC потратит $12,3 млрд за два года 3 ч.
Audi интегрирует ChatGPT в систему MIB3, расширив возможности голосового интерфейса 4 ч.
Рынок флеш-памяти NAND столкнулся с избытком предложения и низким потребительским спросом 7 ч.
Apple может упростить замену аккумуляторов iPhone 7 ч.
SK hynix представила оптимизированный для ИИ твёрдотельный накопитель PCB01 с PCIe 5.0 и скоростью до 14 Гбайт/с 9 ч.
У электромобилей по-прежнему большие проблемы с качеством — большинство проблем из-за ПО 13 ч.
Vivo представила 12,1-дюймовый планшет Pad3 с чипом Snapdragon 8s Gen 3 и аккумулятором на 10 000 мА·ч 13 ч.
Lian Li представила серию СЖО HydroShift LCD 360 с большими дисплеями и держателями для трубок 13 ч.